Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Кулуары (архив)
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Страницы: <<12
Страница: 2 из 2
ну, экранизации часто этим страдают
Аватарка Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, October, 2009 01:06

Замысел режиссера - и замысел автора литературного оригинала - это всегда две большие разницы.

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

Отв: Я в шоке(tu)
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, October, 2009 23:17

Цитата:
отсебятину относительно "методов ЧК" - пусть она хоть сто раз ближе к т.н. "исторической правде"

Ну, этим разило с первых кадров. Собственно, с этих самых первых кадров - живописующих красноармейское быдло, противопоставленное утонченным и блаародным белякам, включая и Штирлица, - ясно было, что смотреть не зачем.

(:S)

(tu): Грач

ЗАЧЕМ??? Главный вопрос к авторам фильма
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, October, 2009 13:30

Понятно, что когда кино снимается «по мотивам…», то это дает простор для маневра в сюжете. Понятно, что в любом случае книга и кино делаются по разным законам, а по сему в принципе не может быть дословных экранизаций. Но все же…

Досмотрел сегодня первую часть «Исаева» (кстати, для тех, кто не смог увидеть все серии по ТВ и не хочет дожидаться выхода диска, можно посмотреть тут он-лайн, правда, качество не очень: [vidachok.com] ) и у меня возник один лишь вопрос – ЗАЧЕМ?

Я могу еще понять залихватское начало в стиле, как кто-то ту заметил, «Неуловимых мстителей» - в начале должен быть экшн, чтобы захватить зрителя и заставить смотреть. Но я не могу понять, зачем понадобилось делать из коммерсанта Шорохова секретаря советского посольства? Зачем нужно было фантазировать насчет судеб Боссэ и Федора Шелехеса? К чему было убивать ее руками немцев, а его руками чекистов, да еще на глазах у Исаева? И зачем придумывать, что Федор решил остаться на Западе? К чему этот бред?!

На мой взгляд, в оригинале у Семенова тут все сделано правильнее – приведен приговор о расстреле в 1938 году. Кстати, в расстрельном приговоре был еще и Шорохов. Но его авторы фильма решили помиловать почему-то.

Мне кажется, что уж слишком авторы рисуют мрачную картину на тему кровавой гэбни. Чего стоит только один эпизод с избитой Оленецкой. Я не хочу сказать, что на самом деле все было иначе – чисто, честно и революционно романтично. Было все как раз так, как показано. Но в фильме, а не в книге.

А как зверски чекисты запугивают и вербуют шефа политической полиции Неуманна, показывая ему куклу его дочери, намекая, что с ней, если что, могут случиться неприятности. В книге этот эпизод описан изящнее, без этого дешевого бреда.

И в итоге после финала первой части, когда нам показывают, как чекисты убивают Федора Шелехеса, как испуганный Исаев вытирает свои пальчики с машины Федора и убегает, как испугался он, увидев, что его встречают на вокзале в Москве (а вдруг арест!) я не могу себе представить, что должно было произойти у него в голове, что он согласился служить этому режиму дальше. Мягко говоря, нестыковочка получается.

А, с другой стороны, авторы обеляют графа Воронцова – и вот уже не он зарезал эстонского журналиста, а хитроумные и зловредные немецкие шпионы. Вот и получается, что Воронцов весь такой честный и чистый, так сказать, трагедия русского патриота и офицера. Эх…

Жаль, что из фильма полностью ушла тема отца Всеволода (за исключением одного эпизода в начале). Хотя, вроде как, по воле авторов, он появится во втором фильме. Отцу и сыну советская разведка устроит свидание где-то в Сибири на железнодорожной станции. Ничего не напоминает? Надеюсь, что они не будут сидеть в разных углах привокзального ресторана и молча смотреть друг на друга. Брррр!!!


[community.livejournal.com]

Есть повод прийти сюда ещё один раз

Отв: ЗАЧЕМ??? Главный вопрос к авторам фильма
Пользователь: rvv (IP-адрес скрыт)
Дата: 19, October, 2009 14:50

Я хоть и не читал книги, но почти все указанные Вами искажения мне тоже показались странными, хотя я и не мог сравнить их с оригиналом.

Пореченков мне (лично) как обычно не понравился, хотя он и профессионал бесспорно. Его неуклюжая бесформенная фигура всегда диссонирует с его героическими ролями.

