Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Полигон (архив)
Экспериментальная площадка 
познаваем ли мир?
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 12, January, 2010 22:11

Собственно главный вопрос : а что мешает утверждению позиции познaваемости Сущности Бога?

Все ответы сводятся в обшем к тому , что человек как тварное ограниченное создание в принципе не может познатъ Сущностъ Бога ,а некоторые добавляют к этому ,что познание Сущности Бога подразумевает преобшение к Сущности Бога ,т.е становление самим Богом.

Аргументы на первый взляд и впрям действенные.И с ними пожалуй можно было бы согласится ,но...



В связи с этим возникает вопрос: А что же тогда познает человек когда приходит к вере и когда начинает говоритъ о именах Бога?
Нам отвечают:" Человек познаёт Атрибуты т.е Проявления Бога ,но не саму Сущностъ Бога "

Но простите в таком случае вновъ возникает вопрос : " А почему проявления Бога не естъ его Сущностъ?"

Нам отвечают :"Потому что проявления происходят в тварном мире но сам Бог не тварен".

И здесъ сама логика подсказывает что вариантов ответов на это утверждение будет два:

1)Спорностъ тварности мира в его общечеловеческой интерпретации.
Но путъ этого аргумeнта дак долог (хотя и прост по сути) и так шокируюшь ,что я не решусъ его приводитъ в данной заметке.

2)Если Сущностъ Бога таки осознаётся человеком пустъ и ,как утверждается ,всего лишъ на уровне проявлений ,то логичен вопрос : " А не самодостаточно ли подобное осознание (т.е осознание проявлений) как определение Сущности Бога ?".

Нам отвечают :"Нет такое осознание не достаточно ,ибо из него не вытекает определение сушности Бога потому что (с) "Сущность - это то, что остается, когда мы избавились от любого атрибута".(Апофатческое богословие).

Признаюсъ, к своему стыду, что не знаю, что такое апофатическое богословие и кто выдумал в нём подобную формулу ,но меня она смушает сразу по несколъким моментам ,хотя и вскрою я всего лишъ самый значимый из них.

И так : если Сущностъ - это то что остаётся при избавлении от Атрибутов,то и сам Бог представлятся избавленным от Сущности,т.е выходит что Бог не естъ его Сущностъ.

Поясняю в этой связи: каждому правоверному мусулъманину известно что у Бога 99 девятъ имён и что Бог - Истина.

Под 99 именами Бога,говоря языком теизма , понимаются вообше все атрибуты(Образы) Бога проявленные Им и которые и являются Истиной ,т.е самим Богом и его Сущностю.
В этой связи попытки отделит Атрибуты от Сущности Бога ,естъ попытка отделитъ их от Истины.
По другому это можно выразитъ вот таким вопросом:

А может кто-нибудь(из муслимов) верует в то что у Бога не 99 имён, а 100 или или 98?

или переводя на общий теистический язык :

А может кто-нибудь(из теистов) верует в то что Бог явил нам не все свои Атрибуты утаив от нас Истину ?

Отрицателъный ответ на эти вопросы и даёт положителъный ответ на вопрос о том ,является ли Атрибуты Бога его Сущностъю.
Да.Являются.

И уже из этого ответа утверждаюся положения о том, что Бог не находится ни своими Атрибутами не своей Сущностю в этом мире.


Сегодня 12.01.2010.
Моляший у Господа милости,Ханиф.
[naib-chechen.livejournal.com]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 4

This forum powered by Phorum.