edgeways.ru
|
|
разбор Апокалипсиса Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 19, November, 2022 09:51 Сермор задал тренд. А давайте-ка проведем НХ-расследование-разбор источника.
правила будут такие: 1. будем переводить имена и названия 2. будем искать анахронизмы 3. не будем плодить лишних сущностей 4. будем упоминать традиционные версии и трактовки событий Итак Апокалипсис (сокращенно А.). Название переводят как Откровение. Но дословный перевод будет таким - Сокрытое свыше. Автор - Иоанн Богослов. Считается, что это один из 12 апостолов Христа - Иоанн сын Зеведдеев. Но против этого говорит следующий факт: Иоанн написал одно из канонических Евангелий и несколько посланий верующим. Все эти произведения написаны в одном стиле. А вот Сокрытое свыше написано в другом стиле. Это видно лингвистам, надо сильно углубляться в тему, чтобы раскопать что там и к чему. На сегодня не все богословы, историки и лингвисты считают автором Иоанна Зеведеевича. Но предположим, что все-таки это он. Иоанн был сослан на греческий остров Патмос (сегодня это курорт) возле берегов нынешней Турции под надзор местного участкового легионера, где нашел себе уютную пещеру, в которой не жарко летом и не холодно зимой (ныне там организован музей). Время написания А. разнится у разных трад-исследователей. Одни настаивают на временах Нерона - это 68-69 год н.э. (далее будет понятно почему), другие - на 81-96 гг н.э. Это времена императора Домициана. Обоснование второй датировки - а Домициан многих оппонентов ссылал именно на Патмос ))). А. долгое время не признавался каноном. На рубеже V века, однако, возобладало мнение Афанасия Великого о каноничности Апокалипсиса; оно было подтверждено поместными соборами Иппонским (383 год) и Карфагенским (419 год; правило 33[9]). Глава 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иисус (Спаситель) получил от бога (Яхве=Вечно Сущего) указание приоткрыть скорое (!) будущее. Спаситель послал ангела своего (гонца) к Иоанну (Помилованному богом), который и зафиксировал послание. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Иоанн передает привет семи церквям Малой Азии от Сущего, неких семи кураторов (духов), которые на небесах окучивают свои объекты, и от Спасителя. Почему только семи и малоазийским - вопрос. Во времена написания А. христианские церкви и общины были уже и в Африке, и в Европе, на Кавказе и даже в Индию добрался один из 72 апостолов второго призыва. Почему нет привета Иерусалимской церкви? Эти сомнения ложатся в тему альтернативного Иоанна, а именно некоего Иоанна Пресвитера (занятого местечковыми проблемами), о котором упоминают некоторые источники раннего Средневековья. Поскольку текст написан на греческом койне (кстати не носителем языка), то при использовании идиомы "первый и последний" употребляется формула "Я есмь Альфа и Омега". Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Здесь Иоанн называет себя участником евангельских событий, т.е. это вроде бы тот самый апостол. Он фиксирует также место ссылки и причину преследования - "за свидетельство Иисуса Христа". Иоанн с утреца уже был "в духе", т.е. в соответствующем настроении религиозной экзальтации. Воскресный день официально будет утвержден императором Константином в 4 веке н.э. В реале это был день Солнца по римскому календарю или день первый после Шаббата по еврейскому. Впрочем христиане могли уже начать переделывать календарь под себя. Гонец над ухом вещал "трубным голосом" - наверное использовал рупор ))) Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир* и по персям опоясанного золотым поясом: //*Длинная одежда Иудейских первосвященников и царей. глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Иоанн обернулся, ожидая увидеть обычного ангела-гонца, а увидел ПОДОБИЕ самого Спасителя! Подобие Иисуса было совсем СЕДЫМ! Глаза его горели, лицо сияло, а под ногами было нечто вроде расплавленной добела меди. В эту медь с развороту и бахнулся Иоанн. Но почувствовал, как Подобие Спасителя трогает его за плечо и велит не бояться. При этом изо рта наподобие жала показывается лезвие обоюдоострого меча (рептилоид))) Обоюдоострый меч в устах - это литературный оборот, говорящий о том, что каждое слово говорящего разит сознание слушающего. Подобие сообщает, что уже было живо ранее, побыло мертвым, и теперь снова живо уже напостоянке. И у него имеются ключи от ада. Т.е. это был Аватар, который передавал слова Спасителя в режиме онлайн! P.S. Ад - это греческое слово, это неточный перевод еврейского слова Шеол - подземного обиталища мертвых, где они ждут Страшного Суда. В современном христианстве ад - это место пыток грешников, т.е. совсем не Шеол. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Далее Иоанн снова возвращается к местечковым делам. По его свидетельству Аватар захватил с собой 7 светильников, олицетворяющих 7 малоазийских церквей, а в руке держал 7 звезд, которые суть 7 ангелов. По тогдашним представлениям специальные ангелы поддерживали на сапфировом небе горение светильников, свет которых снизу людьми воспринимался как свет звезд. Здесь же все перемешано в кучу - светильники вроде как горят сами по себе, звезды отделены от светильников и ангелов, и есть еще некие духи, следящие за церквями. Иоанн явно чего-то не догоняет... продолжение следует : Навигатор |