edgeways.ru
|
|
Топливо можно производить из морской воды Пользователь: wolkwww (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 08, April, 2014 13:14 Специалисты из научно-исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) смогли отправить в полет самолет, заправленный топливом, изготовленным из морской воды. Правда речь идет лишь о небольшой радиоуправляемой модели самолета P-51 Mustang времен Второй мировой воны. Тем не менее, успешная демонстрация доказывает потенциал технологии извлечения диоксида углерода (CO2) и водорода (H2) из морской воды и превращения их в жидкое углеводородное топливо. Новая технология, названная GTL, использует специальный модуль электролитного обмена катионов (E-CEM), который удаляет CO2 из морской воды с эффективностью 92% и одновременно производит H2. Полученные газы затем с помощью металлического катализатора превращаются в жидкие углеводороды. До сих пор подобные технологии демонстрировались лишь в лабораторных процессах, производящих считанные миллилитры топлива. Ученым из NRL впервые удалось масштабировать технологию, более того, они заявляют о том, что в перспективе ее можно применять на флоте, фактически в промышленном масштабе. Полученным из морской воды авиационным топливом удалось заправить небольшую радиоуправляемую авиамодель с двухтактным двигателем внутреннего сгорания Углекислый газ – это один из богатейших источников углерода на Земле. При этом концентрация CO2 в океане в 140 раз большая, чем в воздухе. Надо отметить, что 2-3% углекислого газа растворены в воде в виде угольной кислоты, 1% - в виде карбоната, а остальные 96-97% связанны в виде бикарбоната. В ходе процесса GTL, CO2 и H2 преобразуются в углеводородные молекулы. На первом этапе катализатор на основе железа достигает эффективности преобразования углекислого газа до 60% и уменьшает нежелательное производство метана в пользу длинноцепочечных ненасыщенных углеводородов (олефинов). Эти углеводороды служат строительными блоками для производства промышленных химикатов и топлива. На втором этапе олефины превращаются в жидкость, содержащую молекулы углеводородов от C9 до C16. Эта жидкость пригодна для замены нефтяной основы в топливе для турбин, в том числе и самолетных. Прогнозируемая цена авиатоплива, произведенного с помощью технологии GTL, находится в диапазоне $0,8 - $1,6 за литр. Это приемлемая стоимость, даже если отбросить выгоду от ликвидации дорогостоящей логистической цепочки по доставке топлива в удаленные регионы. Установка GTL масштабируемая: добавление модулей позволяет увеличить выработку топлива По словам разработчиков, технология GTL будет коммерчески жизнеспособной в ближайшие 7-10 лет. В настоящее время ученые пытаются сделать более мощную установку, которая может производить большое количество топлива. В случае успешного завершения проекта GTL, появится возможность обеспечивать топливом удаленные морские базы и корабли, в частности, атомные авианосцы, которые смогут самостоятельно обеспечить свою авиагруппу топливом. Это существенно повысит автономность и боевую устойчивость авианосных ударных группировок. [rnd.cnews.ru]; ...стабилизаторрр поёт: "Мииир -- Вашему дому!" |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Топливо можно производить из морской воды | wolkwww | 08.04.2014 13:14 |
а какова энергетика процесса? | Козлов Евгений | 08.04.2014 13:37 |
Естественно! | wolkwww | 08.04.2014 13:52 |
А ещё из говна экипажа, ещё проще даже. | Виктор | 11.04.2014 17:02 |
Ну почему? | wolkwww | 12.04.2014 07:31 |
Отв: Ну почему? | ilyas xan | 13.04.2014 12:00 |
Сие не от хорошей жизни ... | wolkwww | 13.04.2014 14:04 |
Отв: Сие не от хорошей жизни ... | ilyas xan | 14.04.2014 00:43 |
Отв: Лутц! | sezam | 11.04.2014 19:28 |
Забавный момент... | wolkwww | 14.04.2014 08:19 |
Отв: Забавный момент... | edge | 14.04.2014 10:03 |
Я пытался оценить нижнюю планку цены "чудо топлива" | wolkwww | 14.04.2014 11:37 |
Отв: Я пытался оценить нижнюю планку цены "чудо топлива" | edge | 15.04.2014 08:19 |
Кста, в любом случае.. | edge | 15.04.2014 13:37 |
Не стоит благодарностей... | wolkwww | 15.04.2014 17:09 |