edgeways.ru
|
|
Еще раз про Достопочтенных отцов начала 8-го в. Пользователь: Tello (IP-адрес скрыт) Дата: 23, April, 2020 00:47
И я об этом же Матфее Властаре, который в 1335 г. написал (правда не по-русски, а по-гречески) примерно следующее - [azbyka.ru] : Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма ,,, Глава 7-я – о Святой Пасхе ... О том, что для Пасхи положены четыре ограничения Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненаписанного предания. Первое – мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе – совершать не в один день с иудеями; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое – и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, - отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Составлен же ими этот канон так: начиная с 6233-го (т.е. с 725 г. по Р.Хр.) по 6251-й год от сотворения мира они взяли 19 лет и вычислили в каждый из них первое после весеннего равноденствия полнолуние. Изданные собственно у нас таблицы показывают ясно, что когда отцы делали это вычисление, солнце стояло в знаке равноденствия 21-го марта. Отцы обозначили также, в какой день марта или апреля случалось быть каждому из полнолуний. Составленное ими таким образом вычисление лет и полнолуний, в продолжении тех 19 лет, они положили на одну таблицу, имеющую два столбца. Далее, отцы, заметив, что в продолжении 300 лет дни полнолуний первого после равноденствия месяца совпадают в те же дни, во все следующие 19-летия кругообращения луны, предали нам к употреблению этот составленный ими канон... И могу ещк раз повторить, что этот Властарь к 725 году вроде бы еще не родился, и точных сведений о том, что тогда происходило с пасхалией, похоже, не имел. А вот Достопочтенный Беда, монах монастыря апостолов Петра и Павла и его наставник - достопочтенный Кеолфрид, аббат этого монастыря, гораздо лучше были осведомлены о состоянии пасхальных таблиц в начале 8-го века, и о том, что эту пасхалию нетрудно продолжит на период 19*28=532 год (что Достопочтенный Беда и сделал, ничего, естественно не меняя в лунной части, где осталась та же Луна-XIV, что у Кирилла-Дионисия), после чего пасхалию вообще можно больше никогда не рассчитывать. |