Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Госплан (архив)
Мы моделируем мечты, которые скоро станут явью
|
|
автомобильный тупик Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 13:12 [www.polit.ru] : Козлов Евгений, sezam, vorin, rvv, Lit, Сергей Евстифеев, Медведев, wba |
Очень понравилось - Пользователь: Maus (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 14:02 (правда, заболдил чуть иначе,) Цитата:Если что и есть действительно убойно-антипаршевского в этой стране, так это именно любые расстояния, под которые надо не униженно подстраиваться, а ровно наоборот - в хвост и в гриву с наслаждением. Пока это понято не будет - все теоретизирования КГ/АМ. Информация должна быть свободной |
Отв: Хотел бы я Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 15:22 чтобы по городу по продуманным траекториям двигались цепочки легких элетро-вагончиков (можно подвесных, типа монорельса), а дымящие чудища были на территории города запрещены - как хождение в грязной обуви по спальне. Проезд должен быть разрешен только для спец-транспорта (но не членовозов!) Но кажысьсся, что это утопия... погугли в яндексе : Козлов Евгений, vorin, котельников, Медведев, sult |
Ученый, однако! (-) Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 16:58 000 |
Вывод напрашивается общий Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 17:02 Урбанизация по западному типу для России с её просторами,Ландшафтом и климатом это не просто зло (как для Европы), а зло в квадрате! |
Дык, Пользователь: Maus (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 17:10 у нас урбанизация ну никак не по "западному типу", где все стремятся в 10Кполисы, а совсем запущенная, когда все прутсяипрутсяипруться в мегаполисы. В толкучке как бы кажется теплее. Информация должна быть свободной |
Отв: авто для глубинки (фото) Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 20:39 [trinixy.ru] : котельников, Медведев |
Отв: а вот эстакадный транспорт уже испытывается в Хитроу Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 22:16 [www.my-engels.org] [www.guardian.co.uk] |
Отв: а вот индивидуальный монорельс в проекте Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 17, June, 2010 22:23 [www.news-around.ru] : Козлов Евгений |
Это дрова. Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 02:01 В дикости некоторых известных российских нравов оказался виноват автомобиль. ОК. Завтра окажется - электричество и канализация. Но не будет мелочить. Вот тут автор дает свое резюме: "...Мои экологические концепции основаны на некоторых постулатах: 1) человек должен сохраниться на Земле как звено биосферы в качестве биологического вида наряду с прочими животными, а не только как носитель информации; 2) ныне живущие люди должны заботиться о будущем человечества, ограничивая для этого свое материальное потребление. К сему добавлены две моральные заповеди: «не кради» и «не убий». Кроме того, я полагаю, что для решения глобальных экологических задач нужна не деятельность, а воздержание от деятельности – продуктивное недеяние. Если эти императивы не принимать, если «после нас хоть потоп», то тогда «все позволено», тогда можно и дальше мчаться по автостраде, не готовясь к крутому повороту…" Первый пункт так и хочется прочитать, что "человек должен сохраниться" не только наряду с прочими животными, но в качестве одного из животных. Не хочется соглашаться. По пункту 2. У людей и так происходит форсированный перенос сферы интересов в сторону нематериального потребления. Имеет смысл говорить о КУЛЬТУРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, но не о механическом ограничении такового. Наконец, воздержание от деятельности - это тоже самое, что воздержание от (разумной) жизни. назад, в джунгли. Вообщем, не статья, а крик отчаяния. : edge, Lit, vava, иногда |
Отв: но согласитесь - хороших мыслей воз и тележка Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 07:39 некоторые перегибы можно извинить. А в целом хороший повод для дискуссий и поисков смыслов. : Медведев |
Отв: есть и разумные смыслы его слов Пользователь: vorin (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 09:35 например Б. Гейтс мог бы воздержаться от разработки некоторых своих идей против размножения человека или как там, а другие могли бы воздержаться от распространения порнографии, а третьи могли бы воздержаться от производства и распространения наркотиков, или это все тоже двигатели прогресса? а по первому пункту, он тоже прав ели смысл развивать всю биосферу, а не только человека отдельно от природы. : Медведев |
