Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Политзанятия (архив)
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
К истории гражданской войны в США(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: Голод (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 07:58

Двенадцатого апреля 1861 года войска штата Южная Каролина подвергли обстрелу федеральные войска, отказавшиеся без боя покинуть форт Самтер. Этот эпизод традиционно считается началом Гражданской войны в США. Спустя четыре года, без трех дней, 9 апреля 1865 г. командование армии южан подписало акт о капитуляции. Гражданская война, в ходе которой, как опять же традиционно считается, погибло 600 тысяч североамериканцев (почти 2% тогдашнего населения страны), стала самой кровопролитной войной не только за всю историю Нового Света, но и в истории всего мира за столетие, прошедшее от окончания Наполеоновских войн до начала Первой мировой войны.

Историография США придает Гражданской войне значение одного из ключевых моментов не только американской, но и всемирной истории. Она отчасти права в том, что именно это событие, точнее – победа Севера, заложила фундамент под здание современной планетарной гегемонии США. Однако в оценке многих причин, характерных черт и последствий Гражданской войны в США нам нет необходимости следовать ни за американскими исследователями, ни за Марксом. С нашим более чем тысячелетним историческим опытом, мы, русские, вправе иметь собственное оригинальное суждение о событиях короткой истории Нового Света.

Между тем, до сих пор в этом отношении наша мысль, в буквальном смысле слова – рабски, следует за устойчивыми стереотипами. Взять хотя бы тиражируемое из учебника в учебник противопоставление "свободного" Севера "рабовладельческому" Югу. При этом северяне, как правило, рисуются в ореоле "освободителей рабов", тогда как южанам изначально придаются отталкивающие черты "рабовладельцев", всеми силами стремившихся сохранить свою власть над чернокожими рабами и не имевших, кроме этого своекорыстного побуждения, никаких других мотивов для борьбы.

Факты таковы, что более 80% белых жителей Юга вообще никогда не имели никаких рабов. А положение афроамериканцев в рабовладельческих США было вовсе не таким уж нестерпимым, как часто рисуется в исторической литературе.

Дело в том, что с 1 января 1808 года ввоз рабов в США был запрещен. Южные плантаторы волей-неволей должны были заботиться о естественном воспроизводстве рабочей силы. Это автоматически вело на практике к более бережному отношению к ней, чем предприниматель-промышленник заботился о своих вольнонаемных белых рабочих, что постоянно отмечали современники. Цифровые показатели служат тому красноречивым свидетельством.

Правда, с 1810 по 1860 год доля афроамериканцев в населении США сократилась с 19% до 14,1%. Но это было связано с тем, что иммиграция белых в США продолжалась в растущем количестве, тогда как ввоз негров, как мы уже сказали, прекратился. С 1820 по 1860 год белые иммигранты и их потомки увеличили население США на 23,2%, т.е. на 7,3 млн. В 1860 г. все белое население США составляло 27 млн. Таким образом, те, кто жили в 1820 г., и их потомки спустя сорок лет насчитывали 19,7 млн. А в 1820 г. белое население США исчислялось в 7,9 млн. Следовательно, за сорок последующих лет его естественный рост составил 150%. За эти же сорок лет черное население США благодаря чисто естественным причинам выросло с 1,77 млн. до 4,44 млн., т.е. на те же 150%!

Итак, если исключить фактор иммиграции, то черное население США в последние сорок лет рабовладения росло такими же темпами, что и белое население США. Эту истину необходимо учитывать в первую очередь, пытаясь оценить действительное положение рабов в США того времени. Во всяком случае, в худшую сторону по отношению к положению белого пролетариата на фабриках и заводах Севера оно отличалось, главным образом, отсутствием гражданских и политических свобод, но не общим качеством жизни.

И еще один важный показатель. Из года в год на Юге росло число освобожденных рабов. Так, в 1860 году в южном штате Вирджиния (где в Гражданскую войну расположилась столица рабовладельческой Конфедерации) насчитывалось уже 58 тыс. свободных негров из 190 тыс. черного населения штата. Нет сомнения, что рабство как институт постепенно отмерло бы и по чисто экономическим причинам, без Гражданской войны.

"Освобождение рабов" 150 лет назад стало для правительства США идейно-пропагандистским прикрытием завоевательной войны – точно также, как в более поздние времена, вплоть до сего дня, США "защищают свободу и демократию" в разных частях планеты.

Если часть тогдашних североамериканцев "велась" на этот примитивный прием, то мы-то теперь можем и обязаны оценить его по достоинству, то есть – как стандартный пропагандистский трюк. Да, в результате победы Севера в Гражданской войне бывшие рабы в США получили личную свободу. Но как при этом изменилось их фактическое состояние? Ухудшение материального положения большинства афроамериканцев в первые годы после отмены рабства и ликвидации плантаторского хозяйства давно ни для кого не секрет.

На что при этом прежде всего следует обратить внимание – на то, что гражданское равноправие, предоставленное бывшим рабам 14-й и 15-й поправками (1868 и 1870 гг.) к конституции США, очень скоро превратилось в фикцию. Более того, целые десятилетия после этого в южных штатах длился обратный процесс, справедливо называемый расовой дискриминацией при формальном равноправии белой и черной рас.

Основы общественного строя южных штатов были уничтожены не в результате "революции рабов", а в ходе длившейся 12 лет после окончания Гражданской войны (1865 – 1877 гг.) политики Реконструкции. То была "революция сверху", проводившаяся федеральным правительством в целях закрепления экономического и политического преобладания на Юге США финансово-промышленной элиты северных штатов. Эта политика осуществлялась методами прямого военного насилия – южные штаты были оккупированы федеральной армией, избирательное право предоставлялось только лояльным к Северу гражданам. К ним автоматически причислялись все бывшие рабы, но исключались бывшие солдаты и офицеры Конфедерации и прочие "политически неблагонадежные" белые. Это стало инструментом фальсификации народного представительства южных штатов периода Реконструкции. В ряде южных штатов фактическое число черных избирателей даже превышало таковое число белых избирателей при том, что ни в одном штате афроамериканцы не составляли большинства населения. Отдельные бывшие рабы сумели даже сделать карьеру и вписаться в новую элиту.

