Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Консилиумъ (архив)
Дискуссионная площадка по исторической тематике. Древний мир и НХ. 
Страницы: 1234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 12
Что такое ТИ?(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(td)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(td)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, August, 2008 13:06

В ходе многолетних дискуссий обнаружилось, что каждому удобно понимать под этим буквосочетанием то, что ему удобнее.

Например, Марина в своё время не без изящества предложила считать, что ТИ - это то, что выдумано самими "фоменкистами" в качестве удобного объекта для критики, т.е. некие представления об истории, критика которых ни малейшей ценности не имеет, т.к. эти представления не имеют никакого отношения к академической науке.

Приём изящный, но лукавый. Так как слишком многим понятно, что в представлениях общества об истории предостаточно того, что может и должно быть объектом самой жёсткой критики.

Поэтому я предлагаю зафиксировать следующее.

ТИ (традиционная история) - это то, что записано в проходящих государственную аттестацию учебниках и энциклопедиях; это то, что составляет государственный образовательный стандарт по истории.

Именно это и должно, на мой взгляд, являться первостепенным объектом нашей критики. Именно качественное изменение содержания укореняемых государством в головах доверчивого населения представлений о прошлом человечества и должно стать одной из первостепенных задач нашего Проекта.

Есть повод прийти сюда ещё один раз

(tu): BAPBAP, LUPUS, Моцарт, frank, edge, Медведев, Али Бей, rvv, SalvadoR, sezam, Maus, Skipper, Виктор Ф., vmizh, AL, Владимир, Око, Ант Росс, sakt, ИльяМуромец, Тырк, Турист, Поршень, РАНец (td): horst, Акимов В.В.

Отв: Что такое ТИ?(tu)(tu)
Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 13:09

Цитата:
ТИ (традиционная история) - это то, что записано в проходящих государственную аттестацию учебниках и энциклопедиях; это то, что составляет государственный образовательный стандарт по истории.

Ты редуцируешь противника для своего удобства. То есть, зная, что нужно идти на Вашингтон, ты говоришь, что занятие Тифлиса - достаточная победа и главная цель.

(tu): Marina, horst

Отв: Что такое ТИ?
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, August, 2008 13:11

Цитата:
зная, что нужно идти на Вашингтон, ты говоришь, что занятие Тифлиса - достаточная победа и главная цель

Опять передёргиваешь. Я говорю, что это - первостепенная задача и начальная цель.

Есть повод прийти сюда ещё один раз

Цель -(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 13:14

подрыв системы изнутри, а вовсе не Вашингтон или там Тифлис.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): LUPUS

Отв: Цель -(tu)(tu)(tu)(tu)(td)(tu)(td)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, August, 2008 13:18

Тут ещё вот какая аналогия. Корректировка академической науки - это война (борьба, работа - подчеркнуть по вкусу) на территории самой академической науки, это дело довольно-таки отдалённого будущего. А вот корректировка навязываемых наукой при поддержке государства (или государством при поддержке науки) представлений об истории - это война (борьба, работа) на нашей территории. И начинать приходится именно с этого. Победим (сделаем) тут - перенесём действия и туда. Но направление движения именно такое.

Есть повод прийти сюда ещё один раз

(tu): Медведев, SalvadoR, sezam, Maus, Skipper, rvv, vmizh (td): Marina, horst

Тогда(tu)
Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 13:44

Нужно начинать не с учебников, а с художественной литературы, потому как подавляющее большинство народа свое понимание Франции 17 века основывает на Александре Дюма, а не на каких-нибудь учебниках. А американцы сняли "прекрасный" фильм Чингисхан, в котором Тэмуджина играл Омар Шариф, Субэдея - негр, а мать Батыя - голливудская блондинка.

Просто в связи с этим куда дальше Голивуда и Дюмы вы хотите зайти в "подрыве системы изнутри"?

(tu): Marina

что за замечания?
Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 14:00

я обсуждал с знакомым театральным режиссером его подготовку к постановке спекталя о времени Ек2. Спросил его, какой материал он использовал для "погружения" в эпоху? Ответ: сови школьно-энциклопедические представления и одни мемуары. Так что ВСЕ люди, ОБЯЗАНЫ получить более взвешенное представление в УЧЕБНИКАХ, что уберет многие мифы из голов (напр, притеснение евреев в России)
нуууу
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 14:15

Цитата:
ВСЕ люди, ОБЯЗАНЫ получить более взвешенное представление в УЧЕБНИКАХ, что уберет многие мифы из голов

цель хорошая но недостижимая


большинству (не побоюсь) всех людей главноаргументом есть "а по тиволизору сказали" или "а я по радиву слыхала шо..."

нельзя ВСЕХ людей лишить веры в сказку

ибо будет бардак, махновщина и оранж...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

А с другой стороны, без стандарта
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 14:24

государственного школа (и учитель) просто не могут преподавать историю - такова школьная реальность.

Понятно, что этот бастион (школьный стандарт) падет последним в боях с НХ.

