Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Нас ничем не удивишь.(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 16:08

Монголия в XX веке: рассказ очевидца
А.Н.Громов

--------------------------------------------------------------------------------

- Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в Монголии?

- В последней четверти XX века я провел нескольких лет в Монголии, когда служил в рядах Советской Армии. В то время Советский союз оказывал братскую помощь Монгольской республике в развитии ее вооруженных сил, укрепления ее обороноспособности и развитии экономики.

- Мы знаем, что Вам приходилось много общаться не только с простыми монголами, но и с образованными людьми, в том числе и с руководством страны. Скажите, пожалуйста, помнят ли монголы о татаро-монгольском нашествии, о том, что их предки прошли с боями почти всю Евразию с востока на запад, покорили множество стран, в том числе и Русь?

- Простые монголы ничего не знают о татаро-монгольском нашествии. Легенд и преданий о нем у них не существует. Что касается письменных источников, то надо сказать, что современная монгольская письменность была изобретена лишь в XX веке на основе русской азбуки, а до того монголы письменности не имели. Никакой другой письменности, кроме современной, в Монголии не существует и в обозримом прошлом не существовало. А следовательно, скорее всего, не существовало никогда (письменность обычно не теряют). Поэтому письменных источников ранее XX века в Монголии просто нет.

Что же касается лиц имеющих образование - а это, в основном, интеллигенция, обучавшаяся в СССР, - то они, конечно, знают о татаро-монгольском нашествии из книг и школьных учебников. Но все эти сведения пришли к ним с Запада и никоим образом не опираются на местную монгольскую традицию. Более того, многие образованные монголы в разговоре со мной выражали глубокое сомнение в правдоподобности общепринятой исторической версии монгольского завоевания Руси. Они говорили примерно следующее.

"Почему вы, русские, думаете, что наши предки-монголы когда-то завоевали Россию? Если бы это было действительно так, мы должны были бы хоть что-нибудь помнить об этом. Но о монгольском завоевании Руси мы знаем только из книг, которые принесли нам иностранцы. А сами мы об этом ничего не помним. Вы сами говорите, что это было не монгольское, а ТАТАРСКО-монгольское иго. Поэтому лучше бы вам поискать истоки завоевания не у нас, а у себя в Татарстане.
Вот, вы говорите, что часть монголов после завоевания Руси вернулась назад в Монголию. Причем, вернулись как победители. Но тогда они должны были бы привезти с собой какие-то новые знания, обычаи, заимствованные в России. Однако, в нашем традиционном быту нет никакого следа русских и, вообще, западных обычаев. В народном монгольском языке нет заимствований из русского и европейских языков. У нас в Монголии так и не нашли сокровищ Чингисхана, которые, согласно русским источникам, были вывезены в Монголию. Сам имя Чингиз - татарское, очень распространенное у татар. У монголов такое имя не встречается.
Как могло получиться, что наши предки за столько лет величайшего в истории завоевания ничему новому не научились, ничего значительного домой не привезли, никакого следа в народной памяти и в народном быту не оставили?
И потом, скажите на милость, каким путем, по вашему мнению, монголы шли на Русь? И каким путем возвращались обратно? Если верить вашим учебникам, то получается, что нашим предкам-монголам по пути на Русь и обратно пришлось переправляться через множество рек. В том числе, и через крупные реки. Ясно, что очень часто они должны были бы пересекать реки вплавь. Но монголы с водой не дружат и боятся воды. Зимой ни один монгол не перейдет через речку даже по самому толстому льду, если только лед не посыпан сверху землей или песком. Но если бы - как вы говорите - наши предки-монголы преодолели столько рек, прожили много лет в стране, где воду любят и существует множество праздников, связанных с водой, то конечно же к воде у них выработалось бы совершенно иное отношение. Которое должно было бы передаться и всем последующим поколениям монголов. Но этого нет и следа".

В общем, надо сказать, что сами монголы не очень-то верят в татаро-монгольское завоевание и относятся к нему с крайним подозрением. Потому что не видят никакого подтверждения ему у себя дома, в Монголии. Для них это - чисто книжная, чужеродная теория, принесенная в Монголию иностранцами.

Я хочу добавить к этому еще одно свое собственное соображение. Из истории известно, что на покоренной монголами Руси было особое расположение властей к Православной церкви. Что никак не вяжется с мировоззрением современных монголов. Они совершенно равнодушны к христианской религии и, вообще, к любой религии.

