Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Кулуары (архив)
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2
"Рапторы" опомоились(tu)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 06, April, 2011 17:48

[lenta.ru]

Не для войны

Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

После начала военной операции западной коалиции в Ливии США неожиданно стали объяснять, по каким причинам их "самый совершенный истребитель" - F-22 Raptor - не принимает участия в боевых действиях, хотя таких объяснений от американских военных, вроде бы, никто не требовал. Даже больше, ВВС США вдруг посчитали необходимым публично объяснить, почему они не будут модернизировать системы связи F-22, а также из-за выявленных неполадок урезали предельную высоту полета самолета более чем вдвое. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях "Раптора".

(tu): Козлов Евгений

были как-то сообщения
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 17:56

что только около 20% амеровских ядерных ракет смогут выйти из шахт в случае команды. Тут конечно может быть и деза, но учитывая ситуацию в других сферах, очень может быть.
Ливия не летает. .
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 18:13

Ну там дальше пишут почему. В общем он не расчитан на такие мелкие войны и тем более работу по земле, а в воздухе там уже делать нечего- Ливия не летает. .

Lit Написал:
-------------------------------------------------------
> [lenta.ru]
>
> Не для войны
>
> Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской
> операции
>

и обкатка им не нужна тоже?
Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 18:14

отговорки это всё.
Может они при
Пользователь: BAPBAP (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 18:18

пересечении нулевого меридиана поворачиваются и летят боком?

Слаб человек и в грехопадении немощен.


Отв: Может они при
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 06, April, 2011 18:44

"Рапторы" это ошибка американских стратегов. Далеко не первая. Помнятся скандалы с F-117, В-2. Угрохали (отмыли/украли) кучу денег впустую, а признать это - потерять лицо. С F-35 тоже явно не все ладно.
Отв: "Рапторы" опомоились
Аватарка Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 22:03

Цитата:
Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

странный вопрос

раптор, который сделан из золота (в смысле - 1 кг раптора стоит столько, сколько 1 кг золота) является многоцелевым истребителем, т.е. военным самолетом, задачей которого является уничтожение военных самолетов противника.

противником является Ливия, у которой уже нет ВВС.

единственной целью в таком случае являются штурмовики и бомберы НАТО.

Цитата:
Почему США отстранили F-22 от участия в ливийской операции

ну, наверное решили не сбивать датские F-16. пожалели.

от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: "Рапторы" опомоились
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 22:14

Цитата:
ну, наверное решили не сбивать датские F-16. пожалели.

Ну это просто сдуру.

Цитата:
от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

Отв: Может они при
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, April, 2011 22:18

Lit Написал:
-------------------------------------------------------
> "Рапторы" это ошибка американских стратегов.
> Далеко не первая. Помнятся скандалы с F-117, В-2.
> Угрохали (отмыли/украли) кучу денег впустую, а
> признать это - потерять лицо. С F-35 тоже явно не
> все ладно.


"Угрохали (отмыли/украли) кучу денег впустую" - тогда, может не ошибка?

может "пилить/отмывать" не только у нас умеют?

Нет
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, April, 2011 22:26

На рапторах стоит и комплекс поддержки вооружения "воздух-земля".
К тому же, судя по заявленным характеристикам бортового оборудования в режиме "воздух-воздух", не вижу, почему бы рапторам и нельзя было обкататься в роли перехватчиков и просто "размять косточки"...

Там мутно всё.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Ф-35
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 08, April, 2011 22:28

далеко - не ошибка.
В последнее время всё больше подозрений, что это - переходная модель сразу к 6-му поколению (боевых беспилотников).

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

беспилотники
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 06:24

Wlad_II Написал:
-------------------------------------------------------
> далеко - не ошибка.
> В последнее время всё больше подозрений, что это -
> переходная модель сразу к 6-му поколению (боевых
> беспилотников).


смогут ли они эффективно действовать при наличии ПВО противника?

