Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата: 28-03-04 13:27
Я готов подписаться под каждым словом написанного Станиславом Покровским вот тут
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=12306&t=12193
Но есть одна мелочь, которая не дает мне покоя (ну не так уж страшно, скажем - слегка волнует) после прочтения этого текста, темы Кеслера "Цель проекта", а если серьезно, то значительно раньше. Собственно, я уже несколько лет задаюсь этим вопросом в немногие часы, когда не надо думать о хлебе насущном или смотреть какую-нибудь зомбирующую фигню по ТВ.
Похоже, что цивилизация идет к кризису, даже уже давно вошла в него. В прошлом году тут многократно обсуждалась ТЦ - человеческая техноцивилизация, что она такое и с чем ее едят. И чего от нее ждать.
Покровский написать очень правильно и точно роль гуманитарной "прослойки" в современном обществе. Роль паразита, но уже мозгового паразита, а не банального глиста.
Кеслер очень точно определил направление выхода из тупика - воспитание.
Но вот тут и появляется проблема (которую я попытался выяснить, но не понял до конца). "А судьи хто?!" В смысле - воспитатели? На мой взгляд, учитель в современном обществе принадлежит со всеми потрохами с этой самой гнилой прослойке. И где же выход?
Вот вариант игры (тьфу, только не игра. Ладно, не будем суеверными). Допустим, человечеству (части его) представилась возможность начать все с начала. Например, 10 тыс человек основали колонию на другой планете земного типа. Пустой, теплой, дружелюбной (Это для того, чтобы не включать в схему борьбу за существование).
Опишите, каковы на ваш взгляд должны быть принципы построения общества в этих условиях, чтобы все не пошло так, как идет сейчас.
Я лично очень сильно подозреваю, что одним только воспитанием ничего не добьешься. Нужна лоботомия :) (долька шутки).
Ладно, представили. А теперь перенесем эту схему на нашу родную зАсраную планету. Получается?
|
|