Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Госплан (архив)
Мы моделируем мечты, которые скоро станут явью  
Кто-то делает, а кто-то палочку во рту сосет
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 15:27

Инновационный город, о котором в России только говорят, в Белоруссии успешно развивается уже пятый год. «Труд» съездил туда и узнал, как Батьке удалось, не потратив ни копейки, превратить страну в одну из мировых держав в сфере IT.

Республика совершила огромный прорыв всего за пять лет. Белорусы отменили налоги для резидентов своего инновационного парка и этим остановили отток специалистов за рубеж, обеспечив им привлекательные зарплаты и уверенность в завтрашнем дне.

За три года действия особого правового режима ежегодный экспорт страны в отрасли IT увеличился с 10 до 140 млн. долларов. Для сравнения: это больше, чем в прошлом году заработали отрасли связи, строительства и страхования в Белоруссии вместе взятые.
Инновации на окраине

Центр высоких технологий в Белоруссии позиционируется совсем не так активно, как российское «Сколково». Как выяснил корреспондент «Труда», некоторые жители Минска не знают, чем занимаются за инновационным забором.

«Знаем, что есть такой парк высоких технологий, а чем именно там занимаются — бог его знает, — рассказал Михаил, житель района Уручье, где и находится парк. — В газетах про него не пишут, по телевизору не говорят».

В главном здании парка ничего примечательного нет: серая десятиэтажная коробка, стоящая буквально в чистом поле (ну прямо как будущее «Сколково»).

«О создании технопарка стали задумываться в 2004 году», — вспоминает замдиректора парка высоких технологий Александр Мартинкевич. В то время в республике ежегодно выпускалось около 4 тысяч программистов. После окончания вуза они буквально факультетами уезжали в Германию и США — манили высокие зарплаты. В 2005 году президент России Владимир Путин объявил о создании технопарков в семи регионах России. «Стало понятно, что если у соседей появятся технопарки, белорусские компании и специалисты отправятся туда», — объясняет Мартинкевич.

Рабочая группа по созданию иннограда, состоящая из представителей администрации президента, компаний и общественности, проанализировала весь международный опыт. Пример решили брать с Индии, Сингапура, Ирландии, Израиля, Финляндии. От каждого технопарка, страны, законодательства были взяты наиболее прогрессивные меры поддержки.
Не вложив бюджетной копейки

Осенью 2005 года Александр Лукашенко принял декрет о создании парка высоких технологий. Ход был хитрым и на редкость продуманным. Резидентов технопарка освободили от уплаты практически всех налогов, а на сам проект не потратили ни копейки бюджетных средств. Вкладывать, как в «Сколково», сотни миллионов долларов у руковод-ства республики не было ни возможности, ни желания.

Под технопарк просто отдали полсотни гектаров земли и заброшенный недострой. Ремонт разместившиеся в нем компании-резиденты делали за свой счет.

Белорусы поступили дальновидно: вместо того чтобы «бежать во все стороны», начали развивать одно направление, в котором у республики были конкурентные преимущества. Традиции в сфере IT были заложены еще во времена Советского Союза. Около 60% компьютеров и программного обеспечения СССР обеспечивала Белоруссия.

По словам Мартинкевича, в 2005 году в Белоруссии никто не представлял ни что такое технопарк, ни что такое IT-кластер. «Мы надеялись, что если созданы благоприятные условия, это должно выстрелить», — вспоминает он. По его мнению, технопарку повезло, что над ним не было никакого довлеющего органа.

«Проект не погиб в бюрократических передрягах, потому что администрация технопарка не подчиняется ни министерству, ни департаменту, — объясняет Мартинкевич. — За директором сохранены права помощника президента страны, поэтому подчинение происходит напрямую Лукашенко».
Заграница им не поможет

В парке высоких технологий первые резиденты появились в 2006 году. «Об успехе затеи стало отчетливо ясно в 2007–2008 годах, — оглядывается в прошлое Мартинкевич. — В технопарке в то время ежедневно создавалось по шесть-семь рабочих мест». Ежегодно экспорт рос в три раза, в минувший кризисный год рост упал до двух с половиной раз.

Сейчас Украина, Азербайджан и Казахстан пытаются сделать кальку с белорусского технопарка. По мнению Мартинкевича, чтобы создать успешный инновационный проект, не обязательно привлекать иност-ранных специалистов, как это делают, например, в российском иннограде «Сколково».

