Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ.
|
|
Что такое ТИ? Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 20, August, 2008 13:06 В ходе многолетних дискуссий обнаружилось, что каждому удобно понимать под этим буквосочетанием то, что ему удобнее. Например, Марина в своё время не без изящества предложила считать, что ТИ - это то, что выдумано самими "фоменкистами" в качестве удобного объекта для критики, т.е. некие представления об истории, критика которых ни малейшей ценности не имеет, т.к. эти представления не имеют никакого отношения к академической науке. Приём изящный, но лукавый. Так как слишком многим понятно, что в представлениях общества об истории предостаточно того, что может и должно быть объектом самой жёсткой критики. Поэтому я предлагаю зафиксировать следующее. ТИ (традиционная история) - это то, что записано в проходящих государственную аттестацию учебниках и энциклопедиях; это то, что составляет государственный образовательный стандарт по истории. Именно это и должно, на мой взгляд, являться первостепенным объектом нашей критики. Именно качественное изменение содержания укореняемых государством в головах доверчивого населения представлений о прошлом человечества и должно стать одной из первостепенных задач нашего Проекта. Есть повод прийти сюда ещё один раз : BAPBAP, LUPUS, Моцарт, frank, edge, Медведев, Али Бей, rvv, SalvadoR, sezam, Maus, Skipper, Виктор Ф., vmizh, AL, Владимир, Око, Ант Росс, sakt, ИльяМуромец, Тырк, Турист, Поршень, РАНец : horst, Акимов В.В. |
Отв: Что такое ТИ? Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 13:09 Цитата: Ты редуцируешь противника для своего удобства. То есть, зная, что нужно идти на Вашингтон, ты говоришь, что занятие Тифлиса - достаточная победа и главная цель. : Marina, horst |
Отв: Что такое ТИ? Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 20, August, 2008 13:11 Цитата: Опять передёргиваешь. Я говорю, что это - первостепенная задача и начальная цель. Есть повод прийти сюда ещё один раз |
Цель - Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 13:14 подрыв системы изнутри, а вовсе не Вашингтон или там Тифлис. Слаб человек и в грехопадении немощен. : LUPUS |
Отв: Цель - Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 20, August, 2008 13:18 Тут ещё вот какая аналогия. Корректировка академической науки - это война (борьба, работа - подчеркнуть по вкусу) на территории самой академической науки, это дело довольно-таки отдалённого будущего. А вот корректировка навязываемых наукой при поддержке государства (или государством при поддержке науки) представлений об истории - это война (борьба, работа) на нашей территории. И начинать приходится именно с этого. Победим (сделаем) тут - перенесём действия и туда. Но направление движения именно такое. Есть повод прийти сюда ещё один раз : Медведев, SalvadoR, sezam, Maus, Skipper, rvv, vmizh : Marina, horst |
Тогда Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 13:44 Нужно начинать не с учебников, а с художественной литературы, потому как подавляющее большинство народа свое понимание Франции 17 века основывает на Александре Дюма, а не на каких-нибудь учебниках. А американцы сняли "прекрасный" фильм Чингисхан, в котором Тэмуджина играл Омар Шариф, Субэдея - негр, а мать Батыя - голливудская блондинка. Просто в связи с этим куда дальше Голивуда и Дюмы вы хотите зайти в "подрыве системы изнутри"? : Marina |
что за замечания? Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 14:00 я обсуждал с знакомым театральным режиссером его подготовку к постановке спекталя о времени Ек2. Спросил его, какой материал он использовал для "погружения" в эпоху? Ответ: сови школьно-энциклопедические представления и одни мемуары. Так что ВСЕ люди, ОБЯЗАНЫ получить более взвешенное представление в УЧЕБНИКАХ, что уберет многие мифы из голов (напр, притеснение евреев в России) |
нуууу Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 14:15 Цитата: цель хорошая но недостижимая большинству (не побоюсь) всех людей главноаргументом есть "а по тиволизору сказали" или "а я по радиву слыхала шо..." нельзя ВСЕХ людей лишить веры в сказку ибо будет бардак, махновщина и оранж... от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский |
А с другой стороны, без стандарта Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 14:24 государственного школа (и учитель) просто не могут преподавать историю - такова школьная реальность. Понятно, что этот бастион (школьный стандарт) падет последним в боях с НХ. |