Положение же большинства темнокожих североамериканцев, обратившихся в низкооплачиваемую неквалифицированную наемную рабочую силу, стало в материальном отношении хуже, чем было до Гражданской войны.

Как только формирование новой элиты южных штатов закончилось, был заключен т.н. компромисс 1877 года. По нему Республиканская партия обеспечивала себе на неопределенный срок федеральную власть, тогда как Демократическая партия сохраняла господствующие позиции на Юге. При этом федералы обязались более не вмешиваться во внутреннее устройство южных штатов. Тут же начался откат даже от тех формальных свобод, которые афроамериканцы получили в годы Реконструкции. Сложившаяся в последней четверти XIX – начале ХХ вв. на Юге система расовой сегрегации и дискриминации превзошла отдельными своими чертами систему рабства.

Дело в том, что до Гражданской войны свободный негр (таковой переставал, как мы видели, быть редкостью даже на Юге) автоматически пользовался всеми гражданскими правами, а в северных штатах – даже и избирательными. Теперь множество гласных и негласных запретов сделали для формально свободных масс темнокожего населения невозможным пользование никакими из этих прав, кроме одного – права грошовой продажи своей рабочей силы. И основные черты этой системы продержались на юге США вплоть до 60-х гг. уже следующего, ХХ века. В то же время при постепенном отмирании института рабства, без его революционного уничтожения, США имели шанс избежать этой последующей долговременной расистской реакции, последствия которой (включая ответ на нее – т.н. "черный" расизм) до сих пор сказываются на жизни этой страны самым негативным образом.

Иными словами, в длительном расовом конфликте в США виновато не столько само рабовладение, сколько победа Севера в Гражданской войне и последующая Реконструкция.

Южные штаты принято изображать "мятежными", "сепаратистскими". Эти пропагандистские клише того времени до сих пор используются в исторической литературе. Между тем, никому не придет в голову назвать сепаратистами "отцов-основателей" США, собравшихся в 1775 году на Континентальный конгресс. Хотя в обоих случаях имели место аналогичные процессы. Вся разница в том, что мятеж 1775 – 1783 гг. американских колоний против британской короны увенчался успехом, а мятеж южных штатов против федерального правительства в 1861 – 1865 гг. – нет. Победивший мятеж вошел в историю как Война за независимость США, проигравший – так и остался мятежом. В лучшем случае – Гражданской войной.

Название Гражданская война применительно к событиям 1861 – 1865 гг. в истории США изначально подчеркивает, что это была война двух общественно-политических сил в пределах одного государства. Это название, данное из идеологических побуждений, не должно дезориентировать нас в отношении смысла тех событий. То была фактическая война двух государств, обладавших постоянной территорией. У обеих сторон даже имелось квази-национальное самосознание, подчеркнутое кличками "янки" (северяне) и "джонни" (южане), отражающими наиболее заметную разницу в произношении одного и того же имени на Севере и на Юге. При этом одно из государств (Север) стремилось к полному захвату другого (Юг), тогда как это другое стремилось лишь отстоять свою независимость.

Война 1861 – 1865 гг. фактически была Второй войной за независимость в истории США.

Основатели Конфедеративных Штатов Америки (КША), как официально назывался союз отколовшихся штатов, в своем праве на сецессию апеллировали именно к Декларации независимости США 1776 года, вошедшей в конституцию КША.

Между тем, до Гражданской войны именно южные штаты чаще всего были оплотом федерального единства, а сепаратистские поползновения исходили с Севера. В 1814 году, во время англо-американской войны, шесть штатов Новой Англии (Мэн, Нью-Гэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут и Род-Айленд) предприняли наиболее решительную попытку отделиться от США, собрав сепаратный Хартфордский конвент. Исполнению их намерения помешала победа США в войне. Однако к середине XIX века уже на Юге стали все больше склоняться к мысли о необходимости отдельного государственного существования для сохранения самобытного южного уклада.

При этом Юг занимал оборонительную позицию, тогда как Север желал распространить свои порядки на всю территорию США. Одним из главных мотивов сецессии стала тарифная политика федерального правительства, не дававшая развиваться экономике аграрно-сырьевых южных штатов, дававших 70% всего экспорта США. Юг не желал делиться своими доходами с северными промышленниками. Тогда как Север стремился вовлечь земли южных плантаторов в земельную спекуляцию и имел виды на дешевую рабочую силу чернокожих американцев.

Вопрос о сохранении или отмене рабства не был главной причиной Гражданской войны. Он стал тем предметом, на котором Север легче всего мог продемонстрировать свой мнимый альтруизм, предстать стороной, защищающей справедливое дело.

Незадолго до Гражданской войны в южных штатах стала складываться идеология в защиту института рабства, оправдывавшая его необходимостью опеки над "несмышлеными неграми". Она пыталась уподобить рабовладельческие отношения патриархально-семейным. Наивысшего развития она получила в трудах Джорджа Фицхью (1806 – 1881), красноречиво названных "Социология Юга, или Крах "свободного общества"" (1854 г.) и "Каннибалы – все! Рабы без хозяев" (1857 г.).

