Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ.
|
|
Колядки Пользователь: Нил (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 00:55 Как правило калядка, это маленький Рождественский рассказ о величайшем Событии и прославление главных Лиц Той ночи, ночи, которая принесла Самую Радостную, Самую Главную Весть - родился Спаситель мира! col–laudo, avi, atum, are хвалить, восхвалять, превозносить (sese, alios Pl; alicujus benevolentiam C; aliquem amplissimis verbis Su). |
Отв: Колядки Пользователь: kokobolo (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 05:11 Цитата:Коло-радо... Коло Лада... Бог-Солнце... : котельников |
ч1. Коляды и Колдуны - Круглые Дни Пользователь: Турист (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 15:34 Вам хоть раз удавалось в деревне быть на празднике ? Ходят РЯЖЕННЫЕ, поют песни, раздают угощения, затем в следующие ночи(святки) гадают - КОЛЯДУЮТ = КОЛДУЮТ! Колдун = Колядун, человек на празднике коляд. а вовсе не от анг "Колдун (колдунья, англ. Huld), англ. Warlock, ведьмак (ведьма), волхв (вельва), чародей" "Коляда́ — дохристианский славянский праздник 21 декабря, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом[1], позднее вытесненный или слившийся с Рождеством[2] и Святками (Ср. лит. Kalėdos — Рождество). Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания (ряжение с использованием шкур, масок и рогов)." -- "Кален", "Кало" = КРУГЛЫЙ у славян(болг,хорв, мак.), "Кали" = ДОБРЫЙ, ХОРОШИЙ у греков КоляДы = Круглые ДНИ, праздник нового года. Добрые Дни. ср. Коляды, КолядуНы и КаленДарь ! (об этом позже..) "Коля́да́ — славянско-русский мифологический персонаж, связанный с весенним циклом плодородия. В образе ряженого (козёл и др.) — участник народных рождественских обрядов с играми и песнями (колядование, колядки). Однако, в большинстве колядок, о Коляде говорится как о существе женского рода." Коляды, Колядны - 21 декабря. Всегда ХОЛОДНЫЕ дни. ср. Коляд -> ХОЛОД. Обратим внимание, Коляды ассоциируются с ряженнными, подарками, гаданием(колдовством)! Нил Написал: ------------------------------------------------------- > col–laudo, avi, atum, are > хвалить, восхвалять, превозносить (sese, alios Pl; > alicujus benevolentiam C; aliquem amplissimis > verbis Su). -- Порадовала приставка col– col- = cum- У латинян не было такого праздника. Праздник СЛАВЯНСКИЙ !(+"Крещёные" семиты. позже..) Праздник далеко ДОхристианский. Пусть римляне "славят", если так понимают... Коляда= [ru.wikipedia.org] --Посмотрите , где и как празднует . Отличная информация: "По одной версии, слово «Коляда» представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствование из латыни, где календами (лат. calendae; от calo «взывать») именуются первые дни каждого месяца, непосредственно или через греческое посредство (καλάνδαι.[3] Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских." "в Болгарии ходят под Рождество, славя Христа — коледари" --либо "Добрые Дары" |
ч2. Коляды, колядуны и Халдеи Пользователь: Турист (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 15:53 >>Обратим внимание, Коляды ассоциируются с ряженнными, подарками, гаданием(колдовством), прорицательством! -- сравним: Коляды(колядуны) и Халдеи "Халдеи (вавилонское Kaldu, евр. כשדים-Касдим , греч. Χαλδαίοι — название народа, обитавшего в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива. Служит также наименованием колдунов, магов, волхвов, гадателей, астрологов. По одной из версий, халдеями-магами были волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу." -- Каляды и Kaldu(вав.) ! У евреев и греков смысл теряется. именно в Каляды (21 декабря) и последующие святки рождество Христово(25дек). "Халдеи-христиане В настоящее время под именем халдеев или сиро-халдеев (ассирийцы) известны месопотамские и персидские христиане, как несториане и перешедшие в православие, так особенно перешедшие в унию с Римом. Последним имя халдеев предписано ещё папой Евгением IV, но получило реальное значение только в половине XVI в., когда после смерти несторианского католикоса Симона VII партия, недовольная непотизмом, провела через подчинение Риму своего кандидата Иоанна, рукоположённого в 1553 г. папой Юлием IIΙ в халдейские патриархи. По интригам католикоса Симона VIII он был убит в 1555 г. в тюрьме, куда его бросил диарбекирский вали. Но рукоположённый им Абд-ишо был его преемником и получил из Рима утверждение. Преемник его Абд-аллах не интересовался Римом, но все дальнейшие поддерживали с ним сношения до конца XVIII века, когда снова отстали от унии, но папам ещё в XVII в. удалось вовлечь в неё консервативную ветвь патриархов: при Элии VII в Амиде состоялся собор, на котором католикос с 6 епископами осудил лжеучения: «Диодора, Феодора и Нестория». Один из преемников его, Элия XI, в 1778 г., желая закрепить кафедру в своём роде, рукоположил своего племянника мар-Ханну, который обещал упрочить унию. Но избрали не его, а Элия XII, который умер в 1804 г. Между тем, мар-Ханна не отказывался от своих прав, но только в 1830 г. был признан папой «патриархом халдейским и вавилонским». Эта линия в настоящее время и есть настоящая халдейская униатская." -- христиане! семиты и несториане перешедшие в православие ! Их крестили СЛАВЯНЕ в XVI в ! "халде́й 1. Персонаж старинного религиозного обрядового действа, рядившийся в восточные одежды. 