Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Госплан (архив)
Мы моделируем мечты, которые скоро станут явью  
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
Идеальный город.
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 09:43

Давненько не видел новых проектов идеально организованных как в социальном, так и в архитектурном плане поселений человека, гармонично сочетающихся с окружающей средой.
Предлагаю высказаться об идеальном городе будущего, и не обязательно ближайшего..

Отв: Идеальный город.(tu)
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 10:31

Это когда идешь по лесу и видишь туалетную кабинку, открываешь дверь, а там лифт на 500 этажей вниз.

Кстати, что такое город мы не знаем, надо определить основные параметры.
в стандартном определении прописано что население не занимается сельским хозяйством.

В принципе возможно в рамках образовательной программы молодых людей задействовать на сельскохозяйственных работах, таким образом будет обеспечена преемственность ведения сельского хозяйста и стабильность обеспечения продуктами питания и биосырьем нужд граждан которые после периода обучения смогут заняться трудом требующим больших знаний и квалификации (в том числе и в сельском хозяйстве, производстве, исследовательской и научной деятельности и т.п.).
То есть города должны выполнять только функцию трудовой кооперации, без возможности постоянного проживания людей семьями с детьми и без возможности воспитания и обучения детей в городских условиях.

(tu): Козлов Евгений

Отв: Идеальный город.
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 10:57

Цитата:
Это когда идешь по лесу и видишь туалетную кабинку, открываешь дверь, а там лифт на 500 этажей вниз.

Неплохо, особенно если бы в давние времена этот лес назывался город-герой Москва. ))
Я как раз вижу Вашу имею перспективной для существующих крупных городов. Город-грибница, где дома на поверхности, а все коммуникации на сто-питсот этажей ниже. Лифт в каждом доме спускает жителей к подземным транспотрным развязкам, а по поверхности земли скачут исключительно дети и белки.

Написали бы просто -(tu)(tu)(td)
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 10:58

Цитата:
В принципе возможно в рамках образовательной программы молодых людей задействовать на сельскохозяйственных работах

студентов на картошку.

Слаб человек и в грехопадении немощен.



(tu): Сербедар из Себзевара, Lit (td): vorin

Город-дорога
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 11:15

По факту такие города мы уже можем наблюдать - это город, выпустиший щупальцу вдоль дороги, что в будущем, без всякого сомнения, даст нам город-дорогу. Например, Москва срастется с Рязанью.
Проблема только в бензиновом транспорте, который травит все вокруг и требует для себя гиганской инфраструктуры. Кроме того - пробки, аварии, относительная всепогодность, площади под асфальтом и т.д.

Мое мнение - надо прокладывать метро глубокого залегания в сторону портов, залежей полезных ископаемых и плодородных земель..

метро глубокого залегания
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 11:17

очень дорогостояще в строительстве и эксплуатации. Опыт Куритибы показывает, что можно обойтись и наземным транспортом, главное правильно всё организовать. И это при том, что в Куритибе нет принципиально новых видов транспорта типа струнной дороги Юницкого и т.д., одна только классика.
Отв: метро глубокого залегания
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 11:39

немного станно слышать от Вас про "дорого", мне было бы приятнее видеть "целесообразно", это больше скажет о Ваших целях..
Моя идея - разгрузить город, переместив часть городского населения в глубинку, не обрезая пуповину с материнским городом и сохраненив привычный жизненый уклад.
Россия не остров, нам логичнее рости не ввысть а вширь.

Отв: Написали бы просто -
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 11:52

Цитата:
студентов на картошку.

слишком примитивно, на картошке мало чему научишься, темболее там много людей не нужно, я бы обозначил весь спектр работ по ухода за окружающей средой и возделывания культурных растений, включая изучение и практическое занятие и изучение генетического почвоведения биологии биохимии и т.п.

Конечно если исходить из того что изучают сейчас студенты вузов то можно организовать тупую и неинтересную работу по капанию транщей и ручной вскопке полей " отсюда и до обеда", но зачем зацикливаться на сегодняшнем ущербном образовании.

специализация
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 12:07

Пошу высказться, как мог бы выглядеть:

наукоград,
город-завод,
город-курорт,
город-алмазная трубка, шахта;
город-летних олимпийских видов спорта,
город-столица мира,
город - ностальгия по 19 в....

и в каком из городов поселились бы Вы.

Отв: Город-дорога
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 12:49

Надеюсь вы ездили по селам которые располагаются вдоль дороги полностью?
поток машин постоянный, как люди переходят с одной стороны на другую без подземных или наземных переходов, сложно сказать. поселению необходимы нормальные внутренние дорожные коммуникации, строить поселение на федеральной трассе очень неудобно, слишком много минусов.
Лучший вариант, поселение отстоящее от федеральной трассы на 1-2-5 километра (как виноградная гроздь где виноградины = поселение).
Тем самым возможно нормализовать экосистему в поселении где отсутствуют транзитные потоки автотранспорта, только сбалансированное внутреннее сообщение.

