edgeways.ru
|
|
Аксиома Единства Пользователь: Ez_jar (IP-адрес скрыт) Дата: 15, August, 2018 08:11 А ведь историческая научная дисциплина также должна находиться в рамках этой аксиоматики.
НОРМЫ МОРАЛИ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ НЕВОЗМОЖНО И БЕЗ НИХ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ, В НИХ НАДО ВЕРИТЬ Канарѐв Ф.М. kanphil@mail.ru [www.micro-world.su] Анонс. Философское утверждение «Истина рождается в споре» - одно из глубочайших заблуждений искателей научных истин. Молодѐжь первая страдает от этого заблуждения, поэтому первая должна знать проектные Правила своей безопасной жизни. Первое Правило Жизни – запрещает мальчику и девочке обсуждать их половое взаимоотношение в возрасте до 15 лет. Второе Правило Жизни разрешает совместное свободное пребывание девочки и мальчика в одном транспортном средстве при сидении на одной скамейке в возрасте до 15 лет. Третье Правило Жизни разрешает совместное пребывание мальчика и девочки на одной учебной скамейке в возрасте до 15 лет. Четвѐртое Правило Жизни разрешает совместное обсуждение процес- са решения научной задачи с примерной трѐхкратной разницей соот- ветствия их возрастным возможностям. КРИТЕРИИ НАУЧНОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ Критерии научной достоверности немногочисленны и просты, но выявление их оказалось самой сложной задачей науки. Первыми являются критерии достоверности научных теорий, а вторыми – экспериментов. Обусловлено это тем, что теория – главный инструмент интерпретации ре- зультатов экспериментов. Ошибочная теория приводит к ошибочной ин- терпретации экспериментов и порождает ошибочные представления о сути физических явлений и процессов. Поэтому критик, не владеющий крите- риями научной достоверности, неизбежно ставит себя в смешное положе- ние, которое, конечно, он не замечает, уверенный в своей интуитивной правоте. Можно уверенно констатировать, что для большинства учѐных ХХ века главным критерием достоверности научного результата являлись ав- торитеты их предшественников. Главным из них был А. Эйнштейн. Все другие учѐные, внѐсшие значительно больший вклад в сокровищницу на- учных знаний человечества, были в тени и их достижения почти не обсуж- 2 ченного им. Многие не могли согласиться с некорректными следствиями, вытекающими из так называемых научных достижений А. Эйнштейна, и критика в его адрес быстро заняла лидирующие позиции в научном мире. Это даѐт нам основание сразу исключить из списка критериев научной дос- товерности научный авторитет любого бывшего, настоящего и будущего учѐного и найти истинные критерии оценки достоверности результатов на- учных исследований. Основоположником формирования критериев для оценки достовер- ности научных результатов является Евклид, творивший научные знания в III веке до нашей эры. Он первый обратил внимание на необходимость чѐткого определения научных понятий, так как без этого немыслимо оди- наковое понимание всеми исследователями сути анализируемого явления или процесса. Евклид ввѐл понятия аксиома и постулат, как критерии оценки достоверности научных результатов. Аксиомы, сформулированные Евклидом, до сих являются самым надѐжным фундаментом всех точных наук. В 1687 году Исаак Ньютон опубликовал «Математические начала на- туральной философии», уделив особое внимание критериям оценки науч- ной достоверности. Жаль, конечно, что ни Евклид, ни Ньютон не дали оп- ределения понятиям аксиома и постулат. К тому же Исаак Ньютон усугу- бил ситуацию, заявив, что он не измышляет гипотез. Из этого следовало, что он сразу представляет научную истину, что в принципе невозможно, так как любой теоретический результат получает статус научной истины после его экспериментальной проверки и правильной интерпретации. Отсутствие определений понятий аксиома и постулат привело к то- му, что Ньютон назвал свои законы аксиомами. Это явно противоречило представлениям Евклида о сути аксиом. Чтобы устранить эти противоре- чия, надо было дать определения не только понятиям аксиома и постулат, но и понятию гипотеза. Необходимость этого обусловлена тем, что любой научный поиск начинается с предположения причины порождающей изу- чаемое явление или процесс. Формулировка этого предположения и есть научная гипотеза. Итак, главными критериями достоверности любых научных резуль- татов являются, прежде всего, аксиомы и постулаты. Аксиома – очевид- ное утверждение, не требующее экспериментальной проверки своей достоверности и не имеющее исключений. Из этого определения следу- ет абсолютная достоверность аксиомы. Она сама защищает еѐ очевидной связью с реальностью. Научная ценность аксиомы не зависит от еѐ при- знания, поэтому игнорирование аксиомы, как критерия научной достовер- ности, эквивалентно бесплодному научному творчеству. 