edgeways.ru
|
|
Александр Великий Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 22, October, 2022 16:57 Персидская сивилла - Микеланджело Буонарроти. Фреска. 1508–1512. Золото, штукатурка. 40x14 м.
[muzei-mira.com]# "Сивиллами в эпоху античности называли прорицательниц. Их фигуры всегда были окутаны трагической таинственностью главным образом потому, что предсказания сивилл чаще всего были связаны с каким-нибудь надвигающимся бедствием. Героиня произведения "Божественного" Микеланджело жила в Персии в XIII веке до н.э. Считается, что эта моложавая на вид провидица предсказала деяния Александра Великого, а также появление Иисуса Христа. Свои записи она оставила в 24 книгах пророчеств. Предсказания записаны в стихах с неоднозначным смысловым содержанием. Словно катрены Нострадамуса, записи сивиллы можно читать и так, и эдак. Вавилонская сивилла носила имя Самфеба и в молодости облачалась в золотые одежды. В представленной работе мы видим, что Самфеба уже в довольно пожилом возрасте. На ней красивое, яркое платье и накидка. Микеланджело, с присущим ему мастерством, восхитительно передаёт их сложную драпировку. Восточная сивилла почти отвернулась от зрителя - художник не даёт разглядеть нам её лицо. Героиня близко подносит к глазам раскрытую книгу, что снова указывает на её уважаемый возраст - она уже не так хорошо видит. Возможно, она что-то ищет, а может и читает какое-нибудь из своих пророчеств. Позади неё, сложив руки у груди, какой-то человек внимательно слушает, позади него выглядывает другой гость сивиллы. Микеланджело не оставляет нам подсказки, что это за предсказание, счастливое или дурное, но в изображении фигуры великий мастер Возрождения даёт точные характеристики своей героине: пожилая, но по-прежнему ясная умом, с согнутой спиной, но энергичная и деятельная. Для изображения сивиллы живописец использует мягкие тона - нежный, розовый цвет накидки, светло-зелёное платье, белоснежная, светящаяся рубаха и такой же сложно завязанный на голове платок. Скупых средств эмоциональной выразительности, свойственных эпохе Ренессанса, было достаточно великому Микеланджело, чтобы создать героиню, в которой чувствуется внутренняя сила, несгибаемый дух, сакральная мудрость. Автору даже не пришлось показывать лица, что бы так близко познакомить зрителя с Персидской сивиллой. В Сикстинской капелле посетитель сможет найти ещё четырёх античных предсказательниц, имена которых сохранила история: кроме Персидской героини, на фресках Микеланджело изобразил Ливийскую, Дельфийскую, Эритрейскую и Кумскую сивилл." Сами сивиллы и мадонны(ангелы-путты) это мужчины. Ватикан запрещал рисовать "божественным" художникам женщин, возможно кроме статуй.. Бинарность братьев уже тогда. Ну а сам мир должен соответствовать пророчеству, если нет то тем хуже для мира. Кстати книги, реже свитки, сивилл и пророков - это зеркало и каббала (саржа - сура). Александру повезло, он остался в Помпеях в мозаике на коне. Как видим войны шли не под знамёнами с ликами, а с горгульями-гримасами на груди. Это и скифская курганная богиня на доспехах, римская медуза, Кибела (гибель или маска смерти) или сито(шит) т.е. конец, он связан и с потерей всадником коня. Т.е. Кибела как гибель или сивилла как начало это пророчество. Или умозрительная Философия - каждому своё от стога сена. Т.е. воин(царь) носили на груди предсказание своей судьбы или сивиллу. Т.е. воин исполнял своё предназначение. По сути благословение. |