Отв: мои опусы ты можешь не читать
Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) *
Дата: 24, April, 2020 22:59
но прочитать подлинные манускрипты 17-18 вв, на которых построены мои исследования, желательно.
и естественно сделав соответствующие выводы...
Подлинных манускриптов 17-18 вв я не читал, но подлинные манускрипты 15-16 вв прочел раньше, чем ты их начал высоконаучно отправлять в 17-18 века к едрёне фене:
Ал.Незванов Написал:
-------------------------------------------------------
> А еще есть что-нибудь из источников? Буду благодарен
> за информацию.
>
Например:
Часослов, полууст., нач. ХV века, в четверть, 357 листов. [lib-fond.ru]
л. 336 об. Лунное течение. В конце сказание о замечат. днях в году, в кои врачеваться, сеять, садить, и проч., но, по причине слинявших чернил, всего разобрать нельзя.
л. 348 об. Пасхалия, начин. в лето 6933 (1425). После 6935 года сказано: Блюдися, блюди известно и разумно; братия, зде нужа, зде скръбь, зде печаль. В средине пасхалии написана лития бденная.
[#image-353 и далее]
_____
Псалтирь, Четвероевангелие и Устав церковный, полууст. двух почерков, напис. около 1500 года, в лист, 435 листов, заставки фигурныя с красками. [lib-fond.ru]
л. 93 об. Изложение пасхалии на осмую тысящу лет, повелением Государя В. Князя Иоанна Васильевича всея Руси, преосвященным Зосимою митрополитом всея Руси, в нейже чяем всемирнаго пришествия Христова. После сего предисловия следует Пасхалия от 7004 (1496) до 7019 (1511) года.
С л. 95 до конца ркп. полууст. крупный другой руки. Листы 95 и 96 занимают таблицы под заглавием: Алфа, круг велик миротворный обиходит на 500 лет и на 32 и паки обращается на первое.
л. 97. Опять круги лунные, оканч. статьей о замечат. днях в году, которая в средине имеет надпись: Сказание известно лунным годом, когда сеати и садити и врачевати, а под конец: Ино сказание днем, от нихже достоить хранитися врачеваниа человеком и скотом, ни крови пущати, но блюстися их всегда. Срав. выше л. 91 об.
[#image-97 и далее]
______
Сборник, полууст., ХV века, в четверть, 284 листа. [lib-fond.ru]
л. 245.Правило Паскалии седмия тысуща последняго ста, от 6958 по 7000 (1450–1492) год. После слов: В лето 6967 (1459) круг солнцу 23, луны 13, индикта 7, фемелио 26, следует киноварью: Зде страх, зде скорбь, зде беда велика; в распятии Христове сий бысть круг солнцу 23, луны 13, и сие лето на конци явися, в ньже чаем всемирное пришествие.... Блюдете убо известно и разумне, о братие, кто хощеть быти в то время: бегай, бежи неверия, быша при нас Измаилы. Святитель новгородский Геннадий упоминает об этом в предисловии к Пасхалии: Да еще к тому некто написал: зде страх, зде скорбь, и проч., ино о том млъва была в людех, не токмо вь простых, но и в преимущих о семь, многимь сумнение бысть.
[#image-248 и далее]
______
Великий миротворный круг, полууст., ХVI века, на александрийской бумаге в большом формате, 82 листа. [lib-fond.ru]
л. 1–26. Таблицы пасхальныя, на обор. последней послесловие, повторяющееся гораздо полнее в конце след. статьи:
[ #image-4 и далее]
л. 27.Историк рекше летописец святыя алфы толковыя на 532 лета. Объяснение предъид. таблиц составителя их свящ. Агафона в 1541 году
[ #image-30]
л. 37 об. Сказание известно, како считати пасхалия наусть.
л. 51. Без надписи. Предисловие к Пасхалии на осмую тысячу лет Геннадия архиеп. новгородскаго со включением толкования символа веры, в коем 8 член начинается так: И в Духа Святаго Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, и проч., а в заключение его сказано: Сие же аз написах братии нашей православному христианьству, понеже сие исповедание всегда в церкви да глаголется, и на поставление святителем, и на крещение детем, паче же на божественой литургии всегда певаемо есть, и проч.
л. 58. Исправление круга св. пасхи св. Отець 318 иже в Никеи вселеньскаго перваго Собора, и о законней фасце в руце св. пророка Моисея законодавца.
л. 59. Сказание от божественых писаний, яко егоже Бог не повеле ведати, о сих не подобаеть пытати, и о глаголющих, яко седмая тысяща лет прошла и пасхалия скончалася, и проч.
л. 67 об. Сказание о глаголющих, что ради несть втораго пришествия Христова долго, а уже время ему быти, и проч.
л. 76. Сказание о глаголющих, еже св. Ефрем написал есть, яко вся уже пророчества и писания скончашася, и проч. Конечныя три статьи Иосифа волоколамскаго. См. № 187 слова 8–10.
л. 33 об. Послесловие: Сей великий Круг миротворный алфу св. пасхи христианом на 532 лета в пречестную славную и великую обитель Пресв. Живоначалныа Троица и св. отца Сергиа чюдотворца преводивый толкованием в велицем Новеграде съборныя великиа церкве св. Софиа Премудрости Божиа тогоже священнаго събора святых великомученик и исповедник Гуриа, и Самона и Авива многогрешный поп Агафонище, грешною и непотребною своею рукою писавый по обещанию, еже обещахся Пресв. и Живонач. Троицы и препод. Сергию чюдотворцу. Прилучившумися в богоспасаемем царствующем велицем граде Москве, и бывшу ми в обители Пресв. Живонач. Троица и препод. и богон. отца нашего Сергиа радонежскаго новаго чюдотворца в лето 7046 (1538) мес. маа в 12, в неделю 4-ю по пасце, велми болну ми сущу внутреними, и сердечною болезнию зело изнемогающу...
[ #image-37 ]
______
[edgeway.ru]