3 Постулат – неочевидное утверждение, достоверность которого доказывается экспериментально или - совокупностью теоретических результатов, следующих из экспериментов. Достоверность постулата определяется уровнем признания его научным сообществом, поэтому его ценность не абсолютна. Гипотеза – недоказанное утверждение, которое не является по- стулатом. Доказательство может быть теоретическим и эксперименталь- ным. Оба эти доказательства не должны противоречить аксиомам и обще- признанным постулатам. Лишь после этого гипотетические утверждения получают статусы постулатов, а утверждения, обобщающие совокупность аксиом и постулатов, – статус достоверной теории. Конечно, большую роль играет точность определения понятий. Она отсутствовала в аксиоме Евклида о параллельности двух прямых. В резуль- тате эта аксиома была подвергнута критике и всестороннему анализу в се- редине 19-го века. Но критикам так и не удалось исправить недостаток формулировки аксиомы Евклида о параллельности двух прямых и научное сообщество согласилось с тем, что две параллельные прямые могут пере- секаться в бесконечности. Не смотря на полное отсутствие очевидности этого утверждения, ему был придан статус аксиомы. Дорого обошлось че- ловечеству такое соглашение между учѐными. Все теории, базировавшие- ся на этой аксиоме, оказались глубоко ошибочными. Главными среди них оказались физические теории ХХ века. Чтобы разобраться в сложившейся сложной ситуации в точных нау- ках, пришлось вернуться к аксиомам Евклида и установить их полноту. Оказалось, что среди аксиом Евклида нет аксиом, отражающих свойства главных первичных элементов мироздания: пространства, материи и вре- мени. В Природе нет явлений, которые бы могли сжимать пространство, растягивать его или искривлять, поэтому пространство абсолютно. Нет в Природе и явлений изменяющих темп течения времени. Оно также никому не подвластно и поэтому у нас есть все основания считать время абсолют- ным. Абсолютность пространства и времени признавалась учѐными со времѐн Евклида, но когда его аксиома о параллельности прямых была по- ставлена под сомнение, то появились идеи об относительности простран- ства и времени и новые теории, базирующиеся на этих идеях, которые, как мы уже отметили, оказались ошибочными. Конечно, нам надо знать абсолютна материя или нет? Но мы не име- ем ответа на этот вопрос, так как не знаем источник, рождающий элемен- тарные частицы, – кирпичики материального мира, поэтому у нас нет пока оснований считать материю абсолютной. Однако, это не мешает нам обра- тить внимание на взаимосвязь первичных элементов мироздания: про- странства, материи и времени. Они существуют только вместе и независи- 4 мо друг от друга. Этот факт настолько очевиден, что у нас есть все основа- ния считать неразделимое существование пространства, материи и времени аксиоматическим, а аксиому, отражающую этот факт, назвать аксиомой Единства. Философская суть этой аксиомы замечена давно, но учѐные точных наук не обратили внимание на то, как она реализуется в эксперименталь- ных и аналитических процессах познания мира. Когда материальные тела находится в движении, то математическое описание этого движения должно базироваться на аксиоме Единства, из которой следует, что коор- дината движения любого объекта всегда – функция времени. Из этого сле- дует ошибочность математических моделей, в которые входят координаты и время, как независимые переменные. А это ведь математические модели почти всех теорий ХХ века. Отсутствие реализации аксиомы Единства в этих моделях автоматически делает их и теории, которым они принадле- жат, ошибочными. Ошибочность постулатов следует из ошибочной интерпретации экс- периментов, которые они описывают. Наиболее ярким из них является по- стулат Нильса Бора об орбитальном движении электронов в атомах. Оши- бочность постулата Нильса Бора об орбитальном движении электронов в атомах следует из закона формирования спектров атомов и ионов, откры- того в 1992 году. В нѐм нет энергии, соответствующей орбитальному дви- жению электрона, но есть энергия его линейного взаимодействия с прото- ном ядра атома. Закон формирования