edgeways.ru
|
|
Книги царств Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 25, May, 2021 17:30 Интереснейший посыл дает Книга касательно царской власти. Она считает царскую власть отвратительным и несправедливым явлением. Это весьма неожиданно однако. Наилучшим способом устройства государства Книга полагает теократию. Однако сама же излагает события, дискредитирующие эту истину! Как такое может быть? Тут уж перестаем удивляться и просто смотрим-читаем...
Итак, предыдущая Книга судей закончилась на некоем безымянном судье, который не пойми чем отличился. Никакого освобождения, пусть и кратковременного, он израильтянам не принес. Филистимляне (палестинцы) во всех землях взяли верх. Еврейский походный храм (скиния завета) как центр духовной жизни евреев был филистимлянам абсолютно пох. Поскольку они типа язычники-многобожники, то одним богом больше, одним меньше - да какая в жопу разница! Сонная жизнь тянулась в Силоме, где разместилась скиния. Главсвященником там был один из потомков Аарона - жирный чувак Илий. Ему помогали 2 его сына-полных раздолбая - Финеес и Офни. Но начнем по порядку: 1 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа,- Ефрафянин; 2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей. 3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были [Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа. Здесь как обычно наговорено родословие некоего проходного персонажа, но оно бессмысленно и безинформативно. Лучше бы уточнили родословие первосвященников и родни. Бог впервые назван Саваоф. В переводе означает Бог Воинств. Абсолютно не поясняется, с чего бы вдруг у Яхве=Сущего возник такой эпитет. 9 И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме, [и стала пред Господом]. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. 10 И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, 11 и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его. После паломничества Анна решила вымолить у Саваофа сына и если такое случится - посвятить его Саваофу же. Он должен был стать назореем наподобие Самсона - ему нельзя будет стричь бошку и пить вино и сикер. Первосвященник счел ее бухой! И высказал свое фэ. 12 Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; 13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. 14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего [и иди от лица Господня]. 15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; 16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. 17 И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. Как только Анна с мужем вернулись домой, тут же кинулись делать ребенка. Получилось. 19 И встали они поутру, и поклонились пред Господом, и возвратились, и пришли в дом свой в Раму. И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. 20 Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, [говорила она], от Господа [Бога Саваофа] я испросила его. Самуил - в переводе Слушайте бога. За год мальчонку вскормили и отвели в Силом. Он попал в дурную компанию: 12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. 15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. 17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу. Вообще речь идет будто о какой-то местной синагоге, а не центровом культовом сооружении, к которому по идее должны стекаться сотни тысяч паломников. Составители Книги впадают в минимализм и местечковость какие-то. Маленькому Самуилу мамка шила каждый год одежду. Это при том, что пожертвования должны были составлять хер знает сколько всего - от денег до продуктов и скота. 18 Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод. 19 Верхнюю одежду малую делала ему мать его и приносила ему ежегодно, когда приходила с мужем своим для принесения положенной жертвы. 20 И благословил Илий Елкану и жену его и сказал: да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое. 21 И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа. Возле скинии образовался публичный дом - даже так! 22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. 23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]. 24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень; 25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти. Терпеть дальше такое положение не было возможности. Яхве прислал некоего божьего человека (не ангела), который от имени бога высказал Илию все недовольство высшей канцелярии. Также он подтвердил, что убьет распутных сыновей. 31 Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда]; 32 и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни, 33 Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах. 34 И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день. 35 И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни; Интрига нарастает. В Главе 3 описывается, как ночью в скинии кто-то стал звать Самуила. Разумеется, это был Яхве-Саваоф. Он сказал, что выбирает себе верного священника, а Илия и сыновья больше не нужны. 11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; 12 в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. А меж тем наступали интересные события... |