§3. ПОЛИТЗАНЯТИЯ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Почему падает образование в США
Автор: Edgeways (194.186.114.---)
Дата:   16-12-04 09:38

Не скажу за всю Одессу, не доводилось посылать детей в американскую школу, но вот это жизнеописание очень точно коррелирует с тем, что говорили коллеги и знакомые.




Почему падает образование в США

Итак, сначала о себе. Живу в США 14 лет. Один ребёнок в американской образовательной системе с 5 лет по 16, а другой с 5 по 9. Сама работаю в сфере образования, поэтому хорошо знакома с, так сказать, внутренней кухней. Живём в спокойном, зажиточном, университетском городке, где публичные школы считаются хорошими и обеспеченными.

Я уже поняла, что хорошего образования в наших школах не получить. Наблюдаю ухудшение качества с каждым годом (сравнивая учёбу старшего с младшим). Мы серьёзно думаем о переводе младшего в частную школу со следующего года. Я уже была там на экскурсии и увидела разницу своими глазами. Стоит тех 4 тыс долларов, которые придётся платить в год. Но проблема в том, что это католическая школа. Религию учат каждый день (религия - обязательные предмет для всех) и несколько раз в день молятся. Хотя они говорят, что не католикам молиться не обязательно, но как мой ребёнок будет себя чувствовать в такой обстановке? Он не воспитан ни в какой религии, а католическая мне лично особенно не по душе. И в старой школе останутся друзья. Вот такая дилемма. А что прикажете делать?

Прихожу на встречу с учителем моего четвероклассника. Прошло два месяца с начала учебного года. Мне показывают папку с его сочинениями (тут не учат формально грамматике, учебников не используют, тетрадей де ведут, а сочинения пишут на отдельных листках). Тут с первого класса заставляют писать сочинения (видели бы вы эти несчастные каракули – но зато "развиваются творческие способности", скажут вам). Ни одной пометки учительницы! Ни одно сочинение не докончено! Я спрашиваю: "Он что должен, сам по себе сочинять без какого-то вмешательства учителя?" Она отвечает: "Вы знаете, я была очень занята третьеклассниками – вы понимаете, что им требуется больше помощи,-- но скоро займусь и четвероклассниками, проверю их сочинения и заставлю дописать хоть одно до конца."

И это 2 месяца спустя с начала года! Учительница сама по себе неплохая, она и старшего нашего учила. Но проблема в том, что классы совмещённые: первый со вторым, третий с четвёртым, а пятый с шестым. И не потому, что школа деревенская и детей мало. Просто такая система. Конечно, третьеклассникам надо больше помогать с письмом – они едва пишут. А четвероклассники в том же классе два месяца предоставлены самим себе. Главное, сидеть тихо за своей партой, чтобы не мешать учителю заниматься важным делом.

При этом мой ребёнок уже хорошо пишет по-русски, аккуратным почерком. Но по-русски мы ещё учим грамматику, сочинения я его не заставляю писать, потому что рано. Почему же по-русски он пишет аккуратным почерком, а по-английски как курица лапой? Потому что никто не требует писать красиво и вообще оценок нет. Да-да, оценок нет до 7 класса. И домашней работы почти нет до 7 класса. Система такая, что никто от детей ничего не требует. Считается, что они сами должны иметь огромное желание работать и учиться. Но большинство детей устроены по-другому. Даже мой младший, очень работоспособный и вообще способный ребёнок, который до школы сам ко мне подходил с книжками и тетрадками ("давай учиться"), понял, что работать не обязательно. Вот такое анти-воспитание. Поэтому, пока не поздно, я хочу его забрать из этой среды.

Отдельный разговор о математике и о том, что тут называется "science" (винегрет из естественных наук, которым тут подменяют природовенение, физику, химию, анатомию и т.д.). Эти предметы в таком бедственном положении, что и описать невозможно. Но я попробую. Я математик и ясно вижу все проблемы математического образования в этой стране. Недаром же тут такой спрос на иностранных специалистов в технических областях.

А тем, кто тут советует бороться с системой, добиваться справедливости, я хочу задать вопрос: а вы пробовали?? В моём городе были и есть такие попытки, даже я участвовала. А есть мамаши, которые не работают, а только и занимаются детьми. И какой результат? Всё хуже и хуже. И бюджет сокращается (по всей стране такая тенденция), но качество не только из-за этого падает, а больше потому, что целые районы переходят на новые, модные программы, которые должны как бы пробудить в детях интерес к учёбе, а на практике приводят к падению качества образования.

