Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: <<123
Страница: 3 из 3
Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:28

Разумеется, все начиналось с рек. Однако по реке может плавать и топор (если топорище позволит). С устьев рек стали постепенно вылезать в море. По морю с великим риском можно тоже плавать на чем угодно - Тур Хейердал доказал (тростниковая лодка - она просто физически не может утонуть). И Тим Северин подтвердил (на ирландской кожаной байдаре да в Америку с заездом в Гренландию).
Однако торговля потребовала своих гарантий - необходимы были корабли прочные и вместительные одновременно. Та же тростниковая лодка везет только собственные задницы экипажа. И в долбленку много не погрузишь, даже если сделать ее устойчивой при помощи балансира.
Вот и возникает вопрос - где возник прочный деревянный морской корабль?
Варианты:
1. Дунайские лодки вышли в море, затем оказались востребованы на переправе на Босфоре и превратились в морские корабли.
2. Египетские тростниковые суда выходили из Нила и осваивали Средиземное море. Затем тростниковые борта стали обшивать короткими плашками из акации на веревочном креплении. После чего была сделана попытка построить наборный деревянный корпус (набивка трюма хворостом сохранялась вплоть до Средних веков). Одна проблема - папирус в дельте Нила по-видимому никогда не рос. Вдобавок в пресной воде папирусные лодки быстро гниют, для чего их надо постоянно просушивать, вытаскивая на берег.
3. Тростниковые лодки были спущены в Красное море (в соленой воде папирус гниет очень медленно) с ныне принадлежащей Судану части побережья (там папирус растет в изобилии в горных тропических озерах) и осваивали побережье Африки, Аравии и даже Персии. Где-то в этих землях (исключая Аравию) попытались построить деревянный корабль. За этот вариант говорят течения и ветра Аравийского (в древности Эритрейского) моря. Они меняются раз в год на противоположные, что способствует регулярному мореплаванию.

Какие будут мнения?

Отв: античное мореплавание
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:30

Цитата:
облачность, чем хотя бы "приблизительный отсчет времени"?

облачность - пережди, либо иди дргим маршрутом, где не надо ночью смотреть на звёзды (напоминаю, мы говорим о Средиземном море, где расстояния очень небольшие)
время - по песочным часам

зачем в сотый раз об одном и том же?

Цитата:
приливы-отливы, прибойные течения, подводные камни, мели и тп.

ну так, профессия не простая, но всё перечисленное не есть запрет на неё
как видите, в итоге всё получилось...

Отв: античное мореплавание
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:46

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> облачность - пережди, либо иди дргим маршрутом,
> где не надо ночью смотреть на звёзды (напоминаю,
> мы говорим о Средиземном море, где расстояния
> очень небольшие)


очень небольшие - по современным картам? сами пробовали? хотя бы на современной яхте, не говоря о купцах, т.е. людях которым не экстрим нужен, а безопасный способ доставки товара в определенный пункт назначения.

> время - по песочным часам
>
> зачем в сотый раз об одном и том же?

опять к способу определения времени, о котором у вас самые поверхностные суждения, как и о навигации, особенно прибрежной.
:P
>
> приливы-отливы, прибойные течения, подводные
> камни, мели и тп.
>
> ну так, профессия не простая, но всё перечисленное
> не есть запрет на неё
> как видите, в итоге всё получилось...

как, при каких обстоятельствах? с помощью чего? по наитию?

тут уж слишком близко к произведению "Дюна" и Гильдии Навигаторов :P

Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:47

1. Дунай... А факты есть?
Как показала дальнейшая история морская цивилизация легко набирает очки и становится преуспевающей.
2. Египет... Здесь как раз факты есть: [edgeways.ru.mastertest.ru]
3. Красное море... Не исключено. Согласно ТИ египтяне искали страну Пунт в Эфиопии/Сомали, возможно она находилась где-то на Африканском роге. Всё-таки именно из Красного моря, обогнув побережье Аравии легче все-го достигнуть Междуречья.