А я и не говорю(tu)(tu)(td)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, August, 2008 14:30

о том, что госстандарт не нужен. Вопрос в том, что в этот стандарт включать. Моя позиция: на первом этапе нужно добиться сдвига содержания школьных программ по направлению от мифа (т.е. ложного либо непроверенного знания) - к незнанию. Т.е. честно сообщать учащимся, что мы откуда знаем и насколько надёжно, а если чего-то не знаем - то так и говорить: проверяемой информации нет, - а не замещать незнание мифами. Ну а мифы, легенды и прочие сказки народов мира изучать на уроках литературы, а не истории.

Есть повод прийти сюда ещё один раз

(tu): SalvadoR, Медведев, vmizh, Ант Росс (td): horst

5 коп.
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 14:51

нужен ли госстандарт при обучении математики (в смысле - стандарт не на обучение, а на математику?)

какого ж хрена есть госстандарт на историю или там литературу?

енти предметы - на личные уподобления учытеля...

во прекл будит... в дальнейшем

и эта - правылыно


Я - сван. грузин в смысле а не швайн свансон... ваны... сваны... вандея... ванагайм... винланд

хм...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: начало могет быть таким(tu)(td)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 15:24

Викторина "Дети! Кто найдет большее количество чухни в хуливудском фильме "Чингисхан", тот получит большую конфету (пятерку)".

(tu): LUPUS, Медведев, vmizh, Ант Росс (td): Marina

Отв: 5 коп.(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 15:53

Реально только 5% учителей ИСТОРИИ смогут самостоятельно преподать её на свой вкус.
Остальные же не столько учителя сколько политработники - как же тут без определенной идеологии, катехизиса и догматов.

Будут указания и учебники - через 3 года НХ станет нормой у детей и подростков.
Но скорее рак на горе свистнет...

(tu): sakt

ой, мож уж луччо тады
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:10

Говард с Толкиным?


Цитата:
через 3 года НХ станет нормой у детей и подростков

а ваще было правильно - заменить предмет "история" на предмет эээ "историческая детиктива..." во! (ну, иль че то в этом роде)

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: ой, мож уж луччо тады
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:24

//заменить предмет "история" на предмет эээ "историческая детиктива..."//

У нас в 5-6 классах в параллельном классе так и было.
Им учителка пересказывала исторические романы на уроках - мы дико завидывали, а они страшно радовались, да и "историю" лучше узнавали...

Извините за недоверие, но(tu)
Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:25

Цитата:
Будут указания и учебники - через 3 года НХ станет нормой у детей и подростков.
Но скорее рак на горе свистнет...

Извините за недоверие, но скорее рак на горе свистнет, чем кто-нибудь напишет хоть краткую методичку для учителя по истории в рамках НХ. Я уж не говорю про учебники.

(tu): Marina

Отв: Извините за недоверие, но(tu)(td)(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:28

Согласен, консерватизм учителей тут может стать большим, но не непреодолимым препятствием.

Практика, например, показала. что им вообщем то пофигу как преподавать историю России последних 20 лет, лишь бы была определенность с установками сверху и соответствующие учебники.

(tu): vava, Медведев (td): Marina

Отв: Что такое критика ТИ.
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:31

хочу сказать, что критика не может быть целью, если Ваша идея что-то созидать.
Как правило, критика - это просто прием для привлечения внимания.
Это у тех, кому есть что сказать. А потом и сделать.
А кому нечего - взяли метлы в руки и, без всякой "научной организации" труда, принялись подметать обозначенную территорию... Потому что сами не хотят работать, так и другим не дают.
Я искренне надеюсь, что у Вас есть что-то в рукаве.
Плодотворная Идея, например.
Если Вы ее выставите на всеобщее обозрение, под эти знамена можно собрать желающих строить Новую Жизнь и Новую Историю.
Если Идеи нет, под знаменами критики соберутся исключительно асоциальные типы.
Забыл сказать, что когда строят новый дом, то старый, как правило, не ломают (хоть и в ремонт средств не вкладывают). Чтоб было где жить.

Здесь полно умных и способных к творчеству людей, так может написать учебник истории, например для 5 класса?

Отв: Что такое критика ТИ.
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:35

И что с ним (с учебником) потом делать?

ТИ-шники как обычно обругают полуматом и все дела...

без пытань(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 16:48

Цитата:
так может написать учебник истории, например для 5 класса?

скоко коп за стр?

кто плотит?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Pirx

Отв: я как то выражал удивление(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:06

что более древнюю историю учат раньше новейшей, ведь казалось бы ребенку должно быть легче объяснить, что и как происходит в современном ему мире, чем в заоблачных далях.

Отамзка в виде "учить надо последовательно" не катит, так как учить надо последовательно - ОТ сегодня В прошлое. Тогда есть логика.
Сегодня произошло вот что
почему?
А потому что вчера вот что.
А это почему?
Потому что...