А я и не говорю Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 20, August, 2008 14:30 о том, что госстандарт не нужен. Вопрос в том, что в этот стандарт включать. Моя позиция: на первом этапе нужно добиться сдвига содержания школьных программ по направлению от мифа (т.е. ложного либо непроверенного знания) - к незнанию. Т.е. честно сообщать учащимся, что мы откуда знаем и насколько надёжно, а если чего-то не знаем - то так и говорить: проверяемой информации нет, - а не замещать незнание мифами. Ну а мифы, легенды и прочие сказки народов мира изучать на уроках литературы, а не истории. Есть повод прийти сюда ещё один раз : SalvadoR, Медведев, vmizh, Ант Росс : horst |
5 коп. Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 14:51 нужен ли госстандарт при обучении математики (в смысле - стандарт не на обучение, а на математику?) какого ж хрена есть госстандарт на историю или там литературу? енти предметы - на личные уподобления учытеля... во прекл будит... в дальнейшем и эта - правылыно Я - сван. грузин в смысле а не швайн свансон... ваны... сваны... вандея... ванагайм... винланд хм... от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский |
Отв: начало могет быть таким Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 15:24 Викторина "Дети! Кто найдет большее количество чухни в хуливудском фильме "Чингисхан", тот получит большую конфету (пятерку)". : LUPUS, Медведев, vmizh, Ант Росс : Marina |
Отв: 5 коп. Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 15:53 Реально только 5% учителей ИСТОРИИ смогут самостоятельно преподать её на свой вкус. Остальные же не столько учителя сколько политработники - как же тут без определенной идеологии, катехизиса и догматов. Будут указания и учебники - через 3 года НХ станет нормой у детей и подростков. Но скорее рак на горе свистнет... : sakt |
ой, мож уж луччо тады Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:10 Говард с Толкиным? Цитата: а ваще было правильно - заменить предмет "история" на предмет эээ "историческая детиктива..." во! (ну, иль че то в этом роде) от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский |
Отв: ой, мож уж луччо тады Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:24 //заменить предмет "история" на предмет эээ "историческая детиктива..."// У нас в 5-6 классах в параллельном классе так и было. Им учителка пересказывала исторические романы на уроках - мы дико завидывали, а они страшно радовались, да и "историю" лучше узнавали... |
Извините за недоверие, но Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:25 Цитата: Извините за недоверие, но скорее рак на горе свистнет, чем кто-нибудь напишет хоть краткую методичку для учителя по истории в рамках НХ. Я уж не говорю про учебники. : Marina |
Отв: Извините за недоверие, но Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:28 Согласен, консерватизм учителей тут может стать большим, но не непреодолимым препятствием. Практика, например, показала. что им вообщем то пофигу как преподавать историю России последних 20 лет, лишь бы была определенность с установками сверху и соответствующие учебники. : vava, Медведев : Marina |
Отв: Что такое критика ТИ. Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:31 хочу сказать, что критика не может быть целью, если Ваша идея что-то созидать. Как правило, критика - это просто прием для привлечения внимания. Это у тех, кому есть что сказать. А потом и сделать. А кому нечего - взяли метлы в руки и, без всякой "научной организации" труда, принялись подметать обозначенную территорию... Потому что сами не хотят работать, так и другим не дают. Я искренне надеюсь, что у Вас есть что-то в рукаве. Плодотворная Идея, например. Если Вы ее выставите на всеобщее обозрение, под эти знамена можно собрать желающих строить Новую Жизнь и Новую Историю. Если Идеи нет, под знаменами критики соберутся исключительно асоциальные типы. Забыл сказать, что когда строят новый дом, то старый, как правило, не ломают (хоть и в ремонт средств не вкладывают). Чтоб было где жить. Здесь полно умных и способных к творчеству людей, так может написать учебник истории, например для 5 класса? |
Отв: Что такое критика ТИ. Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:35 И что с ним (с учебником) потом делать? ТИ-шники как обычно обругают полуматом и все дела... |
без пытань Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 16:48 Цитата: скоко коп за стр? кто плотит? от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский : Pirx |