Кстати, у сомалийских пиратов до сих пор в наличии некие допотопные посудины, только мотор поставили.

Отв: античное мореплавание
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:50

Цитата:
опять к способу определения времени, о котором у вас самые поверхностные суждения, как и о навигации, особенно прибрежной

а что, опытный моряк скажет, что выйти в море невозможно?
предлагаю не продолжать, фактов античного мореплавания завались, этому уже было посвящено несколько веток. у меня нет желания возвращаться к пройденному...

Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:53

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> Кстати, у сомалийских пиратов до сих пор в наличии
> некие допотопные посудины, только мотор поставили.


не смешно. сравнение не уместно. средства навигации укажите. у сомалийсуих пиратов есть все, вплоть до спутниковых телефонов.

назовите способы определения своего местоположения без современных способов.

Отв: античное мореплавание
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 22:58

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> а что, опытный моряк скажет, что выйти в море
> невозможно?

выйти то возможно, но смотря для чего.

не появился же на форуме ни один "опытный моряк", который бы такое заявил, типа - берусь провести судно из одного пункта в другой без всяких навигационных приборов.

есть на примете? приведите "за руку", тогда и продолжать станем.

Отв: в Аравийском море это не требуется
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:06

весной ловишь в парус муссон и он гонит тебя в сторону Индии. Всего-то полторы недели ходу. Если держаться берега - попадешь в Йемен, если комбинировать ветер и течение, то выйдешь на Персию али нынешний Пакистан.
Зимой наоборот. Даже в шторм мимо Сомали не промахнешься. Афанасий Никитин так в Индию и обратно плавал на достаточно убогой посудине из досок, шитых корнем какого-то дерева, и примитивным прямым парусом. туда он вез лошадь, а обратно несколько мешков перцу.

подлог
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:08

Цитата:
не появился же на форуме ни один "опытный моряк", который бы такое заявил, типа - берусь провести судно из одного пункта в другой без всяких навигационных приборов.
есть на примете? приведите "за руку", тогда и продолжать станем.

В современных морских школах учат ходить по навигационным приборам, а не без них...

Отв: в Аравийском море это не требуется
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:13

vava Написал:
-------------------------------------------------------
> весной ловишь в парус муссон и он гонит тебя в
> сторону Индии. Всего-то полторы недели ходу. Если
> держаться берега - попадешь в Йемен, если
> комбинировать ветер и течение, то выйдешь на
> Персию али нынешний Пакистан.

т.е. вам уже известны направление муссонов, вы умеете комбинировать ветер и течения, вам известны направления этих течений, и т.п.
это то, что называется гидрографией.

попробуйте набрать в любой поисковой системе слова гидрография, морская навигация, лоция и т.п.

Отв: подлог
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:17

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------

> В современных морских школах учат ходить по
> навигационным приборам, а не без них...


да вы что? а "древним" это было не нужно? деградация, однозначно. древние как-то без приборов обходились.

или в древних морских школах учили ходить по морю без навигационных приборов?

а мужики-то и не знают... все было так просто...

Отв: вы немного не догоняете
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:36

я вам говорю об уникальном регионе в смысле гидрографии. Во всех других местах, если вы уплывете на утлой посудине по океанскому течению, возвратиться назад без лоций, приборов и остального нереально. Но не в Аравийском море. Здесь течения и ветра СОВПАДАЮТ и меняются на противоположные ОДНОВРЕМЕННО. Парус можно не трогать по нескольку дней, ибо ветер постоянен. Курс определяется ночью по звездам (направление выбрал, руль закрепил - иди спать).
273_11039.jpg

Отв: вы немного не догоняете
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, June, 2009 23:43

vava Написал:
-------------------------------------------------------
> я вам говорю об уникальном регионе в смысле
> гидрографии. Во всех других местах, если вы
> уплывете на утлой посудине по океанскому течению,
> возвратиться назад без лоций, приборов и
> остального нереально. Но не в Аравийском море.
> Здесь течения и ветра СОВПАДАЮТ и меняются на
> противоположные ОДНОВРЕМЕННО. Парус можно не
> трогать по нескольку дней, ибо ветер постоянен.
> Курс определяется ночью по звездам (направление
> выбрал, руль закрепил - иди спать).
>

собственный опыт? или из журналов?
для кого все так просто - праздного путешественника или человека перевозящего товар для реализации?