Фицхью подверг капитальной ревизии такой "устой американизма", как "свобода". Он доказывал, что благо общества в целом превыше прав отдельной личности. Фицхью попытался создать универсальную идеологию, оправдывавшую существование рабства на Юге не особыми местными условиями, а всеобщими законами человеческого развития. Противники назвали его воззрения "теорией естественного рабства" в противоположность теории естественных прав. Непредвзятый же взгляд обнаруживает у Фицхью предвосхищение завоевавшей в ХХ столетии широкое признание неолиберальной концепции социальной ответственности собственника. И не только это.

Фицхью, вслед за социалистами того времени, подверг резкой критике капитализм. Но он не принял вывода социалистов о том, что от капиталистической эксплуатации можно освободиться революционным путем. По мнению Фицхью, эксплуатация неустранима. Причина ее в том, что люди от рождения обладают неравными способностями.

Так называемая "свобода" служит лишь закабалению сильными слабых. Большинство людей не в состоянии пользоваться благами свободы. И это относится не к одним лишь неграм, считал Фицхью. Промышленные рабочие на Севере США и в Западной Европе находятся в положении худшем, чем рабы на южных плантациях. Ведь все их существование зависит от продажи своего труда капиталистам. Тогда как рабовладелец-хозяин заботится о своих рабах. Рабочих Фицхью назвал "рабами без хозяев".

Капитализму, который он считал тупиковым экспериментом человечества, Фицхью противопоставил гуманную, на его взгляд, альтернативу патриархальных отношений, пронизывающих все общество – и черных, и белых. Прообразом этих отношений является семья, где как родные, так и рабы рабовладельца подчинены единой отеческой власти. "Эта семейная ассоциация, это патриархальное управление, постепенно вливается в более широкую ассоциацию людей под общим правительством или правителем", – писал он.

Законы Конфедерации прописывали не только права, но и обязанности своих граждан. Среди этих обязанностей на первом месте стояли обязанности в отношении семьи, к которой причислялись как родные домочадцы, так и рабы.

"Если бы все люди были созданы равными, то все бы были конкурентами, соперниками и врагами друг друга", что мы и наблюдаем в капиталистическом обществе, подчеркивал Фицхью. Тогда как "субординация, разные касты и классы, различия полов, возрастов и рабство порождают мир и добрую волю".

Конечно, концепция Фицхью была утопией даже в том гипотетическом случае, если бы Конфедерация одержала победу и отстояла свою независимость. Но в ней имелась установка на государственный патернализм. Она означала отрицание традиционных американских устоев, всегда подразумевавших, что интересы общества – это, прежде всего, интересы отдельных сильных личностей, наиболее богатых и успешных. Доктрина Фицхью опрокидывала это представление и утверждала: благо общества – в подчинении любой личности интересам государственного целого, организованного по патриархально-семейному образцу. И эта установка могла оказать свое влияние на общественное развитие Америки, если бы история последней в 1861 – 1865 гг. повернулась по-иному.

В том, что Юг мог бы выиграть Гражданскую войну, нет ничего невозможного. Несколько раз в ходе войны конфедераты могли взять Вашингтон и продиктовать Северу свои условия. Раздельное государственное существование Севера и Юга могло продлиться довольно долго (если даже не до настоящего времени), несмотря на тесные экономические связи и протяженную границу – ведь существуют же раздельно в точно таких же условиях США и Канада! А рабство на Юге постепенно бы само собой отмерло, без революционных потрясений и расистской реакции. Юг США дольше сохранял бы черты самобытной аграрной цивилизации. Конечно, в таком случае США не стали бы мировым гегемоном. Но вряд мир от этого был бы хуже, чем сейчас.

[www.newsland.ru]

(tu): LUPUS, котельников, Wlad_II, frank, sezam, Козлов Евгений, Турист, Вертел, Starik, Сербедар из Себзевара, Али Бей

Отв: К истории гражданской войны в США
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 10:02

Цитата:
В том, что Юг мог бы выиграть Гражданскую войну, нет ничего невозможного.

не мог. партизанские соединения не могут выиграть войну с регулярной армией. если наятянуть аналогию, то Германия не могла выиграть Гражданскую войну с Пруссией.

но в в остальном все верно. Гражданская война в США - агрессия империалистического капитализму по завоеванию новых колоний, продолжением которой стало west was won, филиппины, карибы, гавайи...

и первой жертвой этой агрессии были свободные южные штаты. южане знают (в отличие от страниц учебников), что янки шли не негров освобождать, а захватывать земли для строительства индустриального общества капитализму.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: партизаны там были с обеих сторон(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 11:30

вот мой пост из 2005 года об одном из предводителей северян генерале Турчанинове.

[civ.icelord.net]
Автор: vava
Дата: 25-янв-05 19:00


В почившем журнале «Парадокс» прочел статью о полковнике Русского Генштаба И.В.Турчанинове. При внимательном прочтении оказывается, что это не просто рассказ о приключениях отдельно взятого человека, а повесть, затрагивающая как мировоззренческие, так и криптоисторические проблемы.

И.В.Турчанинов родился в 1822 году в семье небогатых донских помещиков, повзрослев, поступил на воинскую службу, благодаря способностям быстро продвинулся и в 30 с небольшим лет блестяще окончил Академию Генштаба. В Крымскую кампанию ему была поручена разработка системы оборонительных укреплений Финского залива на случай штурма побережья английской эскадрой. За эту работу Турчанинов получил звание полковника и личную благодарность цесаревича, будущего императора Александра 2.

Как известно, Россия потерпела поражение в Крымской войне. Верх взяли объединенные англо-французские силы, руководимые масонскими правительствами этих государств. Это было странное время, когда масоны действовали практически открыто (даже на уровне премьер-министров крупнейших держав), не скрывая своих целей по свержению монархических тираний во всех странах Европы (английская монархия отчего-то была вне игры). Вперемешку с социалистами всех мастей масонство активно участвовало во всех европейских революциях тогдашнего времени. Россия же в те времена расценивалась «прогрессивным» европейским сообществом как «жандарм Европы».