автор конечно Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 10:13 перегибает во многих случаях, в частности его концепция "раздельного проживания" человека и природы сомнительна по целому комплексу причин - она результат мягко говоря недомыслия, но касательно автомобилей он стопроцентно прав. Вопрос конечно не простой, кто тут курица, а кто яйцо, и достаточно сложно понять, что является причиной проблем: нравы или технические средства, эти нравы в том числе формирующие. Но не только в России, а вообще практически повсеместно наблюдается совершенно дикий образ жизни. Ведь если подойти системно и отфильтровать глянцевый блеск реклам и полированых корпусов авто, то нетрудно увидеть, что тот же город Нью-Йорк по уровню организации находится на средневековом европейском уровне, где вместо дерьма по улицам течёт поток портящих воздух моторов. Технический уровень другой, а культурно-организационный тот же! Это дикость в самом буквальном смысле, низкий уровень социальной культуры. И ведь так почти везде! Может дело конечно в нравах, т.е. господствующем типе общества и цивилизации, но как показывает нам история и жизнь, без изменения экономико-технологического базиса изменить нравы невозможно. Уговаривать людей изменить их сознание можно бесконечно, но пока вы не покажите на практике, как можно и нужно житьиначе, воз не сдвинется ни на миллиметр. Цитата: : vorin |
Лучший пример Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 11:59 в высшей степени конструктивных размышлений на такие темы - это Ваш недавний пост про лесо- и землепользование староверов на Владимирщине. До сих пор нахожусь под глубоким впечатлением. А в целом к этому крику нужно отнестить, думаю, конструктивно. И вспомнить еще раз такие данные: по расчетам одного из немецких логистиков, до 90% грузовых перевозок в Германии бессмысленны как раз с сугубо логистической точки зрения. Т.е. их, перевозки, можно было бы оптимизировать ровно в 10 раз без потери качества, т.е. полностью обеспечивая наличие товаров, материалов, грузов там, где они необходимы. Колоссальное количество "встречных потоков" и пр. Однако оптимизация возможна только при едином целевом планировании, причем не только транспорта. н и многих других вещей. Как это сделать, не повторяя грустный опыт СССР? |
Воздержаться от Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:01 патологий, маргинальностей и чего еще - спору нет. Но ведь автор настаивает на резком ограничении созидательной. преобразующей деятельности, как таковой. Т.е., увидев, что мозги не вполне адекватны, он фактически предлагает отказаться от самих мозгов. И вернуться на ветки в джунглях. Я утрирую, конечно, но отказ от деятельности сам по себе - это путь в никуда. : Козлов Евгений, vorin |
Женя, Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:03 сознане определяет бытие. См. пост ув. Vava по поводу староверов. |
это в устоявшемся случае Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:09 а в динамике для перехода от одного к другому сознанию чистого умственно-духовного усилия для изменения массового сознания недостаточно. На это способны только отдельные личности. |
Поясни свою мысль. Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:10 Я имел ввиду воспитание новых, более адекватных привычек поведения. |
мысль проста Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:15 воспитание через уговоры "стать лучше", "вырасти над собой" и проповеди "морального" поведения имеют крайне низкую в массовом случае результативность. А вот воспитание на примере работает значительно лучше. В десятки раз лучше. |
Это очевидно. Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:21 Уговоры не дают никакого результата. А вот как ты видишь себе "воспитание на примере"? На чьем примере? |
видимо на примере Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 12:43 экспериментально-модельных площадок. Вот есть такой город Куритиба - хороший пример такого примера. Есть такой Кошкин - кому-то тоже вполне себе пример. Ну в общем должно быть что-то, на что можно реально посмотреть. Понятно, начинать надо с малого. Вот как и с чего, это вопрос непростой и даже может быть самый главный. с одной стороны начинать надо в глубинке. Но там полный швах с людскими резервами и капиталами. Плюс общая неразвитость рынков и дикость местных элит. В момент раздавят любое начинание. |