Смотря, в чём измерять...
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 12:27

Что значит "эффективно"?
Как там американские генералы говорили во ВМВ: "У немцев снаряды раньше закончатся. чем у нас танки!"
Просто перенесите реалии противодействия ПВО из противодействия ПРО.
Вполне возможен вариант доставки ложных отвлекающих НЕДОРОГИХ целей в район действия авиации. После того, как весь наличный запас ракет будет израсходован, опасаться надо будет только игл да шилок (я утрирую в названиях, просто что бы понятно было).
А дальше можно даже и локаторы не давить и работать по выявленной гражданской и транспортной инфраструктуре. Если танкам хватит топлива, того, что в баках оставалось на момент бомбёжки складов ГСМ - недолго война продлится.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: Смотря, в чём измерять...
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 09, April, 2011 13:34

Нравятся мне такие "патриоты" на просторах рунета. То есть заранее считается, что массированная обработка ПВО ложным целями, затем атака ПВО и аэродромов, не вызовет никаких ответных действий с нашей стороны, кроме тупого израсходования боезапаса. То есть будем тупо ждать, когда надо будет уходить в леса с охотничьими ружьями. Сразу вспоминается идиот Кучеренко с его "сотнями тысяч томагавков и беспилотников". Ну ладно у него полный ушиб головного мозга, но здесь вроде люди порассудительней собрались. Россия не Папуасия.
Россия, выходит, хуже...
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 14:31

Потому, что папуасы, хоть и берут бусы, но свои томагавки в землю не закапывают...

Я "костяк" действий привёл.

Ну, а назовите "ответные действия" в ближайшей наблюдаемой перспективе с такими тенденциями "модернизации и перевооружения".
Я с интересом ознакомлюсь.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: Ф-35
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 15:05

Ну рази шта из-за тово, что не выдержали (за все 7-8 поколений-эволюций проекта) параметры массы, из-за чего ухудшили абсолютно все показатели, и теперь либо выкинуть пилота нах, т.е. сделать беспилотник, либо сделать очередную (улучшенную, кто б спорил) версию ЯК-141, как и ожидалось.

И нюансов пачка, да и сверхзвуковую без форсажа хренушки сделали..

Согласен
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 15:26

Видимо "тянули-тянули-не-вытянули" (по планеру и силовой) и решили огласить "пробность" проекта.
Только, наши, в отличие, с самого начала заявляли, например, про обратную стреловидность и прочее (миговское и сухое) как про экспериментальные модели.
Ну, в любом случае НИОКР провели...
Бабки кто-то может и намылил, но и системотехники "на кошечках" потренировались изрядно. Те же распределённые интегрированные вычислительные системы обмена инфой обкатать.
А - у нас?

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: Россия, выходит, хуже...
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 09, April, 2011 16:16

Цитата:
Потому, что папуасы, хоть и берут бусы, но свои томагавки в землю не закапывают

А мы, значит, все закопали, продали, сгноили? Интересно, зачем делают "Ярсы", сразу закопать? И покажите мне котлованы с закопанными новенькими Т-90, С-400, Су-34, тысячи чуть более старых Сушек, Мигов, С-300, "Сатану" с "Тополями". Реакции Жопоголиков предсказуемы.

Отв: Смотря, в чём измерять...(tu)
Пользователь: Andrew (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 16:31

Всё это, конечно, здорово. Только в Югославии, Ираке, Ливии, далее - везде, именно сидели и ждали. Увы и ах. :((
И Вы думаете, правители этой страны чем-то от них отличаются? Если дети в Оксфорде (или, в крайнем случае, в Канаде) - какие, нафиг, "Тополя"?

(tu): Wlad_II

Отв: Смотря, в чём измерять...(td)
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 09, April, 2011 17:39

Кац предлагает сдаться? Это Шендерович может вести агитацию в ключе «гори всё огнём, так жить нельзя, пойдём повесимся».

(td): Козлов Евгений

Отв: Смотря, в чём измерять...
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 18:14

Wlad_II Написал:
-------------------------------------------------------
> Что значит "эффективно"?


я про другое. смогут ли беспилотники действовать эффективнее пилотируемых аппаратов?
при наличии противодействия ПВО?
чисто теоритически.

Первое, что в поиске нашёл.
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 20:37

[www.yaplakal.com]

заметьте, очевидец пишет, что танки пригоняют своим ходом, новенькие.