«Мы сами ездили и в китайский технопарк, и в финский технополис», — делится Мартинкевич. Однако делать все надо самим, уверен он. «Тут все дело в специфике страны, — объясняет специалист. — Не думаю, что иностранцы знают ее лучше нас и эффективнее смогут ее реализовать».
Чтоб ты жил на одну зарплату

25-летний Евгений Гирин — типичный айтишник: чуть полноватый, смущающийся парень в очках. В компанию «Системные технологии» попал три года назад по распределению из вуза, как и многие другие сотрудники.

Евгений трудится в должности старшего специалиста, отвечает за программное обеспечение одного из крупных банков Белоруссии. Получает порядка тысячи долларов в месяц и ни на что не жалуется. «Денег хватает и на то, чтобы погулять, и на съемную квартиру», — рассказал Евгений корреспонденту «Труда». Зарплаты у сотрудников IT-компаний для Белоруссии очень солидные — в среднем 1100 долларов. Выше по стране нет нигде: средний заработок — 300–
350 долларов. Всего в технопарке работают 8 тысяч человек. Проблему с оттоком специалистов решить удалось.
Специалистов сдаем в аренду по всему свету

В технопарке действуют две модели развития: продуктовая и аутсорсинговая. По первой компании разрабатывают софт для всего подряд.

«Прикладные системы», например, создают программное обеспечение для специального оборудования, которое осуществляет газоанализ выхлопных газов автомобилей. С помощью него тестируются автомобили знаменитых немецких марок.

Компания «НТлаб» два года назад разработала навигатор, который в России пока только пытаются сделать. Он поддер-живает одновременно GPS, «Глонасс» и Galileo, обеспечивая повышение точности координат и большую устойчивость к помехам. Компания Epam делает городской портал для американского Лас-Вегаса.

Также резиденты технопарка «сдают в аренду» другим компаниям выделенные команды своих разработчиков. Например, программисты Sam solutions трудятся как удаленный IT-офис японской Fujitsu, они разработали для этой компании решения для документооборота.
Перебежчики из России

Резидент технопарка компания «Синезис» родом из России.

Молодые и амбициозные москвичи работали в Москве, но в 2004 году перевели компанию в Минск. Денис Мишин и Александр Шатров разрабатывают цифровые телевизионные приемники и системы интеллектуального видеонаблюдения. «Мы единственные в мире, у кого есть сертификационные тесты МВД Великобритании, — делится замдиректора компании Александр Шатров. — У нас самый высокий уровень в категории видеонаблюдения, реализованного в самой камере, среди разработчиков планеты».

Получившая признание британцев камера не посылает данные на сервер, а анализирует видеопоток сама. В ней заложена программа, создающая определенные разрешенные и запрещенные сценарии поведения людей. Если совершаются какие-то противоправные действия, подается сигнал, который обрабатывается оперативными службами. Следящему за трансляцией с камеры теперь не нужно неотрывно наблюдать за происходящим на экране.

Умная видеокамера подойдет для защиты железнодорожных путей или государственных границ. Сейчас она проходит опытную эксплуатацию в Южной Америке, Израиле, Великобритании и России.

По Москве бизнесмены совсем не скучают. Говорят, что уехали из-за вечных пробок. «Да и с рабочей силой здесь проще, ведь в Москве инженеры из-за денег уходят в торговлю», — сетует Мишин. Сейчас в компании у них работает 136 человек.

«Быть резидентами технопарка удобно, — делится Шатров. — В странах СНГ система налогообложения много накручивает на зарплату человека, а это основной расход». Их компания чиста перед законом. «На Украине и в России все что-то всегда пытаются обойти, — объясняет Шатров. — Украинские IT-компании, например, поступают так: в штате у них бухгалтер, завхоз и директор, а тысяча сотрудников работают как индивидуальные предприниматели».
Радужные перспективы

Сегодня перспективы технопарка напрямую упираются в кадровый вопрос. Спрос на айтишников растет, а идут на эти специальности неохотно — как и в России, юрфак и международные отношения намного популярнее. «Мы работаем со средней школой, возрождаем профориентацию», — рассказывает Мартинкевич.

