Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Кулуары (архив)
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
об особенностях языка(tu)
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 01:08

интересно, персонаж русских сказок - Баба Яга (Бабка Ежка) это "Бабай Ага" или "Йожин с бажин"? (:S)

(tu): VitalikM

Дарзи-Нянильг.
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 01:24

...Почиталась осетинами и вайнахами также богиня Дарзи Ня-нильг (Мать Вьюг). В ней нетрудно узнать славяно-ведическую Бабу Ягу, которая в «Книге Коляды» и русских былинах имеет также имя Ненила. Она же в русских былинах и сказках нередко является в образе царицы Девичьего царства и владеет стадами волшебных кобылиц, что также напоминает о древних временах, когда часть сарматов, потомков амазонок, была «женоуправляема».
В древних землях яссов-осетин и вайнахов сохранился до нашего времени действующий и ныне храм богини Дарзи-Нянильг. Для нее чечены и ингуши в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи рога, скотину. По преданию, она начертала круг из скал на склонах Казбека (он и сейчас там виден).
Вначале она была добрым духом, но потом стала суровой. Бог ее изгнал из рая, но не стал ее лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек. Когда в этих землях победило христианство, Дарзи-Нанильг отождествили со святой Ниной, крестительни-цей Кавказа. Но потом, когда сюда пришел ислам, древнее святилище, ставшее церковью Нины, было переименовано в мечеть. Мусульманской святой с чертами древней богини не было найдено. Потому люди здесь по-прежнему приносят жертвы богине Дарзи-Нянильг (она же Буря Яга)...
[www.libereya.ru]

Отв: об особенностях языка
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 02:02

""С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам — миру мёртвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии А. Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: «Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти. Название „курьи ножки“ скорее всего произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — „русским духом пахнет“ (запах живых неприятен мёртвым)». «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»)

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора В. Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную по его мнению деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он „настоящий“. То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста» (Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки, СПб., 1996.) Эта еда «отверзает уста умершего», считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.""

В основе слова, скорее всего, есть и греческая Агия "святая" и, с учётом её маниакального стремления испечь гостя, общеИЕ огонь-agnis-ignis.

Отв: Дарзи-Нянильг.
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 02:15

sult Написал:
-------------------------------------------------------
> ...Почиталась осетинами и вайнахами также богиня
> Дарзи Ня-нильг (Мать Вьюг). В ней нетрудно узнать
> славяно-ведическую Бабу Ягу, которая в «Книге
> Коляды» и русских былинах имеет также имя Ненила.
> Она же в русских былинах и сказках нередко
> является в образе царицы Девичьего царства и
> владеет стадами волшебных кобылиц, что также
> напоминает о древних временах, когда часть
> сарматов, потомков амазонок, была
> «женоуправляема».
> В древних землях яссов-осетин и вайнахов
> сохранился до нашего времени действующий и ныне
> храм богини Дарзи-Нянильг. Для нее чечены и ингуши
> в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили
> жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи
> рога, скотину. По преданию, она начертала круг из
> скал на склонах Казбека (он и сейчас там виден).
> Вначале она была добрым духом, но потом стала
> суровой. Бог ее изгнал из рая, но не стал ее
> лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек.
> Когда в этих землях победило христианство,
> Дарзи-Нанильг отождествили со святой Ниной,
> крестительни-цей Кавказа. Но потом, когда сюда
> пришел ислам, древнее святилище, ставшее церковью
> Нины, было переименовано в мечеть. Мусульманской
> святой с чертами древней богини не было найдено.
> Потому люди здесь по-прежнему приносят жертвы
> богине Дарзи-Нянильг (она же Буря Яга)...
> [www.libereya.ru]

есть неувязка. названый вами персонаж действует в горной местности, тогда как баба-яга русских сказок скорее тяготеет к равнинной местности, лесной, заболоченной.

"Дарзи-Нанильг" - скорее уж действительно отражение святятой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
(http://days.pravoslavie.ru/Life/life216.htm)

Отв: об особенностях языка
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 02:23

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
> ""С точки зрения сторонников славянского
> (классического) происхождения Бабы-Яги,
> немаловажным аспектом этого образа видится
> принадлежность её сразу к двум мирам — миру
> мёртвых и миру живых. Известный специалист в
> области мифологии А. Баркова интересно трактует в
> связи с этим происхождение названия курьих ног, на
> которых стоит изба знаменитого мифического
> персонажа: «Её избушка „на курьих ножках“
> изображается стоящей то в чаще леса (центр иного
> мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со
> стороны леса, то есть из мира смерти.


может все проще?

"бажин" - по чешски болото. "йожин с бажин" (интернет-мем, из недавних) персонаж чешского фольклора.
просто "чудище из болот".
что вполне соответствует образу нашей бабки-ежки.

"курьи ножки" можно истолковать, как постройка на сваях, что соответствует заболоченной, подтопленной (или подтопляемой) местности.

Отв: об особенностях языка
Пользователь: nikoш (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 02:42

Цитата:
может все проще?

это стало проще
но было сложно
в этом разе я учёным верю

перед нами именно последствия:
Ягишною зовут злую, бранчивую бабу.
ЯГАТЬ вологодск. перм. сиб. яжить яросл. моск. кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить, ругаться. Ягайла м. горлан, бранчивый нахал, ругатель.