Полковник Турчанинов в связях с масонами и социалистами замечен не был. Тем более странным выглядит его поступок – в 1856 году он выехал вместе с женой в Мариенбад для поправки здоровья и исчез! Таинственное исчезновение переполошило весь Генштаб, генералитет и царскую семью. Были предприняты меры по поиску пропавших, ведь по долгу службы Турчанинов являлся, говоря сегодняшним языком, носителем секретной информации. Неожиданно следы Турчанинова обнаружились в Англии, а точнее в Лондоне среди гостей знаменитого диссидента Герцена, за жилищем которого русская разведка вела наблюдение (всех посетителей Герцена «жандармы Европы» уже тогда тайно снимали на фото). Как пишет журнал, в России так никто и не смог дать объяснение поступку полковника. Результатом стал приказ от 27 ноября 1857 года: «За долговременное непребытие из отпуска исключить из службы полковника Турчанинова и предать его военному суду по отыскании».

Обученный в Академии правилам конспирации, Турчанинов исчез из поля зрения русской разведки. Дальнейшие сведения о нем взяты из его писем Герцену, также просматриваемых русскими спецслужбами. Из них стало ясно, что Турчаниновы обосновались в Америке в Нью-Йорке. На свои сбережения они купили ферму на Лонг-Айленде. Вот цитата: «За одно благодарю Америку – она помогла мне убить наповал барские предрассудки и низвела меня на степень обыкновенного смертного: я переродился, никакая работа для меня не страшна, никакое положение не пугает, пашу ли я землю и вожу навоз, или сижу с великим ученым новой земли в богатом кабинете и толкую об астрономии». Эти эйфорические слова новоявленного эмигранта раскрывают суть бесед утописта Герцена с Турчаниновым – там за морем есть Свободная страна, где все равны и счастливы. Однако поверить в эту идиллию мешают следующие соображения – Турчанинов был отнюдь не наивным и простодушным человеком или, скажем, лопоухим юнцом, увлекшимся игрой в революцию. По долгу службы он имел доступ к информации как о деятельности разведок многих европейских государств, так и подрывной деятельности разнообразных революционных организаций и наднациональных масонских лож. Если журналист «Парадокса» не видит причин бегства полковника за границу (как и «тогдашнее русское общество»), то у меня есть предположение о некотором соблазне, стоявшем перед полковником Турчаниновым – соблазне поиграть во всемирное масонское братство. И тогда не удивительными становятся милые приемы новоявленного начинающего фермера в богатом доме некоего «великого американского астронома».

Однако идиллия продолжалась недолго – через год с небольшим в Америке разразился один из очередных кризисов, над разгадкой повторяемости которых бились лучшие экономисты того времени. У Турчаниновых не стало заветных зеленых бумажек, печатаемых и доныне по эскизу малоизвестного русского художника К. (разумеется, тоже масона), из всего состояния остался один навоз. В условиях кризиса «масонское братство» проявилось не сразу. Турчанинов оказался предоставлен самому себе. Он пытался устроиться в Управление Топографической Съемки береговой линии Америки, но ему, специалисту экстра класса, некие неназванные им люди не дали протекцию(?!), без которой на «нормальную» работу устроиться было невозможно. С глаз полковника начинает спадать розовый флер, и в письмах к Герцену он начинает высмеивать «тупых и надменных янки». С сегодняшних позиций многие предпочли бы назвать все это нытьем неудачника. Однако Турчанинов не был неудачником, что и доказал своей последующей жизнью, так что есть основания прислушаться к его голосу: «Эта республика – рай для богатых, они здесь истинно независимы; самые страшные преступления и самые черные происки окупаются деньгами. Будь человек величайший негодяй в каком бы то ни было классе сословия, если он не попал на виселицу и ловчак, он-то и почтенный: за ним все ухаживают, его мнение первое во всем, его суждениям и приговору верят больше чем Библии; он вертит кругом, в котором сам вертится». Напомню – эти слова относятся к ТОГДАШНЕЙ Америке! От параллелей с нынешней воздержусь.

Судьба заносит Турчанинова в маленький (по-русски – заштатный) городишко в штате Иллинойс. Теперь его зовут Джон Базил Турчин, он работает чертежником, заводит дружбу с местными жителями. В официальной биографии считается, что перелом в биографии Д.Б.Турчина наступил при его вступлении в Республиканскую партию – он стал «настоящим» патриотом Америки. Благодаря якобы партийным связям, новоявленный патриот получает место инженера-топографа Иллинойской железной дороги. По «невероятному» стечению обстоятельств в юротделе той же ИЖД работает «скромный» юрисконсульт Авраам Линкольн, будущий президент США. Само собой разумеется, что как и все прочие президенты (кроме нынешнего Буша младшего) он являлся масоном. Турчин активно участвует в избирательной кампании Линкольна, однако победа его кандидата не приносит никаких материальных дивидендов семейству Турчиных, их оттирают от всех постов в президентской администрации. Турчины решают ДОЖДАТЬСЯ американского гражданства (Республиканец – и не гражданин? Круто!) и уехать в Европу с американскими паспортами. Но тут начинается война Севера и Юга.

Ныне эта война преподносится чуть ли не как война за свободу чернокожих, однако подлинные причины другие, в том числе и экономические (изобретение хлопкоочистительной машины грозило переменами в международном разделении труда). Не будем особенно углубляться в них. Об отношении к неграм в Америке в письмах к Герцену Турчин видимо не написал, чтобы не расстраивать великого мыслителя. Поездив по стране, он должен был воочию увидеть «новое рабство» во всей его ужасной красе – со средневековыми плантациями, не отличающимися от будущих нацистских концлагерей, с рынками рабов как бы срисованных с Древней Греции, с частными виселицами и прочими прелестями. Это не шло ни в какое сравнение с «рабской» Россией, хотя и там крестьянам жилось несладко.

