edgeways.ru
Список форумов
Политзанятия
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
Двусмысленное 1000-летия преставление равноапостольного князя Владимира
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, July, 2015 23:05

И Москва его празднует. И Киев гнет свою линию. Пусть масштаб победнее, но тоже

Дуализм на лицо. Как ни странно но это нас объединяет...



Второй Киев

Чествуя князя Владимира, Москва подчеркивает, что она не только «третий Рим», но и «второй Киев»
35

27.07.2015

Павел Аптекарь

День 1000-летия смерти князя Владимира, при котором христианство стало государственной религией Древней Руси, решено сделать праздником. На памятные мероприятия и строительство монументов из бюджета выделен 1 млрд руб. В юбилейных мероприятиях участвуют не только иерархи церкви и первые лица государства. Ковчегу с мощами святого князя могли поклониться в 50 городах. И датировка торжеств, и выбор самой фигуры для почитания вызывает немало вопросов. Дата смерти Владимира условна. По правилам переноса дат 15 июля 1015 г. старого стиля соответствует в XI в. 20 июля. Историк и краевед Иван Забелин писал: «В воспоминаниях народного детства целые десятки и сотни лет застилаются событием одного года, который и выставляется вперед сообразно умствованию первого летописца».

Князь Владимир был ярким представителем эпохи, где жестокость и вероломство считались допустимым средством достижения побед в междоусобной борьбе. По данным летописей, Владимир бежал из Новгорода, опасаясь похода своего брата, великого киевского князя Ярополка. Он вернул себе новгородский престол на мечах и копьях иноземных варяжских дружин в 980 г. Для свержения брата кроме иностранных наемников он использовал подкуп воеводы. Ярополка выманили в стан Владимира и убили. Ничего личного, обычная феодальная война. Древнерусские летописи описывали многоженство и безудержное сластолюбие Владимира-язычника: «И был он ненасытен в блуде, приводя замужних женщин и растляя девиц». До принятия православия Владимир был ревностным идолопоклонником, а переход в христианство вряд ли был осознанным нравственным и человеческим выбором Владимира.

Киевский князь был политиком, умевшим предвидеть возможные выгоды от принятия православия, в первую очередь упрочение отношений с Византией, ухудшившихся во времена Святослава. Византия была государством-символом, «вторым Римом», союз с которой должен был упрочить авторитет Владимира в среде знати и за ее границами. Пышные византийские церемонии, о которых он слышал от мачехи Ольги, должны были укрепить престиж власти киевского князя. Распространенный способ заключить союз в те времена – династический брак. Непременным условием брака с сестрой императора Василия II было принятие Владимиром византийской версии христианства.

Крещение Владимира ускорило переход Киевской Руси к христианству. Если верить летописям, вера превратила жестокого язычника в добросердечного государя, заботившегося и о подданных, и о приближенных. Сегодняшнее внимание к его фигуре вызвано политической ситуацией. Владимир не только принял христианство, но и сумел вернуть под свою руку те племена, которые перестали платить дань Киеву. Образ князя – собирателя русских земель симпатичен нынешнему Кремлю, но беда в том, что столицей той Руси был Киев, а нынешний Киев нынешней Москве не пример. Пышные торжества и прославление Владимира, вероятно, задуманы, чтобы показать, что Москва не только «третий Рим», но и «второй (и единственно правильный) Киев».
[www.vedomosti.ru]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

This forum powered by Phorum.