В целом руководство инноцентра на будущее смотрит с оптимизмом. «Планируем к 2015 году увеличить экспорт от IT-сферы до 600, а то и 800 млн. долларов в год», — говорит он. Скоро начнется строительство здания бизнес-инкубатора и пяти жилых пятиэтажных домов. Также есть намерение построить учебный центр для переподготовки кадров с базовым техническим образованием, повышения квалификации трудящихся в технопарке программистов.
«Кафешку еще хотим прикольную сделать, молодежную такую», — делится планами на будущее Мартинкевич. Главная заслуга иннопарка — Белоруссия смогла выйти на третье место по доходам от экспорта IT-услуг на душу населения, уступив лишь Индии и Чехии.
Владимир Жарихин: «Парк есть, а высоких технологий нет»

Модель экономики, заданная президентом Александром Лукашенко, изживает себя и может столкнуться с трудностями. Об этом «Труду» рассказал заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

— Владимир Леонидович, велико ли влияние минского парка высоких технологий на экономику республики?

— О конкретных высоких технологиях особо ничего не слышно. Парк есть, а технологий нет. Примерно такая же ситуация, как и с нашим «Роснано». Какого-то влияния незаметно, это скорее очередное агитационное явление, нежели реальное явление белорусской экономики.

— Какие трудности есть сейчас у белорусской экономики?

— Та модель, которую построил Лукашенко, может работать лишь при подпитке извне. В данном случае России. Как только подпитка стала уменьшаться, в белорусской экономике начали возникать системные сложности. Модель надо менять, но надо понимать, что экономическая модель очень тесно завязана на политическую. Тогда может не найтись место Лукашенко, он это понимает.

— В чем именно заключается эта экономическая модель?

— Она зависит от цен на энергоресурсы. Белоруссия их получает по российским ценам. А свои ресурсы продает в Россию по вполне мировым. Чтобы там ни говорили про низкие цены на белорусские товары, но они меньше не в разы, как цены на российские энергоресурсы. Они, может, на 10% ниже, чем на аналогичные товары не белорусского производства. Вообще у экономики Белоруссии сложная перспектива. В отличие от российской, основанной на рыночных принципах, она построена на планово-социалистических.

— Какое в итоге будущее у белорусской экономики?

— Экономическую модель Александру Лукашенко, безусловно, придется менять. Необходимо найти деньги для модернизации промышленности, которая уже вырабатывает свой ресурс, оставшийся со времен Советского Союза. Вообще каждая страна должна найти свою нишу в мировом разделении труда. Белоруссия нашла ее в ориентации на огромный российский рынок.

Эта модель постепенно себя исчерпала, в том числе и за счет конкуренции с дружественным Белоруссии Китаем. Своими не очень качественными, но при этом недорогими товарами он вытесняет Белоруссию с российского рынка. И в будущем Минску придется решать эту проблему.
Технопарк
4 года назад в технопарк пришли первые резиденты
88 компаний входят в состав белорусского технопарка
1100 долларов — средняя зарплата программиста
8000 — число сотрудников парка

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

интеллект
Аватарка Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 15:53

г-а жарихина оставим на его "совести"

ну и подход понятен: во всем мире технопарки делают для неких целей, в россиянии же исключительно для участия в процессе.

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)

Отв: Минский технопарк
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 18:54

//////Осенью 2005 года Александр Лукашенко принял декрет о создании парка высоких технологий. Ход был хитрым и на редкость продуманным. Резидентов технопарка освободили от уплаты практически всех налогов, а на сам проект не потратили ни копейки бюджетных средств./////

Вообще-то это называется свободной экономической зоной. То есть, компании, создающие в основном программный продукт, Лукошенко освободил от налогов при условии, что они будут зарегистрированы в Технопарке.

Минский технопарк — рост 210%
Автор: Эдуард Пройдаков
11.06.2008
[www.pcweek.ru]

//////Это являлось ключом к успеху работы технопарка — его рост по обороту компаний за 2007 год составил 210%. Это рост нашего виртуального на сегодняшний день технопарка, потому что, когда разрабатывался Декрет президента о технопарке, мы пошли по пути экстерриториальности. Подобный проект было бы сложно реализовать в России, но Беларусь — компактная страна, и мы решили, что не важно, где территориально, в каком месте Минска или в какой части Республики Беларусь находятся компании, мы оказываем им одинаковую поддержку. Они у нас регистрируются в качестве резидента и получают освобождение от всех налогов, включая и все местные налоги. На резидентов распространяется лишь подоходный налог по фиксированной ставке 9%. Таким образом, компании могут располагаться, где им удобно. Мы пошли по такому пути, чтобы не стягивать всех людей в одну точку, в частности в Минск.//////

//// У крупнейшего резидента технопарка сейчас работает более 2000 человек, это EPAM — фирма со штаб-квартирой в США./////

//////Э. П.: Таможенные пошлины с резидентов тоже сняты?
В. Ц.: Да, таможенные пошлины и НДС на ввоз оборудования сняты./////

То есть, Минский технопарк - это место регистрации компаний. После регистрации компании освобождаются от налогов и таможенных пошлин на ввоз оборудования.