2. Название ряженого шута или скомороха, потешавших народ на улицах, базарах и не стеснявшихся непристойных выходок (обычно с оттенком пренебрежительности)." "ХАЛДЕЙ — , халдея, муж. 1. Человек семитической народности, населявшей в древности Вавилонскую низменность. Халдеи славились своей восточной образованностью, вследствие чего в старину слово халдей стало синонимом звездочета, мага, прорицателя. " -- Вот они крещёные православные семиты. РЯЖЕННЫЕ прорицатели и КОЛДУНЫ (колядуны)! |
ч3. Коляда, Николай, Колян и Санта-Клаус. Пользователь: Турист (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 16:22 "Коля́да́ — славянско-русский мифологический персонаж, связанный с весенним циклом плодородия. В образе ряженого (козёл и др.) — участник народных рождественских обрядов с играми и песнями (колядование, колядки). " [ru.wikipedia.org] " Коляда — бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали в день зимнего солнцестояния (22 декабря). Накануне дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег, сладостей и т. д. Обряды проводились в виде гаданий, переодеваний в зверей, чертей и прочей нечистой, розыгрышей, сопровождались песнями и музыкой. Коляда — божество веселья, поэтому его зазывали, кликали в новогодние праздники толпы молодежи. Неотъемлемым атрибутом празднования является звезда на шесте. Но эта звезда, возможно, появилась позже — после того как вместо чествования Коляды было введено празднование Рождества Христова как символ Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа..." -- Вот он, тот же РЯЖЕННЫЙ, раздает ПОДАРКИ в Рождество! Кто это приходит в ХОЛОД-Коляд !? Дед Мороз! Он же америХАНский Санта-Клаус. Николай ! КОЛЯ-КОЛЯН ! С которого КаленДарь... "Однако, в большинстве колядок, о Коляде говорится как о существе женского рода." -- Вот и СНЕГУРОЧКА ! |
Отв: ч1. Коляды и Колдуны - Круглые Дни Пользователь: Нил (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 17:07 Цитата: calidus (стяж. caldus), a, um [caleo] 1) тёплый, жаркий, горячий (dies Q; aer C; fons Lcr); 2) перен. горячий, пылкий (equus V; rixa H; turba Pers); 3) сгоряча, на скорую руку, второпях сделанный (доставленный, придуманный): consilium c. C, L поспешный (т. е. необдуманный) план, но тж. срочный, немедленный; 4) свежий, только что появившийся, новоиспечённый (mendacium Pl). Последнее значение подходит под начало нового цикла 22 дек. Лучшие колядки сохранились в староруси, в Галиции у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков. Как праздник в честь рождения солнца, К. сопровождается в некоторых местах России разведением костров (у сербов и хорватов сжигают бревно-бадняк; у скандинавов julblock; у французов caligneau, la souche de Noël; в Англии ylelog; осетины всю ночь под Новый год поддерживают огни), и к ней повсеместно приурочено много пожеланий урожая. Такое значение имеют переговоры за караваем хлеба (см. Корочун), обрядовое посыпание хлебного зерна, разнообразные гадания, мимическое подражание паханию, которое у галицких русинов развилось в целую игру, справляемую парубками в день св. Мелании. В Древнем Риме долгое время Новой год праздновали в марте. Римляне были первые, кто придумали дарить подарки, поздравлять друг друга. В январе стали праздновать Новый год впервые в 46 году до н.э. Римский правитель Юлий Цезерь перенес праздник с начала марта на первый день января. Римляне называли праздник «Календы» и относили этот праздник к богу - Янусу. Римский Бог Янус или его еще называли двуликий, имел 2 головы. Одной он смотрел в прошлое, а другой в будущее, тем самым символизируя "Начало всех начал". Жители Древнего Рима Дарили друг другу монетки с изображением Януса. Наконец, с точки зрения теории заимствования поверий, обрядов и песен взглянул на колядки А. Н. Веселовский («Разыскания в области русского духовного стиха», VII, 1883), который, отводя широкое место греко-римским влияниям, высказал предположение, что «вместе с проповедью христианства могли переселяться не только церковные, но и народные обряды, удержавшиеся случайно под сенью церкви и прикрытием христианского святого, а с обрядом переселялись и сопровождавшие его песни — оригиналы наших щедривок, как тем же путем могли заходить и оригиналы рождественских песен». Особенно много доказательств представил А. Н. Веселовский в подтверждение мысли, что внешняя обрядность, и прежде всего маски и ряженье, представляет наследие римского обихода, которое переносилось с места на место сначала греко-римскими мимами, а затем их последователями и