Учтите, в США нет единой программы, принятой правительством. Каждый школьный район сам решает как учить своих детей, какие учебники использовать, какие программы. Всем управляет бизнес (как и полагается в капиталистическом обществе). Программы и учебники плодятся неограниченно, составляются людьми, далёкими от заботы о детях, для которых главное заработать. А школьные районы выбирают программы и учебники, исходя из цены и стремления к новшествам, чтобы показать родителям, что образование идёт в ногу со временем. Старые, проверенные временем, программы попадают в категорию "традиционных", то есть устаревших и скучных. А новые созданы по принципу: "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". Подробности о том, как в нашем городе подменили преподавание математики с умеренно-плохого на очень плохое и даже вредное в следущем послании.

Продолжение следует :)
http://gazeta.ru/education/2004/12/14_e_211664.shtml




Моя дочка на 4 года обогнала Америку

Почитал я тут на досуге некоторые из отзывов (на большее просто времени нет), и захотелось мне вступиться за РОССИЙСКОЕ образование. Просто я живу уже больше 9 лет в Америке и имею возможность на собственном опыте судить о качестве образования в этих разных системах.


Мои дети приехали сюда и поступили в 9 и 6 классы (американцев удивляло то, что они оказались самыми молодыми в классах, но поверили ведомостям, подтверждающим, что они успешно закончили в России соответственно 8 и 5-й).

Я не стал вдаваться в разъяснение особенностей русского образования, когда дети почему-то перескочили через класс, чтобы в течение тех же 10 лет закончить 11-летку, поскольку и сам не понимаю всей "мудрости" этого решения. Но при этом я очень удивился, когда старшей дочери не позволили взять одновременно и физику, и химию (эти предметы в американской highschool учат только один год, поэтому если физику взял в 9-м, то химию можно будет взять только в 10-м). Мои доводы, что она уже несколько лет изучала эти предметы в России, не возымели действия... Я уж не говорю об уровне преподавания, хотя наша школа имела весьма неплохой рейтинг по Америке.

Так вот, несмотря на то, что мы выбрали самые продвинутые уровни из возможных (по той же математике, например), моя младшая дочка играючи решала все задания старшей. Это означает, как минимум, 4-летнее отставание американской школы от российской!

В колледжах ситуация примерно такая же. Мой друг был просто взбешен, когда его дочери в колледже не дали взять больше 15 часов занятий в неделю – 3 часа в день! Говорят, что и это – СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА...

Причина кроется в том, что обучение там платное, и большинство студентов подрабатывает после учебы, зарабатывая на свое образование... Насмотревшись на эту "систему", мои дети решили продолжать свое образование в российском университете, и я согласен с их выбором.

Наверное, все эти пробелы американского школьного образования можно было бы со временем компенсировать в университете (если студент САМ захочет этого, что вряд ли, поскольку тяга к знаниям закладывается в начальной школе, а привычка получать fun от школы, не напрягаясь, расслабляет). Во всяком случае, это не станет массовым явлением! Да, нагрузка у студентов в американских университетах значительно больше, но ведь это – в сравнении с их же школой или колледжем!

Я работаю в государственной научной лаборатории, где сейчас трудится много русских – что же делать, если наука России стала не нужна, а торговать пивом не всем по душе? Так вот, несмотря на то, что здесь собрался "целый интернационал" (и индусы, и китайцы, и итальянцы, и немцы, не говоря уже о "коренных" американцах), многие из "технических" руководящих позиций занимают именно РУССКИЕ, что тоже является своего рода признанием качества полученного нами РОССИЙСКОГО образования. Во всяком случае, выпускники российской школы заметно выделяются широтой и базовостью знаний, чего явно не хватает всем "другим школам".

С учетом всего вышесказанного – мне очень грустно читать о раболепии многих наших "чиновников от образования" перед всем "западным", желанием брать пример "с НИХ". При этом теряя все драгоценное НАШЕ.

http://gazeta.ru/education/2004/12/06_e_208065.shtml




Как я учу американских студентов

Я сейчас в аспирантуре в США. В одном из лучших государственных университетов страны. Преподаю физику студентам. Судя по их знаниям, в школе у них учат плохо.


Нулевые знания по физике и математике, это уж точно. Дроби складывать не умеют. Не умеют переносить слагаемые из одной части равенства в другую. И это те ученики, у которых специальность техническая. Я уж не говорю про остальных – преподавал я и у нетехнарей. И это как правило ребята, которые в своих школах были одними из лучших.


Нас специально готовят здесь к тому, что у людей после школы очень низкий уровень и отсутствие способности думать.


Отношение студента к учебе такое: он платит деньги за информацию, а я (преподаватель) даю ему эту информацию (набор ответов на стандартные вопросы), которые он в свою очередь пытается заучить (непонимая при этом).