Рост производства Технопарка в 2007 году на 210% обеспечен, скорее всего, ростом зарегистрированных компаний.

Это похоже на шуллерство.

Ага
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 19:34

В Сколково - кроме регистрации еще и денег дают - из налогов :) А Вы себе изменили видимо что-то личное

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

И в догонку
Аватарка Пользователь: vmizh (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 19:35

Бухгалтерская стратегия [ 1 ]

Александр Ивантер, заместитель главного редактора журнала «Эксперт»
Максим Рубченко, редактор отдела экономики журнала «Эксперт»
Сергей Журавлев, автор «Эксперт Online», «Эксперт»

Низкая инфляция, медленный экономический рост и нулевой дефицит к 2015 году — доминанты бюджетной политики Минфина на ближайшую перспективу. Исходя из этой логики задачи модернизации хозяйства должны решаться кем угодно, только не государством

Рисунок: Игорь Шапошников



Г
осударственная дума одобрила в первом чтении проект федерального бюджета на 2011 год. Проект казенной росписи предполагает дефицит в 1,8 трлн рублей, или всего 3,8% ВВП. Это несколько ниже дефицита бюджета текущего года, который запланирован на уровне 5,3% ВВП, но в действительности, скорее всего, дефицит федерального бюджета в нынешнем году тоже окажется ниже плана. По нашим оценкам, он вряд ли превысит 4% ВВП.

На первый взгляд дефицит отечественного бюджета не так велик на фоне многих других стран и не внушает опасений. Например, по итогам только что (1 октября) закончившегося финансового года в США дефицит составил примерно 8,9% ВВП, а год назад был и того больше — 10%. Но причина нашего достаточно скромного бюджетного баланса и даже его улучшения в этом году одна — более дорогая в сравнении с первоначальными наметками нефть. Сейчас это 76,2 доллара за баррель сорта Urals в среднем за десять месяцев 2010 года при бюджетном прогнозе 58 долларов. Цена нефти, заложенная в расчеты бюджета будущего года, рассчитана исключительно на основе инерционного прогноза: она составляет 75 долларов за баррель.

Глава Минфина Алексей Кудрин, выступая в Думе, заявил, что федеральный бюджет в 2011 году мог бы выйти на бездефицитный уровень при цене на нефть 109 долларов за баррель. Для сравнения: бюджеты 2007–2008 годов балансировались, по нашим оценкам, ценой нефти соответственно 41 и 65 долларов за баррель. Почти двукратный рост «балансирующей» бюджет цены нефти — следствие колоссальных дополнительных расходных обязательств, принятых на себя государством в последний кризис. Львиная часть этих расходов носит социальный характер и не может быть быстро свернута без болезненных социальных реформ (вроде повышения пенсионного возраста, секвестирования масштабов бюджетной сферы и т. д.).
Душим инфляцию, теряем рост

Каковы макроэкономические предпосылки бюджета? Сразу скажем: они вполне традиционны. Это неуклонное снижение инфляции — с 6–7% в 2010 году (оценка из последних документов Минфина, Кудрин в начале октября назвал цифру инфляции «около 8%». — «Эксперт») до 4,5–5,5% в 2013−м. Снижение инфляции, по логике Минфина, автоматически позволит опустить к 2013 году средний уровень номинальных процентных ставок по банковским кредитам в рублях до 7–8% годовых.

В бюджете весьма консервативные оценки темпов экономического роста (прирост реального ВВП на ближайшие три года в диапазоне 3,4–4,2%), прогноз плавного повышения мировых цен на нефть (с 75 долларов за баррель в 2010−м до 79 долларов в 2013−м) и поддержание инвестиций на уровне 20% ВВП.

Как можно прокомментировать эти целевые предпосылки? На наш взгляд, инфляционная цель явно «пережата». Четыре-пять и даже семь процентов годовой инфляции невозможно устойчиво удерживать в нашей немодернизированной, сильно монополизированной экономике без явного ущерба для темпов роста.