Турчин оказался в рядах армии северян. Что заставило его принять такое решение, не очень ясно. Журналисты просто не могут себе отказать в желании представить солидного человека с богатым жизненным опытом в виде этакого непроходимого романтика. А может быть все решила зажигательная демагогия его бывшего «коллеги» по Иллинойской железной дороге?

Согласно принципу Джефферсона армией в США являлось само население, взявшее в руки оружие. Этого принципа придерживались и южане, и северяне. Ясно, что к настоящей войне это не имело отношения. Американцы уже обожглись на этом еще в 1812 году – в том самом году, когда французы жгли Москву - тогда же британский королевский экспедиционный корпус совершил свой знаменитый рейд на Вашингтон, начав действия с сожжения Бостона и закончив местной столицей. (Мало кто знает, что русский Балтийский флот в том знаменательном 1812 году защищал от посягательств Буонапартия совсем не свою собственную страну, а побережье Англии, в то время, как сама Англия больше была озабочена войной в своей колонии!) Т.о. американцы не сделали выводов из печального опыта 50-летней давности, в армии оказались люди, имеющие весьма отдаленные понятия о дисциплине, военная подготовка многих заключалась в участии в парадах по случаю Дня Независимости, сопровождавшегося неизменными пикниками и выпивкой. Во многих частях командиров выбирали общим голосованием. По протекции губернатора штата Иллинойс 19-му полку в качестве претендентов на должность комполка были предложены 2 альтернативные кандидатуры – полковник Турчин и некий пехотный капитан У.Грант, будущий 18 президент США. Народ проголосовал за имевшего опыт предвыборных баталий «дикого русского казака», а Грант уехал на следующие выборы в 21-й полк. Бороться с «демократией» в части было совсем непросто. Турчин приложил немало усилий, чтобы обучить вверенных ему людей азам военного дела. Для поднятия авторитета ему пришлось даже играть с подчиненными в футбол. Солдаты вспоминали, что Турчин на поле выглядел комично, «его тучная фигура напоминала бочонок с порохом».

Прошли полтора года войны. Это были очень необычные 1,5 года, война велась «цивилизованно»: если у кого-то реквизировали лошадей или провиант, выплачивалось возмещение. Если северяне обнаруживали беглых рабов, то незамедлительно передавали их владельцу, ведь по тогдашней Конституции рабы были частной собственностью владельца вроде заблудившихся коров или потерявшихся свиней. С беглыми рабовладельцы не церемонились – в большинстве случаев их просто вешали. Запретить этого никто не мог, ведь частная собственность была «священна», а война шла за более высокие цели – за единство страны. Многие северяне (так пишет журнал) поддерживали южан, но воевали против них только потому, что на Севере оказалась собственность их семей. Офицеры той и другой стороны учились в одних и тех же учебных заведениях, однако южане слыли аристократами, имели лучших лошадей (в смысле владели), лучшую одежду, много тратили на кутежи и карты. Местные офицеры-северяне смотрели на них снизу вверх и тоже мечтали стать такими. В целом в армии царило упадническое настроение, считалось, что южан нельзя победить. Среди офицеров-северян было достаточно много прибывших из европы революционеров, имевших за плечами опыт европейских восстаний, однако их по словам жены Турчина «недолюбливали больше, чем самых отъявленных мятежников». Среди генералов-северян большинство оказалось опять-таки «по невероятному стечению обстоятельств» либо банкирами, либо торговцами, занятыми своими политическими играми и борьбой самолюбий (подставить своих соседей по фронту было обычным делом, совсем как в сегодняшних американских боевиках). Турчин называл приказы таких генералов, мягко говоря, «бессмысленными» и отказывался их выполнять. Он перестал заботиться об имуществе южан в зоне боевых действий и ПЕРВЫЙ перестал выдавать хозяевам беглых негров. Вашингтон был завален жалобами на него по поводу действий, «несовместимых с цивилизованным и гуманным методом ведения войны». Терпение Вашингтона переполнилось, когда в Алабаме уже комбриг Турчин на 2 часа отдал на разграбление городок Атенсе, жители которого активно помогали кавалерии южанам, своими рейдами наносившей чувствительный урон турчинской пехоте. «За попустительство разбою и грабежу» Турчина отдали под военно-полевой суд.

Военно-полевой суд был зрелищем в стиле сюрреализма: председателем был генерал Гарфилд, будущий 20 президент США. Процесс широко освещался в прессе. Журналист из Цинцинатти пишет, что «Половина судебных мест заполнена офицерами из Кентукки, а кентуккийцы известны тем, что защищают конституционные права сторонников мятежа, при этом иные заявляют, что если правительство слишком рьяно будет вести войну, они перейдут к противнику». Ограбленные жители-южане активно свидетельствовали против Турчина, всем им Турчин задавал только один вопрос «Верны ли вы правительству в Вашингтоне?» и каждый раз прокурор отводил вопрос. (Совсем как сегодня, когда в судах судьи запрещают адвокатам цитировать Конституцию) Суд признал полковника виновным и приговорил к изгнанию из армии.

Жена Турчина обратилась с жалобой аж к самому президенту Линкольну. Тот верно просчитал ситуацию и повернул курс на активизацию военных действий. Приговор в отношении полковника был отменен, а сам он произведен в бригадные генералы. Случилось это в июне 1862 года. Еще через 3 месяца была оглашена Прокламация об освобождении рабов (на год позже, чем в России отменили крепостное право). С «конституционными правами» мятежников было покончено, и к концу войны в рядах северян воевало 150 тысяч негров. Генералы Севера сделали «правильные выводы» - генерал Шерман (в честь которого назван пожалуй самый неуклюжий танк Второй мировой войны) как смерч прошелся по Джорджии, оставляя за собой руины и пожарища, турчинский произвол в Алабаме стал выглядеть на этом фоне как детские шалости в песочнице.