Задачи на экзаменах даются только такие же, как в учебнике, или которые разбирались на лекциях. Лектор, в классе которого я веду, жалуется, что даже числа в условии изменяешь – уже большинство не могут решить задачу. Я понимаю, что такая проблема не только у американского образования. Просто я против распространения мифа о том, что американское образование воспитывает творческие способности.

Это что касается естественнонаучных специальностей. Посмотрим на гуманитарные. Судя по тому, как мои студенты умеют писать по английски дело с этим обстоит не лучше чем с Физикой и Математикой. Да и вобще известно, что американцы плохо знают историю и географию. И понятно почему. Те, кто учится шаляй валяй стараются брать минимум курсов. (Я говорю о школе). Этот минимум несравненно меньше, чем обязательная для всех программа в России. Те же дети, которые знают, чего хотят (точнее те, которым внушили, чего они должны хотеть) стараются брать только курсы относящиеся к их выбору. Что опять же приводит к очень узкоспециальному образованию.

Замечу, что я оцениваю образование в среднем. И допускаю, что лучшая (частная) школа в США лучше плохой российской.

Теперь, что касается вышего образования. Первые четыре года (бакалавриат) они фактически тратят на восполнение отсутствия школьного образования.

Я сужу по курсам, которые читают у нас на Физическом факультете. Эти курсы не сильно превышают объем нашей школьной программы. Это подтверждает мое мнение о том, что в школе у них учат плохо (точнее почти совсем не учат). Я уж не говорю о том, что это (обучение даже в государственном университете) платно (как правило >15000$ в семестр).

Что же сказать про хваленую американскую аспирантуру (наша магистратура + аспирантура)? Да, она не плохая. Однако посмотрим, кто в ней учится. У нас на физическом факультете в основном русские и китайцы. На инженерном факультете - русские, китайцы, индийцы. Американцы редко идут дальше бакалавра. И это несмотря на то, что государственные вузы обязаны отдавать предпочтение американцам.

А посмотрим, кто преподает... За 3 семестра я взял 9 курсов. Из них 7 читали русские профессора. Один курс читал канадец. И ещё один – австралиец.

Из трех курсов, на которые я зарегистрировался в следующем семестре, два ведут русские, а третий – австралийский профессор. То есть из 12 курсов ни одного америнского преподавателя! Красноречивые цифры. Из 12 курсов 9 читают русские. И они ещё мне жалуются, что не могут здесь читать такой курс, который они читали в России, потому что здесь уровень ниже. Американцы тоже ведь на лекции ходят. Да и у китайских студентов уровень ниже, чем у наших. Да, в аспирантуре нам здесь читают такие курсы, которые в России читали в первые три года института.

http://gazeta.ru/education/2004/11/30_e_205115.shtml




И вопрос, так скить, сбоку: применимы ли рассуждалки о патриотизме к образованию и профессиональной успешности?

 
 Re: Почему падает образование в США
Автор: Мое сиятельство (148.246.160.---)
Дата:   16-12-04 09:46

"Но проблема в том, что классы совмещённые: первый со вторым, третий с четвёртым, а пятый с шестым. И не потому, что школа деревенская и детей мало. Просто такая система. "

Точно по такой же идиотской системе учился мой старший сын в соответсвующем возрасте в Испании (в Мадриде)! Так что не только в США дело.

Настоящая правда всегда неправдоподобна.


 
 дело в капитализме
Автор: Козлов Евгений (194.84.153.---)
Дата:   16-12-04 11:29

капитализм - система растущая за счёт внешних источников, и неимеющая обратных связей. Так что, как только появились внешние учёные, свои стали не нужны. планирование в капитализме в принципе невозможно, ибо система может двигаться только в одном направлении - пожирать всё имеющееся в доступе.

От Земли к Звёздам!

 
 Re: Почему падает образование в США
Автор: tmp (---.kiev.ua)
Дата:   16-12-04 11:57

Супер так и надо - быдло быдлеет еще быстрее

я лгу

 
 В общем, Вы правы, но всё гораздо сложнее
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   16-12-04 11:58

> капитализм - система растущая за счёт внешних источников, и
> неимеющая обратных связей. Так что, как только появились
> внешние учёные, свои стали не нужны. планирование в капитализме
> в принципе невозможно, ибо система может двигаться только в
> одном направлении - пожирать всё имеющееся в доступе.