не убедительно... Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 20:40 Цитата: -воздержания от питья литрами сока - не есть ухудшение качества питания, а есть улучшение структуры питания -воздержание от чрезмерного количества секса не есть кастрация, а есть высвобождение энергии для других целей -воздержание от курения чего либо - не есть ... -воздержание от чрезмерного занятия физкультурой крайне полезно для организма в целом - можно легко продолжить... итого: ваш вывод демагогичен и тенденциозен Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен. |
Отв: Лучший пример Пользователь: Медведев (IP-адрес скрыт) Дата: 18, June, 2010 20:43 Цитата: вы не находите, что это не убираемые издержки конкуренции фирм и отраслей, частных интересов вообще... оптимизация в данном случае возможно при устранение частной инициативы и государственном контроле и регулировании перевозок, что крайне не выгодно отдельному частнику... Если хочешь поработить человека, позволь ему верить, что он уже свободен. : Козлов Евгений |
Отв: Это дрова. Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт) Дата: 19, June, 2010 20:31 Цитата: Только не одних российских. Автомобиль оказался идеальным средством разрушения связности обществ. Автомобиль дал отдельному индивиду весьма значительную свободу от всех остальных структур общества, поставив его в зависимость от хозяев добычи и переработки нефти. Автомобиль в значительной мере освободил человека от подчинения законам пространства и времени, сделав сезонное всесезонным, обеспечив человека большими легко перевозимыми с собой запасами, крышей над головой, которая всегда с собой, теперь еще и информационно-культурной независимостью (радио, плейер, телевизор) от ландшафта. По сути дела автомобиль стал средством разрушения живой общественно-ландшафтной взаимосвязи и взаимозависимости. Постановкой человека под контроль искусственной системы АЗС. А массовая автомобилизация по сути стала средством давления на экономики и государства: строй дороги, вырабатывай топливо или покупай его, продавая последние штаны. Всеобщая зависимость экономики от автомобиля, трактора, автокрана, комбайна, работающих на моторном топливе, - поставила в зависимость от нефтяного сектора, его объема и цен на нем - все сущее. Даже жизнь и здоровье людей, зависящих от скорой помощи при родах, болезнях - и от катафалка после смерти. По сути автомобилизация поставила народы развитых стран в рабское положение от, еще раз повторю, от чуждой ландшафту и живому миру на нем искусственной системы. У этой зависимости есть свои законы и управляющие сигналы, свои стражи порядка и автоматизированная система управления человеком в автомобиле. Западный мир оказался к этой искусственной системе приручен в течение 20 века. Россия - только в последние годы стремительного роста автомобильной зависимости. Взбрыкивает, еще не захомутали окончательно. Еще есть возможность поноситься на свободе полей и пустынных дорог глубинки. Размяться, почувствовать ту свободу, которую дает автомобиль, когда его мало. Но это не дикость. В России ее пространства, похоже, переламывают искусственность постройки. Слишком много надо топлива. Слишком неприспособлены под массовый автомобиль города. Как только появятся талоны на бензин, как только цены на него взметнутся в попытке отрегулировать спрос и предложение, - это будет начало конца современной общественной системы России. А удержать ситуацию невозможно. Плечо автоперевозок неуклонно растет по мере деструкции общества. Закрываются возможности перевозок по многочисленным ж/д веткам. Темпы жизни и деятельности, приспособившиеся к автомобильной быстроте, отучили от консолидации грузов для ж/д перевозок. Автомобиль станет еще и могильщиком общества потребления. Диалектика. В России это произойдет в немалой степени блягодаря дикости русского автомобилиста. Причем, это ответ и на вопрос, а что же будет, если рухнет власть? В первую очередь потеряют средства к существованию те, кто сидит в автомобиле. Деревня от городских автограбителей будет защищаться огнем по заправкам. : rvv, vorin |
Отв: Это дрова. Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт) Дата: 19, June, 2010 20:53 Неплохое развитие этого самого яркого тезиса из лекции академика. Конечно краски сгущены, но нам это и надо как пессимистический вариант для госплана. В общем, уже надо начинать разрабатывать концепцию альтернативную дикой русской автомобилизации ... |