Отв: об особенностях языка
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 02:50

nikoш Написал:
-------------------------------------------------------
>
> это стало проще
> но было сложно
> в этом разе я учёным верю
>
> перед нами именно последствия:
> Ягишною зовут злую, бранчивую бабу.
> ЯГАТЬ вологодск. перм. сиб. яжить яросл. моск.
> кричать, шуметь, бушевать, браниться, вздорить,
> ругаться. Ягайла м. горлан, бранчивый нахал,
> ругатель.

последствия чего?
низведение некогда "богини" до уровня "бранчливой бабы"?

Святая Нина?
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 10:27

Цитата:
есть неувязка. названый вами персонаж действует в горной местности, тогда как баба-яга русских сказок скорее тяготеет к равнинной местности, лесной, заболоченной.
Это уже в фольклоре горцев она горянкой стала.

дамнаводку
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 12:15

бабаяга - персонаж русских народных сказков... то есть - именно шо русских народных... у славян, к которым себя малоросы с великоросаами по простоте душевной или злому умыслу относят, сего персонажа нетути. но нету это бабы яги и у малороссов...

можно сразу вспомнить - а что есть великороссы - +угрофинский субстрат...

и обратить внимание на захоронения/святилища лесных поволжцев - угрофиннов - в ... избушках на высоких столбах...


ну, и чисто домыслы - во время инициации русскому парню надо было для доказательства храбрости и сноровки пробраться на территорию меро-веси-чуди-муди и спиздить в доказательство своей сноровки из "избушки" какой-нить драгоценно-ритуальный предмет - например, балалайку... ну, а ежли поймають - то ... ну, в общем сказке конец и русским духом больше не пахнет...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: дамнаводку
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 12:46

LUPUS Написал:
-------------------------------------------------------
> бабаяга - персонаж русских народных сказков... то
> есть - именно шо русских народных... у славян, к
> которым себя малоросы с великоросаами по простоте
> душевной или злому умыслу относят, сего персонажа
> нетути. но нету это бабы яги и у малороссов...


ну у чехов же есть Йожин из болот ;) т.е. некое чудище лесное присутствует.


> можно сразу вспомнить - а что есть великороссы -
> +угрофинский субстрат...
>
> и обратить внимание на захоронения/святилища
> лесных поволжцев - угрофиннов - в ... избушках на
> высоких столбах...
>

в коми языке (финно-угорская группа) "ЯГ" - "лес". ЯГ МОРТ лесной человек, т.е леший.

а избушки на столбах и сейчас делают, что бы зверь лесной (медведь, например) не забрался.

Отв: Святая Нина?
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 12:51

sult Написал:
-------------------------------------------------------

> Это уже в фольклоре горцев она горянкой стала.


если касаться горцев, возникает интересная параллель. есть некое божество, которому поклонялись в горных районах, женского пола.

если взять севернее, то на Урале и примыкающих областях тоже распространено поклонение божеству женского пола. "золотая баба", "зарни ань", то, что в сказках Бажова отражено как "хозяйка медной горы".

может источник-то один?

Отв: дамнаводку
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 12:58

Цитата:
у у чехов же есть Йожин из болот

ну, йося из багна - это буквально "кикимор" (м.р.), болотное страшидло, с которого капает болотная жижа (не лесное)


Цитата:
в коми языке (финно-угорская группа) "ЯГ" - "лес". ЯГ МОРТ лесной человек, т.е леший.
а избушки на столбах и сейчас делают, что бы зверь лесной (медведь, например) не забрался.

тут я полный профан... статью о похоронных обрядах лесных финнов читал еще в советское время... там и фотография была - изушка блин на курьих ножках...

яг морт - лесной человек, баба яга - чужая лесная баба...

интересно, как у финноугров с матриархатом ...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: дамнаводку
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 13:21

LUPUS Написал:
-------------------------------------------------------
> ну у чехов же есть Йожин из болот
>
> ну, йося из багна - это буквально "кикимор"
> (м.р.), болотное страшидло, с которого капает
> болотная жижа (не лесное)
>

болота и леса рядом. кикимора чудище болотно-лесное. кстати можно и рациональное зерно найти. но это не в эту тему.



> яг морт - лесной человек, баба яга - чужая лесная
> баба...
>
> интересно, как у финноугров с матриархатом ...

присутствовал.


я к тому, что при исследованиях ( тема ленгвиздика) не стоит забывать, что это мы сейчас говорим на русском литературном. а в языках тех же зпадных или южных славян сохранилось много интересного.

Отв: Святая Нина?
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, April, 2009 19:41

[edgeways.ru.mastertest.ru]
Яга(tu)
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 02:19

Баба-Яга, “baba-Yaga” на английском, «Weib-Jagd» на немецком.
Jag(норв.)-гнать; охотиться, лит. Jega-сила. Давний знакомец Ягайло.

Баба-охотница, баба-воительница - амазонка скорее. Во главе ягинишн.
Может поляницы-богатырши они, которые, коли молодец не женится, то могут на ладонь положить да другой прихлопнуть, так что овсяный блин получится.

Вот ещё некая:
"БУРЯ-ЯГА УСОНЬША ВИЕВНА - супруга Велеса, богиня смерти. Хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров. Вместе с Велесом победила Дажьбога и приковала его к дубу." Эта из инета, за подлинность не отвечаю.