Капитализм как раз имеет обратные связи. С помощью этих обратных связей определяется потребность в тех или иных знаниях. Так вот именно из-за обратных связей в американских школах решили особо не напрягаться по поводу химии, физики и других научных дисциплин. Зачем американцам химия и физика, если они могут нанять сколько угодно химиков и физиков из Индии с Китаем? И оттуда люди поедут в США и будут работать за гроши до гроба на призрачную американскую мечту. Потом опять же весь мир платит крутые бабки за дерьмовые американские фильмы и программное обеспечение. И платит США немеряную дань в виде покупки низкодоходных облигаций Федерального резерва на триллионы долларов. Зачем при этом напрягаться с химией и физикой? В этом плане нужно признать разумными действия Буша, который резко ограничил возможность нанимать иностранных специалистов и резко урезал возможность для них получить ПМЖ в США. В противном случае Америка стала бы стопроцентно зависимой от иностранных технических специалистов. Что касается стонов страдающих комплексами непоноценности иммигрантов про дерьмовое образование в США и блестящее образование в России, то их можно отослать к докладу ОСЭР в котором проведено объективное сравнение качества школьного образования в ведущих странах мира, включая Россию и США там Россию всё-таки обгоняет по всем позициям, хотя обе страны далеко не на первых местах. Идиотов, которые напишут здесь ерунду про "тупые американские тесты" сразу отсылаю к методике тестирования с результатами: http://www.oecd.org/dataoecd/1/60/34002216.pdf

 
 Да, но весь мир благоговеет перед этим быдлом
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   16-12-04 12:05

И согласен содержать Америку на пансионе, как папу римского. Ведь больше некому покупать тератонны китайской-малайской-индонезийской дешёвой электроники, джинс, игрушек, и.т.д. и российскую нефть, газ, металл, которые нужны Азии, чтобы всё это производить. Особенно Россия постаралась. Исправно инвестирует в США 15 миллиардов ежемесячно.

 
 Re: Почему падает образование в США
Автор: Vit (62.141.83.---)
Дата:   16-12-04 13:24

Подобные материалы могут способствовать тому, что Минобраз может тоже стать ведущим экспортером. Аргументы то известные - "за все надо платить". И за "бесплатное" образование тоже, при покидании страны. Простор для законотворчества есть.

 
 Экспортёром чего?
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   16-12-04 14:35

> Подобные материалы могут способствовать тому, что Минобраз
> может тоже стать ведущим экспортером. Аргументы то известные -
> "за все надо платить". И за "бесплатное" образование тоже, при
> покидании страны. Простор для законотворчества есть.

Русские сейчас за границу почти не едут, те, кто хотят, едут в Москву, там почти как в Америке. Иностранцы же в Россию учиться не приедут из-за расизма.

 
 белые поедут
Автор: Козлов Евгений (194.84.153.---)
Дата:   16-12-04 14:43

лично знаю шведов.

От Земли к Звёздам!

 
 Разгул расизма в Москве -
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   16-12-04 15:17


это из серии про медведей на улицах. Ехали, едут и будут ехать "дети разных народов" (хотя многим из них и ехать-то не стоило бы, своих продавцов наркоты хватат, ссровского разлива). Разумеется, негра чаще всего называют именно негром, а не афронегром. Просто так принято в русском языке. Не более того.

Gott mit uns

 
 Re: Экспортёром чего?
Автор: Vit (62.141.83.---)
Дата:   16-12-04 15:23

Носителей образования.

 
 Re: Разгул расизма в Москве -
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   16-12-04 16:08

> это из серии про медведей на улицах.

Вот Вам про медведей. Очень правдоподобно.
http://www.inosmi.ru/translation/214686.html

> Ехали, едут и будут ехать
> "дети разных народов"

Hегры едут в Россию, чтобы торговать наркотой и трахать русских девушек. Русское образование им даром не нужно. Это совсем не я придумал, а мой друг-африканец.

> (хотя многим из них и ехать-то не стоило
> бы, своих продавцов наркоты хватат, ссровского разлива).
> Разумеется, негра чаще всего называют именно негром, а не
> афронегром. Просто так принято в русском языке. Не более того.

В США В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ негров правильно называть black, потому что negro - испанское слово. В Латинской Америке негр - негро, а негритянка - негра и эти названия там политкорректны.

 
 А как же высокий уровень образования в царской России?
Автор: Мое сиятельство (148.246.141.---)
Дата:   16-12-04 19:04

Я говорю о тех, конечно, кто имел возможность ходить ( диспут НЕ о ДОСТУПНОСТИ образования, аб его КАЧЕСТВЕ, не так ли?) в гимназию или реальное училище, не говоря уже об университете. Ил в царской РОссии до революции не было капитализма? - Тогда почитайте Ленина - он утверждает, что был и еще какой!

Настоящая правда всегда неправдоподобна.


