edgeways.ru
|
|
классические опусы барона Гогаскалигера Пользователь: Michael_Sv (IP-адрес скрыт) Дата: 24, April, 2020 22:33 классические опусы барона Гогаскалигера из Лианозово.. Ну если в таком ключе, то тогда барон Гогаскалигер писал свои опусы и жил в 1830 году. А, Tello, как минимум, Кеплер раз они между собой не пересекались. А, откуда известно что Гогаскалигер - барон?
Вестник Европы, 1830, № 21-22 Том 175 О неправильности в Летосчислении. стр. 88-90 стр. 92 стр. 93 94 см. также ранее: [edgeway.ru] Едва ли не всем известно, что Христианское летосчисление введено Аббатом Дионисием, жившим в шестом столетии по Р. Х., что принято оно в последствии времени всеми Христианскими народами, и что сие летосчисление, долженствующее начинаться тем годом, в который родился Иисус Христос, начинается спустя несколько лет после Рож. Христова. Уже знаменитый церковных писатель Бароний старался доказать, что мы начинаем свою Еру двумя годами позднее. Сии два года долго почитаемы были истинною и единственною ошибкою воной; наконец Суслига, Поляк, новыми, но несильными доказательствами утверждал, что ошибка состоит не в двух, а в четырех годах. Сочинение Суслигы заставило великого Кеплера обратить внимание свое на сей предмет; он издал свои исследования - под названием: de J. Christi vero anno natalitio. 1606 - где утверждает, что Христианская Эра начинается позднее пятью годами. Мы после приведем доказательства, основанные на новейших исследованиях, особенно Санклемента и Иделера, кои удостоверяют, что мы ошибаемся полными 7-ю годами, и что нынешний 1830 г. должен быть 1837. Прежде посмотрим как сие Дионисиево летосчисление мало помалу распространилось между Христианскими народами. Не упоминая о произвольных, может быть, Ерах, бывших в употреблении до того времени у некоторых светских правителей, заметим, что в Актах церковных Соборов Аугенбургских от 742 г., также и двух еще прежде бывших церковных Соборов в Суассоне, принята уже Христианская Ера. Карл Великий, первый из Государей начал употреблять ее с 783 года публично. В Папских Буллах сначала она не всегда встречается; даже еще в 1098 г. Урбан II отличал ее от летосчисления, основанного на Евангелии, поторому он придает двадцать три года, следовательно упомянутый 1098 год почитает за 1121; сие новое летосчисление не имеет удовлетворительных для себя доводов. Папа Евгений IV первый начал употреблять Дионисиево летосчисление во всех актах своих с 1421 г., чему последовали и преемники его. Мнение Гардвина, что оно уже в начале пятогостолетия принято принято было всеми Христианами, ничем не подтверждается; ибо вовсе нет и следов оного ни в Actis Martyrum, ни в сношениях Христиан, ни на Христианских гробницах упомянутого столетия, в коем все еще вели счет по Консулам и Императорам Римским. Самая обыкновенная форма, в которой Ера сия встречается в древних писаниях, есть: ab anno incarnationis. ... ...Дионисий в трех сочинениях своих, до нас дошедших, не объявляет причин, побудивших его назначить Рождество Христово в 754 году от основания Рима. Но каковы бы они ни были, мы знаем, что сие назначение несогласно с показанием древнейших Отцев Церкви. Иринейи Тертуллиян полагают Рождество Христово в 751 году, а Климент Александрийский, Евсевий и Епифаний в 752 году по построении Рима, и так как оба первые, жившие на Западе, почитают днем Рождества Христова 25 Декабря, другие же 6 Января, то все пятеро соглашаются на 752 год. Причину согласия сих Церковных Отцев без сомнения должно искать в третьей главе Евангелиста Луки, где сказано, что Иисус Христос, будучи тридцати лет, крещен Иоанном в пятнадцатом году царствования Тиберия. Сей год есть 781-й от основания Рима; следственно Рождество Иисуса Христа было в 752 году. На сем основании прежние хронологи принимали, что мы в нашей Ере считаем двумя годами менее, или другими словами, что Дионисий означил Рождество Христово тремя годами позднее оных Церковных Отцев. По сказанию Иудейского писателя Иосифа, сообще почитаемого достовернейшим Историком, Царь Ирод (живший еще, по свидетельству Евангелистов, при рождении Иисуса Христа) в 714 году от построения Рима, в следствие определения Римского Сената, избран Царем Иудейским; в 717 году овладел Иерусалимом, столицею нового государства своего, занятою Антигоном, и спустя 37 лет по получении царского титула, и 34 года по завоевании Иерусалима, скончался. .... Это еще более подтверждается известием того же писателя, что в продолжение последней болезни Ирода случилось в Иудеи лунное затмение, и что непосредственно после смерти его празднуема была Пасха. По исчислению Иделера видимое лунное затмение в Иудеи случилось в ночи с 12-го на 13-е Марта 750-го года от основания Рима, или в 4-м году пред нашим летосчислением; сие затмение началось в час 48 минут, а кончилось в 4 часа 12 минут утра. В следующее полнолуние, как первое весною, праздновали Пасху. Это также доказывает, что Ирод умер в 750 г. и еще в начале Апреля. Причем должно заметить, что в 750 году не было в Иерусалиме другого лунного затмения, а в следующем 751 году, в коем, по мнению некоторых, умер Ирод, не было ни одного затмения. Ирод жил еще, по сказанию Евангелистов, долго после Рожд.... . |