подражателями, всякого рода шпильманами, глумцами и скоморохами. Соответствия восточно-славянским К. встречаются в фольклоре всех других славянских да и многих других европейских народов. Особенно близки и по сюжетам и по форме к славянским К. колядки румынские, называемые colinda, ср. чешское и словацкое название песен — koleda, словинское kolednica, coleda, сербское — koleda, kolenda, албанское — kolĕndŭ. Как теперь считается бесспорно установленным, все перечисленные названия песен восходят к названию греко-римского праздника нового года — calendae. Название новолетия у многих народов было перенесено на праздник рождения христианского бога (болгарское — колада, коляда, коленде, французское — tsalenda, chalendes, charandes, провансальское — calendas) или на канун этого праздника (русское, украинское, белорусское — коляда). Подробное сличение новогодних и святочных празднеств новоевропейских народов с праздниками греко-римскими обнаруживает не только сходство названий, но и совпадение отдельных моментов обрядов, увеселений и пр. Разбираясь в сложном комплексе святочных обрядов и песен новоевропейских, в частности восточно-славянских, этнографы и фольклористы вскрывают элементы, восходящие у многих народов к явлениям традиционной аграрной магии и местных культов, элементы, заимствованные из греко-римской культуры как в эпоху дохристианскую, так и позднее, в причудливом сочетании «языческого» и христианского. Яркими выражениями так наз. продуцирующей первобытной аграрной магии, правда при этом часто уже не осознаваемой современным крестьянством, являются многочисленные обряды, долженствующие изображением сытости и довольства вызвать урожай, приплод, счастливый брак и богатство. Христианская церковь очень сильно боролась с подобными остатками язычества как путем прямых запрещений, так и конкуренцией, то есть организацией своих торжеств и церемоний или вкладыванием христианского смысла в истолкование традиционных народных обрядов. В VI в., при Юстиниане, празднование январских календ было перенесено церковью на весь святочный цикл от рождества [25 декабря] по крещение [6 января]. Это обстоятельство должно было сильно содействовать смешению обрядов разных циклов, а также сопровождающих обряды песен. Новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, с праздника нового года стали все больше переноситься как на рождественский сочельник, так и на крещенский вечер. Отсюда уже отсутствие строгого деления рождественских святочных К. и новогодних «щедривок» на Украине, первоначально различавшихся и по содержанию, и по форме (типические размеры украинских К. — 10-сложный стих с делением на два пятисложных полустишия, а «щедривок» — 8-сложный стих с четырёхсложным полустишием). Указанные явления в области истории смешения культов и обрядов сказались во всей полноте на истории развития обрядовых песен-К. и родственных им щедривок. Церковно-христианские моменты в содержании и бытовании естественно первоначально должны были преобладать в песнях рождественских, а не новогодних. |
Отв: я не доверяю ТИ Пользователь: Турист (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 18:38 "Римляне были первые, кто придумали дарить подарки, поздравлять друг друга. ..." -- Ну да, конечно ! А китайцы первыми изобрели порох... "...элементы, заимствованные из греко-римской культуры... " -- Греция и Рим - это такие острова оторванные от остальной цивилизации. Но оказывается они и между собой плохо общались, если разные языки, буквы и понятия. "...восходят к названию греко-римского праздника нового года — calendae." -- Вот главное ! А где этимология слова ? calendae = col-Loude ? или calendae = calidus ? - большая трансформация получается. В чем смысл ? Это не их праздник, а заимствованный у еще не родившихся славян. -- Обратите внимание на количество календарных реформ. И когда это могло быть ? "Античность" в топку ! |
Коляда - это Царь Пользователь: dimsi (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 19:25 Нил Написал: ------------------------------------------------------- > Как правило калядка, это маленький Рождественский > рассказ о величайшем Событии и прославление > главных Лиц Той ночи, ночи, которая принесла Самую > Радостную, Самую Главную Весть - родился Спаситель > мира! Не только спаситель, но и Царь, создавший своё Царство Христово. Царство - это то же самое, что и Церковь. "Цирк", "Собрание", "Круг", "Коло", "Экклесия". - А "Коляда" - соответственно организатор "Кола", то есть Отец Церкви. В зависимости от произношения слова Церковь, получаем разное произношение слова Царь: - Коло - Коляда, колдун - Цирк - Царь - Круг - Король По видимому |
Отв: Коляда - это Царь Пользователь: ПроходилМимо (IP-адрес скрыт) Дата: 06, November, 2010 20:25 @- А "Коляда" - соответственно организатор "Кола", то есть Отец Церкви.@ Скорее Старейшина Круга(коло) или наконец Председатель собрания. А цирк, да что цирк, тот же колизей-цирк(circus). |