спектров атомов и ионов позволил выявить модели основных участников его реализации: фотонов всех час- тот, электрона, протона, нейтрона, атомов, молекул и кластеров. В резуль- тате указанные модели, замкнув на себя всю совокупность неисчислимой экспериментальной информации об их структурах и поведении при взаи- модействиях, уверенно заняли пьедесталы постулатов, взяв на себя функ- ции критериев научной достоверности законов, управляющих поведением обитателей микромира. Наука уже имеет достаточно полный список критериев для оценки достоверности результатов научных исследований. Научный успех ожида- ет только тех учѐных, которые освоят методику использования этих крите- риев в своей научной деятельности. Закон реализации этого процесса от- крыл Макс Планк и сформулировал его следующим образом: «Обычно но- вые научные истины побеждают не так, что их противников убеждают и те признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти по- степенно вымирают, а подрастающее поколение усваивает истину сразу». Наша попытка донести до сознания Российской Власти достоверность это- го закона – уже в истории науки, как бесплодная затея, убедительно дока- завшая правоту Планка. 5 СУДЕЙСКИЕ ФУНКЦИИ АКСИОМЫ ЕДИНСТВА Вступая в права независимого судьи, аксиома Единства ставит в трудное положение современных ученых, которые получили свои научные результаты, не заметив еѐ существование. Она просто, ясно и неопровер- жимо показывает достоверность их ошибок. Сущность аксиомы Единства заключается в том, что невозможно раз- дельное существование пространства, материи и времени. Нельзя отделить материю от пространства и нельзя представить их раздельное существо- вание. Нельзя также отделить время от пространства или от материи. В реальной действительности, в которой мы живем, пространство, материя и время - первичные и неотделимые друг от друга элементы мироздания. Аксиоматичность этого утверждения очевидна и не требует эксперимен- тального доказательства свой достоверности[1]. Аксиома Единства указывает на то, что взаимосвязь между материей, пространством и временем должна отражаться во всех математических моделях, описывающих изменяющуюся реальную действительность. Но это, с виду весьма простое правило долго осталось незамеченным мате- матиками и физиками [1]. Обратим внимание на то, что при изучении поведения макромира вплоть до XX века процесс следования аксиоме Единства был автоматический. Он был нарушен при переходе к описанию поведения микромира. В ре- зультате мы забрели в такие непроходимые дебри и насочиняли столько научных небылиц, что нам потребуется немало времени для возврата на классический путь развития. Все эксперименты, выполненные нами, помимо нашей воли протека- ли в рамках аксиомы Единства. Вполне естественно, что правильная ин- терпретация результатов этих экспериментов возможна только с помощью теорий и математических моделей, работающих также в рамках аксиомы Единства. Если же мы привлечем для интерпретации результатов экспери- мента математические модели и теории, которые работают за рамками ак- сиомы Единства, то мы неминуемо получим, в лучшем случае приближен- ное представление о том явлении, которое изучаем, а в худшем – полно- стью искаженное. Итак, аксиома Единства подсказывает нам, что игнорирование еѐ судей- ских функций автоматически приводит к ошибочной интерпретации ре- зультатов экспериментов, проводимых нами, так как все они получаются достоверными в условиях реализации аксиомы Единства и мы не можем повлиять на этот процесс, то есть мы не можем поставить такой экспери- мент, в котором нарушалась бы аксиома Единства (рис. 1). 6 Рис. 1: а) схема для анализа преобразований Лоренца (1) и (2) Поскольку в преобразованиях Лоренца (1) и (2) пространственный ин- тервал x’ в подвижной системе отсчѐта отделѐн от времени t’, текущем в этой системе отсчѐта, то это автоматически противоречит аксиоме Единст- ва и мы не имеем научного права извлекать какую-либо информацию из каждого уравнения (1) или (2) отдельно (рис. 1). Чтобы преобразования Лоренца отражали реальность, надо привести их к виду, в котором x’ была бы функцией t’. Для этого разделим первое уравнение на второе и полу- чим результат (3). Вот в таком виде преобразования Лоренца соответству- ют аксиоме Единства и мы получаем возможность извлекать из них ин- формацию, соответствующую реальности. Подставляя в уравнение (3) координату светового сигнала x’=Ct’ в под- вижной системе