Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Полигон (архив)
Экспериментальная площадка 
что хотим, то и видим...
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2010 12:02

Цитата:
Приведу очень простой пример...
У нас и сегодня постоянно твердят: наш народ – выдающийся исторический коллективист, то есть он был готов для социализма и прочих экспериментов...
община из... трудового коллектива была превращена в некоторое фискальное сообщество для сбора налогов. А, если так, то следует признать, что...эта формула наиболее выгодна тем, кто готов ворочать большими массами людей,
тем, кто не желает иметь дело с человеческой личностью. О коллективизме русского народа надо говорить с принципиальной «оговоркой» – его делали «коллективистом» ради удобств бюрократического управления. Под завесой этих представлений его загнали в колхоз, а о том, что он рвался оттуда (как и из общины), конечно, «забыли». В результате человек, социально изувеченный государством, превратился в некое эталонное национально-государственное существо.

где же здесь "простота" то? из всех посылов, имхо, могут быть сделаны и совсем другие выводы...
1. разве люди,
ДОБРОВОЛЬНО собирающиеся в группы по совершенно разным поводам,
способные решить многие задачи ТОЛЬКО в коллективе,
не являются коллективистами по сути (тем более, что под этим каждый может понимать, что хочет, а автор определение оставил за кадром)?
2. уничижительное "социализм и прочие эксперименты" - явно указывает на взгляды автора, но не поясняет, что такое "другие эксперименты" в ряду с социализмом и почему этот эксперимент заранее относится автором к негативным?
3. Любой трудовой (и не только) коллектив (например, садовое товарищество) рассматривается властью более удобным для сбора налогов, чем индивид по вполне понятным причинам и община здесь не исключение. Следовательно, тезис автора превращается в тривиальный по сути. Да, власть ИСПОЛЬЗОВАЛА общину в своих целях. Но, община ВОЗНИКЛА, в первую очередь, из-за того, что индивиду в наших условиях удобнее выживать (как кагалу или гетто), а не по тому, что ее СОЗДАЛА власть с фискальными целями.
4. Из сегодняшней ситуации мы видим, что управлять то, как раз, удобнее атомизированным обществом, а не образованным из общин разного типа и свойства. Именно по этому община-профсоюз, община-тейп, община-секта не по зубам власти во многих случаях.
5. Вот и получается, что все рассуждения автора, заканчивающиеся тезисом, как "загоняли" народ в общину-колхоз совершенно не убедительны.
6. Человек "изувечен" государством не тем, что он загонялся в общину. А наличие правила поведения "вместе легче, чем по отдельности" у "эталонного существа" не свидетельствует о том, что этот эталон "изувечен" государством.

Цитата:
В свое время, когда покойный академик Волобуев, известный исследователь революции, призвал меня своим заместителем, я поставил условие: во главе угла деятельности Научного совета РАН по истории революций в России должен стать принцип деидеологизации и деполитизации предмета исследования.

сам то автор явно демонстрирует идеологизированный и политизированный подход. вот, и думаешь, с какой целью этот пассаж? себя любимого выпятить?

Цитата:
Владлен Терентьевич Логинов, уговаривая меня прийти сюда, просил рассказать о революционной стихии.

похоже выпятить себя: "уговаривали" его. Судя по тексту не уговорили: о революционной стихии - маловато будет

Цитата:
Скажем, вопрос о преступности революционного времени. Логинов считает, что этого вопроса никто не изучал. Изучали! Могу назвать ряд американских и отечественных авторов, кое-что писал и сам.

опять себя любимого,тьфу ты господи...

Цитата:
Известно и о таком непременном спутнике русской революции, как дикое пьянство, повальное самогоноварение в деревне – результат малоуместного и более чем несвоевременного «сухого закона».

это к чему? и только "русская" имеет характеристикой пьянство? а как же тогда здесь же упомянутый сухой закон, к которому революция (беззаконие) имеет слабое отношение?

Цитата:
Приходилось писать и о том, что – как до 25 октября 1917 г., так и, особенно, после этот исторической даты по всей России поднялась гигантская волна пьяных погромов. Повсюду солдаты при поддержке (и подстрекательстве) местного населения громили винные склады, поджигали их, лакали потоки спиртного из канав, перепивались до смерти и т.д. и т.п.

фины - тоже русские? или некоторым совершенно второстепенным фактикам имеется совсем другое объяснение, а не то, что подсовывает автор?

Цитата:
Истории не бывает без «факта»,

но на этот факт каждый исследователь нанизывает свою трактовку оного...

Цитата:
Сразу же замечу в связи с этим, что для нашей власти людей, как таковых, даже пресловутого «народа» в действительности не существовало (и сейчас не существует). Существует некая популяция, которой можно было управлять, с которой можно делать все, что угодно: перемещать в качестве крепостных, депортировать, загонять в колхозы. Для этого следовало постоянно пудрить подданным мозги, вешать им на уши лапшу, убеждая, в частности, что они, как «коллективисты», готовы поддержать всякое начинание «родной» (самодержавной, коммунистической, демократической и т.п.) власти. Это печальная истина всей российской истории.