Баба Яга, замечено, обретается на юге. Вокруг дома её черепа на изгороди. Я что-то вспоминаю, что это увязывалось с таврами, кажется. Те человеческие жертвоприношения устраивали.

И от Вл. Проппа, Исторические корни Волшебной Сказки:
"Типы яги.

Яга - очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ. В основном сказка знает три разные формы яги. Она знает, например, ягу-дарительницу, к которой приходит герой. Она его выспрашивает, от нее он (или героиня) получает коня, богатые дары и т. д. Иной тип - яга-похитительница. Она похищает детей и пытается их изжарить, после чего следует бегство и спасение. Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу. Она прилетает к героям в избушку, вырезает у них из спины ремень и пр. Каждый из этих типов имеет свои специфические черты, но кроме того есть черты, общие для всех типов. Все это чрезвычайно затрудняет исследование...

"Яга Ягишна, Овдотья Кузьминишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает". Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит". Или еще более откровенно: "Из избушки выскочила баба-яга, костяна нога, ж... жилена, м... мылена".

Итак, яга снабжена всеми признаками материнства. Но вместе с тем она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя. Яга - мать не людей, она - мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Гипертрофия материнских органов не соответствует никаким супружеским функциям. Может быть именно потому она всегда старуха. Являясь олицетворением пола, она не живет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом..."

(tu): котельников

Отв: Яга(tu)
Пользователь: ssmkom (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 09:29

"Итак, яга"
В деревне, которые ближе к лесу, пожилые женщины живут одни. Мужчины померли, дети уехали. Картина современная. Не надо сказок придумывать. А в языке коми яг - яга, обычные слова.

(tu): LUPUS

Отв: Яга
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 10:08

Ну да, пожилые женщины, у которых мужики померли, обязательно должны жить вблизи леса и в ступе летать. Где-то вполне реальный мужчина по имени Илья, по фамилии Муромец вполне может отыскаться, но к мифам-сказкам это отношения не имеет.
Отв: Яга
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 10:20

Цитата:
Баба Яга, замечено, обретается на юге.

смотря где этот юг...

сопсно южнее Припяти бабов ягов в фольклоре не отмечено... не говоря от Таврике

на роль Видьмы она не походит - Видьма в украинском фольклоре - пресный персонаж, дурочка набитая, которую любой Ивасик пятилетний надуть способен...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Яга и Индия
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 10:36

1. Дхумавати (от санскр. дхума — «дым», и вати — «несущая») — одна из Даша-Махавидья (от даша — «десять», и махавидья — «великое знание»), Десяти Проявлений Единой Вселенской Силы (Шакти), наполняющей Собою всё сущее.
5. Дхумавати также известна как Видхья — «Вдова», или Пуруша-Шунья, то есть «Лишенная Пуруши (Мужского начала)». Дхумавати — это проявление Шакти без Шивы, Вечная Вдова. Её называют также Джьёштхой — «Старейшей», Кутилой — «Скрюченной», а также Калахаспадой — «Вздорной». У Неё седые и спутанные волосы, Она облачена в грязные лохмотья. Дхумавати восседает на колеснице, увенчанной знаменем с изображением Чёрного Ворона (Вороны). Она свирепа, уродлива и темна лицом. В левой руке Она удерживает шурпу — похожий на соломенный веник предмет, который в Индии используют для очистки зерна. Дхумавати называют также Дхумра-Варахи — «Серая Шакти Варахи», хотя Она, будучи «Вдовой», не является супругой Варахи — знаменитого воплощения Вишну в образе Вепря.

6. Другое Имя Дхумавати — Алакшми, буквально означающее «не Лакшми», т.е. «Неблагая, Неблагоприятная», «Не имеющая избытка Шри2 — "Светимости"». Если Лакшми является Богиней красоты и процветания, то Дхумавати представляет собой Её полную противоположность — Она уродлива Своим внешним обликом и не озабочена достижением мирского благополучия. Тантрические тексты описывают Алакшми как «Старую Каргу верхом на осле. В руке Её — метла. На знамени — Ворона»3.

7. Контраст между Лакшми и Алакшми особенно очевиден в празднике Дивали (Дипавали) и в ритуалах и праздниках, с ним связанных. Считается, что призраки мертвецов возвращаются в течение трёх дней перед Дивали, проходящим осенью в Новолуние. Асур (демон) Бали выходит из Подземья вместе с многочисленными злыми духами и властвует в течение трёх дней в мире людей, которые призывают Лакшми прогнать духов и зажигают огни, чтобы отпугнуть нечисть. В итоге злые духи изгоняются обратно в Подземье, включая и Алакшми, Которая, согласно народным верованиям, правила Землёй на протяжении последних четырёх месяцев, пока Боги спали. Кроме зажжённых ламп, свет которых не любит Алакшми, люди колотят по горшкам и сковородкам или громко играют на музыкальных инструментах, чтобы отпугнуть Её (ср. славянские обряды «изгнания Коровьей Смерти» и «проводов русалки»4, во время которых также колотят в сковородки и другие железные предметы, создавая как можно больше шума).

