Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Госплан (архив)
Мы моделируем мечты, которые скоро станут явью  
автомобильный тупик(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 13:12

[www.polit.ru]

(tu): Козлов Евгений, sezam, vorin, rvv, Lit, Сергей Евстифеев, Медведев, wba

Очень понравилось -
Аватарка Пользователь: Maus (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 14:02

(правда, заболдил чуть иначе,)
Цитата:
А теперь – небольшой экскурс в историю. До появления моторного транспорта Россия страдала от бездорожья меньше, чем в наши дни. Крестьяне на любые расстояния ходили пешком.
Если что и есть действительно убойно-антипаршевского в этой стране, так это именно любые расстояния, под которые надо не униженно подстраиваться, а ровно наоборот - в хвост и в гриву с наслаждением. Пока это понято не будет - все теоретизирования КГ/АМ.

Информация должна быть свободной

Отв: Хотел бы я(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 15:22

чтобы по городу по продуманным траекториям двигались цепочки легких элетро-вагончиков (можно подвесных, типа монорельса), а дымящие чудища были на территории города запрещены - как хождение в грязной обуви по спальне.
Проезд должен быть разрешен только для спец-транспорта (но не членовозов!)

Но кажысьсся, что это утопия...

погугли в яндексе

(tu): Козлов Евгений, vorin, котельников, Медведев, sult

Ученый, однако! (-)
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 16:58

000
Вывод напрашивается общий
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 17:02

Урбанизация по западному типу для России с её просторами,Ландшафтом и климатом это не просто зло (как для Европы), а зло в квадрате!
Дык,
Аватарка Пользователь: Maus (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 17:10

у нас урбанизация ну никак не по "западному типу", где все стремятся в 10Кполисы, а совсем запущенная, когда все прутсяипрутсяипруться в мегаполисы. В толкучке как бы кажется теплее.

Информация должна быть свободной

Отв: авто для глубинки (фото)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 20:39

[trinixy.ru]

(tu): котельников, Медведев

Отв: а вот эстакадный транспорт уже испытывается в Хитроу
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 22:16

[www.my-engels.org]
[www.guardian.co.uk]

Отв: а вот индивидуальный монорельс в проекте(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, June, 2010 22:23

[www.news-around.ru]

(tu): Козлов Евгений

Это дрова.(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 02:01

В дикости некоторых известных российских нравов оказался виноват автомобиль. ОК. Завтра окажется - электричество и канализация. Но не будет мелочить. Вот тут автор дает свое резюме:

"...Мои экологические концепции основаны на некоторых постулатах: 1) человек должен сохраниться на Земле как звено биосферы в качестве биологического вида наряду с прочими животными, а не только как носитель информации; 2) ныне живущие люди должны заботиться о будущем человечества, ограничивая для этого свое материальное потребление. К сему добавлены две моральные заповеди: «не кради» и «не убий». Кроме того, я полагаю, что для решения глобальных экологических задач нужна не деятельность, а воздержание от деятельности – продуктивное недеяние. Если эти императивы не принимать, если «после нас хоть потоп», то тогда «все позволено», тогда можно и дальше мчаться по автостраде, не готовясь к крутому повороту…"


Первый пункт так и хочется прочитать, что "человек должен сохраниться" не только наряду с прочими животными, но в качестве одного из животных. Не хочется соглашаться.

По пункту 2. У людей и так происходит форсированный перенос сферы интересов в сторону нематериального потребления. Имеет смысл говорить о КУЛЬТУРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, но не о механическом ограничении такового.

Наконец, воздержание от деятельности - это тоже самое, что воздержание от (разумной) жизни. назад, в джунгли.

Вообщем, не статья, а крик отчаяния.

(tu): edge, Lit, vava, иногда

Отв: но согласитесь - хороших мыслей воз и тележка(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 07:39

некоторые перегибы можно извинить.

А в целом хороший повод для дискуссий и поисков смыслов.

(tu): Медведев

Отв: есть и разумные смыслы его слов(tu)
Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 09:35

например Б. Гейтс мог бы воздержаться от разработки некоторых своих идей против размножения человека или как там, а другие могли бы воздержаться от распространения порнографии, а третьи могли бы воздержаться от производства и распространения наркотиков, или это все тоже двигатели прогресса?

а по первому пункту, он тоже прав ели смысл развивать всю биосферу, а не только человека отдельно от природы.

