edgeways.ru
|
|
Отв: фига се Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 19, April, 2020 13:10 Виктор Ф." Если суть его результата сводится к тому, что в манускрипты вставлены рассчитанные даты и обстоятельства, то такому результату грош цена, пока он не докажет факты таких вставок".
Вы же сами не приводите факты знания европейцами Омара и знания персидского языка кроме как у Скалегера. X. Об источниках для Русской Истории (Продолжение) — Вестник Европы 1809-03-31 ...Впрочем не одни Русские летописи пострадали от переписчиков; известно ученым людям, сколь нелепые вставки включены, например, в древний Латинский перевод Библии, в Пандекты, в сочиненное Донатом описание жизни Виргилиевой, в творения Проспера Аквитанского, в Шведские легенды, в Польские и Немецкие летописи. ... VII. Параллельные места в Русских летописях К. Вестник Европы 1809-09-30 ... Прошло уже более сорока лет, как трудолюбивый Профессор (Август) Шлецер показал, с чего начинать должно, приступая к сочинению Российской Истории. По его мнению, надлежит прежде всего критически рассмотреть летописи; сличить многие списки; исправить погрешности, вкравшиеся от нерадения или по невежеству переписчиков; в одних дополнить недостатки, в других выключить излишества; добраться до того смысла и до тех самых слов, какие собственно принадлежат древнему летописателю. ... I. Об источниках для Русской Истории (Продолжение) — Вестник Европы 1809-03-15 ...Появился третий разряд летописей: огромные собрания всякой всячины . Такова летопись Никонова, напечатанная в 8 томах. В ней помещены четыре первые летописца, но с пропусками, прибавлениями из Степенных книг и вставками из Византийских писателей, вовсе не принадлежащими к Русской Истории потом следуют извлечения из частных летописей, расположенные без разборчивости. ... III. Об источниках для Русской Истории К. Вестник Европы 1809-02-15 2692 3,8 ...Если бы в самом деле Иоаким был творцем летописи; то могло ли статься, чтоб Нестор не знал его? могло ли статься, чтоб не ссылался на своего предшественника, или не опровергал бы его известия, с которыми он во многом не согласен? - Мирные договоры Олега и потом Игоря с Византийскими Императорами помещены подлинниками с начала до конца в Несторовой Летописи, по крайней мере во многих списках: вот загадка! ... XII. Разные известия К. Вестник Европы 1809-10-31 ...Ученые труды по части Российской Истории, которую объяснял он (Шлецер) по летописям , и которую озарил светильником Философской критики, пребудут навсегда памятны благодарным нашим соотчичам. За издание Летописи Несторовой, с важными примечаниями и объяснениями, ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР пожаловал Шлецера Кавалером Ордена Св.Равноапостольного Князя Владимира 4-й степени. "Теряя Шлецера - написано в публичных известиях - университет лишается одного из своих Героев, ученая Германия одного из умнейших своих Писателей, образцового, делающего епоху в Истории наук, - а остающиеся оплакивают в нем друга и наставника." Нестор. Руские летописи на Древле-Славенском языке — Вестник Европы 1811-09-30 ...Почти все невразумительное в древней космографии Несторовой сделалось теперь понятным по сличении Русских слов с Греческими и с Латинскими словами, находящимися у Синкелла, в пасхальной хронике, у Кедрина, у западных писателей. Здесь показано и засвидетельствовано ясными и неоспоримыми доводами, кто были Варяго-Руссы, от которых Отечество наше получило свое название. ... Нестор. Руские летописи на Древне-Славенском языке К. Вестник Европы 1811-10-15 стр. 215 ...Нестор взял повествование о разделе из Византийских историков, из Синкелла, или из Пасхальной Хроники или из Кедрина, с которым Шлецер сличает его и по которым поправляет ошибки в рукописях. И что? Нашлись люди, которые сказку о разделении между детьми Ноевыми всех областей известного мира причислили к догматам веры! ... (Во-во варяжские князья потомки Ноя). О скудости и сомнительности происшествий первого века нашей древней Истории от основания Государства до смерти Игоря, т.е. до 945-го года — Вестник Европы 1830-08-15 ...Но мне кажется, что самые Летописи, при осторожном чтении их и соображении, открывают нам совсем другую сторону; что сами указывают на век мифологический, неясный и сомнительный. Так, ум критический, не смотря иногда на подробный рассказ Летописей, немедленно заметит в них сухость происшествий, и, судя по противоречию одной Летописи с другою,... |