8. Во время другого праздника в Бенгалии делают изображение Алакшми, а затем обрядово его расчленяют, отрезая нос и уши (ср. славянский обряд сжигания чучела Морены-Зимы на Масленицу, а также обрядовое «расчленение» и размётывание по полю чучела Костромы в пору Зелёных Святок), после чего устанавливают изображение Лакшми в знак будущей победы доброй удачи над дурной (ср. противостояние Доли и Недоли у славян).

9. Дхумавати являет собой Божественную Мать в период Всемирного потопа, когда суша оказывается под водой. Её огромные, широкие и отвратительные зубы вызывают страх. В левой руке Она держит шурпу, а правой благословляет тех, кто способен увидеть в Ней — за внешним уродливым обличьем — Возвышенную Сущность, Божественную Мать. Чёрный Ворон (Ворона) на развевающемся над колесницей знамени символизирует тёмные силы, чёрную магию. Она является Чаньчалой — «Не знающей покоя», лишённой украшений, неорганизованной. Её лицо искажено, покрыто морщинами и безжизненно, а взгляд суров.

10. В Дхьяна-мантре Она описывается так: «Дхумавати безобразна, непостоянна, гневлива. Она высокого роста и носит грязную одежду. Уши Её безобразны и шершавы, зубы длинны, груди обвисли. У Неё длинный нос. Она имеет вид вдовы. Она ездит в повозке под флагом с изображением Вороны. Глаза Её ужасны, а руки трясутся. В одной руке Она держит веятельную корзинку, другой делает жест дарования милостей. Нрава Она грубого. Постоянно испытывает голод и жажду, и выглядит неудовлетворённо. Она любит разжигать вражду. Внешность Её неизменно устрашающая».

11. Прапаньчасāрасара-санграха так описывает Её облик: «В двух Своих руках Дхумавати держит чашу из черепа и копьё. Лицом Она черна, носит украшения из змей, а наряд Её — лохмотья с места кремации».

12. Известно два мифа, повествующих о происхождениии Дхумавати, которые объясняют многие черты Её непростого «характера». В первом говорится, что Она появилась, когда Сати, Божественная Супруга Владыки Шивы, сожгла Себя в жертвенном огне Её отца, или же когда Она была сожжена после того, как совершила самоубийство: «Она появилась из этого огня с почерневшим лицом; Она вышла из этого дыма» (Шактисангама-тантра, Чхиннамаста-кханда).

13. Другой миф, рассказывающий о происхождении Дхумавати, говорит, что однажды, когда Супруга Шивы Сати жила с Ним в Гималаях, Она вдруг сильно проголодалась и попросила Его дать Ей что-нибудь поесть. Когда Он отказался накормить Её, Она промолвила: «Ну что же, тогда Мне придётся просто съесть Тебя». И вслед за этим Она проглотила Шиву. Позже Она изрыгнула Его, и когда это было сделано, Он проклял Её, обрекая принять форму Вдовы (Пранатошини-тантра: 5.6).

14. Дхумавати является Божественной Матерью в Её «искажённой» форме. Она представляет собой неорганизованную энергию Хаоса — гибельную для всего живого, так как жизнь есть продукт организации, то есть организм. Не преодолевший ограничений двойственного восприятия садхака (практикующий) — почувствует отвращение к Её внешнему облику, успех же в садхане (Духовной практике) Дхумавати позволяет садхаке достичь Духовного Просветления и Высшего, Недвойственного состояния сознания.

15. Шива без Шакти становится шавой — «трупом»; Шакти же без Шивы приобретает ужасающую, свирепую, уродливую, лишённую изящества, мрачную, неупорядоченную и безблагодатную форму. Это лишённая Духовного заряда Сила — страшна и разрушительна для всего, с чем Она приходит в соприкосновение. Не случайно поклонение Дхумавати совершается в практиках марана-кармы (марана — «умерщвление»), уччатана-кармы и видвешана-кармы для привлечения тёмных сил. Его проводят в обнажённом виде на площадке для кремации трупов (шмашана) или в уединённом месте в Новолуние — самую тёмную (безлунную) ночь месяца.

16. Дхумавати-янтра — мистическая диаграмма для Тантрического почитания Богини, согласно описанию Хариша Джохари в «Инструментах для Тантры»5, — выглядит следующим образом. Её бхупур (фон) имеет дымчато-серый или тёмно-зелёный цвет с сине-фиолетовым оттенком — цвет ненависти. Медитация на этом цвете порождает яркий красновато-оранжевый цвет, усиливающий основные инстинкты и устраняющий связанные с ними препятствия. Восьмилепестковый лотос дымчато-фиолетового цвета олицетворяет восьмеричную Пракрити (Первоматерию) в Её предэволюционном состоянии. Пять лепестков являются пятью танматрами звучания, осязаемости, видимости, вкуса и запаха, из которых развиваются пять элементов (паньчабхута):
1) Из звучания возникает Акаша (Эфир);
2) Из осязаемости возникает Вайю (Воздух);
3) Из видимости возникает Агни (Огонь);
4) Из вкуса возникает Апас (Вода);
5) Из запаха возникает Притхиви (Земля).
Три оставшиеся лепестка олицетворяют бинду, биджу и наду:
6) Бинду («капля», изначальная точка) порождает Джняну (Знание);
7) Биджа («семенной» слог) порождает Иччху (Волю);
8) Нада (звук) порождает Крийю (Действие).
Шестиугольная звезда, образованная двумя наложенными равносторонними треугольниками, окрашена коричневато-жёлтым цветом с оттенком зелени (голубовато-зелёного) — цветом отсутствия жизни, высохшей земли. Медитация на этом цвете порождает яркий фиолетовый цвет и усиливает присутствие Акаши, имеющей цвет дыма. Шестиугольная звезда размещена на светло-пурпурном фоне, порождающем цвет света — жёлтый. Находящаяся в центре шестиугольной звезды бинду (точка) — символизирует Присутствие Самой Богини Дхумавати.