- Александр Николаевич, скажите, являются ли монголы на Ваш взгляд воинственным народом? Или они миролюбивы?

- Монголы народ очень миролюбивый. Более того, в сознании простых монголов прочно сидит убеждение, что оружие - холодное или огнестрельное - не предназначено для применения против человека. Оружие они традиционно использовали только для охоты на диких зверей. Когда среди монголов вспыхивает ссора, они первым делом откладывают оружие в сторону. Чтобы случайно, в гневе, не убить и не ранить противника. У монголов в почете борьба и ни один праздник без нее не обходится. Русских традиций выламывать дубину из изгороди и идти биться улица на улицу в Монголии нет. Монголы испокон веков занимаются скотоводством, они мирные люди и оружием пользуются только для защиты.

- Скажите пожалуйста, видели ли Вы в монгольских селениях кузницы или какое-то железное производство? Например, в русских деревнях еще в начале XX века были кузницы, где ковались, в частности, орудия труда, необходимые в сельском хозяйстве - топоры, косы, серпы, мотыги, вилы, подковы и т.п. В прежние времена в таких кузницах могли ковать и холодное оружие, необходимое для обороны или нападения. Видели ли Вы что-нибудь подобное у монголов? Ведь если действительно это именно их предки совершили когда-то великое татаро-монгольское завоевание, значит монголы должны были очень хорошо уметь делать железное оружие и другие железные предметы. Подковы, например. Вряд ли все эти навыки были начисто потеряны их потомками - современными монголами. Имеется ли в современной Монголии железная руда и есть ли там старое металлургическое производство, хотя бы кустарное?

- Никакого железного производства в монгольских селениях нет. Нет в Монголии и металлургической промышленности. Вообще-то это полуфеодальное государство. Имеется добыча угля открытым способом, но уголь низкого качества, по сути дела, он еще недозревший.

- Какой климат в Монголии и чем традиционно занимались монголы?

- В климатическом отношении Монголию можно условно разделить на три зоны. Первая - южная, которая граничит с Китаем. Вторая - юго-восточная, граничащая с нашим Дальним Востоком. Эти две области имеют весьма теплый, мягкий климат. Но они занимают сравнительно небольшую часть Монголии. Самая обширная зона - третья: пустыня Гоби и северная часть Монголии, граничащая с Тувой и Забайкальем. Там климат очень суровый. Лето теплое, даже жаркое, но оно продолжается всего два месяца, июнь и июль. В августе уже начинаются заморозки по ночам. Осенью и зимой стоит сухая, очень холодная и ясная погода. Зимой температура опускается до 40-50 градусов ниже нуля, но снежный покров на землю так и не ложится. Весь снег испаряется на ярком солнце. В Монголии зимой очень сухо и даже 50-градусный мороз легко переносится. Весной начинается дождь и ветер. В это время мороз небольшой, 5-6 градусов ниже нуля. Но из-за высокой влажности и сильного ветра он переносится гораздо хуже, чем зимой. В это время может выпасть град величиной 40-50 мм, последствия которого для российских построек и воинских подразделений бывали весьма ощутимы. А монгольским жилищам-юртам такой град способен принести лишь незначительный урон.

Земледелие в Монголии почти совершенно отсутствует. Монголы живут исключительно скотоводством и охотой. При этом косить и заготавливать сено на зиму им не надо. Трава, выросшая летом, высыхает на корню и стоит так всю зиму, не покрываясь снегом. Поэтому скот в Монголии пасется круглый год - и летом и зимой. Скот пасется свободно, загонов для скота монголы не делают. Время от времени монгол выходит из своей юрты, забирается на вершину холма и сидит там весь день, поглядывая, как пасется его скот. Если приходит волк и уносит какую-нибудь скотину, монгол смотрит на это равнодушно. Значит она была слабая или больная, иначе сама бы отбилась от волка - полагает он. Все, что требуется от монгола - пометить скот, чтобы он не перепутался со скотом соседей, и перегнать стада на более богатые пастбища. Поэтому семейные юрты - а монголы живут семьями - расположены очень далеко друг от друга. По сути дела, в Монголии мы наблюдаем яркий пример самого простого, первобытного скотоводства.

