edgeways.ru
|
|
Аркадий Велюров. "«ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ", а был ли "мальчик" J-2? Пользователь: wolkwww (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 10, March, 2013 10:09 [www.free-inform.com]
Часть непосредственно касающаяся топика: [www.free-inform.com] По ссылке дана аналитическая статья Аркадия Велюрова о возможностях РН Сатурн-5. (Я думаю, что Велюров не будет в обиде, тем более я не украл его результаты, а дал ссылку) Я не видел обоснованной критики расчетов Велюрова НАСА-филами. Возможно, что плохо искал, но найти крупицы истины на форумах подобным авиабазе, дело не лёгкое (по известным даже техническим причинам). Поэтому я ввёл эту статью, как основу для обсуждения НАСА-филами на данной площадке. Если, конечно, участники данного толка вообще захотят ч.л. обсуждать/критиковать, но это дело - сугубо добровольное. Краткие выводы из статьи я сформулирую здесь: Речь в статье идёт в основном о 2-й ступени РН Сатурн-5 и её двигательной установке. По легенде НАСА, она снабжена 4-мя двигателями J-2 работающими на кислород-водородной смеси. Велюров расчётами опровергает версию о компонентах водород+кислород и утверждает, что они были киросин-кислородными. Соответственно, такие важные показатели РН, как характеристическая скорость(ХС) и удельный импульс(УИ) (эти параметры взаимосвязаны) был намного ниже чем представлено в отчётах НАСА. Имея такие низкие показатели для РН, лунный корабль не мог достигнуть орбиты Луны в той массе, которая фигурирует в отчетах НАСА. Соответственно, не возможно было осуществить посадку пилотируемого модуля с последующим возвращением на Землю экипажа. Велюров настаивает, также, что НАСА вообще не имела работоспособного водород-кислородного двигателя достаточной мощности вплоть до осуществления программы "Шатл". В заключении, хочу выразить признательность автору Аркадию Велюрову. ...стабилизаторрр поёт: "Мииир -- Вашему дому!" |