Неплохое место "город - урановый рудник",
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 12:59

как Вы считаете?

Я вот почему-то уверен, что будущее за робототехникой. В полях и в шахтах должны гнуть спину терминаторы, а экономикой управлять "Скайнет". И будет людям счастье.
Проблема исключительно в высокой стоимости электроэнергии. Нужен избыток дешевого электричества и дешевых, емких систем его накопления. Тогда текущие экологические проблемы городов станут смешными.

Слаб человек и в грехопадении немощен.


вот именно
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 13:14

и для этого роста вширь зарываться вглубь нет нужды.
Отв: я бы поселился(tu)
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 13:32

собственно так и есть - в сателлите мегаполиса (30-40 км от края оного, хотя Рига - не мега, а килополис), живописном, окруженном и пронизаном насквозь лесом , с речкой, текущей в сторону мегаполиса, а не от него.
Есть недостатки - но уезжать никуда не охота.

погугли в яндексе

(tu): Lit

Отв: О методологии(tu)
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 14:25

Вообще, такие задачи – выработка концептуальных идей идеального города, решаются стандартными приемами ТРИЗ. Вы выбрали Мозговой штурм. Для начала тоже неплохо.

Я не буду разворачивать всю логику ТРИЗ в одном из вариантов решения поставленной задачи. Сообщу только результат. Нужно проектировать не новый город, а создавать человека, образ жизни которого соответствовал бы особенностям завтрашнего города.

Одна из особенностей – город должен обеспечить удовлетворение 90% потребностей человека в пределах его «пешей прогулки» (радиус 2 км). Но главная потребность – потребность работать и получать средства к существованию. Перемещать «работу» в пределы «пешей прогулки» не получится. Значит, нужно перемещать человека к его работе. Отсюда одна из особенностей человека города будущего – мобильность. Человек должен быть не привязанным к своей квартире, мебели, соседям. То есть город будущего должен обеспечить максимум удобств именно человеку-мобильному.

Кстати, США идут именно по этому пути.

(tu): Lit

Отв: О методологии
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 14:59

Цитата:
Перемещать «работу» в пределы «пешей прогулки» не получится.

вот в этом - слабость вашей конструкции. B)-

в частности, некоторые соображения:
-если работа стационарна, то вокруг нее можно организовывать стационарные сообщества
-не все работы, которые кажутся сегодня стационарными, будут таковыми завтра, список не стационарных работ и сегодня не мал...
-сама стационарность работы- вопрос... вспомните великое переселение работ в 41м...

а отсутствие в вашей конструкции этого тезиса-смерти подобно для вашей конструкции B)-

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

Отв: О пути
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 15:00

Цитата:
Кстати, США идут именно по этому пути.

Они идут как будто пьяные... для того чтобы обеспечить мобильности человеку, необходимо достаточно ограничение потребностей в вещах, т.е. культивирование аскетичного образа жизни (все свое умещается в одном или 2х чемоданах, остальное не важно).
Для кого-то приоритетна мобильность, для кого-то домашний очаг. Переместить человека без семьи легко, семейную пару уже сложнее, ведь работают оба и придется решать кому следует поступиться со своей работой.


Цитата:
Одна из особенностей – город должен обеспечить удовлетворение 90% потребностей человека в пределах его «пешей прогулки»

Кстати, в связи с этим появился вопрос - каких потребностей? ведь есть и выдуманные потребности и потребности которые могут разрушать личность и общество.. или только согласно иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

я имею ввиду потребности человека какой культуры должны быть учтены?

Отв: О методологии(tu)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 16, June, 2010 15:05

Поощрил за ТРИЗ. Но посылка "человек для города, а не город для человека" кажется ущербной.

(tu): Козлов Евгений

это смотря(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 15:16

из каких целей и предпосылок исходить. По мне так "переместить работу" вполне возможно. Тут и разнесение собссно населения и города по территории, и удалённый документооборот, и новые средства связи, позволяющие создать удалённый офис, и просто напросто отмена ненужных юрлиц и целых "отраслей" (все нефтегазовые компании со всеми их офисами заменяет одно министерство в одном здании, про банки и "инвестиционные" компании я и вообще не говорю). Вот и получится, что работы для которой нужно обязательно всем перемещаться в центр станет меньше на порядок. Остаются конечно ещё вредные и опасные производства, но таких не так уж и много, чтобы исходя из их наличия строить общую модель.

(tu): LUPUS

Отв: я написал про методологию
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 15:31

Вообще-то я написал про методологию решения поставленных задач.

А анализ потребностей человека нужно выполнять на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Я думаю, что естественный секс запросто можно отсечь. (шутка).

Отв: О методологии
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 15:37

Методологически Вы не правы. Не нужно совмещать ТРИЗ со своими моральными принципами.

Вообще, Здесь заметна тенденция всеми возможными способами исключить инженерный подход к проектированию будущего и оставить только гуманитарные фантазии. При этом инженерный подход исключается методом вытеснения из сознания, типа "не гегиенично это!".