Отв: я как то выражал удивление Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:06 что более древнюю историю учат раньше новейшей, ведь казалось бы ребенку должно быть легче объяснить, что и как происходит в современном ему мире, чем в заоблачных далях. Отамзка в виде "учить надо последовательно" не катит, так как учить надо последовательно - ОТ сегодня В прошлое. Тогда есть логика. Сегодня произошло вот что почему? А потому что вчера вот что. А это почему? Потому что... Но на деле все не так - чем древнее, тем все проще и объяснимее. Даже войны начинаються из-за какой лабуды - то из-за яблока, то из-за бабы, то просто спьяну... Чем дальше в древность тем больше ИСКУССТВЕННО ЗАТОЧНЕННЫХ ПОД ДЕТЕЙ СКАЗОК - вот детей и учат сначала сказкам, закладывая ЖЕСТКУЮ смысловую и хронологическую решетку без малейшей упругости, от которой ребенок не может избавиться до старости, особенно те, кто предмет "история" любил. Я вот больше любил фантастику (хотя двоечником не был и по истории, скорее меня удивляло, зачем мне запоминать какие-то малозначительные даты и имена тысячелетней давности? "когда состоялась битва при ... ?") - и потому решетка гнется и сдвигается как угодно. погугли в яндексе : LUPUS, vava, Pirx, Медведев, rvv, vmizh, theo, Ант Росс |
Проще простого Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:17 Учебник - это продукт. Он обладает весом, вкусом и запахом! Все это можно измерить и осмыслить. Посмотреть на дело рук своих и понять, что это - хорошо. Его можно продвигать, исправлять, давать почитать. Действия (грубо): опытный образец - нужен, чтоб самому решить жизнеспособно творение или наоборот, мелкая серия - народу показать, на предмет пожеланий, а там, глядишь и в серию пошло... Вот Вы кофемолку новую изобрели и хотите производить. Обязательно ругать старые образцы, чтоб денег занять под производство? Можно критикнуть обоснованно, но и доказать инвестору, что она мелет прекрасно тоже желательно. Если Вы не согласны с действиями правительства и "идеи имеете", чтож, организуйте теневой кабинет, как вариант... многое станет понятнее. В данном случае, речь может идти об теневой Академии Наук, видимо... В медицине полно желающих тебя обследовать, значительно меньше - лечить, а вот желающих взять на себя ответственность за излечение крайне мало. Ибо - шаманство. Личное наблюдение: если врач усердно критикует коллегу - беги!!! |
Отв: без пытань Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:24 При Вашем трезвомыслии, вопрос странный!)) Победители получают все. |
я й пытаю Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:27 кто будет победу оплачивать? от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский |
Отв: я й пытаю Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:40 Никто! Млеко, яйки, сало и т.д. будет взято в необходимых количествах на правах сильного!!! )) На данный момент страница учебника (методической литературы тож) обходится учащемуся в 1 руб. Что удобно для подсчетов. Общий тираж исторической макулатуры подсчету не поддался (поищу потом) , но ведь это НАВСЕГДА. Впрочем, сколько Вы хотите за страницу? |
ФиНики уже сняли пенки (-) Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:41 000 |
Отв: ФиНики уже сняли пенки (-) Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 17:47 Отнюдь. Они скорее сформировали рынок. Вторая волна спроса после фиников должна быть выше. Особенно на госуровне. Сейчас это покупают маргиналы, а грядет - обязон!!! |
Учебник истории Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 18:54 Цитата: Это дело пользительное, безусловно. Но что будет в этом учебнике для 5-го класса? Да ничего. Если подойти с позиций НХ, то придется выкинуть 99% того, что сейчас в учебниках для 5-го класса, т.е. получится не учебник, а листок из папиросной (папирусной?) бумаге. Или же придется перед каждым словом вставлять "видимо", "вероятно", "возможно", в общем, х.з. как оно было, "дорогие товарищи дети" ©. Слаб человек и в грехопадении немощен. : Palex |
ломать - не строить! Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 19:21 Но что будет в этом учебнике для 5-го класса? Да ничего. Если подойти с позиций НХ, то придется выкинуть 99% того, что сейчас в учебниках для 5-го класса, т.е. Вы меня поражаете, ейбо. О том и речь. В заглавном постинге ТИ - враг, которого надо жестко критиковать. Ибо нех... 10! пальцев вверх.И? Кроме Э-э-э.. наверно, может быть, видимо... и сказать нечего! Если нет возможности терпеть, как ученикам 5 классов вешают лапшу на уши про древний рим и просвещенную грецию, про то, как Спартак за права гладиаторов боролся; так что, совершенно сказать нечего в историческом плане? Может подумать о новом формате, то бишь стандарте преподавания истории? Или пусть свято место пусто будет? |
Отв: Учебник истории Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2008 19:24 Так и надо - просто переписать. Но без "видимо" и "вероятно", а просто историю изложить языком мифов. Валянский с Калюжный в свое время показали, что содержательной разницы между древними мифами и историей нет, просто в истории стоят конкретные годы - убрать их и все дела. Мифы то эти про Цезаря, Клеопатру, Спартака и т.д. любой образованный человек обязан знать. : Навигатор |