Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Полигон (архив)
Экспериментальная площадка
|
|
русские для Казахстана Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 01, March, 2010 14:11 Взял кусок из дайджеста казпрессы:
Не стала выдумывать велосипед русская община, выступающая от имени всей этнической группы. Ее лидер Юрий Бунаков опубликовал на сайте Russians.Kz открытое письмо президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, в котором обвинил окружение главы государства в блокаде и не удержался от завуалированной угрозы: "...нас тревожит факт участия наших граждан в российской программе добровольного переселения в виде второй волны, пока исчисляемой десятками тысяч, но опять "впереди планеты всей" как и в 1993-1994 годах, когда из Казахстана, оказавшегося "передовиком", выехали в Россию более 2-х миллионов человек...Однако, оставаясь перед вышеперечисленными проблемами в одиночестве и без поддержки, мы теряем влияние на возможность сохранения авторитета и уважения власти многочисленной группой русского населения". Газета "Литер", один из рупоров партии власти, тоже включилась в обсуждение, но заранее заняла беспроигрышную позицию, дав высказаться поэту-шестидесятнику Олжасу Сулейменову. "И для политиков настала пора говорить с предельной откровенностью, называя явления своими именами. Исход русских из Казахстана лишает нас не только специалистов промышленности, сельского хозяйства и науки (такое можно со временем пережить), но, главное, мононационализирующийся Казахстан теряет надежного, историей проверенного союзника. Мы оказываемся одинокими в окружении вежливых соседей, давно имеющих к нам пока негласные территориальные претензии. Единственно правильный вывод из нынешней дискуссии о Доктрине может быть таким - государству и обществу надо делать все, чтобы сохранить спасительную многонациональность Казахстана. Сохранить конституционное двуязычие. Развивая казахский язык, внедрять его постепенно в новые сферы общественной жизни, но не за счет искусственного сокращения поля русского языка, что лишает русскоязычную молодежь будущего в Казахстане. Русских школ еще много, но русских студентов в наших вузах почти нет. Выпускники уезжают поступать в университеты России". Занятные данные публикует сайт Inosmikz.com, в обычное время специализирующийся на переводах западной прессы. Оттолкнувшись от информации РИА "Новости" о том, что "наиболее существенная часть из 400 тысяч новых граждан России, которые у нее появляются каждый год, - это, по-прежнему, выходцы из Казахстана", аналитики издания выносят на суд читателя большое исследование об особенностях взаимоотношений казахов и русских в республике. По данным аналитиков сайта, казахи, а особенно старшего поколения, все чаще вспоминают пору, когда во главе аулов стояли начальники-неказахи - тот период они называют "эпохой благоденствия". И связано это - с другой цивилизационной основой. "Привнесенная россиянами и основанная на европейских духовных ценностях система управления и организации общественной жизни с обретением Казахстаном государственной независимости стала постепенно отступать, уступая место другой системе. В ее основе - этно-психологические стереотипы феодальных времен. Идеализация той эпохи идеологией ретроградов, которая стремится избавиться от общественно-государственного наследия как царской колониальной эпохи, так и советского времени, но которая вместе с тем никакой иной социальной модели, соответствующей современным условиям, не смогла выработать, как нельзя лучше способствует их возрождению. А они в свою очередь формируют адекватную себе систему управления и организацию общественной жизни. В первую очередь, это становится реальностью в сугубо казахских районах и аулах. Но процесс находится в развитии. И, надо думать, со временем охватит весь Казахстан, включая и большие города. Уже сейчас у нас, как свидетельствует вышеописанная история, практикуется реагирование в духе той реальности в случаях, когда речь идет о казахских общинах. Правда, народ, переживавший в этом смысле куда лучшие времена, даже в глубинке все еще не готов мириться с таким отношением к себе и взывает к справедливости. И он зачастую отождествляет такую справедливость с прошлым временем и теми, кто олицетворял ту эпоху". |