Отв: О методологии(tu)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 16, June, 2010 16:50

Цитата:
Методологически Вы не правы. Не нужно совмещать ТРИЗ со своими моральными принципами.

Вы о чем, собственно? ТРИЗ начинается с ИКР. Здесь мы решаем задачу оптимизации жизни человека. Вопросы лоботомии, то есть изменение самого человека, не рассматриваем.

(tu): Козлов Евгений

Отв: О методологии
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 17:27

Цитата:
Одна из особенностей – город должен обеспечить ). Но главная потребность – потребность работать и получать средства к существованию.

В моем идеальном городе специалисты, владеющие приемами ТРИЗ не пользуются никакими привилегиями, а те, кто предлагает удовлетворение 90% потребностей человека в пределах радиуса 2 км, без долгих переговоров направляются на программу переподготовки. (шутю,т.к. не очень понял, как такое возможно) ))

Вы можете прояснить ситуацию, ответив на простые вопросы.

Есть ли в Вашем городе:

улицы, как они называются,
личный транспорт,
приезжие и что им надо,
пенсионеры,
церкви-мечети,
милиция-полиция,
детские садики,
ларьки с пивом,
гипермаркеты,
места массовых гуляний,
бомжи,
большие дома с надписью "Банк".

Отв: Неплохое место "город - сад",
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 18:02

я не считаю дешевую энергию (лекарства, водку, доступ к информации) панацеей. А небольшие, специализированные города, заточенные на производство одного-двух продуктов, представляются мне интересным решением, как альтернатива деревенькам и мегаполисам..
Отв: Город в котором удобно жить...
Пользователь: Владимир Илюшенко (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 19:51

Цитата:
Есть ли в Вашем городе:
улицы, как они называются,
личный транспорт,
приезжие и что им надо,
пенсионеры,
церкви-мечети,
милиция-полиция,
детские садики,
ларьки с пивом,
гипермаркеты,
места массовых гуляний,
бомжи,
большие дома с надписью "Банк".

Улиц не надо. Застройка должна быть одноэтажная круглыми стенами...
диаметром 30...100 метров с внутренним двориком. Расстояние между стенами не менее диаметра строений. Застройка располагается вдоль реки примерно параллельными линиями. Внутри границ города действует запрет использования личного автотранспорта (только хозяйственные перевозки и общественный). Никаких заборов и барьеров-уступов кроме огораживающих островки растительности невысоких парапетов. Вся остальная свободная площадь сделана максимально удобной для велосипедистов и инвалидов в креслах на электротяге. Все окна в частных домах и общественных сооружениях выходят только во внутренние дворики. Нарушителей общественного порядка (в том числе и бомжей) ловит конная полиция и после краткого внушения плетью пропорционального тяжести содеянного выпроваживает за пределы городской черты. Городская черта - это пятисотметровая полоса "зелёного газона", хорошо простреливаемая и со средствами контроля периметра.

Отв: О методологии
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 20:01

//////Здесь мы решаем задачу оптимизации жизни человека. Вопросы лоботомии, то есть изменение самого человека, не рассматриваем.//////

Так повесте этот слоган на этом форуме.

Кстати, это и есть главный отличительный признак коммуняк. Они панически бояться меняться. Но сами при этом строили планы именно создания "Человека коммунистического труда". то есть коррекнного изменения самого человека.

Еще раз кстати. СМ предполагает что люди, которые будут его осуществлять, будут кардинально отличатся от современных. То есть СМ как раз и предполагает "изменение самого человека". Без этот СМ - красивая сказка.

Отв: О методологии(tu)
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, June, 2010 20:07

Будем считать, что мне не удалось донести простые мысли:
- проектирование нового города должно осуществляться методами решения и оценки новых инженерных задач;
- проектирование нового города должно включать прежде всего, проектирование нового человека и среды его обитания.

Что есть, то есть.

Но я, конечно, не прав. Новый город должны проектировать единомышленники. Зря я к ним со своими мыслями лезу.

(tu): vorin

Отв: О методологии(tu)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 16, June, 2010 21:21

"Прежде чем строить мост, нужно сначала решить, нужно ли его строить. И уж только потом решать, вдоль или поперек реки"(с)

Если не определены цели строительства города, то оценки новых инженерных задач можно и не начинать. И уж тем более евгенику пропагандировать.

(tu): Козлов Евгений

Отв: О методологии
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 00:41

Я бы даже сказал что люди взявшиеся за выполнение СМ будут изменяться в процессе реализации, а не сразу должны быть другими.
Отв: О методологии
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 00:48

вы с разных сторон смотрите на одну проблему, определить цели можно в том числе опираясь на базовые объекты и субъекты (а мы разве можем без этого?)
Отв: О методологии
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 01:10

не надо ручки складывать, если не интересно, могли бы и не писать.
я уверен что разные точки зрения только помогают найти истину

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 47

This forum powered by Phorum.