 
 Re: Почему падает образование в США
Автор: Bom (216.130.2.---)
Дата:   17-12-04 00:06

Готов соглситься со многим из перечисленного, но не все так просто. Средний уровнь математики невысокий, "наука" не является обязательным предметом, в школе достаточно взять лишь 3 (три) естественно-научных курса на выбор (физика, химия, биология), причем можно обйтись, к примеру, вообще без физики (2 химии и биология).
Но, если человек хочет специализироваться в чем-то, то может, начиная с класса 7-го, брать продвинутые курсы по предмету. И там, я скажу, уровень очень даже ничего. К классу 10-11-му объясняются многие вещи, о которых мы в школе или не знали, или проходили мимо. Другое дело, что дается это навалом, времени на переваривание не хватает, отсюда далеко не все усваивается. Ну и школы, конечно, разные. А что, в России разве не так? Разве московская спец школа готовила так же, как и обычная в Мухосранске?

Trust No One!

 
 Re: Разгул расизма в Москве -
Автор: Мое сиятельство (148.246.145.---)
Дата:   17-12-04 01:21

Horst Написал:

>
> это из серии про медведей на улицах. Ехали, едут и будут ехать
> "дети разных народов" (хотя многим из них и ехать-то не стоило
> бы, своих продавцов наркоты хватат, ссровского разлива).
> Разумеется, негра чаще всего называют именно негром, а не
> афронегром. Просто так принято в русском языке. Не более того.
>

По-испански черный - тоже просто "негро". Но у нас в Мексике негров нет - и это социально-озабоченных грингов очень нервирует. Так получилось, что Мексика была едннственная страна во всей Америке ( наряду с Канадой!), где не было рабства ( то есть в Мексику не ввозили негров из Африки).

Евреев тоже практически нет - их всех перебили ( утопили и сожгли на кострах) 400 лет назад, когда их уничтожали в Испании - нашей бывшей Метрополии.

Настоящая правда всегда неправдоподобна.


Сообщение отредактировано (17-дек-04 01:25)

 
 Вы не только Козлова читайте
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   17-12-04 01:23

Ясно же написал, каков спрос, таково и образование. В Царской России была одна коньюнктура рынка труда, в современных США - совсем другая. Так понятнее?

 
 Re: Вы не только Козлова читайте
Автор: Мое сиятельство (148.246.145.---)
Дата:   17-12-04 01:29

Ковбой Написал:

> Ясно же написал, каков спрос, таково и образование. В Царской
> России была одна коньюнктура рынка труда, в современных США -
> совсем другая. Так понятнее?

Не-а! Я думаю, что именно капитализм способствует появлению ЛУЧШЕЙ ситемы образования. Победит, как это и бывает при капитализме - СИЛНЕЙШИЙ. А то, что сейчас в СШЩА и апрочих европах плохо с образованием - это просто ПОИСКИ, которые в конце концов приведут к идее того, что лучщшее образование давалось именно в СССР и его сателлитах.

Настоящая правда всегда неправдоподобна.


 
 Re: образование в СССР
Автор: Арт (---.barak.net.il)
Дата:   17-12-04 06:29

Bom Написал:

> А что, в России разве не так? Разве
> московская спец школа готовила так же, как и обычная в
> Мухосранске?

Если не говорить о спец школах и всевозможных кружках, их было много, но не большинство, то в СССР школьники получали похожий уровень образования мало зависящий от месторасположения. Так как были единые учебники и единая программа, которой учителя должны были следовать. Это несколько ограничивало сильных творческих учителей, которых всегда меньшинство, но не давало "распоясаться" слабым. Был образовательный стандарт и отходить от него не дозволялось. Откровенно слабыми и очень зависящими от учителя были пожалуй иностранные языки.
А вот в Израиле, который копирует американскую систему образования, у каждого учителя своя "метода", а так как большинство учителей слабые и малообразованные (например,чтобы стать учителем математики человек любой специальности со степенью бакалавра может пройти годичный курс подготовки и вперед), то преподают они как бог на душу положит, и никто не может вмешаться. Да и дисциплина на уроках к получению знаний не располагает. Родители, которые хотят, чтобы дети получили аттестат о среднем образовании (получают его около 40%), а тем более хороший аттестат, нанимают репетиторов. А вот выпускные экзамены весьма сложны. Я думаю, что труднее, чем в СССР. Ну да в СССР почти все доучившиеся получали аттестат, и основным был вступительный экзамен в ВУЗ.

 
 Re: образование в СССР
Автор: Козлов Евгений (212.188.76.---)
Дата:   17-12-04 07:39

Арт Написал:

> Если не говорить о спец школах и всевозможных кружках, их было
> много, но не большинство, то в СССР школьники получали похожий

что значит "не большинство"? Говорите по русски, пжлст. Все кто хотели, могли посещать любые кружки, секции, спортивные школы или школы исскуств за символические деньги.