17. Славянская Баба-Яга («Баба-Яга — Костяная Нога» русских народных сказок), или Бабушка Яга, — один из Ликов Великой Матери Макоши в образе Тёмной Матери Морены. Заметим, что бабой в традиционной русской культуре называют не старуху (бабку, бабушку), а женщину детородного возраста.

18. Первым письменным источником о Бабе-Яге служат записи Дж. Флетчера (1588 г.) «О государстве русском», в главе «О пермяках, самоедах и лопарях», где Баба-Яга отождествляется с Золотой Бабой: «Что касается до рассказа о Золотой Бабе или Яге-бабе, о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи, дающей на вопросы жреца прорицательные ответы об успехе предприятия или о будущем, то я убедился, что это простая басня».

19. М.И. Попов (XVIII в.)6 писал о Яге следующее: «Сие страшилище описывает суеверие, в старинных наших сказках, страшною, сухощавою и огромною бабою, на подобие остова, с костяными ногами, держащею в руке железную палицу, которою она действует, понуждая катиться железную свою махину, в которой она разъезжает. По таковым приметам можно заключать, что она имела у Славян должность Беллоны, или какой ужасной адской Богини. У наших разскащиков есть об ней и приговорка в следующих разностопных стихах: "Баба Яга, // Костяная нога: // В ступе едет, // Пестом погоняет, // След помелом заметает"».

20. М.И. Без-Корнилович в книге «Исторические сведения о примечательных местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся» (XIX в.) упоминает Капище Яги: «За рекою Полотою в поле находится озерко Воловое7: о нем есть предание, будто бы в древности... при оном озере стояли капища Перуна и Бабы Яги»8.

21. В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона» (изд. 1890-1907 гг.) читаем: «Баба-яга (польск. — jędzi-baba; словак, — jezi-baba; чеш. — jezinka; галиц. — Язя) — мифологическое существо, играющее важную роль в народных славянских сказаниях. П. А. Лавровский ("Чт. в общ. ист.", 1866 г., №11) производит слово яга из санскритского корня ah, auh, означающего — идти, двигаться, от которого происходит санскр. ahi, лат. anguis, слав. ежь, и греч. ένχελυς. Б. является в двух мотивах: доброй старушкой, показывающей заблудившемуся молодцу дорогу и отсылающей его к своим братьям ветру, месяцу и солнцу. В других сказках Б.-Я., костяная нога, злая старуха, живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках, летает по воздуху в ступе, погоняя пестом и заметая след метлой. Она ворует детей, жарит и ест их, сторожит источники живой воды и прячет у себя медь, серебро и золото; у нее прут, которым можно все живое превратить в камень; она владеет огнедышащими конями, сапогами-скороходами, ковром-самолетом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком. Некоторые ученые слависты (Лавровский, Афанасьев, Потебня) видят в ней олицетворение зимних бурь, грозных и враждебных человеку явлений: прут, которым она каменит все живое — это символ зимы, которая все каменит, костенит (с этим не без связи ее костяная нога); ковер-самолет и сапоги-скороходы — быстролетные облака; гусли-самогуды — бурные напевы грозы; меч-самосек — разящая молния. Но в общем вопрос о значении Б.-Я. в славянской мифологии мало разработан».