Монголы живут в юртах с отверстием наверху. Посреди юрты находится очаг, через дыру сверху выходит дым. Для тепла стены юрты обкладывают войлоком и шкурами. Сидят и спят на шкурах, разостланных на земляном полу юрт или на деревянных полках. Чем ближе к городу, тем больше в юртах предметов обихода. В городе Эрденете юрты ставить не разрешали. А вот в столице Монголии Улан-Баторе их очень много. Монгольские деревни называются "аймак". В них обычно от 20 до 50 юрт. Если деревня далеко в степи, то юрты в ней очень бедные, мало приглядные.

На моей памяти были попытки переселить монголов из юрт в современные дома. Либо в двухэтажные дома с отоплением и водоснабжением, либо в пятиэтажные "хрущевки". Часто такие попытки кончались неудачей. Одна из главных причин - нелюбовь монголов к технике, о которой я уже упоминал. Монголы переставали топить кочегарки, отопительное оборудование замерзало и портилось, в доме становилось холодно. Тогда они шли в юрту, где тепло и уютно. Таких брошеных, разрушающихся домов в Монголии много. Монголы быстро приводили предоставленные им квартиры в негодность, ставили неподалеку юрты и переселялись в них.

Под давлением СССР были попытки развивать в Монголии земледелие. Но результатов они не дали. Одна из причин в том, что обрабатывать землю по понятиям монголов нельзя. Даже обувь они носят с загнутыми вверх носками, чтобы случайно не поранить землю. Коров своих они никогда промышленно не доили и по большей части использовали их как источник мяса, а не молока. Советские попытки развить в Монголии молочное и стойловое животноводство ничего хорошего не принесли. Они заканчивались болезнями скота и перебоями в его пропитании.

Для обработки почвы Монголия получала от СССР кредиты и технику, включая трактора и автомобили, а также оборудование для ее ремонта. Но надо сказать, что механики из них плохие, и в конечном итоге, они выводили все из строя. То же самое и по отношению к военной технике. В своем большинстве монголы физически довольно слабы. В военном искусстве они больших успехов, как правило, не достигали. А ведь завоевать Россию с ее огромными пространствами и искушенными в ратных делах войсками, было бы весьма непросто.

- Скажите, многочисленны ли монголы? Насколько плотно заселена Монголия сегодня? Как Вы думаете, могло ли в Монголии в Средние века возникнуть такое сильное перенаселение, что оно послужило причиной массового исхода монголов, отправившихся на завоевание мира?

- Нет, монголы очень немногочисленный народ. Хотя площадь Монголии большая, но население ее всего 1,2 млн. человек. Просто плотность населения страны очень низкая. Я думаю, монголов никогда не могло быть очень много. Вероятно, причина в том, что климат большей части Монголии, как я уже говорил, весьма суровый. А значит, плотность населения Монголии никогда не могла быть большой. Страны с суровым климатом обычно малозаселены. С этой точки зрения теория о том, что Монголия когда-то якобы выплеснула из себя бесчисленные орды кочевников, отправившихся на завоевание мира, выглядит нелепо. Монголы не создают крупных поселений, живут семьями. Как правило, юрты одной семьи от другой находятся на расстоянии 25-30 км.

- На Ваш взгляд, насколько сообразительны и сметливы монголы? Все-таки, народ, завоевавший в свое время больше половины известного тогда мира, несомненно должен был обладать выдающимися способностями. В какой-то мере эти способности должны проявиться и у их потомков. Что Вы можете сказать об общем развитии монголов?

- Я ни в коем случае не хочу обидеть монголов. Они очень хорошие люди, добрые, честные, часто простодушные. Но, если исключить разве что первобытные племена Африки и Южной Америки, то трудно представить себе народ, находящийся в наши дни на более низкой ступени общественного развития, чем монголы. Приведу лишь пару примеров. Они говорят сами за себя.

Пример первый: замки на юртах. Раньше у монголов не было воровства. Свои юрты они никогда не запирали. Но с приходом цивилизации появилось воровство. Монголы прослышали, что от воров защищаются с помощью замков, которые надо повесить на дверь. Тогда они всяческими способами стали добывать замки - врезные, висячие, с ключами и без ключей, работающие и не работающие. Раздобытые замки они вешали на занавес юрты. Выглядело это довольно забавно. Подходишь к такой юрте, обвешанной замками и на первый взгляд кажется, что хозяин куда-то ушел и запер юрту. А потом, приглядевшись, видишь, что замки висят просто так и ничего не запирают. Монголы думают, что замки это что-то вроде оберегов, защищающих от злых духов. Понять - что именно на самом деле представляет собой замок и как он работает, - монголы, в своем большинстве, так не могли.