(tu): Медведев

автор конечно(tu)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 10:13

перегибает во многих случаях, в частности его концепция "раздельного проживания" человека и природы сомнительна по целому комплексу причин - она результат мягко говоря недомыслия, но касательно автомобилей он стопроцентно прав. Вопрос конечно не простой, кто тут курица, а кто яйцо, и достаточно сложно понять, что является причиной проблем: нравы или технические средства, эти нравы в том числе формирующие. Но не только в России, а вообще практически повсеместно наблюдается совершенно дикий образ жизни. Ведь если подойти системно и отфильтровать глянцевый блеск реклам и полированых корпусов авто, то нетрудно увидеть, что тот же город Нью-Йорк по уровню организации находится на средневековом европейском уровне, где вместо дерьма по улицам течёт поток портящих воздух моторов. Технический уровень другой, а культурно-организационный тот же! Это дикость в самом буквальном смысле, низкий уровень социальной культуры. И ведь так почти везде! Может дело конечно в нравах, т.е. господствующем типе общества и цивилизации, но как показывает нам история и жизнь, без изменения экономико-технологического базиса изменить нравы невозможно. Уговаривать людей изменить их сознание можно бесконечно, но пока вы не покажите на практике, как можно и нужно житьиначе, воз не сдвинется ни на миллиметр.

Цитата:
В дикости некоторых известных российских нравов оказался виноват автомобиль. ОК. Завтра окажется - электричество и канализация.


(tu): vorin

Лучший пример
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 11:59

в высшей степени конструктивных размышлений на такие темы - это Ваш недавний пост про лесо- и землепользование староверов на Владимирщине. До сих пор нахожусь под глубоким впечатлением. (tu)

А в целом к этому крику нужно отнестить, думаю, конструктивно. И вспомнить еще раз такие данные: по расчетам одного из немецких логистиков, до 90% грузовых перевозок в Германии бессмысленны как раз с сугубо логистической точки зрения. Т.е. их, перевозки, можно было бы оптимизировать ровно в 10 раз без потери качества, т.е. полностью обеспечивая наличие товаров, материалов, грузов там, где они необходимы. Колоссальное количество "встречных потоков" и пр.

Однако оптимизация возможна только при едином целевом планировании, причем не только транспорта. н и многих других вещей. Как это сделать, не повторяя грустный опыт СССР?

Воздержаться от(tu)(tu)
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:01

патологий, маргинальностей и чего еще - спору нет. Но ведь автор настаивает на резком ограничении созидательной. преобразующей деятельности, как таковой. Т.е., увидев, что мозги не вполне адекватны, он фактически предлагает отказаться от самих мозгов. И вернуться на ветки в джунглях. Я утрирую, конечно, но отказ от деятельности сам по себе - это путь в никуда.

(tu): Козлов Евгений, vorin

Женя,
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:03

сознане определяет бытие. См. пост ув. Vava по поводу староверов.
это в устоявшемся случае
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:09

а в динамике для перехода от одного к другому сознанию чистого умственно-духовного усилия для изменения массового сознания недостаточно. На это способны только отдельные личности.
Поясни свою мысль.
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:10

Я имел ввиду воспитание новых, более адекватных привычек поведения.
мысль проста
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:15

воспитание через уговоры "стать лучше", "вырасти над собой" и проповеди "морального" поведения имеют крайне низкую в массовом случае результативность. А вот воспитание на примере работает значительно лучше. В десятки раз лучше.
Это очевидно.
Пользователь: Око (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:21

Уговоры не дают никакого результата. А вот как ты видишь себе "воспитание на примере"? На чьем примере?
видимо на примере
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 12:43

экспериментально-модельных площадок. Вот есть такой город Куритиба - хороший пример такого примера. Есть такой Кошкин - кому-то тоже вполне себе пример. Ну в общем должно быть что-то, на что можно реально посмотреть. Понятно, начинать надо с малого. Вот как и с чего, это вопрос непростой и даже может быть самый главный. с одной стороны начинать надо в глубинке. Но там полный швах с людскими резервами и капиталами. Плюс общая неразвитость рынков и дикость местных элит. В момент раздавят любое начинание.
не убедительно...
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 20:40

Цитата:
Наконец, воздержание от деятельности - это тоже самое, что воздержание от (разумной) жизни. назад, в джунгли.