22. И там же: «Баба, в славянских поверьях (собственно старая женщина, бабушка9) — существо, играющее роль в славянских народных поверьях. В Богемии грозовые тучи называются "бабами", так, говорят: "Поднимаются бабы — быть грозе"; северо-восточная часть небосклона называется по-чешски "báby kont" — угол "бабушек", потому что отсюда обыкновенно начинается непогода. В доисторическое время, баба у славян-арийцев было божеством света; "Злотая Б." — луна южных славян; она приходилась, по мифу, теткой "Святовиду" — воплощению солнца, живительной силы солнца, но противоположная ему по качествам, представляя томление и смерть природы. Оттого зиму и воплощали в сказках под формами Бабы-Яги, пожирающей молодых девушек, в большинстве случаев, уходивших из ее плена, спасаясь от угрожавшей им участи (см. Баба-яга). Гануш приравнивал Б. славян — индийской богине Бхавани (Гануш, "Die Wissenschaft des slawischen Mythus"). В смысле пестунницы племянника Святовида, Гванвини принимает Золотую Б. — "Aurea anus" ("Sarmatiae europeae descriptio", стр. 85). Указывая, что этого идола сажали па возвышенностях, Гванвини прибавляет, что Золотой Бабе приписывали предвидение и прорицание будущего, обращаясь к ней с гаданием и ожидая услышать звук, тоны которого имели различное значение. В первых известиях XVI в. о Зауралье упоминается о "Золотой Б." — идоле чудских племен, на р. Оби. Tkany (в "Mythologie" II, р. 210) приравнивает поклонение Золотой Бабе к чествованию египетской Изиды и, упоминая о кумире по р. Оби, окруженном музыкальными инструментами, производившими время от времени большой шум, прибавляет, что тут не было следов принесения жертв, кроме тканей и волос головных, повергаемых перед кумиром в качестве приношений. Из этого выводилось заключение, что при идоле существовало прорицалище, конечно, с культом жрецов, для объяснения решений оракула. Словом, мифологи славянские новейшего времени находили тождество полное между "Живой" в Индии, "Поренутом" у славян и "Бабой" в виде каменных кумиров в сидячем положении, подобно находимым в юго-восточных степях южной России. Нарбут, историк и этнограф Литвы, находил тождественность литовск. Лаймы — лунного божества, со славянской бабой вообще и Золотой Бабой в особенности, считая ее тождественной с богиней Ладой, в известных эпитетах: "Zlota Lada — Zlota-Pani". Существует мнение (Юнгмана), что Б. воплощала облака или тучи, приносящие разрушение и плодородие, оттого изображения этого вида и ставились на возвышенностях (Slown., I. 56). Бабья гора будто бы было первоначальное имя Бамберга (см. "Vita S. Ottonis" в изд. Ludewit'a I, 603 "Sсriрtоr rerum Bambergensium"). Бабьей горой называлась скала Татры в Карпатах, в значении обнаженной вершины, "Лысой горы"; оттого обнаженные скалы в Далмации. — "Bebiimo ntes", Бабьи горы и "Baba Sichrowska" (Viehrover Berg). То же значение — родины чудес, привидений, сбора ведьм и оборотней имел в преданиях Германии — "Брокен" (Blocksberg), место приношения жертв богам германцев-язычников. О бабьих горах, в смысле языческом и богослужебном, говорит Длугош "Baba mons alussimus herbas mulfegeras germinans et Oppidi Zywiec imminen". Он разумел, всего вероятнее, Татры карпатские».

23. Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В. Даля (впервые издан в 1863-1866 гг.): «Баба-яга или Яга-баба, сказочное страшилище, большуха над ведьмами, подручница сатаны. Баба-яга костяная нога: в ступе едет, пестом погоняет (упирается), помелом след заметает. Она простоволоса и в одной рубахе без опояски: то и другое — верх бесчиния».

24. Тот же В. Даль в книге «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа» («Иллюстрация» 1845 и 1876 гг., 2-е изд. — 1880 г.) пишет: «ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи. Стоит яга, во лбу рога (печной столб с воронцами)? Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметает. Кости у неё местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа её железная, везут её черти; под поездом этим страшная буря, всё стонет, скот ревёт, бывает мор и падёж; кто видит ягу, становится нем. Ягишною зовут злую, бранчивую бабу».

25. М. Забылин в своей книге «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия» (1880 г.) пишет про Бабу-Ягу следующее: «Под этим именем почитали славяне адскую богиню, воображаемую страшилищем, сидящим в железной ступе и имеющим железный пест. Ей приносили кровавую жертву, думая, что она питает ею двух своих внучек10. Под влиянием христианства народ забывал своих главных богов, вспоминая только второстепенных, особенно из тех мифов, которые имеют олицетворенные символы житейских потребностей. Таким образом, Баба-яга из злой адской богини превратилась в злую старуху колдунью, подчас людоедку, которая живет всегда где-нибудь в лесу, уединенно, в избушке на курьих ножках. Подобно ведьмам, она посещает шабаш ведьм, летает на Лысую гору, но только не на помеле, а в ступе и пестом след заметает, говорит грубо. Когда Баба-яга дома, она проводит большую часть времени, сидя на печи. Злая старуха, как человек хозяйственный, кроме ступы и песта, что заменяло в старину мельницу, имеет кота. Вообще, о Бабе-яге остались только следы в народных сказках, и ее миф сливается с мифом ведьм».

26. В собрании русских сказок А.Н. Афанасьева (XIX в.) встречаем такое описание Бабы-Яги: «На печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит». Ср.: «ноги на порожке, губы на сошке, руки из угла в угол, нос в потолок», руками Она «печку садит вместо лопаты, ногами уголье выгребает, языком печку лижет» (Черепанова, 1983).

27. В поверьях Архангельской губернии Баба-Яга — «нечистая сила женского пола, не имеющая мужа» (ср. образ Дхумавати как Богини-Вдовы); «сидит в избе на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на какухе; ездит в ступах и пожирает людей». «Баба-Яга почитается воровкою детей, поэтому и пугают детей: "У! У! Хам те... Баба-то Яга схватит... подико, поди, вот она, тут и есть за дверями!"» (Ефименко, 1877).

28. По народным верованиям Ярославской губернии, Баба-Яга живёт с дочерью Маринкой (ср. Мара-Морена — Богиня Смерти у славян) в болоте, в лесу (в доме «на куриных ножках, на веретенной пятке»). Она мохнатая, косматая (ср. «волохатость» — как непременный атрибут Велеса/Волоса, Волохатого Бога). Одежда на Бабе-Яге белая (цвет траура у славян) или «как на ели кожа» (ср. ель — дерево, посвящённое Велесу, «Дедово древо», связанное с культом предков), на голове повойник. В доме она «прядёт, сидя на брусу». Баба-Яга стремительно бегает и при этом «помелом себя бьёт, чтобы шибче бежать».