> уровень образования мало зависящий от месторасположения. Так
> как были единые учебники и единая программа, которой учителя
> должны были следовать. Это несколько ограничивало сильных
> творческих учителей, которых всегда меньшинство, но не давало
> "распоясаться" слабым. Был образовательный стандарт и отходить
> от него не дозволялось. Откровенно слабыми и очень зависящими
> от учителя были пожалуй иностранные языки.

а на хрена козе баян? Русский - имперский язык, и все его должны знать, а остальное - непозволительная роскошь.

От Земли к Звёздам!

Сообщение отредактировано (17-дек-04 09:38)

 
 Re: Юмора Вам не занимать.
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   17-12-04 12:06

"...именно капитализм способствует появлению ЛУЧШЕЙ ситемы образования."...лучщшее образование давалось именно в СССР и его сателлитах."
Сами-то где логике учились? Или математикам это не обязательно?

 
 Re: Логика там некоторая есть
Автор: sezam (62.85.106.---)
Дата:   17-12-04 12:12

скажем, крокодил откладывает сотню яиц, из которых 50% вылупляется, а потом 90% гибнет в течение первого года жизни. А до взрослого состояния доживает 1. И если отвлечься от гумунизма - детишков жалко" - то такое "образование" действительно приводит к выживанию силнейшщих. Это еще старикашка Дарвин заметил.

 
 Re: Логика там некоторая есть
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   17-12-04 12:26

Меня Козлов уже поправил.
"Одно из основных понятий своей теории эволюции - понятие "борьба за существование" - Дарвин употреблял для обозначения отношений между организмами, а также отношений между организмами и абиотическими условиями, приводящих к гибели менее приспособленных и выживанию более приспособленных особей."
Не сильнейших, а более приспособленных. (может быть как подлейших, так и хитрейших)
А в целом я не о крокодилах, а об образовании.

 
 Выручаем Сиятельство
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   17-12-04 12:28

Отсюда следует, что в СССР был капитализм, поэтому и образование было хорошим. Только капитализм был государственным, а капиталистами были все граждане, так как все пользовались прибылью, получаемой в экономике СССР. А плохое образование в США не из-за общественного строя, а из-за ненужности образования. Всегда можно привезти сколько угодно образованных козлов из Китая и Индии, которые будут пахать на американскую мечту.

 
 Re: образование в СССР
Автор: Арт (---.barak.net.il)
Дата:   17-12-04 12:38

Козлов Евгений Написал:

> что значит "не большинство"? Говорите по русски, пжлст.

Это значит, что большинство школьников учились в обычных, не спец школах. И сравнивать возможности обучения стоит именно в них. Если Вы заметили, я отвечал на предыдущую реплику "Разве московская спец школа готовила так же, как и обычная в Мухосранске?"

>Все кто
> хотели, могли посещать любые кружки, секции, спортивные школы
> или школы исскуств за символические деньги.

В Москве, Ленинграде, Киеве и еще ряде крупных городов - да.
В маленьких городах выбор был очень узок.
А в деревнях его практически не было.

Писал же я о том, что не было большой разницы в подготовке в обычной деревенской и обычной городской (даже московской) школе.
Был определенный образовательный минимум, ниже которого редко кто опускался. Я понимаю, что несколько преувеличиваю, но не было произвола посредственных учителей, как например в Израиле, где у каждого свой "метод" никому не подконтрольный.

> а на хрена козе баян? Русский - имперский язык, и все его
> должны знать, а остальное - непозволительная роскошь.

К "непозволительной роскоши" можно отнести очень многое.
Ведь большая часть школьных знаний нами не используется,
а всего лишь:) повышает наш культурный уровень.

 
 Re: Так и я не о них
Автор: sezam (62.85.106.---)
Дата:   17-12-04 12:39

а о капитализме. Ну об акулах будет понятнее?

Все определяют цели. Если цель - воспитать из того что есть как можно больше и лучше (в просторечии - "гуманизм") - то это "советский метод обучения", а если цель в естественном отборе - то "капиталистическая". Не хочешь учиться - не учись и работай дворником. Или вообще ни хрена не делай. Или торгуй наркотой. Плыви - или тони!

Второй метож жесток, но и в первом есть минусы. В частности, как искуственное ограничение действия закона борьбы за выживание приводит к ослаблению популяции, так и советская хорошая (без кавычек) школа привела к слабой конкурентности советских людей - они в большинстве обеззубели.

 
 Re: Понял, согласен.
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   17-12-04 12:43

Вариант с акулами как-то ближе.

 
 Re: Юмора Вам не занимать.
Автор: Мое сиятельство (148.246.145.---)
Дата:   28-12-04 10:38

Ухват Написал:

> "...именно капитализм способствует появлению ЛУЧШЕЙ ситемы
> образования."...лучщшее образование давалось именно в СССР и
> его сателлитах."
> Сами-то где логике учились? Или математикам это не обязательно?

