Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
ExMachina (архив)
 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
Автомобили(tu)(tu)
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 12:44

КПД стационарной электростанции приближается к 60 процентам. А КПД автомобильного двигателя меньше 10 процентов даже в самом оптимальном режиме. Так что выгода есть. Электропоезда, метро, трамваи и троллейбусы ещё выгоднее. Достаточно сделать иx полностью автоматическими, без водителей и машинистов, и принимать заявки от пассажиров на остановкаx, чтобы оптимизировать пассажиропоток. Ну и обьединить иx в единую систему электротранспорта, конечно.

(tu): Козлов Евгений, Турист

Отв: Автомобили(tu)(tu)
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 13:13

Цитата:
КПД стационарной электростанции приближается к 60 процентам.

60% - это мечты для электростанции на сверхкритическом паре. Сегодня российские ТЭЦ дают примерно 30-40%.

Цитата:
А КПД автомобильного двигателя меньше 10 процентов даже в самом оптимальном режиме.

Вы случайно с паровозом не спутали?

(tu): Pokrovsky, vmizh

Отв: Автомобили
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, March, 2011 13:38

Все правильно. КПД движка авто в городском цикле меньше 10%. Посчитайте расход на км.
Отв: Автомобили
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 13:52

Цитата:
Цитата:
А КПД автомобильного двигателя меньше 10 процентов даже в самом оптимальном режиме.

Вы случайно с паровозом не спутали?

Да и паровозный КПД около 13%.

Отв: Автомобили
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 14:44

Цитата:
Все правильно. КПД движка авто в городском цикле меньше 10%.

Извините, но речь, вроде, была вовсе не о городском цикле:
"А КПД автомобильного двигателя меньше 10 процентов даже в самом оптимальном режиме."

это уже частности
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 14:45

потому как в оптимальных режимах движки авто практически не работают.
Отв: не знаю как там с %%...
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:03

может у паровоза и 10% - но он может работать на возобновляемом топливе - тупо на дровах.
И "воняет" обычным пеплом, удобряя почву.

А всех %% выгоды от чистой энергии за десятки лет не хватит, чтобы перекрыть ОДНУ такую,
как сейчас аварию на АЭС.
Вы ведь представляете, что сейчас в тех районах, где рвануло? И как надолго?

погугли в яндексе

Отв: это уже частности
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:11

Цитата:
потому как в оптимальных режимах движки авто практически не работают.

Не соглашусь с Вами. Я двадцать лет ездил на ВАЗ-2105. По трассе при поездках, например, Москва-Питер расходовал 7л/100км, в городском режиме - 10л/100км. Это клинический факт, который могу подтвердить записями о количестве залитого в бак топлива и показаниями пробега по спидометру.
Очевидно, что на трассе движок работал в оптимальном режиме.
Средний расход моей пятёрки при пробеге 125 000 км за 20 лет составил 8л/100км. Таким образом, в среднем за 20 лет эксплуатации движок работал на 7/8 от оптимального режима.
И Вы готовы настаивать, что средний КПД двигателя ВАЗ-2105 при эксплуатации составлял не более 10%*8/7= 11,4% ?!

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:19

только надо учесть
- гибриды - это тоже ДВС, только с "плюсом". То есть рассматриваем чисто эл.мобы с зарядкой от сети.
- в КПД эл.моб надо учесть КПД эл.станций и эл.сетей итд.

погугли в яндексе

Отв: это уже частности
Пользователь: иногда (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:21

Есть КПД двигателя, самый высокий у дв. внешнего сгорания (Стирлинга) - 70%(в теории), у дизеля (с турбонаддувом) до 50%, у бензиновых (с турбонаадувом) до 40%.
А есть как бы КПД автомобиля, где при движении часть энергии уходит на силы трения (с дорогой, сопротивление воздуха и т.д.) и ускорение-торможние (и тоже силы трения) - он около 10% от затраченной энергии.

Отв: трение - оно будет у всех
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:23

независимо от типа движка.

погугли в яндексе

коллеги, мы впадаем в офф-топ (-)
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:23

sdfsdf
Отв: можно тему разделить
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:31

начиная с реплики жарикова.
Мне кажется, темка получилась скорее госплановская.

погугли в яндексе

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:49

Цитата:
только надо учесть
- гибриды - это тоже ДВС, только с "плюсом". То есть рассматриваем чисто эл.мобы с зарядкой от сети.
- в КПД эл.моб надо учесть КПД эл.станций и эл.сетей итд.

Конечно же электромотор в качестве привода имеет близкий к единице КПД преобразования энергии аккумулятора в механическую энергию движения автомобиля. Но если скрупулёзно подсчитать все потери энергии, начиная от электростанции до момента её превращения в механическую энергию движения автомобиля, то особого выигрыша не увидим, особенно для современных высокоэкономичных ДВС. Например, хороший дизель вряд ли удастся переплюнуть. Поэтому полностью согласен с Вами, что переход на электромобили по большому счёту только переносит экологическую нагрузку от сжигания топлива с выхлопной трубы авто на трубу ТЭЦ.