Но на деле все не так - чем древнее, тем все проще и объяснимее. Даже войны начинаються из-за какой лабуды - то из-за яблока, то из-за бабы, то просто спьяну...
Чем дальше в древность тем больше ИСКУССТВЕННО ЗАТОЧНЕННЫХ ПОД ДЕТЕЙ СКАЗОК - вот детей и учат сначала сказкам, закладывая ЖЕСТКУЮ смысловую и хронологическую решетку без малейшей упругости, от которой ребенок не может избавиться до старости, особенно те, кто предмет "история" любил.

Я вот больше любил фантастику (хотя двоечником не был и по истории, скорее меня удивляло, зачем мне запоминать какие-то малозначительные даты и имена тысячелетней давности? "когда состоялась битва при ... ?") - и потому решетка гнется и сдвигается как угодно.

погугли в яндексе

(tu): LUPUS, vava, Pirx, Медведев, rvv, vmizh, theo, Ант Росс

Проще простого
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:17

Учебник - это продукт. Он обладает весом, вкусом и запахом!
Все это можно измерить и осмыслить. Посмотреть на дело рук своих и понять, что это - хорошо. Его можно продвигать, исправлять, давать почитать.
Действия (грубо):
опытный образец - нужен, чтоб самому решить жизнеспособно творение или наоборот,
мелкая серия - народу показать, на предмет пожеланий,
а там, глядишь и в серию пошло...

Вот Вы кофемолку новую изобрели и хотите производить.
Обязательно ругать старые образцы, чтоб денег занять под производство?
Можно критикнуть обоснованно, но и доказать инвестору, что она мелет прекрасно тоже желательно.

Если Вы не согласны с действиями правительства и "идеи имеете", чтож, организуйте теневой кабинет, как вариант... многое станет понятнее.
В данном случае, речь может идти об теневой Академии Наук, видимо...

В медицине полно желающих тебя обследовать, значительно меньше - лечить, а вот желающих взять на себя ответственность за излечение крайне мало.
Ибо - шаманство.
Личное наблюдение: если врач усердно критикует коллегу - беги!!!

Отв: без пытань
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:24

При Вашем трезвомыслии, вопрос странный!))
Победители получают все. #NAPO#

я й пытаю
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:27

кто будет победу оплачивать?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: я й пытаю
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:40

Никто!
Млеко, яйки, сало и т.д. будет взято в необходимых количествах на правах сильного!!! ))

На данный момент страница учебника (методической литературы тож) обходится учащемуся в 1 руб. Что удобно для подсчетов.
Общий тираж исторической макулатуры подсчету не поддался (поищу потом) , но ведь это НАВСЕГДА.

Впрочем, сколько Вы хотите за страницу?

ФиНики уже сняли пенки (-)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:41

000
Отв: ФиНики уже сняли пенки (-)
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 17:47

Отнюдь. Они скорее сформировали рынок. Вторая волна спроса после фиников должна быть выше. Особенно на госуровне. Сейчас это покупают маргиналы, а грядет - обязон!!!
Учебник истории(tu)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 18:54

Цитата:
Здесь полно умных и способных к творчеству людей, так может написать учебник истории, например для 5 класса?

Это дело пользительное, безусловно. Но что будет в этом учебнике для 5-го класса? Да ничего. Если подойти с позиций НХ, то придется выкинуть 99% того, что сейчас в учебниках для 5-го класса, т.е. получится не учебник, а листок из папиросной (папирусной?) бумаге. Или же придется перед каждым словом вставлять "видимо", "вероятно", "возможно", в общем, х.з. как оно было, "дорогие товарищи дети" ©.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Palex

ломать - не строить!
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 19:21

Но что будет в этом учебнике для 5-го класса? Да ничего. Если подойти с позиций НХ, то придется выкинуть 99% того, что сейчас в учебниках для 5-го класса, т.е.

Вы меня поражаете, ейбо. О том и речь. В заглавном постинге ТИ - враг, которого надо жестко критиковать. Ибо нех...
10! пальцев вверх.И? Кроме Э-э-э.. наверно, может быть, видимо... и сказать нечего!
Если нет возможности терпеть, как ученикам 5 классов вешают лапшу на уши про древний рим и просвещенную грецию, про то, как Спартак за права гладиаторов боролся; так что, совершенно сказать нечего в историческом плане?
Может подумать о новом формате, то бишь стандарте преподавания истории?
Или пусть свято место пусто будет?

Отв: Учебник истории(tu)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, August, 2008 19:24

Так и надо - просто переписать.

Но без "видимо" и "вероятно", а просто историю изложить языком мифов.
Валянский с Калюжный в свое время показали, что содержательной разницы между древними мифами и историей нет, просто в истории стоят конкретные годы - убрать их и все дела.

Мифы то эти про Цезаря, Клеопатру, Спартака и т.д. любой образованный человек обязан знать.

(tu): Навигатор

Страницы: 1234567891011...Последняя>>
Страница: 1 из 12


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 6

This forum powered by Phorum.