Как где? В России - с начала Кишиневе на подготовительных курсах (русский язык), а потом в Харькове.

Настоящая правда всегда неправдоподобна.


 
 Речь академика В.И. Арнольда
Автор: painkiller (213.221.44.---)
Дата:   28-12-04 21:47

на парламентских слушаниях в Государственной думе:
Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор остается, особенно в области математики, очень высоким по сравнению с большинством стран мира (несмотря даже на ничтожность затрат нашей страны на науку и образование по сравнению с другими странами): Франция, например, перешла недавно от примерно 5% ВНП до примерно 7% (затраты на науку и образование, обсуждавшиеся Национальным комитетом науки и исследований Франции, членом которого меня назначило их Министерство образования и научных исследований).

Россия, напротив, сократила свои расходы (за 10 лет примерно в 10 раз) на науку. Трагическая утечка мозгов, происходящая вследствие этой ошибки, - только одно из последствий той антинаучной и антиинтеллектуальной политики, частью которой является и обсуждаемый безобразный проект "стандартов". Из-за этих "стандартных" нелепостей уровень подготовки школьников опустится гораздо ниже обычного уровня реальных училищ царского времени, а кое в чем - даже ниже уровня церковноприходских училищ.

Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы. Не случайно подготавливаемая реформа финансируется иностранцами, давно мечтавшими избавиться от конкуренции со стороны российской науки и техники.

Насколько я сумел понять планы, они сводятся в основном к снижению нашего уровня образования в средней школе до американских стандартов. Чтобы составить впечатление о последних, напомню только, что комитет по подготовке школьников штата Калифорния (возглавлявшийся Гленном Сиборгом, физико-химиком и нобелевским лауреатом, занимавшимся открытием новых трансурановых элементов) принял несколько лет назад решение требовать при поступлении в университеты штата следующего стандарта знаний по математике: школьники должны уметь делить 111 на 3 без компьютера.

Этот уровень требований оказался для американских школьников непосильным, и вашингтонские федеральные власти (по-моему, даже сенат) потребовали отменить эти "антиконституционные" и "расистские" стандарты. Один из сенаторов заявил, что он никогда не позволит, чтобы кто бы то ни было в какой бы то ни было части США учил кого-либо чему-либо, чего этот сенатор не понимает (например, делить 111 на 3).

Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя состояниями воды) является расистское препятствование поступлению в университеты черных, ибо "ни один из них никогда не поймет, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса". Впрочем, подобный довод не нов: третий президент США Т. Джефферсон опубликовал в 1781 году свое заключение, что "ни один негр никогда не поймет ни геометрию Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей". А Джефферсон, отец-основатель и автор Декларации независимости, знал, о чем говорил: у него было несколько детей-негритят и он пытался их обучать.

По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из "стандартов" простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого "образования" думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода.

Вот к этому-то состоянию общества наши реформаторы и стремятся привести Россию, традиции которой совершенно противоположны. Наши школьники и сегодня хотят настоящих научных знаний, вечных истин, без понимания которых человек остается рабом. Но сверху на них сыплется антинаучная мракобесная болтовня вроде опубликованного в сентябре 2002 года "Независимой газетой" прославления "пирамид", заклеймившего Российскую академию наук как собрание ретроградов, ошибочно полагающих, будто наука способна объяснить мир.

Предлагаемый вздорный проект "стандартов" является очередной порцией подобной антинаучной болтовни. Я не стану здесь перечислять многочисленные детали недостатков математических стандартов: имеются протоколы их обсуждения в Центре непрерывного математического образования, где десятки преподавателей и учителей из разных областей России выразили свое возмущение предлагаемым проектом. Один из их главных выводов состоит в том, что стандарты должны заключаться не в философских фразах о том, что "математика является областью человеческой деятельности, применимой в полезных ее областях", а в списке простых, но необходимых задач, которые должны остаться легкими для школьников следующих поколений (вроде уменья вычесть семь из двадцати пяти).

Современные мировые тенденции американизации обучения постепенно разрушают эту древнюю культуру во всех странах. "Ретроградные" науки, утверждающие, что "столица Франции - Париж", заменяются "современными стандартами", согласно которым вместо этого школьников учат, будто "столица Америки - Нью-Йорк" (для слушающих меня парламентариев, возможно, уже достигших этого нового уровня мировой "культуры", поясню, что здесь все неверно: и Америка не государство, и Нью-Йорк не столица).

