edgeways.ru
|
|
Тайна русского чугуна Пользователь: chispa1707 (IP-адрес скрыт) Дата: 27, October, 2012 23:26 Огромные домны уральских заводов обладали высокой производительностью, так что они давали в 1800 г. 7071 тыс. пуд. чугуна (113,1 тыс. т. чугуна) против 1577 тыс. пуд. (25,2 тыс. т. чугуна), выплавлявшихся на заводах Европейской части России, т.е. в 4,5 раза больше.
ВОПРОС № 1: Чем доставляли эти 113 тысяч тонн чугуна с Урала (2200 км)? Тяжеловоз может везти 236 кг на трети скорости Шагом лошадь движется 4-6 км в час. (если рысью или галопом нажно давать отдых, - иначе загонишь) Лошадь проходит 30-50 км в день, сильно нагруженная - меньше. Более 10 часов в сутки заставлять работать лошадь нельзя В любом случае лошади нужны два отдыха по 3-40 минут Годовая норма труда лошади - 233 лошаде-дня (без отпуска на беременность кобыл) То есть, в самом лучшем случае, 1 тяжеловоз перевозит 236 кг на 40 км за сутки РЕЗЮМЕ: Чтобы перевезти чугун 1800 года из Екатеринбурга в Москву, нужны 113 миллионов постоянно работающих тяжеловозов. Даже спустя 82 года, по лошадиной переписи 1882 года в России насчитывалось 21 миллион лошадей, и увеличить их число было невозможно - не хватало посевных площадей для выращивания корма. ВОПРОС № 2: Куда они столько чугуна девали? Я просмотрел, что делали из чугуна в XIX веке. Запорная арматура (самый конец XIX века, в России - 1902 год) Трубы (1890 год, самые ранние документы о трубах из серого чугуна, Лондон) Рамы для станков (не ранее 1863 года, года пошло массовое литье стали) Плуги (попытки окончились неудачей, а вот сталь подошла) Пушки (в основном русская артиллерия XIX века из пушечной бронзы) Разводные мосты Колоссники Пушечные ядра Посуда Как хотите, но я решительно не вижу, куда можно было впиндюрить в 1800 году 113 тысяч тонн чугуна. : mrtwin, vic.: AEG |