стремная логика(tu)
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, June, 2009 14:47

Цитата:
Тур Хейердал доказал (тростниковая лодка - она просто физически не может утонуть). И Тим Северин подтвердил (на ирландской кожаной байдаре да в Америку с заездом в Гренландию).

Тут один мужик сиганул на 9м. Из этого можно сделать вывод, что в начале 20 века это было ОБЫЧНЫМ делом?
Ну посудите сами, с дуру, улепетывая от погони, можно СЛУЧАЙНО добраться до Америки и на бревне. Но вряд ли, автор этого достижения соберется в обратный путь таким же способом. Это может случиться только если его опять до смерти припрет. А ВЕРОЯТНОСТЬ успешности сего мероприятия? Это я к чему. НИ ОДИН ОБЫЧНЫЙ КУПЕЦ НЕ ОТПРАВИТ СВОЙ ТОВАР НАОБУМ ИЛИ НА УДАЧУ. Сначала должно движение по морю стать безопасно обычным, ну а потом самый рисковый и рискнет...

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

(tu): AL

Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: AL (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, June, 2009 00:36

Ни то, ни другое, ни третье. Мореходству положило начало рыболовство. Где ? Да одновременно везде, где позволяли условия. Ну и понятно, что возле моря. Там, где заливы (губы, фьорды и так далее) - ранее. Где берег открытый и волны большие - значительно позже. Теоретически одно из самых удобных мест - Мраморное море. Отсюда, от пропонтидских рыбаков, давших толчок военному, а затем и торговому мореплаванию, идут истоки могущества Константинополя.
Отв: античное мореплавание
Пользователь: AL (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, June, 2009 00:49

Цитата:
Почему вы сами не хотите поискать? Секундный поиск яндексом по
примитивному запросу находки древних кораблей и вот результат.

Ещё раз. Мало что-то найти на просторах интеренета. Надо ещё это осмыслить. Ну, что от того, что в найденном вами рассказе некие американцы объявляют затонувшие корабли то византийскими, то рядом с ним "затонувший на 100 лет ранее "древнеримских корабль"". И датировка идет, в общем то, по принципу 2-х П. Палец и потолок. Ах, да, и по А. Раз "Амфоры" - то обязательно что-то древне-древне... хотя эти глиняные кувшины широко использовались в той же Османской империи 300- 400 лет назад.
И ещё. Вас собственно, об чем спрашивали ? Об этом.

