Supernovum.ru
Список форумов
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Салон (архив)
Философия и методология познания. Литература и искусство. Этика и эстетика. 
советское ню, бессмысленное и беспощадное
Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, April, 2009 12:20

lubovgreets.jpg

Привожу текст, который написала моя дочь Людмила, для этой картины.

Картина Горячая любовь - одна из работ серии «Русская баня», она написана весной 2008 года. Здесь сочетаются ясный сюжет, порождающий фантазии, красочное исполнение и символический подтекст. Последний можно прочесть, лишь владея историческим и культурным опытом. Без него эта работа просто романтика и экзотика. Такая горючая смесь не случайна: правду (часто горькую) о политических и социальных проблемах не принято говорить в слух, зато завуалированным изобразительным языком о ней даже «кричать» не запрещается. Причина тому то, что язык знаков и символов кастовый, его преподают детям банкиров, его могут понять и «простые смертные» (но эрудированные) люди, имеющие тягу к знаниям.

После такого краткого введения приступим непосредственно к расшифровке. В целом картина «Горячая любовь» повествует нам об отношении государства и народа. Этакая горячая любовь государства к народу осуществленная в холодной проруби. Зима вообще для России характерное время года – шесть месяцев холода. Зима здесь как символ на политическом, экономическом и социальном уровнях замороженной страны.

Продолжаем рассматривать обстановку в которой находятся герои картины. Не только зима, но и ночь на холсте. Ночью творится беспредел, особенно при полной луне. Луна - это символ беспредела (в государстве, в обществе), вспомним русских классиков, Гоголя, например. При полной луне на хуторе творятся чудеса, странности, разгуливается нечисть и ведьмы собираются на шабаш, даже сам черт явился на праздник. А у Булгакова, помните, в «М и М» герой произносит слова «чертовщина какая-то», когда ведьма лезет к нему через окно, а там – полная луна.

Последнее, что надо сказать об окружении персонажей – это вода. Она играет здесь не малую роль, неся в себе сюжетную и смысловую нагрузку. С сюжетной нагрузкой все ясно: от тел, стоящих в воде, поднимается пар, она ледяная и это добавляет сюжету пикантности, а зрителям дает повод пофантазировать. Смысл воды как символа заключается в том, что вода течет, как и время – его течение она символизирует. А когда вода ледяная, значит и период, о котором идет речь, ледяной, холодный, мертвый. Вообще символы вымирания многочисленны и разнообразны: две еловые веточки слева, два перевернутых пустых ушата. Символично и количество елочек слева, их шесть (число раба, число народа), а ель, опять-таки, дерево поминальное. Выбраться из этой мертвечины так же сложно как из тюрьмы. Валенки с красными ромбами прямо намекают на сравнение с лагерем. Красный ромб – бубновая масть (кроме всего прочего) и символ этот как символ тюрьмы не вчера был выдуман. Помните, у А. Блока в поэме «Двенадцать» строки об этих двенадцати как о бандитах и зеках: «в руках винтовка, примят картуз, на спину б надо бубновый туз».

О постановке тел. Женщина в искусстве символизирует страну. Страна на полотне, нами разбираемом, голая. Левая рука обозначает народ, а правая – власть. Левая на картине засунута туда, откуда появляются на свет все люди и куда часто посылают их же за что-то не самое лучшее. Зато правая рука держит березовый веничек. Березка символ власти, благосостояния. Такова ситуация в стране. У власти «правые», потому и холм этой власти справа и церковь – главное здание в русском селе – тоже справа на этом холме. Как последний акцент, основной цвет на холсте – синий. Цвет зла, насилия, коварства и обмана; синий цвет военной формы.



Все символично, случайностей нет и быть не может, по той простой причине, что художник мыслит образами и в силу того, что не может сказать ничего славами, он пользуется изобразительным языком, аллегориями, прибегает ко всевозможным иносказаниям. И чем больше и емче то содержание, которое хочет донести до зрителя автор, тем больше насыщена картина этими символами и знаками, которые так ненавистны ленивому зрителю: так не хочется думать, когда надо еще и смотреть. Потому искусство содержательное доступно лишь любознательному и активному, восприимчивому зрителю. В этом нет ничего плохого или хорошего, это лишь факт.
Людмила Хилько

[koroleva-da.livejournal.com]


от лица Здравого Смысла и Мирового Порядка © С. Покровский

(td): Медведев

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
советское ню, бессмысленное и беспощадное(td) LUPUS 03.04.2009 12:20
при чём тут советское? Козлов Евгений 03.04.2009 14:34
При восприятии Maus 03.04.2009 14:40
при том LUPUS 03.04.2009 14:44


Этот форум в режиме 'только для чтения'.
В онлайне

Гости: 8

This forum powered by Phorum.