edgeways.ru
|
|
Отв: sphinx-spiritus Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 23, October, 2020 14:41 [ancientrome.ru] Нереиды. Кипр, Дом Эона. Сер. IV в. н. э. Пафос, Археологический парк. Описание: Центральная и самая крупная из всех панелей составлена из двух сцен, одна из которых происходит на суше, а вторая — на море. Вместе они иллюстрируют состязание в красоте между Кассиопеей и нереидами, дочерями водного бога Нерея. (…) Морская сцена изображает трех самых красивых из пятидесяти дочерей Нерея: Фетиду, Дориду и Галатею. Прекрасные и изящные в развевающихся на ветру платьях, но рассерженные и недовольные результатами состязания, они удаляются на спине дружественного морского кентавра Битоса, персонификации морских глубин, и молодого тритона Понта, персонификации поверхности моря. Изо лба Битоса растут крабьи клешни, а Понт держит в руке руль. Нереид сопровождает печальный Эрот верхом на быке. Сверху смотрят Зевс и Афина, протянутыми руками приветствуя Кассиопею. Изображения именно этой истории чрезвычайно редки. На сегодняшний день известны лишь две похожие, но не идентичные картины, обе — на мозаиках из Сирии. Ни одна из них не превосходит пафосский экземпляр. Источники: © 1998 г. Фото, текст: W. A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. С. 67, 69. Чёт по моему от предыдущего нилького по смыслу мало чем отличается.. Голова Зевса-Амона. Мрамор. Неаполь, Национальный археологический музей. Геркуланум. Описание: Приведем еще одну голову, весьма близкую по своему стилю к Мирону, хотя мы не располагаем документальными данными, чтобы закрепить оригинал ее за самим великим художником. Это — голова Зевса-Амона в Неаполе (рис. 20). Тип Зевса-Амона является результатом смешения греческих и египетских элементов в северной Африке, в особенности в городах дельты Нила. Верховный египетский бог [с.33] Амон, изображавшийся с бараньей головой, был отожествлен с Зевсом, и при художественной передаче нового религиозного образа к типу Олимпийца приставлены бараньи рога. Культ Зевса-Амона получил широкое распространение, и до нас дошел ряд изображений его из разных эпох. Настоящая голова совершенно совпадает как по своей структуре, так и в частностях моделировки с мироновскими типами. Чтобы скрыть основание произрастающих из головы рогов, художник обрамлял лицо длинными волосами, покрывающими части рогов; стилизация этих волос совершенно совпадает с формами волос на бороде Марсия, исполнение лба, бровей и глаз показывает то же стремление к сосредоточенности форм, какое мы отметили на Дискоболе и на Эрмитажном портрете. Голова Зевса-Амона для нас ценна тем, что она дает представление о сосредоточенности и серьезности выражения божественных образов в круге Мирона. Источники: Фото, текст: О. Ф. Вальдгауер. МИРОН. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923, рис. 20. Из фотографий Берлинского университета. |