Цитата:
Всё же полагаю, что прежде, чем начинать обсуждение темы, хорошо бы понять,а что, собственно, будем обсуждать ?? Художественную литературу или документы ? Я лично художественную литературу не обсуждаю, а документов не видел. Но всегда придерживаюсь той точки зрения, что если что и действительно стоит обсуждать, то только документы. Ну, например, ежегодные там отчеты, направляемые портовыми властями в центр (Ареопагам, Олигархам, Цезарям, Фемистоклам. Писистратам, Ликургам) о том, сколько в навигацию прибыло судов во вверенный попечению портовых властей порт, откуда прибыли, с каким грузом и сколько собрано с кораблей пошлин. Сколько отправилось. Сколько погибло. Или обратные указания всяких Ареопагов,Августов, Олигархов, Цезарей, Фемистоклов. Писистратов, Ликургов портовым властям. Ведь если что-то было, то это не могло же вообще никак не регламентироваться !!!
Я лично не видел ни единого такого отчета, равно как вообще ни единого налогового отчета или приказа ни так называемой "Античной Древней Греции", ни так называемого "Античного Древнего Рима". Сколько я ни тряс тут одного товарища (а тряс я его лет 5 пока не плюнул, ибо бесполезно), он так и не привел мне ни одной фотокопии подлинного указа хоть какого нибудь "античного древнеримского императора" хоть о чем нибудь (хотя он с пеной изо рта заверял, что неких древнеримских магнатов указами древнеримских императоров освобождали от налоговЮ от чего собственно, и развалилась "древнеримская империя").
Я лично очень бы хотел увидеть, к примеру, договор между "Афинами" и "Спартой" о том, что "высокие договаривающиеся стороны обязуются не приносить в жертву выживших после кораблекрушений моряков-граждан Афин во владениях Спарты и граждан Спарты во владениях Афин". Да, хоть бы и не потерпевших кораблекрушение, но какое-то обязательство не обращать в рабство моряков, просто приставших к чужому берегу водичкой запастись. Ну, или что-то в этом роде.
Поэтому давайте начнем обсуждать что-то предметное (тем более, что обсуждать предметно буквально только что в той ссылке, которую Вы дали требовал и товарищ из Минусы. Правда, он как всегда требовал как-то по своему оригинально, сам не приведя ни единого предмета для обсуждения. Ну, да мы к такому бла-бла привыкшие. Чай не в первый раз слышим требование предметно обсуждать .. какую-нить книгу из серии "Тайны древней чего-то там".).
А как получим предмет для обсуждения, посмотрим на него со всех сторон, а оттуда, глядишь, и поймем, как там что могло развиваться, а что не могло
Вы же, прикинувшись .. хм, впрочем, похоже вы и не прикидывались, ибо для вас это лишнее, приволокли отчет американских ныряльщиков БЕЗ ЕДИНОГО ДОКУМЕНТА, на который можно посмотреть.
В общем, действуете по принципу - "На колу мочало - начинай сначала".

Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, June, 2009 00:59

Цитата:
Отсюда, от пропонтидских рыбаков, давших толчок военному, а затем и торговому мореплаванию, идут истоки могущества Константинополя.

На этот счёт тоже никаких вещдоков. Даже дромонов не нашли, кажется.

Да и "могущество" Константинополя на фоне Багдадского халифата или Монгольского улуса выглядит как-то так, не ахти.

Отв: эволюция мореплавания
Пользователь: AL (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, June, 2009 18:28

Цитата:
На этот счёт тоже никаких вещдоков. Даже дромонов не нашли, кажется.

Ну, это Вы здря. В Эгейском море лежат тысячи рыбачков, купцов и военных кораблей. Однако правда, что не дромонов в их классически ТИ-шном варианте. Галеры, каракки - пожалуйста. А "дромонов" .. а собственно, кто их видел, дромоны, то ? Разве, что на картинках очередной книжки из серии "Тайны древнего мореплавания" :))

Цитата:
Да и "могущество" Константинополя на фоне Багдадского халифата или Монгольского улуса выглядит как-то так, не ахти.

Всё таки багдадский халифат отвалился от Константинополя, а не наоборот.
А "улус" тоже может быть то частью, то мятежной частью Константинополя.
Ну, а всякие там "Румские султанаты" и "Константинополь" - такая же связка, как "Русь" и "Московия".

Отв: занимаюсь сейчас этим вопросом
Пользователь: AL (IP-адрес скрыт)
Дата: 13, June, 2009 18:54

Цитата:
1. Кедры ливанские растут вовсе не на побережьи, а даже наоборот - в горах Тавра. Кедры ливанские в отличие от кедров сибирских имеют узловатую структуру, следовательно хреново колются на ровные плахи. По тем временам существовала проблема перевозки стволов или досок по бездорожью из гор к берегу - как ее решали? .
Абсолютно. Более того, если на минуту поверить в истинность ТИ-версии с финикийцами,то выйдет так, что если оно так и было, то мы бы и не подозревали, что в Ливане росли кедры. Всё было бы выведено подчистую.

