edgeways.ru
|
|
монахи фанатики Пользователь: Orio (IP-адрес скрыт) Дата: 18, January, 2014 01:23 ВОт еще более детальное описание
Понять бы какие технологии тут описаны этим религиозным языком. Явно спорили насчет какого то технологического процесса и его управления. Так, после Халкидонского собора император Маркиан издал строгие законы относительно монофизитов. Приказано было всем принимать учение, определенное Собором: монофизитов ссылать в заточение или изгонять, сочинения их сжигать, а за их распространение – казнить. Диоскор и Евтихий были сосланы в отдаленные провинции. Однако позиции монофизитов оставались очень сильными, особенно в Египте, где местные христиане восприняли вероисповедание Халкидонского собора как восстановление несторианства. Православный патриарх Протерий, поставленный на место низложенного Диоскора, не пользовался в Александрии никаким влиянием и был изгнан народом. Большинство египетских христиан отказалось от общения с ним, а в 457 г. во время нового мятежа он был убит. На его место монофизиты возвели Элура, который низложил всех епископов, принимавших Халкидонское вероисповедание. Но светские власти безуспешно пытались бороться с влиянием еретиков. Император Лев I сделал запрос всем епископам и архимандритам империи: следует ли стоять на решениях Халкидонского собора и не возможно ли соглашение с монофизитами. Однако под давлением епископов в 460 г. он низложил Элура и послал на его место умеренного и миролюбивого Тимофея. Александрийцы приняли его, но не приняли православия. Точно так же очень многочисленными были монофизиты в Антиохии, а в Палестине вернувшийся из Халкидона монах Феодосий поднял народное восстание в пользу осужденной ереси. Иерусалим был взят и разграблен мятежниками, а после восстановления порядка войсками Феодосий бежал на Синай, откуда продолжал действовать в пользу монофизитства. В Сирии между тем глава монофизитов Петр Суконщик завладел патриаршим престолом, выставил слова как девиз истинной веры «Бог был распят» и прибавил к гимну «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный» слова «распятый за нас». Асасин - самоубивец но спасаюший тех кто гибнет с ним. Т.е. он распятый за нас. Кровная жертва. Сторонником монофизитства оказался император-узурпатор Василиск, заставивший 500 епископов подписать окружное послание, в котором отвергался Халкидонский собор. Василиск был низложен Зеноном, который хотел восстановить церковный мир посредством компромисса между православием и монофизитством. С этой целью им был в 482 г. издан объединительный указ – генотикон. Данный указ, не касаясь вопроса по существу, предписывал всем держаться тех прежних вероопределений, в которых были согласны обе спорящие стороны, а именно определений трех первых Вселенских Соборов, запрещая всякие дальнейшие споры и догматические определения, чем по существу осуждался Халкидонский собор. Однако этот указ не только не объединил спорящих, но произвел еще другое разделение – между римской и византийской Церквами. Папа Феликс III, осудив генотикон, отлучил вместе с тем от Церкви и благоприятствовавшего ему константинопольского патриарха Акакия, а последующие патриархи, соглашаясь на осуждение генотикона, не желали по требованию папы исключить имя их предшественника из церковных диптихов (поминаний). Это разделение, называемое у западных писателей «схизмой Акакия», продолжалось 35 лет, до времени императора Юстина и папы Гормизды. Это религиозное примирение состоялось по инициативе племянника императора Юстина (Юстиниана) и папы римского Гормизда. Но отделение Египта, где проживали в основном приверженцы монофизитства, продолжалось и спустя еще сто лет, а его оккупация арабами была встречена монофизитами как освобождение. В Сирии после смерти Петра Суконщика вождем монофизитов стал епископ Филоксен, который терроризировал население преданными ему шайками фанатических монахов (ими, например, был замучен до смерти в своем кафедральном храме антиохийский патриарх), а после Филоксена антиохийским патриархом-монофизитом стал Север. И в самом Константинополе также происходили постоянные смуты вследствие того, что императорский генотикон не удовлетворял ни православных, ни монофизитов. При императоре Анастасии дело дошло до открытого восстания народа в защиту патриарха Македония, которого император принуждал к соглашению с ересью. Именно при императоре Анастасии начались переговоры с папой Гормиздом, которые закончились лишь в 519 г. Давнишнее требование Рима исключить из поминальника константинопольской Церкви имя патриарха Акакия, впервые утвердившего генотикон, было исполнено, авторитет Халкидонского собора восстановлен, а монофизитские иерархи на Востоке во главе с Севером низложены. Они нашли убежище в Египте, где монофизитство вскоре распалось на две главные секты. Севериане (иначе феодосиане), более умеренные, настаивая на единой природе Христа, допускали в ней различие свойств божеских и человеческих и признавали, что плоть Христова до воскресения была, подобно нашей, тленной. Поэтому противники называли их тленнопоклонниками. Другая секта – юлианисты, последователи бежавшего в Египет епископа Юлиана, (иначе гайянисты), утверждали, что тело Христово нетленно с самого воплощения, и что несогласные с этим явления Его земной жизни были только видимостью. Поэтому противники их называли нетленнопризрачниками, или фантазиастами. Эта секта распадалась далее на ктиститов, утверждавших, что тело Христово, хотя и нетленно, однако создано, и актистов, с большой последовательностью заключавших, что оно, будучи нетленно, должно быть признано и несозданным. Третья секта монофизитов учила, что природа Христа, как безусловно единая, не имеет в себе никаких свойств или качеств от человечества (ниобиты – от Стефана Ниобея); четвертая, состоящая из последователей александрийского патриарха Дамиана, утверждала, что общая лицам Троицы единая божественная сущность имеет самостоятельную действительность (тетратеисты – четверобожники). Православного александрийского патриарха по-прежнему признавала лишь небольшая часть египтян греческого происхождения. Что касается коренных жителей этой провинции – коптов, то они избирали своего коптского патриарха. Коптская Церковь объединяла до 5 млн. христиан в Египте и большинство эфиопов. Ту же картину можно наблюдать и в других восточных провинциях. Так, в середине VI в. Иаков Барадей, объединив всех монофизитов Сирии и Палестины, образовал здесь независимый от Константинополя патриархат (от него тамошние монофизиты получили прозвание иаковитов). Еще раньше отпала армянская Церковь, вообще не признавшая Четвертого Вселенского собора. Там утвердился независимый глава церкви – каталикос всех армян. Когда в середине VII в. большую часть восточных провинций завоевали арабы-мусульмане, эти Церкви окончательно отпали от Константинополя. Конечно, папа Лев I был недоволен определенными привилегиями, выделенными константинопольской Церкви Халкидонским собором. Ведь он, как и его предшественники, стремился к верховенству римской Церкви над остальными. В 445 г. он уже добился от императора Валентиниана III рескрипта о подчинении епископов папскому суду и о придании решениям папы силы закона по всей Западной римской империи. Но разрыв между Западом и Востоком все более углублялся. На папу римского в этот период надвигались другие заботы, и виной тому в немалой степени вновь стала женщина – Гонория, дочь Констанция III и Галлы Плацидии. |