Но вот пример этой новой культуры: студент-математик четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня во время трехчасового письменного экзамена по теории динамических систем: "Помогите, пожалуйста: дробь четыре седьмых больше или меньше единицы? Я свел задачу о поведении системы к исследованию сходности интеграла, а это исследование - к асимптотике подинтегральной функции, и показатель степени этой асимптотики оказался 4/7, но ведь для окончательного вывода о сходимости интеграла нужно знать, больше ли это число чем 1. а вы компьютером на экзамене пользоваться не разрешаете, и я не могу решить задачу до конца".

Это был хороший студент, и он правильно решил трудные вопросы теории динамических систем, которой я его учил целый год, и дробь 4/7 он нашел правильно. Но простым дробям его учил не я, а "современные дидактики", извратившие элементарное обучение так, что все простые и полезные навыки вроде умения посчитать хотя бы на пальцах сумму 2 + 3 были утрачены.

Между прочим, французский министр образования сам возмущался неумением лучших школьников Парижа сложить 2 и 3 (по его словам, они отвечали: "Это будет 3+2, так как сложение коммутативно", а сосчитать ответ не могли). Вот к чему ведет американизация школьного образования и к чему склоняет российскую школу обсуждаемый проект.

Недавно руководство нашего Министерства образования опубликовало свой список задач для фиксации уровня экзаменационных требований. Эти задачи фиксировали крайне низкий уровень, а в новом проекте стандарта они не заменены лучшим новым списком. Пример "геометрической" задачи из этого списка: "У какого четырехугольника больше всего свойств?"

Проект предлагаемого "решения"; свойства параллелограмма занимают в учебнике столько-то строк, ромба - столько-то, прямоугольника - столько-то, трапеции - столько-то. Значит, наибольшее число свойств у квадрата.

Быть может, для адвокатов или законодателей такая псевдонаучная казуистика и полезна, но к геометрии и к математике вопрос этой задачи никакого отно шения не имеет.

При обсуждении проекта реформы с его создателями я обнаружил, что они хотят изгнать из школьной математики прежде всего логарифмы, считая, что "ни приведение к виду, удобному для логарифмирования, ни таблицы Брадиса в век компьютеров больше не нужны". Я пытался объяснить необходимость экспонент и логарифмов и в физике (где ими определяется и барометрическая формула падения давления воздуха с высотой, и законы квантовой и статистической механики), и в экологии (закон Мальтуса), и в экономике ("сложные проценты" и "инфляция валюты", включая, например, подсчет сегодняшней стоимости царских долгов). Но выяснилось, что мои собеседники, экономисты, которым было поручено реформировать программы по математике, никакого представления об упомянутых мною законах экономики и фактах финансовой политики не имеют.

Из сказанного следует, что вся обсуждаемая дрограмма составлена людьми некомпетентными, а принятие этих "стандартов" нанесет серьезный и длительный вред делу образования в России. Стандарты по математике должны бы были обсуждаться, например. Математическим институтом РАН и без экспертного заключения Академии никак не должны приниматься. В обсуждении могло бы принять участие и Московское математическое общество (старейшее в мире, основанное еще во времена Н.Е. Жуковского). Необходима также экспертиза со стороны лучших учителей математики, хотя бы московских.

В современной Франции 20% новобранцев полностью неграмотны, не понимают письменных приказов начальства и способны поэтому направить свои ракеты не в ту сторону. Надеюсь, что попытки направить и Россию по этому пути уничтожения образования, наук и культуры, проявляющиеся в обсуждаемых "стандартах" безграмотности (не только в математике, но и во всех областях, включая, например, литературу, где стандарты предусматривают изучение Пушкина в объеме стихотворения "Памятник" - с возможным добавлением учителем двух или трех произведений по своему выбору), - все эти мракобесные мероприятия, я надеюсь, не будут поддержаны нашим законодательством.


http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/ARNODUM.HTM

Let my people go!

 
 Арнольд, по-моему, уронил себе гирю на голову
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   30-12-04 12:03

> Другой сенатор объяснил, что целью калифорнийских стандартов
> (требовавших, например, в курсе физики знакомства с тремя
> состояниями воды) является расистское препятствование
> поступлению в университеты черных, ибо "ни один из них никогда
> не поймет, что такое этот водяной пар, не имеющий ни цвета, ни
> запаха, ни вкуса". Впрочем, подобный довод не нов: третий
> президент США Т. Джефферсон опубликовал в 1781 году свое
> заключение, что "ни один негр никогда не поймет ни геометрию
> Евклида, ни кого-либо из его современных толкователей". А
> Джефферсон, отец-основатель и автор Декларации независимости,
> знал, о чем говорил: у него было несколько детей-негритят и он
> пытался их обучать.

Статья специально для таких идиотов, как Арнольд: математики африканского происхождения
http://www.math.buffalo.edu/mad/madgreatest.html

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org