А что до темпов роста, то, напротив, заложенный в бюджет прогноз нам представляется чересчур пессимистичным. Надо исходить из задачи достижения порядка 7–8% в год, искать решения этой задачи на государственном уровне и закладывать финансирование решений в бюджет. Что позволит «отвязать» бюджет от состояния мировой нефтегазовой конъюнктуры и подчинить его решению наших внутрихозяйственных вопросов.

Двадцатипроцентный (по отношению к ВВП) уровень инвестиций более характерен для благополучных, благоустроенных стран, уже завершивших модернизацию. Для России правильным был бы как минимум 30−процентный уровень инвестиций. Конечно, добиться такого результата скачком невозможно, однако было бы разумно уже в перспективе бюджетной трехлетки попытаться обозначить тенденцию на опережающий рост инвестиций.
Накопили — проедим

Произошедшее в кризис наращивание социальных мандатов федерального бюджета расценивается кабинетом как однозначное благо. Вот очень показательная цитата из Кудрина (выступление в Госдуме 21 сентября 2010 года с отчетом правительства об исполнении федерального бюджета 2009 года): «В отличие от других стран, которые умеют готовиться к кризису, имеют сильную сеть экономических, финансовых институтов, мы смогли удержать планку реальных доходов населения на докризисном уровне: он не снизился и в настоящее время растет. Это главный показатель работы любого правительства и результат бюджетной политики. Повышение пенсий в прошлом году прошло четыре раза, суммарное повышение пенсий составило 35 процентов. Ни одна страна не могла обеспечить рост социальных обязательств, прежде всего перед пенсионерами, в таком объеме, как Россия».

Столь явное акцентирование дружелюбности бюджетной политики к получателям казенных денег оставляет в тени важный вопрос: за чей же счет сия щедрость была проявлена? Накопленные в «тучные годы» резервы, наверняка ответил бы Алексей Леонидович, буде главный финансовый документ страны результатом настоящей общественной дискуссии, а не полуавтоматической «штамповки» в Думе.

А что такое есть эти резервы? Накопленные резервы есть непотраченные налоги и рента от эксплуатации находящихся в общенародной собственности недр. Эти деньги могли бы быть пущены на модернизацию промышленности и инфраструктуры, строительство дорог, мостов и портов. Они могли бы быть использованы для капитализации институтов развития и отечественной финансовой системы, которые бы с рычагом использовали их для инвестиций в хозяйство. Вместо всего того деньги банально проедены. И это объявляется главным результатом бюджетной политики. Не кажется ли по меньшей мере странным отношение к бюджетникам и пенсионерам как исключительно к иждивенцам, думающим только об увеличении своего содержания?

Может быть, задача модернизации становится главным приоритетом бюджета сейчас, когда канонада кризиса уже отгремела? Заглянем в программные документы Минфина к проекту бюджета: «Бюджетная политика в 2011–2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики». И далее: «Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности в первую очередь будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства — создавать для этого необходимые условия».

Итак, черным по белому написано: задача модернизации, структурной перестройки экономики заведомо воспринимается как вторичная, побочная. Государство должно лишь «создать условия», а не возглавить модернизацию. Нисколько не ставя под сомнение более высокую эффективность частных инвестиций, надо отдавать себе отчет в том, что сегодня именно государство располагает несопоставимо большими финансовыми ресурсами, чем частный сектор. Дряхлеющая инфраструктура российского хозяйства не может быть модернизирована частными усилиями. Государство должно стать здесь ключевым игроком.
Налоговые подарки

Ставится задача к 2013 году снизить дефицит бюджета вдвое по сравнению с 2009 годом — до 2,9% ВВП, с тем чтобы к 2015 году выйти на бездефицитный бюджет. Соответственно, отношение бюджетных расходов к ВВП, согласно проекту, планомерно снижается. Если, как ожидается, в 2010 году расходы федерального бюджета составят 22,7% от ВВП, то в 2011−м — лишь 21,2%, а к 2013−му снизятся до 19,7%. Конкретнее — к 2013 году они снизятся по двенадцати из четырнадцати статей бюджетных расходов по функциональной классификации. И даже «священная корова» — расходы на социальную политику в ближайшие два года подвергнутся урезанию. Стабильный рост запланирован только по статьям «Национальная оборона» и «Обслуживание госдолга».