После реабилитации Турчин приехал в Чикаго. Восторженные жители города в знак признательности на специально устроенном празднике подарили Турчину почетный меч. В марте 1863 года ему предложили возглавить кавалерийскую дивизию в корпусе Стенли, а осенью он вновь становится командиром пехотной бригады. В журнале приводится репродукция «легендарной» битвы при Чикамоге. Турчин отличился в этой битве, лично возглавив штыковую атаку своей окруженной бригады. На картине места ему не нашлось – на переднем плане рядом со знаменем находятся узнаваемые и ныне чествуемые прочие «герои» той битвы. От Турчина вообще не осталось изображений. На одной из иллюстраций представлен долговязый чернобородый мужик в мундире. Предположительно это и есть Турчин, хотя все ветераны вспоминают его ТУЧНУЮ фигуру (см.воспоминания футболистов).

В битве при Чаттануге Турчин вновь отличился, его солдаты первыми ворвались на укрепления Миссионерского хребта, считавшиеся неприступными. В июле 1864 года он тяжело заболел и вышел в отставку. Причина болезни банальна и загадочна одновременно - солнечный удар. Уйдя из армии, Турчин вернулся в Чикаго и вновь стал работать инженером на ЖД. Больше о его политической деятельности неизвестно ничего.В это сложно поверить, что республиканец со стажем, почетный житель Чикаго, друг Линкольна, герой гражданской войны так и не попытался что-то сделать в политике. Вообще же, Турчин остался пожалуй единственным генералом, не получившим никаких дивидендов от той войны.

В 1873 году Турчин неожиданно уезжает из Чикаго и в 300 км к югу на пустом месте на свои средства основывает город (церковь, салун, офис шерифа?), для которого выбирает название «Радом». В чикагских газетах появляются объявления, приглашающие поселенцев славянских национальностей в новый городок. К 1886 году в Радоме уже проживало 500 польских семей. То, что Турчин запустил в свой город именно поляков, сыграло с ним злую шутку. Этим самым полякам основатель города и герой Америки был совсем по барабану, весь город воспринимал его как старого чудилу, «готового всегда взорваться по поводу несправедливостей, творившихся в мире». Журналист «Парадокса» истолковывает затею Турчина с новым городом либо как заглаживание вины перед польским народом за подавленные Россией польского восстания, либо все нарастающим снобизмом в отношении янки. Однако мне видится другая причина – у Турчина созрела своя идея мироустройства, отторгнутая американским истеблишментом. Он вспомнил свою эйфорию первого года эмиграции и то, как пригодились бы тогда советы бывалых людей при обустройстве на новом месте. Скорее всего ему показалось, что он сумеет направить мысли новых поселенцев в нужное русло. И вот такое фиаско. Истратив все свои сбережения, семья Турчиных погружается в страшную нищету. Старику удается иногда подзаработать, играя на скрипке (в салуне?), основным его занятием становится охота. В 1898 году доведенный до крайности Турчин решается обратиться в Вашингтон с просьбой назначить ему пенсию как участнику гражданской войны. Чиновники отвечают отказом. В хождениях по инстанциям ему помогают его бывшие однополчане. В 1901 году они убеждают Конгресс (!) назначить Турчину пенсию аж в 50 баксов в ГОД. Однако «благодарность» американского народа так и не нашла героя – он умер в казенной больнице для душевнобольных в захолустном городке Энна и был похоронен на военном кладбище Маунд-Сити (штат Иллинойс)…

P.S. Справедливости ради следует заметить, что в гражданской войне Севера и Юга участвовало много русских и в основном на стороне северян. Их заслуги перед нацией в конце концов были отмечены в законе (не знаю какого года), согласно которому русские староверческие общины от Сан-Франциско до Аляски приравнивались в правах к «коренным народностям» и в знак признательности за патриотизм их потомки до сих пор имеют льготы при поступлении в учебные заведения, а также не подлежат всеобщей воинской обязанности и призываются на службу только в качестве добровольцев.

____________________________________


одним словом - штатовская история это напичканный мифами (причем табуированными) святочный рассказ.

(tu): Голод, edge, frank, Турист, Сербедар из Себзевара, Али Бей

Турчин и Шевченко.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:10

Шевченко Тарас и Уилли Шерман
[edgeways.ru]
Турчанинов командир Шевченко
[edgeways.ru]
Кстати жена Турчанинова -параллельна кавалерист-девице Азаровой(1812г)
После ареста мужа командовала его бригадой -причем жестко :)
Мери Типпи и Даша Севастопольская
[edgeways.ru]
----------------------------
Самое интересное - Шерман -Унгерн :)
[edgeways.ru]
Нестор Махно и Ема Сопаткин.
[edgeways.ru]

это жопа
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:11

Цитата:
согласно которому русские староверческие общины от Сан-Франциско до Аляски приравнивались в правах к «коренным народностям»

запрет на продажу алкоголя и оружия коренным народностям на старообрядцев тоже распространялся?


Цитата:
в знак признательности за патриотизм их потомки до сих пор имеют льготы при поступлении в учебные заведения, а также не подлежат всеобщей воинской обязанности и призываются на службу только в качестве добровольцев.

типа как инородцы в армии российской империи.
Цитата:
партизаны там были с обеих сторон

а регулярная армия - с одной

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: партизаны там были с обеих сторон
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:18

Последняя фраза несколько загадочна.

Это что - староверческие общины воевали?