-воздержания от питья литрами сока - не есть ухудшение качества питания, а есть улучшение структуры питания
-воздержание от чрезмерного количества секса не есть кастрация, а есть высвобождение энергии для других целей
-воздержание от курения чего либо - не есть ...
-воздержание от чрезмерного занятия физкультурой крайне полезно для организма в целом

- можно легко продолжить...

итого:
ваш вывод демагогичен и тенденциозен B)-

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

Отв: Лучший пример(tu)
Аватарка Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, June, 2010 20:43

Цитата:
по расчетам одного из немецких логистиков, до 90% грузовых перевозок в Германии бессмысленны как раз с сугубо логистической точки зрения. Т.е. их, перевозки, можно было бы оптимизировать ровно в 10 раз без потери качества, т.е. полностью обеспечивая наличие товаров, материалов, грузов там, где они необходимы. Колоссальное количество "встречных потоков" и пр.

вы не находите, что это не убираемые издержки конкуренции фирм и отраслей, частных интересов вообще...
оптимизация в данном случае возможно при устранение частной инициативы и государственном контроле и регулировании перевозок, что крайне не выгодно отдельному частнику...

Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен.

(tu): Козлов Евгений

Отв: Это дрова.(tu)(tu)
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, June, 2010 20:31

Цитата:
В дикости некоторых известных российских нравов оказался виноват автомобиль. ОК. Завтра окажется - электричество и канализация.

Только не одних российских. Автомобиль оказался идеальным средством разрушения связности обществ.

Автомобиль дал отдельному индивиду весьма значительную свободу от всех остальных структур общества, поставив его в зависимость от хозяев добычи и переработки нефти.

Автомобиль в значительной мере освободил человека от подчинения законам пространства и времени, сделав сезонное всесезонным, обеспечив человека большими легко перевозимыми с собой запасами, крышей над головой, которая всегда с собой, теперь еще и информационно-культурной независимостью (радио, плейер, телевизор) от ландшафта.

По сути дела автомобиль стал средством разрушения живой общественно-ландшафтной взаимосвязи и взаимозависимости. Постановкой человека под контроль искусственной системы АЗС.

А массовая автомобилизация по сути стала средством давления на экономики и государства: строй дороги, вырабатывай топливо или покупай его, продавая последние штаны. Всеобщая зависимость экономики от автомобиля, трактора, автокрана, комбайна, работающих на моторном топливе, - поставила в зависимость от нефтяного сектора, его объема и цен на нем - все сущее. Даже жизнь и здоровье людей, зависящих от скорой помощи при родах, болезнях - и от катафалка после смерти.

По сути автомобилизация поставила народы развитых стран в рабское положение от, еще раз повторю, от чуждой ландшафту и живому миру на нем искусственной системы. У этой зависимости есть свои законы и управляющие сигналы, свои стражи порядка и автоматизированная система управления человеком в автомобиле.
Западный мир оказался к этой искусственной системе приручен в течение 20 века. Россия - только в последние годы стремительного роста автомобильной зависимости. Взбрыкивает, еще не захомутали окончательно. Еще есть возможность поноситься на свободе полей и пустынных дорог глубинки. Размяться, почувствовать ту свободу, которую дает автомобиль, когда его мало.

Но это не дикость. В России ее пространства, похоже, переламывают искусственность постройки. Слишком много надо топлива. Слишком неприспособлены под массовый автомобиль города.
Как только появятся талоны на бензин, как только цены на него взметнутся в попытке отрегулировать спрос и предложение, - это будет начало конца современной общественной системы России.

А удержать ситуацию невозможно. Плечо автоперевозок неуклонно растет по мере деструкции общества.
Закрываются возможности перевозок по многочисленным ж/д веткам. Темпы жизни и деятельности, приспособившиеся к автомобильной быстроте, отучили от консолидации грузов для ж/д перевозок.

Автомобиль станет еще и могильщиком общества потребления. Диалектика.
В России это произойдет в немалой степени блягодаря дикости русского автомобилиста.
Причем, это ответ и на вопрос, а что же будет, если рухнет власть? В первую очередь потеряют средства к существованию те, кто сидит в автомобиле. Деревня от городских автограбителей будет защищаться огнем по заправкам.

(tu): rvv, vorin

Отв: Это дрова.
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, June, 2010 20:53

Неплохое развитие этого самого яркого тезиса из лекции академика.

Конечно краски сгущены, но нам это и надо как пессимистический вариант для госплана.

В общем, уже надо начинать разрабатывать концепцию альтернативную дикой русской автомобилизации ...



Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 25

This forum powered by Phorum.