edgeways.ru
|
|
О целях МДШ, историческом образовании и смене парадигмы в общественных науках Пользователь: diosvet (IP-адрес скрыт) Дата: 07, December, 2020 00:17 Приветствую участников РМШ, российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук!
Недавно познакомился с трудами Владислава Поляковского о достижениях РМШ и с его статьей "Как традиционная история зомбирует детей" - [proza.ru] Хотя я не являюсь адептом новой хронологии, но сознаю, что есть, возможно, серьезные основания для пересмотра целых серий датировок исторических событий. Впрочем, я полагаю, что для этого еще не накопилось достаточно данных и нет необходимого инструментария обработки и реинтерпретации исторических событий. Пролагаю, что ДНК-генеалогия и появление других методов может в ближайшую пару десятилетий внести такие серьезные уточнения не только в датировку, но в содержание, в понимание ранее описанных исторических процессов, что это очень попортит жизнь многим историкам, работающим в русле ТИ. Одно из необходимых направлений этой работы, на мой взгляд, - создание всемирной базы знаний исторических артефактов, развитие и применение методов искусственного интеллекта к анализу этого огромного массива знаний. Мы давно общаемся с Владиславом на тему исторического образования в средней школе. Собственно, насколько я помню себя в начале-середине 70-х,когда впервые столкнулся со школьными советскими учебниками разных времен, тревога Владислава, что школа зомбирует детей с помощью преподавания ТИ, выглядит преувеличенной, на мой взгляд. Во-первых, "зомбирование" - неадекватный термин. Это типичная индоктринация по Конраду Лоренцу, одно из типичных свойств любого человеческого общества. Во-вторых, в этой индоктринации школа сегодня играет отнюдь не первую скрипку, гораздо более это делают мультики и фильмы, соцсети, причем вовсе даже не в духе ТИ, превращая все в некую кашу из всего. И третье, главная проблема, это все же не само по себе преподавание ТИ в школе, а деградация образования и культуры, как и качества самих учителей, да и родителей. Я понимаю, что представителям РМШ, как и любым авторам, хотелось бы признания своих результатов более широким кругом людей. Однако этих результатов недостаточно, чтобы подвигнуть к смене ТИ на нечто иное. По той причине, что сама по себе смена датировок мало что дает для понимания исторических процессов. Наоборот, смена в понимании протекания исторических, общественных, экономических процессов, т.е. смена самой парадигмы общественных наук о воспроизводстве человека, создает сильнейший побуждающий мотив к пересмотру и самой хронологии, как одной из важных естественнонаучных составляющих смены парадигмы, касающейся вопросов исторического пространства-времени. 3 декабря 2020г. на эту тему состоялся мой доклад-презентация «О смене парадигмы в науках о социально-экономическом воспроизводстве человека» на онлайн конференции Международном конгрессе «СПЭК-Москва-2020», посвященному теме «ГЕНЕЗИС НООНОМИКИ: НТП, ДИФФУЗИЯ СОБСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, СОЛИДАРИЗМ», организованным Институтом нового индустриального развития им. С.Ю.Витте. Но об этом напишу отдельно. Я всей душой за повышение качества нашего образования, в том числе исторического. Насколько помню свое школьное детство, многие школьники в старших классах сознавали тогда, что им довольно-таки настырно впаривают идеологию тоталитарными методами. Но это была претензия не столько к предмету история, сколько к "обществоведению" и к школе в целом. А сейчас впаривает не столько сама по себе школа, сколько вся информационная среда. И свою отцовскую задачу я вижу в том, чтобы мои дети научились в этой среде различать что есть что по гамбургскому счету. Тогда они и с историей разберутся, когда она их начнет всерьез интересовать. Удачи! : mmv13, wlad |