29. Баба-Яга — неоднозначный персонаж, чаще всего в русских сказках Она предстаёт как нарочито «отрицательная» героиня, но иногда помогает (даже по доброй воле) положительным героям. Она — обладательница огня (сказка «Василиса Прекрасная»), золотых яблок (сказка «Гуси-Лебеди») или знания, помогающего главному герою одолеть своего противника (сказка «Лягушка-Царевна»). Баба-Яга — ведьма (ср. волшебный способ перемещения, умение перевоплощаться); Богиня зверей и леса (жизнь в лесу, полное подчинение Ей животных); Повелительница мира Мёртвых (забор из человеческих костей вокруг избы, черепа на кольях, засов — человеческая нога, запор — рука, замок — зубы).

30. Относительно значения самого Имени Бабы-Яги высказываются различные предположения. Так, например, некоторые исследователи полагают, что оно произошло от русского ягать — «кричать, вопить», в том числе «кричать при родах». Ср. (по этимологическому словарю М. Фасмера): ягать — «кричать, шуметь», вологодск., перм., сиб. (Даль); ягайла — «крикун»; яжить, язжить, яжжить — «кричать, шуметь, вздорить, браниться», владим., яросл., моск. (Даль). Возможно, связано с латыш. indzêt — «стонать»; îgt, îgstu — «быть угрюмым, нахмуриваться»; лит. ingzdù — «жалуюсь»; inzgiù — «жалуюсь; кричу, жалуясь».

31. Также в словаре Фасмера (см. на слово яглый, что значит «ярый, ревностный, быстрый») мы находим следующие слова, близкие по звучанию (родственные?) Имени Яги: лит. jega — «сила», nuojega — «состояние», jegti, jegiu — «мочь, быть в состоянии», латыш. jega — «смысл, разум». Таким образом, Имя Яги может определённым образом соотноситься с понятием Силы (санскр. Шакти), а также со смыслом или разумом (ср. санскр. Махавидья — «Великое Знание»). Ср. также старослав. jagra — «игра» (всё многообразие проявленных форм, согласно учению Тантры, есть Лила, т.е. своего рода «Игра» Великой Божественной Силы — Шакти, воплощённой в бесчисленном Множестве Своих Ликов).

32. Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение». Яджня, по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения — топлёное масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Места, где совершались большие яджни, назывались ягашалами. (Для сравнения: у цыган яга означает «огонь», причём женского рода.)

33. Связь Бабы-Яги с обрядами принесения жертв подтверждается также тем, что жилище Её — избушка на курьих («куриных» или «окуриваемых»?..) ножках — расположено на границе Яви и Нави (на опушке леса), а сам образ Её восходит к древнему образу Хозяйки Зверей, Мудрой Ведуньи-Волшебницы и Хранительницы Путей в Иной мир — Божественной Супруги Вещего Бога, Велеса (заметим, что Дхумавати, как одно из проявлений Адья-Кали, Божественной Супруги Шивы, даже будучи «Вдовой», сохраняет определённую связь с Благим Владыкой — Повелителем Смерти — в одном из самых ужасных Его Ликов, именуемом Агхора11).

34. Согласно одной из версий, название «курьи ножки» произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых древние славяне ставили «избу смерти» — небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у славян ещё в VI-IX вв., а возможно, и в более позднее время: ср., напр., в «Несторовой летописи»: «Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику, и възложахуть и на краду мертвеца сожжаху, а посем собравши кости, вложаху въ судину малу и поставяху на столпе на путехъ, еже творятъ Вятичи и ныне».) Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — Она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мёртвым).

35. Человек («Иван-Царевич» русских сказок), встречающий на границе мира Живых и мира Мёртвых избушку Бабы-Яги, как правило, направляется в Иной мир, чтобы освободить пленную «Царевну». Для этого он должен приобщиться к миру Мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и Она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире Мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, подобно волхву или шаману, он наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира Мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём.

36. Благодаря текстам сказок можно реконструировать обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора В.Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную деталь. После узнавания героя по запаху (возможно, Яга слепа в мире Живых) и выяснения его нужд, Она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир Мёртвых. А, «требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он "настоящий". То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста»12. И, хотя герой вроде бы и не умер, он, вкусив пищи мёртвых, вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (Иной мир).

37. Согласно русским народным сказкам, одна из ног Бабы-Яги — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на связь Её с Навью — миром Мёртвых. (Согласно Кали-йога-тантре: «Дхумавати — показывает миры смерти, потусторонние миры, миры бессмертия и миры голодных духов».) Вместе с тем, такие атрибуты Яги, как ступа (символ Женского начала и обрядного умерщвления — «перемалывания»), котёл (символ обновления и Возрождения), помело, или метла (которой Она «заметает следы» — стирает память и отсекает прошлое), и лопата, на которой Она «отправляет в печь» детей (ср. древнеславянский обряд «перепекания» ребёнка, родившегося больным или недоношенным), — позволяют увидеть в Яге — за внешним обликом злой колдуньи-людоедки — древний образ жрицы-ведуньи, проводившей обряды возрастных и иных посвящений, связанных с проходом через Врата Смерти и последующим Возрождением в Яви.