Пример второй: батарея отопления. В наших воинских частях, а также среди советских специалистов, работавших в Монголии, были случаи жульнической продажи монголам чугунных батарей отопления, старых наручных часов и т.п. Конечно, это были недостойные поступки, но, к сожалению, они были довольно распространены. Привлекательность такого рода действий для жуликов (среди которых, кстати, были не только русские, но и представители других национальностей СССР) усиливалась тем, что им удавалось легко обманывать одного и того же монгола несколько раз одним и тем же способом. Делалось, например, так. Чугунную батарею заливали маслом, затем нагревали паяльной лампой, отвозили монголу и говорили ему: "Купи у нас батарею. В твоей юрте всегда будет тепло. Батарея будет постоянно греть твою юрту". Монгол щупал батарею, убеждался, что та горячая и покупал. На утро батарея, естественно, остывала. Обиженный монгол грузил ее на повозку и вез к начальнику воинской части - "дорге", по-монгольски. "Дорга, меня обманули она не греет, тугриков за нее отдал много, ничего не осталось, чичики (дети по-монгольски) мерзнут - верни тугрики!" - жаловался монгол. Что оставалось делать? Начальник, строил роту и говорил монголу - вот, ищи того, кто продал тебе батарею. Но вся наша рота для монгола на одно лицо - как и монголы для нас. Никто, конечно, не признавался - кто, дескать, был в карауле кто на стрельбище и т.д. Тогда начальник говорил монголу: "Зачем ты купил батарею? Помнишь, ты уже покупал эту же самую батарею несколько недель назад, привозил ее ко мне и я тебе говорил: никогда больше не покупай батарею". Монгол молчит. Так одну и ту же батарею продавали по несколько раз и каждый раз монгол надеялся, что на этот раз ему повезет и он наконец-то купит хорошую, исправную батарею. Которая будет вечно греть его юрту. С большим трудом, под угрозой строгих наказаний, командиры и руководители пытались пресечь эти безобразия, но они повторялись снова и снова. Ведь сами монголы неизменно покупали одну и ту же батарею по нескольку раз.

Очень успешно шла также продажа монголам старых наручных часов. Привезут из отпуска или из командировки в Союз старые дешевые часы - как правило "Победу" - а в качестве паспорта приложат к ним программу КПСС. И говорят монголу: "Видишь часы? Кремлевские! Купи для чирика (сына-солдата)". Он на последние деньги покупает и хвастается: "Кремль купил! Денег жаль до слез, но что сделаешь?"

Таких примеров можно привести много. Бывало просто обидно за них. Ведь монголы, как правило - хорошие, честные люди, а их так нагло обманывали. Хотя для справедливости надо сказать, что и в их среде тоже встречались такие же мошенники.

Вообще, монголы - честный и очень миролюбивый народ. Они вызывали у меня искреннее чувство симпатии. Монголы веками жили крайне примитивной, буквально первобытной жизнью. Это не могло не наложить на них определенный отпечаток. Проведя несколько лет в Монголии и хорошо познакомившись с обычаями и бытом монголов, я вынес твердое убеждение: теория историков о том, что этот народ якобы совершил когда-то самое грандиозное в истории завоевание мира - неверна. В ней кроется какая-то глубокая ошибка.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

(tu): Евгений72, grumant, Zodiak444, zodiak, Wlad_II, AL, Турист, nikoш, Али Бей, Медведев, sult, Surjikoff

Отв: Нас ничем не удивишь.
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 22:15

Цитата:
Сам имя Чингиз - татарское, очень распространенное у татар. У монголов такое имя не встречается.

а Темуджин Есугеевич Борджигинов?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Нас ничем не удивишь.(tu)(tu)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 03:42

Есть серьезные недостатки этих рассуждений.

1) Железо и металлургия в Монголии есть, - если рассматривать Монголию не в ее современной географии, а вместе с Алтаем.
Именно алтайская металлургия(обеспеченная ко всему прочему и топливом, т.е. древесным углем), и обеспечила производство археологически достоверных монгольских боевых шлемов.

2) Чингиз-хан воспитался в воина также не в нынешней Монголии. В Баргузинской долине сохранено предание о том, как Чингиз перед началом своей большой военной и государственной карьеры ходил на поклонение духам тамошней священной горы.