У нас - та же категория граждан либералистической природы творит тоже самое:
[mycityua.com]

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

В УСЛОВИЯХ - нет.
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 20:41

А без неё - почему бы и нет?
К тому же, чем плохо? Сидит батальон лётчиков по бортам КС-135-х, как обычные пассажиры, только у каждого - шлем виртуальной реальности и только головами крутят и джойстики дёргают. СОбьют одну машину - на подходе - следующая. Передаётся управление первому свободному летчику-оператору и - снова утюжить подстанции, хранилища, больницы, мосты, станции очистки воды, дамбы и бензосховыща.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: В УСЛОВИЯХ - нет.
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 21:32

Wlad_II Написал:
-------------------------------------------------------
> А без неё - почему бы и нет?
> К тому же, чем плохо? Сидит батальон лётчиков по
> бортам КС-135-х, как обычные пассажиры, только у
> каждого - шлем виртуальной реальности и только
> головами крутят и джойстики дёргают. СОбьют одну
> машину - на подходе - следующая. Передаётся
> управление первому свободному летчику-оператору и
> - снова утюжить подстанции, хранилища, больницы,
> мосты, станции очистки воды, дамбы и бензосховыща.


а сроки прохождения сигнала между источником и оператором?

давайте прикинем возможности пилота находящемся непосредственно на месте событий и оператором, который управляет механизмом издалека. пилот владеет обстановкой в режиме реального времени, а оператор? а если малейший сбой, задержка в прохождении сигнала?

беспилотники могут эффективно действовать только при отсутствии какого-либо внешнего противодействия. т.е. при отсутствии ПВО.

Аналогия:
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, April, 2011 22:06

Для того, что бы изменять параметры двигательной установки, адаптируясь к условиям боя, советскому лётчику приходилось изменять положение от пяти до одиннадцати рукояток и рычагов. Немецкому - один или два. И оба работали в реальном времени. Кому было легче? Вам не нужно передавать ВЕСЬ массив данных с БПЛА на пульт управления и назад.

Для навязывания манёвренного боя вам ещё нужно взлететь с разрушенных аэродромов и навестись по показаниям наземных радаров, которых тоже почти совсем не осталось.
И - в условиях РЭБ.

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Отв: Первое, что в поиске нашёл.
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, April, 2011 06:07

В СССР было выпущено в общей сложности более 20 тысяч танков Т-64, Т-72, Т-80. Основная их часть сейчас на хранении. Хранение тоже денег стоит, поэтому идет постепенная утилизация, в основном Т-64. Ничего криминального в этом нет.

Если же вернуться к теме куч беспилотников и атак ПВО, то повторю вопрос в чуть более расширенном варианте. Атака всех вышеперечисленных стран ни с того ни с сего не начиналась. Был начальный период раскачки лодки. 41-й повториться не может - массированное перемещение флотов и войск фиксируется спутниками. В подобной ситуации вся родня из Лондонов и прочих Парижей отзывается. О том, что наши РВСН могут быть использованы ПуМедами, говорят хотя бы постоянные истеричные попытки поставить их под контроль Запада. Если бы ПуМеды были под внешним контролем - вопросов бы по РВСН не возникало.

Отв: Аналогия:
Пользователь: allem (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 07:04

Wlad_II Написал:
-------------------------------------------------------
> Для того, что бы изменять параметры двигательной
> установки, адаптируясь к условиям боя, советскому
> лётчику приходилось изменять положение от пяти до
> одиннадцати рукояток и рычагов. Немецкому - один
> или два. И оба работали в реальном времени. Кому
> было легче?

данный пример не совсем корректен.
понятно, что "немецкому летчику", но и о тогдашних скоростях не забывайте.



Вам не нужно передавать ВЕСЬ массив
> данных с БПЛА на пульт управления и назад.


дело не в этом. дело в сроках прохождения информации от источника к потребителю.


> Для навязывания манёвренного боя вам ещё нужно
> взлететь с разрушенных аэродромов и навестись по
> показаниям наземных радаров, которых тоже почти
> совсем не осталось.
> И - в условиях РЭБ.


ПВО - не смысле самолетов-перехватчиков.

кстати с Днем Войск ПВО! "сами не летаем и другим не даем":D


а по существу дела, смотрите цепочку - оператор БПЛА получает информацию от оного с явной задержкой. пока он эту инфу осмыслит и оценит, пока найдет нужное решение, пока сигнал дойдет обратно и будет отработан, пройдет определенное время. пусть это время исчисляется секундами или долями секунд, но все таки. пилот на месте будет реагировать быстрее.

вопрос - сможет ли беспилотник совершить противоракетный маневр?