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: ilyas xan (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 15:59

Э то называется, кажется, механический КПД. Так он и у бензодвига близок к 100%

Если при капитализме человек эксплуатирует человека, то при социализме - наоборот!

это вы мягко говоря
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 16:05

преувеличиваете. 85% будет ближе к реальности.

Цитата:
механический КПД. Так он и у бензодвига близок к 100%

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 16:11

Цитата:
Э то называется, кажется, механический КПД. Так он и у бензодвига близок к 100%

Речь идёт о преобразовании химической энергии в механическую.
В случае схемы "аккумулятор-электромотор-механическая работа" КПД близок к 100%, а в случае схемы "бензобак-ДВС-механическая работа" КПД определяется совершенством двигателя (у дизеля – 35–45%, у бензинового – 25–35%). Переходя от ДВС к электромобилю, мы переводим стадию преобразования химической энергии топлива в электроэнергию с автомобиля на электростанцию. Сегодняшние российские электростанции никакого выигрыша не дают, так как имеют примерно такой же КПД, как и двигатели современных автомобилей.

Отв: а атомные?
Аватарка Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 16:16

1) опасность даже неких невиданных "совершенно безопасных" схем, как видим.
2) причем опасность не просто бабаха/бульбуля, а многолетнего загрязнения радиацией.
3) производство топлива - тоже не хухры-мухры.

мое мнение: АЭС в любом современном виде - тупиковый путь, хотя, возможно,
пока что - экономически выгодный. Но уж больно выгоВный.

погугли в яндексе

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, March, 2011 16:29

Вы не в то место метите. Для передвижения современного авто равномерно со скоростью 60 км/ч требуется не более 5лс. Все эти сотни лошадей под капотом - только для энергичного разгона. Мало ли, что теоретический КПД высок. ДВС на современных авто не в своей нише. Не его это. Все эти пинки сцепления и дергание ручки передач - попытка согласовать несовместимое.
Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 17:11

Цитата:
Вы не в то место метите. Для передвижения современного авто равномерно со скоростью 60 км/ч требуется не более 5лс. Все эти сотни лошадей под капотом - только для энергичного разгона. Мало ли, что теоретический КПД высок. ДВС на современных авто не в своей нише. Не его это. Все эти пинки сцепления и дергание ручки передач - попытка согласовать несовместимое.

Позвольте с Вами не согласиться. Место - то самое. Нужно и эффективное преобразование химической энергии топлива в работу и запас мощности под капотом. Никто Ваш электромобиль не станет покупать, если у него не будет хорошего запаса мощности для энергичного разгона.
Ну, и привожу элементарную арифметику. Еду из Подмосковья в Питер. За 10 часов покрываю 700 км, спалив 50 литров бензина, то есть сжигая 5 л/ч или примерно 1 г/с бензина. При калорийности 44 кДж/г тепловая мощность при сжигании такого количества бензина получается 44 кВт. В паспорте моей пятёрки стоит мощность движка 43 кВт. Реально движок в среднем работал примерно на одну треть этой величины. Но если бы у меня этого трёхкратного запаса мощности не было, то у меня были бы проблемы и с безопасностью (не успеваю сделать обгона и т.п.), и за это время я в Питер бы точно не доехал.

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, March, 2011 17:55

Ложный расчет. И первое, в чем вы кардинально ошибаетесь, это в характеристиках движка. Есть графики зависимости мощности, крутящего момента и расхода топлива (энергии) в зависимости от оборотов. Идеальная характеристика по всем параметрам только у электромотора. Второй - паровой двигатель. ДВС полный аутсайдер. Электромотор дает полный КПД и при 5, и при 100 лс. ДВС - нет.

Вторая ваша ошибка - сравнение равномерного движения по трассе и городского цикла. Да и вы на трассе тормозили и разгонялись.

Доказательства просты. Гибрид Тойота Приус тратит на 100 км в городе меньше, чем на трассе.

Отв: а атомные?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 17:55

Цитата:
1) опасность даже неких невиданных "совершенно безопасных" схем, как видим.
2) причем опасность не просто бабаха/бульбуля, а многолетнего загрязнения радиацией.
3) производство топлива - тоже не хухры-мухры.

мое мнение: АЭС в любом современном виде - тупиковый путь, хотя, возможно,
пока что - экономически выгодный. Но уж больно выгоВный.