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: это жопа
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:19

Инородцы призывались в армию. Во флот тоже призывались.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

индейцы тоже (-)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:38

...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: индейцы тоже (-)
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 12:49

Совершенно верно. Участвовали в войнах. Шифровальщиками были, например.

тут ведь штука какя - индейцы разные бывают.

Одно дело - дикие апаши и команчи, другое дело Пять Племён, которые и по статусу и по обоазованию и достатку были никак не ниже белых. А то и повыше многих.

Точно также и в России - одно дело инородцы Сибири и Д.В., которые коренья собирают, и другое дело мусульмане, которые призвались в армию, флот, гвардию на общих основаниях.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: индейцы тоже (-)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 13:01

к 1913 году Вооруженные силы Российской империи состояли из:

*Постоянные Вооруженные силы,
* Государственное ополчение (созывается лишь во время войны).

Постоянные Вооруженные силы подразделялись на:
*Сухопутные войска,
*Морские силы.

Постоянные Сухопутные войска состояли из:
1.Армия,
2.Запас Армии,
3.Казачьи войска,
4.Инородческие войска.

Лица, не подлежащие призыву на военную службу в Армию или Флот

1.Лица казачьего сословия (поскольку подлежат службе в казачьих войсках).

2. Жители местностей:
*Туркестанский край.
*Камчатская область.
*Сахалинская область.
*Среднеколымский округ.
*Верхоянская область.
*Вилюйская область.
*Туруханское и Богучанское отделения Енисейской губернии.
*Тогурское отделение Томской губернии.
*Березовский и Сургутский уезды Тобольской губернии.

3.Инородческое население всех губерний и областей Сибири за исключением жителей Бухтарминской волости Змеиногорского уезда Томской Губернии, а также корейцев Приморской и Амурской областей.

4.Инородческое население Астраханской губернии.

5.Самоеды Мезенского и Печорского уездов Архангельской губернии.

6. Инородческое население Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей.

7.Инородческое население Закаспийского края. [...]


Цитата:
Совершенно верно. Участвовали в войнах. Шифровальщиками были, например.
не только - но призывались в армию только по личному желанию. подкрепленному обещанием гражданства.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Турист, edge

Отв: индейцы тоже (-)
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 13:55

Не исследовал этот вопрос, но по моему Пять Племен гржданство имели совершенно спокойно.

Что до тех инородцев, то все они вместе взятые уступали по численности мусульманам.

Разве что вон то "Инородческое население Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей" было достаточно многочисленно. Но мусульман все равно было больше, иони, как было сказано, призывались на общих основаниях в армию, флот гвардию.
так, один мой дед служил в царском флоте, другой мой дед служил в царской армии.

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

Отв: индейцы тоже (-)(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 15:00

Цитата:
Не исследовал этот вопрос, но по моему Пять Племен гржданство имели совершенно спокойно.

не имели


депортация татар чероки в среднюю азию оклахому

Цитата:
Что до тех инородцев, то все они вместе взятые уступали по численности мусульманам.

и ладно. инородцы, в т.ч. и мусульмане кавказа и средней азии, призывались в русскую армию только добровольцами.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Турист

Люблю эту тему.(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 18:17

На ней столько интересного "вылазит", что не укладывается в привычные "школьные" догмы.
Меня особенно радует выражение лиц слушателей, когда сообщаешь, что в составе армии южан целые полки были из негров-ДОБРОВОЛЬЦЕВ и что последний гарнизон, не сдавшийся северянам, был полностью чёрным. И - про знаменитую "декларацию об отмене рабства в ЮЖНЫХ штатах" и - про то, что на Севере ещё лет 15 негров ловили, примерно наказывали и возвращали хозяевам (если не успевали вешать).

Но тут другой момент есть. ОЧЕНЬ интересный. Я как-то его упоминал в ветках...

Все знают про 600 тыщ погибших в той войне. Но! ведь это - количество УЧТЁННЫХ погибших граждан. А ведь северяне заманивали народ к себе из других стран за посулы о земельных наделах и получении гражданства. Сколько таких прошло через карантинный остров в нью-йоркской бухте - никто точно не знает. Количество погнанного на убой пушечного мяса с Севера было столь велико, что остались свидетельства массовых случаев потери рассудка артиллерийскими расчётами южан в нескольких сражениях, стрелявших шрапнелью по наступавшим толпам и кавалеристами, лошади которых скакали в атаку по сплошному месиву из людских тел павших солдат-северян.
Как и тогда, США ведёт свои захватнические войны теми же самыми средствами и чужими руками таскает каштанчики из огня.
А потом пишет душещипательные истории про бравых ребят, принесших или спасших демократию.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

(tu): edge, LUPUS, vmizh, Медведев, frank, Турист, Вертел, Starik

Отв: Люблю эту тему.
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 20:25

Цитата:
в составе армии южан целые полки были из негров-ДОБРОВОЛЬЦЕВ

это неправда, вернее - рассказки бежавших при первом Бул-Ране янки. хотя подразделения, практически целиком состоявшие из негров были.



а многие негры служили сержантами. причем надо отметить, что если у янки негры были дискриминированы, то у конфедератов получали ровно такое же жалование, как и их белые сослуживцы.

много было интерРАСОВЫХ полков - белые-негры-мексиканцы-индейцы.

Цитата:
массовых случаев потери рассудка артиллерийскими расчётами южан в нескольких сражениях, стрелявших шрапнелью по наступавшим толпам и кавалеристами, лошади которых скакали в атаку по сплошному месиву из людских тел павших солдат-северян.



Цитата:
последний гарнизон, не сдавшийся северянам, был полностью чёрным.

это наверное о черной охране обоза под Ричмондом? или о чем?