Опять уточнение НАША власть коробит и указывает на тенденциозность. Любую власть интересует, что бы народ представлял собой то, с чем можно было бы делать "все что угодно":
перемещать (переезд за РАБОТОЙ из одной точки США в другую),
депортировать (ирландцев или потерявших землю в колонии),
загонять (кибуцы, резервации и т.д.).

Цитата:
Человеку, пытающемуся разобраться в революции, следует думать, прежде всего, об этом, а не о формациях, производственных отношениях или даже собственности.

опять автор выпячивает СОВЕРШЕННО бездоказательно свою трактовку фразы, которую родил не он, и изначально наполнил другим смыслом Ленин...

Цитата:
Говоря словами Ленина, «низы не хотят, верхи не могут» – великолепно сформулированный психологический (а не формационно-классовый) закон революции.

с какой целью историк употребил термин философии постмодернизма?
"МЕТАНАРРАЦИЯ (или "метаповествование", "метарассказ", "большая история") - понятие философии постмодернизма, фиксирующее в своем содержании феномен ..."

Цитата:
То, что власть у нас, как и повсюду, сакрализована – известно всем. Но на основании чего это происходило – вот ключ к пониманию причин революционной десакрализации власти

если "власть сакрализована ПОВСЮДУ", то с какой целью ученый говорит о нас? И почему он думает, что у нас власть сакрализовали не на том же основании, что и везде (что бы народ считал ее богоданной)?

Цитата:
Правда, сегодня некоторые в такой кризис не верят – согласно «объективным» (экономическим) показателям дореволюционная Россия «процветала».
А что касается подобных, замешанных на «обесчеловеченной» цифири, теорий, бойко оперирующих понятиями «капитализм», «социализм», «буржуазия», «пролетариат», то применительно к России начала ХХ века они относится преимущественно к сфере воображаемого.

некоторые кое где порой,
на сколько доказательна позиция, что процветала
уничижительное отношение к концепциям, "замешанным на обезлисенной цифири"
явное пренебрежение к экономическим и классовым концепциям (на каком основании?) одно это уже должно было бы стать подробным изложением, а не порхание по верхам и хитросплетение фактов и домыслов с личными взглядами...

Цитата:
Куда точнее было бы называть Октябрьскую революцию крестьянской, имея в виду не просто деревенское большинство, взбунтовавшееся против чуждых ему «ценностей» городской культуры.

опять навороты совершенно разных тезисов в одну кучу:
-крестьянская революция (в принципе, я согласен)
-взбунтовались против города (не согласен, против несправедливости, в первую очередь, поповоду главного для крестьянина-земли)

Цитата:
На деле война сделала из крестьян массу маргиналов.

большинство населения страны нельзя сделать маргиналами...

Цитата:
Примерно так и сложилось в русской революции. То есть один тип «ученого» маргинала в лице интеллигента-социалиста вбросил набор известных идей в голову маргинала совсем иного – погромного – типа,

опять что-то разумное с чем-то очень спорным:
-интеллигенты-маргиналы в России, не спорю
-вбрасывали взрывоопасные идеи - да
-но крестьяне озабочены не идеями, а плохой жизнью, но свои взгляды излагают не очень хорошо, да и их толмачи переводят не очень близко к тексту, поэтому у нас и складывается впечатление о болях крестьянства на основании сохранившихся текстов толмачей...
-погромами простому обывателю заниматься не досуг, сеять надо...

Цитата:
«За» ограничивалось желанием сохранить награбленное при отсутствии ограбленных

ну, да, крестьянство (большинство страны), получается, по мнению автора, не ограблено... интересно...

Цитата:
Если мир был поражен поветрием социализма, то любая революция рано или поздно приобретала соответствующую окраску.

вот оченно верное, имхо, замечание с маленькой поправкой. те, кто пишут историю и выступают на трибунах, хорошо знакомы с "модными поветриями" и ориентируются не на плебс с его нудным разговором о хорошей справедливой жизни и земле, а пытаются наукообразить и подогнать к модной терминологии (типа МЕТАНАРРАЦИЯ #yes#) описание реальных процессов.

Цитата:
Что касается русской революции, то она вопреки своему внутреннему наполнению стала своего рода мессианским откликом на мировую войну.

кто бы спорил, что война - одна из причин революции, но говорить о том, что без войны и революции не было бы вопрос ой как спорный и требует еще чего нить кроме безапелляционных высказываний. Вон, в 90м войны, вроде, не было? а революция? B)-

ps
трудно с говорливыми гуманитариями... не любят они четкости формулировок, а любят красоту слога...

а вот, про профанацию круглых столов и корректного обсуждения вообще, спору нет,-согласен B)-


Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

(tu): vava, nikoш, frank

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 30

This forum powered by Phorum.