Может быть всё проще?(tu)
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 10:00

А есть ли "ракеты на дежурстве"?

Ваш тезис о "готовности применить" входит в явное противоречие с нахождением отпрысков в лондОнах.
Какой дурак будет отправлять потомство под прицел собственных шайтан-петард?

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

(tu): Турист

Отв: Может быть всё проще?
Пользователь: Lit (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 10, April, 2011 10:38

Никакого противоречия. Это просто знание, что "сотни тысяч курьеров беспилотников и томагавков" завтра в воздух не подымутся против нас.
Отв: Аналогия:
Пользователь: Wlad_II (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, April, 2011 10:39

Цитата:
данный пример не совсем корректен.
понятно, что "немецкому летчику", но и о тогдашних скоростях не забывайте.

Ну-да, "не корректен"!
Я его привёл как раз потому, что он, в своё время, прозвучал из уст Кожедуба.
Уж наверное - авторитет.
Высказано было на встрече с руководителями КБ. Время - примерно середина-конец 1944.
Заметьте, говорилось про сравнение Ла-5ФН и ФВ-190 РАННИХ МОДИФИКАЦИЙ.
То есть даже ас свидетельствовал, что без автоматики, будь у вас наиотличнейший планер, преимущество - не у вас.
У немцев стоял автомат, "учитывающий" высоту, скорость, задаваемую тягу с РУДа и "выдающий сигналы" на клапана топливной системы, подачи масла, шторки радиаторов, изменение шага винта, дроссель воздушной системы, клапана азотной системы. ОПТИМАЛЬНО.
Лётчик не отвлекался от основной задачи.
А у наших рутина была возведена в искусство.

Мне другое непонятно: как, имея на руках даже совершенно исправные фоке-вульфы уже более трёх лет, не озаботились созданием такой же системы на своих истребителях? Пусть лётчик мечется там в бою со всеми этими рукоятками, кранами и рычагами?
Ну, и кто имеет больше шансов, в горячке боя, отвлечься и потерять противника из поля зрения или мотор перегреть (или заглушить/заклинить)?

Цитата:
дело не в этом. дело в сроках прохождения информации от источника к потребителю.

Естественно они минимизируются. Как - вопрос выбора архитектуры и разброса функционала по частям системы.
Например, то, что сделал Бурцев и его команда в начале 60-х в системах ПРО, амеры смогли получить (с повторяемым массовым результатом), только в 90-х. Строго - по лозунгу QNX: "Architecture does matter."

Цитата:
а по существу дела, смотрите цепочку
Я эти вопросы прекрасно понимаю.
Но, про скорости доставки информации (параметры самого БПЛА и картинки с камер и сенсоров и управляющих воздействий обратно на БПЛА) я как-то совсем мало беспокоюсь. Там гигабиты уже сейчас реально передать. С учётом упомянутых выше архитектурных решений, я думаю, задержка будет совершенно незаметна для человеческого восприятия.
Тем более, что:
Цитата:
но и о тогдашних скоростях не забывайте
а вы думаете, что "интенсивность" манёвренного ("пушечного") боя изменилась?

Но вы учтите появившийся момент более полного и разнообразного описания воздушной обстановки. То самое пресловутое "информационное обеспечение".

И - не забывайте о смене поколений лётчиков.
Сайчас программы подготовки боевых пилотов в США полностью переписываются под авионику 5-го поколения.
Кроме того, это "новое поколение пилотов" - уже "новые люди", которые с компами выросли. Показателен знаменитый эпизод разгрома сербского танкового батальона двумя 12-летними пацанами-хорватами, которые управляли ПТУРСами во время одного из сражений в Югославии. Показателен он тем, что "штатный состав", который ДОЛЖЕН был в совершенстве владеть своим оружием, просто или не стал стрелять, или "рыхлили поле" ПТУРСами. А пацаны из 34 выпущенных ракет только по одной потеряли.
Набор навыков и восприятие информации - другие. А "штатный состав" наверняка и мобилами с опаской пользовался.

Цитата:
вопрос - сможет ли беспилотник совершить противоракетный маневр?
Это - вопрос об аэродинамике или - опять - о скорости прохождения информации?

Всё МОГЛО быть по-другому... Но - с ТЕМ ЖЕ смыслом!

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 21

This forum powered by Phorum.