НОВАЯ ПАРАДИГМА - архив

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Л. фон Мизес. Теория истории. Часть 1. Глава 4. Отрицание ценности
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   09-07-04 16:16

Исследуя ценностные суждения, мы смотрели на них как на предельные данные, не поддающиеся никакому сведению к другим данным. Мы не утверждаем, что ценностные суждения в том виде, как они высказываются людьми и используются в качестве руководства к действию, являются первичными фактами, не зависящими ни от каких условий внешнего мира. Такое допущение противоречило бы здравому смыслу. Человек — часть Вселенной, он продукт действующих в ней сил, и все его мысли и действия подобно звездам, атомам и животным — элементы природы. Они вплетены в неумолимую взаимозависимость всех явлений и событий.

Утверждение, что ценности являются конечными данными фактами, означает, что человеческий разум не способен найти их причину в тех фактах и событиях, с которыми имеют дело естественные науки. Мы не знаем, почему и каким образом определенные обстоятельства внешнего мира вызывают в человеческом разуме определенную реакцию. Мы не знаем, почему разные люди и одни и те же люди в разные моменты своей жизни по-разному реагируют на одинаковые внешние раздражители. Мы не можем обнаружить необходимых связей между внешними событиями и идеями, которые они порождают в человеческом разуме.

Чтобы прояснить этот вопрос, мы должны проанализировать доктрину, разделяющую противоположное мнение. Мы должны исследовать все разновидности материализма.


{Продолжение следует. Читайте Часть 2 на следующей неделе.}

 
 Re: попахивает агностицизмом
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   04-08-04 17:34

Вот эта фраза Мизеса пахнет им:

> Утверждение, что ценности являются конечными данными фактами,
> означает, что человеческий разум не способен найти их причину в
> тех фактах и событиях, с которыми имеют дело естественные
> науки. Мы не знаем, почему и каким образом определенные
> обстоятельства внешнего мира вызывают в человеческом разуме
> определенную реакцию. Мы не знаем, почему разные люди и одни и
> те же люди в разные моменты своей жизни по-разному реагируют на
> одинаковые внешние раздражители. Мы не можем обнаружить
> необходимых связей между внешними событиями и идеями, которые
> они порождают в человеческом разуме.
>
Не можем - ПОКА. Всякое утверждение типа "разум неспособен" есть агностицизм. Разум способен познать хотя бы отчасти любую вещь - на определённом этапе познания. Поскольку они разграничены во времени, то отсюда проистекает поэтапность познания пророды обществом.
Впрочем, общество близко к этому как никогда. Технологии недалёкого будущего позволят найти код нервной деятельности человека и описать его нервную деятельность в терминах электрохимии.
И совершенно ясно, что, как минимум, одна связь есть: нет события - нет и мысли, им вызванной. Событие есть одна из необходимых причин. Каковы остальные - время покажет, а НР отследят.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org