Цитата:
2. На границе Сирии и Ливана есть долина, в которой растет папирус. папирусная лодка - транспорт только в один конец. Ибо гниет достаточно быстро. На короткое расстояние можно уложиться в два конца за навигацию. С Финикией вроде вырисовывается такая картинка - папирусные суда приходили из Египта. Кто-то успевал свалить назад, кто-то оставался и строил новые корабли из местного папируса в городе Библ к началу лета. Позднейшие корабли финикийцев имеют форму папирусных лодок (высокий форштевень и загнутая корма)..


И транспорт, который более подходит (как показал г-н Т.Х.) либо для плавания в штиль, либо для плавания на длинных океанских волнах. Короткие волны расшатывают папирусные лодки гораздо быстрее.
К тому же, как я полагаю, ни одна папирусная лодка не выдержит момента, когда её выволакивают на морской берег. А выволакивать то надо. Ведь выйдя из Дельты Нила ей (папирусной лодке) на всем побережье от Газы до Северной Сирии более войти в реку невозможно. Израильские реки, впадающие в Средиземное море, по возможности захода в них с моря были похожие на сочинские реки. То есть вход в них со стороны моря перекрывался барами. Поэтому абсолютно верно, что путь мог быть только в один конец.

Цитата:
3. Что можно возить в Финикию из Египта и обратно? Наговорить можно кучу всего, однако реальность такова - Древняя Персия и Вавилон лежат несколько в стороне. Проще доставить груз в Акабу морем из Египта, а там караваном на Багдад. Кому нахер нужно восточное Средиземноморье. Вот только если надо соединить транспортной артерией Византию с Александрией, тогда да. Но это уже другие времена однако.

Морем возить нечего. Собственно, учитывая географическое положение Египта и Финикии следует отметить, что на этом участке верблюжий караван является куда более надежным и дешевым способом доставки товаров. Да и зачастую более быстрым. Что такое могло везтись из того, что нельзя перевезти караванами или арбами - не представляю.

бойскауты хреновы
Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, June, 2009 01:15

Цитата:
На воде доски разбухали, веревочные связки туго натягивались, и ладья становилась водонепроницаемой.

верёвка при намокании удлиняется гораздо сильнее чем доски. если надо чтото туго стянуть то вяжут мокрой верёвкой и та высыхая сдавливает намертво. а тут очередной "утеряно-забытый секрет древнего ремесленника".

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)

Отв: бойскауты хреновы
Пользователь: Владимир Илюшенко (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, June, 2009 08:23

Цитата:
На воде доски разбухали, веревочные связки туго натягивались, и ладья становилась водонепроницаемой.
верёвка при намокании удлиняется гораздо сильнее чем доски. если надо чтото туго стянуть то вяжут мокрой верёвкой и та высыхая сдавливает намертво. а тут очередной "утеряно-забытый секрет древнего ремесленника".

Элементарно, Ватсон!
Верёвки просмолёные, вытянутые. В мокром состоянии. Ими сшивали доски,
когда верёвки подсыхали они слегка укорачивались и стягивали доски ещё не готового корабля. Когда корабли спускали на воду верёвки удлинялись слегка но расширение досок было более значительным.

Отв: что нельзя перевезти караваном
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, June, 2009 17:50

нельзя только одно - длинномерный груз. А именно длинные доски, не говоря уж про кедровые стволы.

Соответственно как вариант - из Ливана в Египет отправляются подобия тростниковых лодок, в реале представляющих собой массивы скомпонованной древесины (обычным плотом в море практически невозможно управлять, а вот если придать обтекаемые объемы связке бревен - другое дело). При этом конечно проблемы доставки леса до ливанского берега остаются, как и проблема массовой рубки массивных кедров примитивными топорами.

Страницы: <<123
Страница: 3 из 3


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 16

This forum powered by Phorum.