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

так кто тут расист?(tu)(tu)(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 20:41

В 1913 году, тысячи ветеранов, северян и южан, приехали в Гетисбург на отмечание
пятидесятой годовщины битвы. Организаторы мероприятия подготовили места для
размещения гостей, в том числе отдельные палатки для ветеранов-негров из армии
северян. Однако, к их удивлению, в город также прибыла группа негров воевавших за
конфедерацию. Мест для них не оказалось, и черные конфедераты должны были спать
на соломенных матрасах в главном тенте лагеря
(the main tent of the compound). Узнав
об этом, белые ветераны из Теннесси пригласили чернокожих в свой лагерь, выделили
им отдельную палатку и поделились продуктами

[www.pavweb.com]

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Wlad_II, Медведев, Турист

Отв: Люблю эту тему.
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 21:51

Цитата:
это неправда, вернее - рассказки бежавших при первом Бул-Ране янки. хотя подразделения, практически целиком состоявшие из негров были.
...
много было интерРАСОВЫХ полков - белые-негры-мексиканцы-индейцы.
Естественно, что я вполне отдаю отчёт в "интеррасовости" личного состава.
Я имел в виду больше описательную по количеству массу негров-добровольцев у южан.

Там ведь бывало так, что "рабовладельцы" (мужская часть) вместе с мужской частью своих "рабов" в подразделения попадали.
Вот интересно, а ведь не боялись, видимо, ножа в спину от "жестоко угнетаемых": ;)

Цитата:
это наверное о черной охране обоза под Ричмондом? или о чем?
Если честно - меня этой историей заинтересовал наш историк ещё в 9-м классе. Оглушил просто инфой! Некоторых фактов и названий мест я уже просто не помню. Отношение было тогда - как к сенсации.

А рассказал он нам это, когда увидел у кого-то в классе, бывшего у него на уроке пред нами, "Хижину дяди Тома". Так возмущался... :)
Мы два урока просидели раскрыв рты.
Он тогда и про наполеоновские войска в Мексике рассказывал, и почему один форт, "защите" которого даже целый праздник в США посвящён, находится чёрти-где в глубине Мексики. И про Форт-Росс и Русско-Американскую Компанию... Интересно, в общем, было. И - про Шелл и как она в России и чего делала, и - про Зорге. Откуда только тогда он эту инфу брал - непонятно! Это был 1984-5 годы.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: Люблю эту тему.
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 22:27

Цитата:
Там ведь бывало так, что "рабовладельцы" (мужская часть) вместе с мужской частью своих "рабов" в подразделения попадали.

надо не забывать, что свободные негры в южных штатах имели те же права, что и белые - занимались фермерством, более того - сами были рабовладельцами (как, впрочем, и "цивилизованные племена" индейцев), врачами, адвокатами, посылали детей учиться в Европу. Они были свободными людьми в реале, а не на бумаге, в отличие от "цветных" Севера - негров, китайцев, итальянцев, мексиканцев, ирландцев, греков - бывших на положении недочеловеков.

примечательный факт - многие индейцы выступили на стороне Юга (имеется в виду народы, проживающие на северных территориях). Почему? просто потому, что брехливость янки, наёбывающих всех на каждом углу, стала уже очевидной. А южане слово держали - и в вопросах территорий, да и просто в человечности - вплоть до того, что делегаты племен на территории южных штатов стали членами конгресса (правда, только с совещательными голосами).

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Шамиль и Джон Браун.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 22:43

[edgeways.ru]
Отв: партизаны там были с обеих сторон
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 17, April, 2011 23:59

Цитата:
одним словом - штатовская история это напичканный мифами (причем табуированными) святочный рассказ.

в чем отличие вашего рассказа от американских?

[www.encyclopediaofalabama.org]

[en.wikipedia.org]

и какие мифы вы нашли в книге о Турчанинове:

[books.google.com.ua]

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Шамиль и Джон Браун.
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 01:34

Вы ещё упоминали, xотя изображений не приводили, что Гарибальди на кого-то из американскиx генералов поxож.
Отв: К истории гражданской войны в США(tu)
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 01:39

Надо понимать так, что журналюга ("эксперт") по ссылке скопировал с какого-то другого сайта статью, в которой кратко пересказывается книга Бушкова, разумеется, без указания авторства.

И за это понаставлено столько "пальцев"? Читайте лучше оригинал.

(tu): IgorX

Отв: К истории гражданской войны в США(tu)
Пользователь: AEG (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 08:10

[rutracker.org]
26 год, сша. Янки полные идиоты, конфедераты рулят. И отношение к армии как у нас до горбачёва. Не взяли в армию - не человек.
Янки изображены полными подлецами, воруют чужих жён в качестве заложников.

(tu): frank

При чём тут некто Бушков?
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 08:37

И до него фактаж существовал и брался.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: К истории гражданской войны в США(tu)
Аватарка Пользователь: Голод (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, April, 2011 11:48

Цитата:
И за это понаставлено столько "пальцев"? Читайте лучше оригинал.

Таки встретите Бушкова, передайте ему от меня эти "пальцы". Мне не жалко.

(tu): vmizh

Говорящие с ветром
Пользователь: Starik (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 16:43

Windtalkers
Фильм можно посмотреть, довольно терпимое качество сюжета.

Именно
Пользователь: IgorX (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 17:15

"Неизвестная война" называеца

Хакнем код окружающих нас иллюзий...

Отв: К истории гражданской войны в США
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 17:35

В терминах Кагора это был очередной акт многосотлетних войн Рима с Тартарией.
Отв: Говорящие с ветром
Пользователь: Duh (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 19:15

У навахо и только у них была интересная эпидемия. Умирали только (прежде) здоровые молодые мужчины.
[www.nytimes.com]

"дорога слёз"
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 20:02

.
Отв: Говорящие с ветром(tu)
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, April, 2011 20:12

[www.lakotah-russian.ru]

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(tu): Турист

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 38

This forum powered by Phorum.