Меня просто "умилило" заявление нашего главного атомщика Кириенко на совещании у Путина, что даже при самом неблагоприятном сценарии развития японской атомной аварии НИКАКОЙ опасности для жителей России не может быть. Как можно делать такие, не побоюсь этого слова, идиотские заявления!?
Похоже, что Вы правы насчёт тупиковости пути и того, что этот путь экономически выгоден лишь ПОКА. В свете японской трагедии этого ПОКА, по-видимому, практически не осталось...

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Starik (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 17:58

Одно омическое сопротивление в сетях ЛЭП съедает до 25% энергии. Это широко известный факт.
Самый высокий КПД
Пользователь: Starik (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 18:04

У турбопоршневого дизеля
КПД дизеля около 40%, плюс КПД турбосилового агрегата отводящего мощность в трансмиссию через гидромуфту, а газ после него имеет достаточно энергии для привода умеренного турбонаддува.
Ещё можно взять металлокерамику для цилиндро- поршневой группы, аккумуляторный впрыск... И много чего оптимизировать. Но всё одно - идеального транспорта не выйдет.

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 18:14

Цитата:
Ложный расчет.

Не вижу ничего ложного. Покажите, где я солгал.

Цитата:
И первое, в чем вы кардинально ошибаетесь, это в характеристиках движка.

Я указал паспортное значение мощности двигателя.

Цитата:
Есть графики зависимости мощности, крутящего момента и расхода топлива (энергии) в зависимости от оборотов.

Есть, и для меня это не новость.

Цитата:
Идеальная характеристика по всем параметрам только у электромотора. Второй - паровой двигатель. ДВС полный аутсайдер. Электромотор дает полный КПД и при 5, и при 100 лс. ДВС - нет.

Ну, и прекрасно. Покупайте себе паровоз, или электромобиль, или гибрид за миллион, а я буду ездить на автомобиле с бензиновым двигателем, так как такая предлагаемая Вами экзотика мне не по карману.

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, March, 2011 18:31

Мы с вами говорим на разных языках. Каждую мою фразу вы поняли превратно.
Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 18:58

Цитата:
Мы с вами говорим на разных языках. Каждую мою фразу вы поняли превратно.

Так поправьте меня, и объясните, что я не правильно понял :(

Ваш посыл был следующий:
"ДВС на современных авто не в своей нише. Не его это. Все эти пинки сцепления и дергание ручки передач - попытка согласовать несовместимое."

Я привёл конкретный пример, из которого следует, что ДВС при реальной эксплуатации работает с вполне приемлемым КПД, сравнимым с КПД российских ТЭЦ при выработке электроэнергии. Где здесь не своя ниша и согласование несовместимого - ума не приложу :(

если отнять радиацию
Аватарка Пользователь: frank (IP-адрес скрыт)
Дата: 15, March, 2011 23:18

или локальный армагедец на АЭС и затраты на вывод из эксплуатации (вещи затратные только финансово) то самая большая проблема экологическая.

состоит эта проблема в том что для охлаждения охлаждающей воды нужны озера в 40-60 км2 на энергоблок. влияние таких грелок на экологию и прочий климат как-то особо не афишируют. и это, кстати, ответ почему японы ставят АЭС на берегу окияна.

"Развитый мозг млекопитающих нуждается в развитой нейронной сети для более сложных мыслительных процессов". (я фигею с психологов)

Отв: а какой КПД у электромобайла?
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 16, March, 2011 03:57

Паспортная мощность движка тут совершенно ни причем. Мы не знаем точно реальную мощность, расходовавшуюся вашей машиной при движении. Но при равномерном движении со скоростью 80-90 км/ч она не превысит 6-7 кВт на аэродинамику и трение качения шин для типичной машины. Вы сами посчитали 44 кВт по расходу топлива. Следовательно КПД < 15%. И это при равномерном движении по хорошей дороге. Как только начинаются торможения и ускорения, расход топлива растет, а средняя скорость падает. Вот так КПД и улетает ниже 10%.
КПД электростанции на натуральном газе(tu)
Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, March, 2011 07:04

[ru.wikipedia.org]

"Парогазовые турбины могут иметь высокий КПД — до 60 % — при этом теплота выхлопа газовой турбины используется в рекуперативном генераторе пара для работы паровой турбины."

"КПД лучших турбин достигает 64 %"

Это без учёта использования тепла на ТЭЦ, только КПД преобразования в электричество.

Учтите при этом, что электростанция использует топливо, на котором ваш автомобиль не поедет - натуральный газ, сырую нефть, мазут, уголь. Сколько энергии тратится на получение из нефти xорошо очищенного бензина или дизельного топлива?

В идеале личный автомобиль должен иметь гибридный двигатель на натуральном газе дизельного типа (то есть, без свечей, за счёт нагрева во время сжатия, с прямым впрыском. И должен иметь возможность заправки и зарядки от бытовой газовой сети и бытовой электросети. И рекуперация при торможении и езде с горки обязательна.

(tu): Козлов Евгений

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 8

This forum powered by Phorum.