3) Несомненно и изменение религии в Монголии. Религия монгол периода Орды - это бон-по. Религия, настаивающая на коллективном активном, включая военное, противостоянии Злу. Нанесения поражения злу - во имя добра.
Бон-по в этом отношении была как бы острием для уже манихейского воинствования против зла. Алтайский и Хакассский манихейский религиозный центр в горах, окружающих Минусинскую долину - археологическая реальность, исследованная экспедициями МГУ во главе с покойным ныне проф. Кызласовым.

Принятый в конце 16 века монголами буддизм в его монгольской ламаистской форме - резко противоположная религия.
Буддизм собственно и был религией, нацеленной на разгром бон-по.
Первоначально буддизм был религией, под знаменем которой народам, исповедовавшим бон-по, было нанесено военное поражение. В частности, это произошло в Гималаях и на Памире.
В период Орды Марко Поло, путешествовавший в Китай, обратил внимание, что Тибет(который и является главной опорной базой буддизма) не вошел в налогооблагаемую часть страны китайского хана, а был просто жестоко разгромлен.
Напоминаю, Орда вернула в Китай христианство и манихейство.

Потом буддизм модифицировался в религию морального подавления всякой коллективной активности. Индивидуальная нирвана, достижение которой является важнейшей целью человека в буддизме, - подавляет социальность и социальную активность. Следствием перехода в буддизм запросто могло стать полное вымывание прошлого из исторической памяти народа. Соответственно десоциализация привела к потере письменности.

3) Собственно монгольская письменность к началу 19 века сохранялась у калмыков. Калмыцкие боевые шлемы имеют явное родство с археологическими монгольскими. Калмыки также приняли буддизм в его ламаистской форме. Но оставались народом-воином по крайней мере до войны 1812 года (уланы Уварова). Исследователи 19 века отмечали, что ритуалы этого ставшего буддистским народа были идентичны ритуалам несторианской секты христианства.
Сейчас у этого народа христианского уже практически ничего не сохранилось. Исчезла и социальность, заточенная под военный образ жизни. Буддизм сделал свое черное дело.

(tu): Козлов Евгений, Турист

Отв: И впрямь - ничего удивительного.
Пользователь: PMView (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 09:09

Росказни одного невежды другому под бурные аплодисменты десятка таких же троешников, как все составные части и все источники "новой истории".

Тыкаешь в любое место текста,

Цитата:
Легенд и преданий о нем у них не существует. Что касается письменных источников, то надо сказать, что современная монгольская письменность была изобретена лишь в XX веке на основе русской азбуки, а до того монголы письменности не имели.


гуглишь в яндексе - и пжлста:

[ru.wikipedia.org]

[ru.wikipedia.org]

[ru.wikipedia.org]

Ну и т.д. и т.п.

(:D

порадовали векипедью
Аватарка Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 09:53

особенно камень чингиса около 1224-1225 гг. методику датировки не подскажете?

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)

характерно
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 11:54

что и в нашу эпоху коммунистический Китай разгромил Тибет, в котором до последнего времени сохранялось рабство, при чём в самом гнусном виде. Тибет при этом идеологически и политически поддерживается Западом, в особенности англосаксами. Всё тютелька в тютельку.

Цитата:
Принятый в конце 16 века монголами буддизм в его монгольской ламаистской форме - резко противоположная религия.
Буддизм собственно и был религией, нацеленной на разгром бон-по.
Первоначально буддизм был религией, под знаменем которой народам, исповедовавшим бон-по, было нанесено военное поражение. В частности, это произошло в Гималаях и на Памире.
В период Орды Марко Поло, путешествовавший в Китай, обратил внимание, что Тибет(который и является главной опорной базой буддизма) не вошел в налогооблагаемую часть страны китайского хана, а был просто жестоко разгромлен.
Напоминаю, Орда вернула в Китай христианство и манихейство.


Единственное замечание: климать Монголии всё же не позволяет иметь большое население и войско как ни крути. Значит либо Чингизхан опирался не на предков современных монголов, либо его завоевания не были таковыми, а были революционным движением, к которому присоединялись местные жители, поддерживая напор и численность войска.

Отв: характерно
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 12:11

Цитата:
Значит либо Чингизхан опирался не на предков современных монголов, либо его завоевания не были таковыми, а были революционным движением, к которому присоединялись местные жители, поддерживая напор и численность войска.