38. Из русских народных сказок мы знаем, что Бабе-Яге служат животные, в том числе чёрные вороны и вороны — вестники Смерти. Так, например, ворон приносит Яге Мёртвую и Живую воду, карканьем своим подаёт Ей знаки и т.д. Согласно Прапаньчасāрасара-санграхе: «Богиню (Дхумавати) следует представлять следующим образом. Цвет Её лица подобен чёрным тучам, собирающимся во время растворения Космоса. Лицо Её покрыто морщинами, а нос, глаза и горло — как у вороны. Она носит метлу, веялку, факел и дубинку. Выражение Её лица — злобное. Она очень стара и одета в обыкновенное платье нищенки. Волосы Её растрёпаны, груди высохли и сморщились. Она безжалостна. Она хмурит брови».

39. В русских народных сказках Баба-Яга предстаёт перед нами в трёх основных образах. Первый и наиболее распространённый — Яга-Похитительница, уносящая людей, особенно детей, которых потом пытается изжарить в печи (ср. связь Дхумавати с местами кремации — «перехода» в Иной мир и иное состояние — шмашанами). Второй образ — это Яга-Дарительница, которая принимает героя, иногда испытывает его силу Духа, смекалку, и после этого вручает ему чудесные дары, такие как чудесный быстроногий конь, сапоги-скороходы, ковёр-самолет, меч-кладенец и др. (ср. сиддхи — чудесные способности, которые дарует Дхумавати Своим преданным после их усердной садханы, в том числе: способность мгновенно перемещаться в пространстве, левитировать, одерживать верх над врагами, не прибегая к физическому контакту с ними, и др.). И третий образ — это Яга-Воительница, сражающаяся с героями и побеждающая многих из них (согласно Тантрам, Дхумавати побеждает Дхумра-асуру и др. демонов-асуров).

40. Некоторые современные последователи Ведизма в России видят в Яге, живущей на Кромке меж Явью и Навью и тем самым соединяющей миры, олицетворение Йоги (от санскр. корня юдж, означающего «соединение»).

[oum.ru]

Славянская Баба-Яга
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 10:53

Цитата:
Славянская Баба-Яга

в пятый раз повторяю - нет у славян никакой бабы йаги... нету... у великороссов - есть, у славян - нету...

так что ищите у финнов корни

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Славянская Баба-Яга
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 11:07

Повторенье-мать ученья.

21. В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона» (изд. 1890-1907 гг.) читаем: «Баба-яга (польск. — jędzi-baba; словак, — jezi-baba; чеш. — jezinka; галиц. — Язя) — мифологическое существо, играющее важную роль в народных славянских сказаниях. П. А. Лавровский ("Чт. в общ. ист.", 1866 г., №11) производит слово яга из санскритского корня ah, auh, означающего — идти, двигаться, от которого происходит санскр. ahi, лат. anguis, слав. ежь, и греч. ένχελυς.

Ещё добавлю, имея ввиду смысл общий ДВИЖЕНИЕ то есть и "охоту, преследование" из герм. языков. В лит. jega - "сила", а в латыш. языке "смысл, представление", из которого производное jedziens - "понятие" - сравните с поль.jędzi-baba.

А что у угро-финнов? Есть что-то подобное и у них?
Кстати, отравитель Яго вспомнился.

от количества академических изданиев
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 12:50

и ссылок на неведомые источники

суть не меняется

в славянском фольклоре (песнях, сказках) отсутствует центровой персонаж аки Баба Яга...

ну нету таких сказков - нетути...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: от количества академических изданиев
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:18

Что такое славянский фольклёр по-вашему? Словене - возле Новгорода племя. Вот эти уж точно славяне. Равно как словаки и словены. А далее - гадательно. Ищите, где пожелаете бабу Ягу. Вольному воля. Пока Вы ничего вразумительного (для меня) не сказали. Когда будете искать середь угро-финнов, вспомните, что у финнов даже буквы Г нет. А вообще-то всё согласно генетике получается - читайте Клёсова: из северных мест ушли в Индию, как племена, так и сказания.
Отв: Яга и Индия
Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:27

"Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение»."

К месту будет вспомнить "ЯГнёнок"(жертва распространённая)-агнец-Агни-огонь, что ещё более усложняет картину.

а французы значит - франки...
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:36

а итальянцы значит - молдаване...
Цитата:
читайте Клёсова

наливайка читайте - во-первых, он профессор не токмо лондонский, но и делийский, а во-вторых покруче клесова отжигает...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Иоанн Креститель
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:37

Цитата:
"Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение»."
Я́хья (араб. يحيى‎‎ ) — пророк в исламе, сын пророка Закарийи, Иоанн Креститель.

да не мучайтесь
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:55

бабай ага - он и и есть бабаяга...

прилепили страшное имя лесной бабе - вдвое страшней сказка получилась

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

"бабай ага"
Пользователь: sult (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 14:59

тоже может быть заимствованием.
а оно все заимствование
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 15:03

например, нонешние черкесы позаимствавали гордое название у поднепровских витязей...

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: да не мучайтесь(tu)
Аватарка Пользователь: immer (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, April, 2009 16:22

Ага... Бог-Ягве в юбке-ступке. И метлой их, метлой - по хитрым рыжим мордам...

ку-ку реку

(tu): ДзеГ

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 17

This forum powered by Phorum.