Однако первое впечатление от этих цифр обманчиво. Во-первых, хотя расходы на национальную оборону действительно будут устойчиво расти с 1277,0 млрд рублей в этом году до 2,1 трлн в 2013−м, основная доля этого прироста пойдет на решение социальных проблем военнослужащих. В частности, уже в 2011 году планируется проиндексировать денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии на 6,5%, увеличить дополнительное денежное стимулирование военнослужащих более чем на 20% и еще 74 млрд рублей выделить на жилищное обеспечение. Так что практически половину военных расходов правильнее засчитывать как социальные.

Во-вторых, согласно комментариям в пояснительной записке к проекту бюджета, снижение социальных расходов обусловлено в первую очередь увеличением тарифов страховых взносов, которые позволяют снизить дефициты фондов пенсионного, медицинского и социального страхования. Таким образом, на самом деле социальные обязательства государства не сокращаются, а перекладываются на бизнес путем увеличения налоговой нагрузки — и в целом продолжают расти.

Столь же обманчивым оказывается и снижение расходов по статье «Межбюджетные трансферты», которые к 2013 году должны составить лишь 77% от уровня 2010 года. Проект предусматривает одновременное снижение дефицита региональных бюджетов (с 0,9% ВВП в 2010 году до 0,5% ВВП в 2012−м и 0,2% ВВП в 2013−м) и объемов их задолженности — с 923,9 млрд рублей на 1 января 2011 года до 597 млрд на 1 января 2014 года.

Спрашивается, за счет чего все это будет достигаться? Выясняется — главным образом за счет налогов с малого бизнеса: «Сфера применения с 1 января 2011 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет поэтапно сокращаться. Расширение сферы применения патентной системы налогообложения с 69 до 92 видов деятельности позволит увеличить поступления в местные бюджеты, а сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход увеличит количество налогоплательщиков общего режима налогообложения, что позволит увеличить налоговые поступления от них в региональные бюджеты». Таким образом, и здесь вместо реального снижения расходов мы на самом деле видим их перекладывание на плечи бизнеса, в данном случае — малого.

Крупняку, впрочем, тоже приготовлены «подарки», поскольку основное сокращение бюджетного дефицита планируется главным образом за счет повышения налогов. Основные новшества в налоговой сфере — резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на природный газ (на 61% с 2011 года), повышение акцизов на нефтепродукты, табак и алкоголь, введение экспортных пошлин на медь.

Здесь необходимо отметить два обстоятельства. Первое — повышение НДПИ на газ и нефть и экспортных пошлин на нефтепродукты, никель и медь в сумме дают наибольший бюджетный эффект, но вместе с тем резко увеличивают зависимость федерального бюджета от сырьевой конъюнктуры.

Между тем уже сегодня НДПИ стал основным источником пополнения федерального бюджета, отняв титул главного бюджетообразующего налога у НДС. Согласно данным Федеральной налоговой службы, по итогам девяти месяцев 2010 года поступления НДПИ составили 1,004 трлн рублей, или 43% всех налоговых поступлений, а доля НДС — 42%. При этом сборы «внутреннего» НДС в январе — сентябре составили 0,98 трлн рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2009 года, а вот поступления НДС на импорт при этом выросли в 1,6 раза. Таким образом, совокупная доля НДПИ и НДС в 2010 году в доходах бюджета выросла с 72 до 85%, что с учетом высокой доли «импортного» НДС свидетельствует о снижении диверсификации российской экономики. А в новом бюджете, по сути, планируется многократно усилить эту тенденцию.

Второе — повышение НДПИ на газ неизбежно приведет к снижению рентабельности «Газпрома», которое газовый монополист будет стремиться компенсировать. Сделать это за счет повышения экспортных цен в нынешних условиях более чем проблематично. Так что можно с уверенностью ожидать, что большая часть налоговой нагрузки будет переложена «Газпромом» на российских потребителей в виде резко возросших тарифов на газ.

Системы - безсистемные. Стандарты - нестандартные. Пространство неэвклидово - хрен знает чье оно.(с Шаов)

Отв: Ага
Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, October, 2010 20:01

Я написал только и только про Минский Технопарк. Не исключаю, что в Сколково будет реализована мошенническая схема, уже опробованная Лукашенко. Если это будет так, то так ее и назовем.


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 72

This forum powered by Phorum.