С этим совершенно согласен. Давненько использую аналогию с яхтой "Гранма", высадившей на востоке Кубы горстку революционеров, ставших по дороге к Гаване огромной повстанческой армией.

Но все-таки я помню еще и калмыков, которые десятками тысяч кибиток пересекали Казахстан в 1771 году, превратившись по ходу дела в пролог пугачевской войны.
Для калмыков Чингиз-хан - важный герой ИХ истории, изобретатель кумыса.

Не исключено, что монголами таки звали калмыков. И, возможно, небольшую народность, полностью покинувшую нынешнюю Монголию. Вместе с семьями, как в последующем те же калмыки. Ну и чему от них оставаться в Монголии? - Опустевшим пастбищам?

Отв: характерно
Пользователь: Suwar (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 13:41

Монглоы, конечно, ни причем, тем более татары(горские евреи). А как насчет китайских евреев - джунгаров?
ну че ж ты так Покровского подставляешь
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 14:27

Религия монгол периода Орды - это бон-по. Религия, настаивающая на коллективном активном, включая военное, противостоянии Злу. Нанесения поражения злу - во имя добра.


Цитата:
Тибет, в котором до последнего времени сохранялось рабство, при чём в самом гнусном виде. Тибет при этом идеологически и политически поддерживается Западом, в особенности англосаксами. Всё тютелька в тютельку.


Бон-по - национальная религия тибетцев.

ПС - для справки - бон - традиционный шаманизм, не имеющий никакого отношения к манихейству. более того - монголы только потому и отхерачили уйгуров, что те были манихеями - исчадиями зла, в понимании Чингиза.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

хм. национальная религия
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 14:45

не есть то же самое, что религия господствующая.
Отв: хм. национальная религия
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 14:54

в тибете нет господствующей религии. каждая община выбрала и привержена той, которая им больше всего по душе. больше всего - махаянистов.

Кстати, православные монастыри - признак сохранения рабства в гнусном виде в России?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: ну че ж ты так Покровского подставляешь
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 15:04

Цитата:
Бон-по - национальная религия тибетцев.

Место рождения бон-по - Персия.

На Тибете ее тоже громили буддисты. Но проникла она далеко. До Вьетнама и Монголии. И по сей день где-то сохраняется. И на Тибете, и в Гималаях, и в Южном Китае. Но только локально, как староверческие скиты на Руси.

Отв: ну че ж ты так Покровского подставляешь
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 15:26

Цитата:
Место рождения бон-по - Персия.

ай-я-яй... место рождения бон - страна Тадзиг... на север от Тибета. тама торчит главная святыня- Кайлас, куда не ступала нога человека:



Тадзиг - ничего не напоминает?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: порадовали векипедью
Пользователь: PMView (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 19:53

Цитата:
методику датировки не подскажете?

А Вы автора цитируемого текста из заглавного сообщения про методики спросите. Небось в этом потоке сознания все устраивает?

А про методики в энциклопедиях подробности не берут. Для этого другие "методики" существуют.

Короче - монолит?
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 23:31

На счёт процесса поливание уриной зрительного органа не вспомнилось?

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: По-моему,
Пользователь: PMView (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, March, 2011 10:16

этот вопрос нужно адресовать как минимум автору цитируемой статьи. Или им обоим.

Только залив глаза уриной, можно ясно увидеть то, что так очевидно ув. господину - бывшему военному. Главное - что совершено независимо от любой официальщины он это видит. Ведь именно этот фактор гарантирует "истинность" любых подобных суждений?

(:D

как приятно встретить среди "невежд" хуч одного(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 16:54

с манией величия...
видно, автору столь исчерпывающе доказанного:

Цитата:
Росказни одного невежды другому под бурные аплодисменты десятка таких же троешников

мир уже столь понятен и усе люди- открытая книга, что просто диву даешься... и завидуешь простоте и ясности картины...

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

(tu): Евгений72, Турист

тут вот какое дело
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 21, March, 2011 16:59

если уж "бывшего военного" терзают смутные сомнения, то дым, без которого огня не бывает, просто ест глаза...
но не всем, однако...
а вы не сомневайтесь... вы укажите "бывшему военному" на прынципиальные его заблуждения... мож и все остальные прозреють и припадут к вашему источнику благости?

ps
если вам удастся допустить, что вокруг вас собрались не совсем идиеты, то и вас посетят сомнения в своей непогрешимости...(:D

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 21

This forum powered by Phorum.