отсчѐта, получаем координату этого сигнала в неподвиж- ной системе отсчѐта х=Сt. Нетрудно видеть, что x’=Ct’ и х=Сt координаты пересечения световой сферы с совпадающими: неподвижной ОХ и под- вижной О’X’ осями координат, то есть - координаты точки К (рис. 1). Гео- метрический смысл преобразований Лоренца очень прост. В них зафик- сированы: координата x’ точки K в подвижной системе отсчета и еѐ ко- ордината x в неподвижной системе отсчета. Это - точка пересечения световой сферы с осями OX и OX’. Другой информации в этих преобразо- ваниях нет, и они не отражают никакие физические эффекты. Важно и то, что приведѐнный анализ преобразований Лоренца придаѐт всем математическим символам: x, x’, t, t’, V и С, входящим в эти преобразования, четкий геометрический и физический смысл. Посмотри- те внимательнее на рис. 1. При V стремящемся к С, величина x’ действи- тельно уменьшается. Вполне естественно, что уменьшается и время t’, не- обходимое световому сигналу для того, чтобы пройти расстояние x’. Вот Вам и причина сокращения пространственного интервала x’, темпа течения 7 времени t’ и появления парадокса близнецов. Приведите преобразования Лоренца к виду, соответствующему аксиоме Единства, и все парадоксы исчезают. Вот, как восприняли некоторые из читателей нашего сайта, приве- дѐнный нами анализ преобразований Лоренца: «Уважаемый Филипп Михайлович! … как красиво и на удивление просто разрешена головоломка с преобразованиями Лоренца. С уважени- ем, М. В.» «Уважаемый Филипп Михайлович! Книгу скопировал…. Книгой я восхищѐн. В самом начале я ужаснулся – где же были мои глаза, когда я много раз читал студентам эти преобразования Лоренца. Ясно, что эти два уравнения являются системой. Обсуждать одно нельзя. Спасибо, Филипп Михайлович. …. Ваша Аксиома Единства спра- ведлива для всех физических процессов. В их математических моделях ко- ординаты и время не могут быть независимыми. Это важнейшее Ваше от- крытие. А теперь представьте, сколько теорий и сколько математических моделей базируется на преобразованиях Лоренца, которые выполняют фактически роль теоретического вируса. Сколько ошибочных интерпрета- ций экспериментальных данных породили математические модели (1), (2) и (3), зараженные этим вирусом!!! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Научная истина не может родиться в споре, так как этому препятст- вуют разные представления спорящих о смысловой сущности используе- мых понятий, зависящей от смысловой ѐмкости этих понятий. Разная смы- словая ѐмкость одних и тех же понятий в головах спорящих – главное пре- пятствие в достижении согласия в одинаковом понимании сути предмета спора. Эту особенность научной дискуссии наиболее ярко описал Леонид Иванович Пономарѐв в своей популярной книге «Под знаком кванта». Он так описывает суть научных споров по квантовой физике: «Своей ожесто- ченностью и непримиримостью эти споры иногда напоминают вражду ре- лигиозных сект внутри одной и той же религии. Никто из спорящих не подвергает сомнению существование бога квантовой механики, но каждый мыслит своего бога, и только своего. И, как всегда в религиозных спорах, логические доводы здесь бесполезны, ибо противная сторона их просто не в состоянии воспринять: существует первичный, эмоциональный барьер, акт веры (добавим: в свой критерий достоверности), о который разбивают- ся все неотразимые доказательства оппонентов, так и не успев проникнуть в сферу их сознания" [2]. 8 Первыми и главными критериями научной достоверности являются аксиомы. Они существуют вечно, и не нуждаются в научном признании, так как являются критериями с абсолютной научной достоверностью. Вторыми по важности критериями научной достоверности являются общепризнанные постулаты, но они не являются абсолютными критерия- ми, так как могут появиться результаты экспериментов, противоречащие им, и тогда возникает необходимость научного обсуждения такого крите- рия и принятие коллективного решения о судьбе такого постулата. Судьба может быть двоякой: или постулат будет признан полностью ошибочным или область его действия будет ограничена. Dear Prof. Kanarev, Firstly let me express my gratitude for the tremendous body of work you have produced. I especially enjoyed reading Lectures by the Unity Axiom. Дорогой Профессор Канарѐв. Во-первых, позвольте мне выра- зить мою благодарность за огромную работу, которую Вы провели. Я особенно наслаждался, читая Лекции Аксиомы Единства. Kind Regards Adrian Asfar. 2005. |