И все-таки я вступлюсь за Урсуляка, актеров и всех авторов.
Давненько не приходилось в наших сериалах о прежних советских временах увидеть что то такое берущее за душу. ("Ликвидация" меня так совсем не убедила.)

Может в фильме и есть стратегические ошибки, но тактически, ежесекундно-ежеминутно фильм смотрится, что уже само по себе здорово.
Актрисы же в фильме выше всяких похвал, причем все.

Любопытно, что "Исаев" по ощущению отослал меня совсем не к "17 мгнов.", а к "Месту встречи".

Ну, а насчет черно-белой России давно сказано Германом-средним, что русскую жизнь нельзя себе представить в цвете - любую другую можно, а российскую нельзя.
Так что тут все нормально.

Сериал продолжает удивлять(tu)
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, October, 2009 17:46

После того ужаса, который авторы устроили в концовке "Бриллиантов для диктатуры пролетариата", я уж чуть было не поставил крест на всём проекте. Однако, всё-таки смотреть продолжил. И опять не пожалел!

Показанные на той неделе первые четыре серии экранизации второй книшки опупеи про Исаева ("Пароль не нужен") оказались исключительно интересными по целому ряду аспектов.

Во-первых, С.Урсуляку удался новый оригинальный ход с цветовым решением фильма. Если "Бриллианты для диктатуры пролетариата" строились на контрасте между монохромной Москвой и ярким цветным Ревелем, то Дальний Восток во второй части - и русский, и манчжуро-японский - дан в цвете, но очень приглушённом, кэшированном. Решение очень удачное - картинка носит строгий, но довольно-таки привлекательный для глаза характер.

Другое интересное улучшение - резкое увеличение числа аллюзий-цитат-отсылок ко всяческим широко известным контекстам - как культурным, так и политическим. (Некоторые живо обсуждались в ЖЖ: явная аллюзия на Мюллера в образе Гиацинтова; «Вы помните, что случилось с крейсером "Варяг"?» - «Он утонул»; «Что случилось, Максим Максимович? В Москве восстановили монархию или папа римский принял мусульманство?» и т.д.)

Всё вместе - игра с цветом и с контекстами - смотрится очень постмодернистски. И это очень хорошо!

А отсюда - для меня несколько неожиданно - выскакивает возможность посмотреть совсем чуть-чуть по-другому на столь огорчивший меня в концовке первой части эффект размытия авторского замысла. Это ведь типичнейший постмодернистский приёмчик: размытие смыслов и деконструкция ценностей!

И тут обращает на себя внимание третий примечательный момент: после продемонстрированных нам в концовке первой части чекистских методов шантажа, заложничества, "третьей степени устрашения" при допросах и зачистки следов, в первой половине второй части именно беляки оказываются представлены как омерзительные звери, красные же - за добро и справедливость (а Блюхер вообще практически иконописен). Т.е. ситуацию опять перевернули!

А учитывая выявленную постмодернистскую игру, больше чем уверен, что за вторую половину (которую нам покажут на этой неделе) всё опять будет вывернуто наизнанку: опять будет и кровавая гебня, а братья Меркуловы окажутся страдальцами за правду.

Мне такой подход решительно начинает нравиться!

И сами собой начинают всплывать засунутые было подальше и поглубже мечты о полной съёмке всей опупеи - вплоть до "Бомбы для председателя". Причём, с учётом постмодернистского подхода, автоматически разрешается вопрос, что делать с "17 мгновений весны": обязательно нужно переснять, причём поэпизодно, а кой-где и покадрово (напомню: целый ряд эпизодов из старых "Бриллиантов для диктатуры пролетариата" уже был воспроизведён 1 в 1), - какой непомерный простор для постмодернистских игрищ в виде рекуррентных аллюзий и отсылок к уже сделанным по ходу сериала аллюзиям и отсылкам к классическому фильму!!

Смотрим дальше.

Есть повод прийти сюда ещё один раз

(tu): SalvadoR

не прошло и двух серий
Аватарка Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт)
Дата: 27, October, 2009 21:59

как вновь всплыли зверства ЧК в виде (недо-)умученного Марейкисом Стрелкова...

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

А трэш сезона -
Аватарка Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт)
Дата: 27, October, 2009 22:49

"У г-на Исаева такие прекрасные серые глаза..." (:D

Есть повод прийти сюда ещё один раз

ага, я тоже ржал))) (-)
Аватарка Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, October, 2009 12:22

:D

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

Страницы: <<12
Страница: 2 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 36

This forum powered by Phorum.