edgeways.ru
|
|
Где найти правду? (Правдоруб) (---) Пользователь: wolkwww (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 14, March, 2013 14:15 Сразу оговрюсь, что статья написана по материалам обсуждения на авиабазе. Один из участников, (которого Пустынский назвал сумасшедшим, да простяться ему его, Пустынского, прегрешения) Памятливый, уже 10 лет безуспешно пытается получить ответ на такой "безобидный" вопрос от НАСА-филов. Ну мы мнения НАСА-филов в этой ветке спрашивать не будем - начнём, пожалуй. На этот раз речь пойдёт не собственно о программе Апполон, а о её победно-скромном завершении, т.е выводе на околоземную орбиту некого объекта названного гордо и недвусмысленно SkyLab. Я уже упоминал расчёты Велюрова, которые заставили его, да что греха таить - и меня, сомневаться в декларированном составе топливной смеси 2-й ступени РН Сатурн-5. Конкретно, Велюров утверждает, что так прославляемый НАСА водородно-кислородный двигатель J-2 в реале на момент полётов Аполлонов не существовал(был не рабочим, находился в стадии испытаний и пр.), а было нечто другое, которое питалось керосином и ж.кислородом. По версии НАСА этих двигателей на 2-й ступени было 5шт. Теперь о станции SkyLab выведенной на орбиту. 14/05/1973г.[ru.wikipedia.org] Известно, со слов НАСА, что это была переделанная 3-я ступень прославленных Апполонов. Т.е. заместо топлива и окислителя 3-й ступени, в пустых баках размещались жилые отсеки, в которых астронавты, в частности, демонстрировали(кстати чуть ли не впервые) реальную невесомость на протяжении нескольких минут. Зрелище потрясающее, и это действительно невесомость в космическом аппарате, а не в самолёте пикирующем к Земле с ускорением. Они даже бегали в невесомости по стенкам этих баков, опираясь не на силу притяжения Земли, а на центробежную силу их собственного движения. Отсюда следует непреложный вывод — SkyLab существовал и был на орбите. Казалось бы, существование такого объекта, подтверждает наличие у США мощного РН, способного доставить нужный груз к Луне и, в целом, осуществить разрекламированную лунную миссию. Но парадокс в том, что именно существование SkyLab, и существующие технические описания процессов вывода её на орбиту и техн. описания устройства ступеней С-5(авторства НАСА), забивает ещё один гвоздь в гроб лунной программы НАСА 1969-1972гг. Давайте разбираться, для этого не надо выводить особых и сложных формул, достаточно иметь некое представление о механике орбитальных объектов и цитировать в основном … документы НАСА и НАСА-филов. О механике вывода объектов на околоземную круговую орбиту. Орбита SkyLab была именно круговой (т. е. эллиптической с эксцентриситетом < 1%) и по разным источникам разные параметры, но примерно(и не суть важно) 437 км -апогей и 434 км перигей, т. е. Высота орбиты отсчитанная от центра Земли отличалась на считанные километры при радиусе самой Земли 6400км. Обычно вывод на круговую орбиту (наименее энергозатратный) происходит следующим образом, РН поднимает КА над Землёй и разгоняет его одновременно в сторону куда будет направлено орбитальное движение. Строго вертикальный подъем длится не долго, только чтобы покинуть плотные слои атмосферы, затем РН отклоняется всё больше от вертикали придавая горизонтальную составляющую скорости, при этом всё равно продолжая поднимать его на Землёй, наконец на достаточной высоте (для разных РН разные, но > 100км) начинается горизонтальный по отношению к поверхности Земли разгон КА до нужных космических скоростей. Этот процес, может ненадолго прерываться для «отстёгивания» отработавших ступеней(для С-5 это происходит на высоте 67км) дальше разгон продолжается следующей ступенью. Какая скорость нужна и достигается на этом этапе выведения? Эта скорость должна быть такой, чтобы текущая (промежуточная) орбита КА стала эллиптической и апогей этой орбиты как раз был примерно равен радиусу целевой орбиты. Затем движок выключают (для РН «Протон» вообще отбрасывается РН, он своё отработал) и ждут полвитка, для 400км высоты это примерно 45 мин. Когда КА аппарат близок точке апогея промеж.орбиты (т.е он вот вот снова начнёт приближаться к Земле) двигатель снова включают на разгон (в случае «Протонов» используется специальный блок называемый апогейным разгонным блоком — РБ) и КА достигает 1-й косм.скорости для данной высоты. Т.о. КА аппарат переходит на круговую орбиту, т.е. перигей его поднимается до равенства с апогеем. Очень просто запомнить, чтобы поднять перигей надо разогнаться в апогее и, наоборот, чтобы поднять апогей надо разогнаться в перигее. Т.о., чтобы получить круговую орбиту надо после выхода на промеж.эллиптическую орбиту еще раз включить движок. Еще один способ выхода на круговую орбиту без выключения двигателя состоит в следующем, надо постоянно ускоряться на малой тяге(для таких высот) и постоянно ориентировать вектор тяги движка по касательной к текущей траектории, тогда КА без проблем постепенно достигнет нужной высоты и скорости (только надо строго «дозировать» силу и вектор тяги, т. е. постоянно расчитывать текущую траеторию и касательную к ней — всё «просто» оказывается) Ну вот и всё о «небесной механике». Вернёмся к SkyLab. Известно, что НАСА и даже НАСА-филы «дают зуб», что 2-я ступень С-5 не могла повторно включиться (не было соответствующих, достаточно сложных, механизмов). Т.е. как она включилась на высоте 67 км, так и должна работать беспрерывно пока либо топливо не кончится либо высота и скорость(1-я космическая для данной высоты) не будет достигнута (примерно 40-45 мин), преждевременное отключение её, даже штатное — это неудачный запуск системы. На 3-й ступени, в случае, когда она - SkyLab, нет двигателей и топлива, просто пустые баки переделанные в жилые помещения. За это тоже голосует и сама НАСА и её почитатели. Посмотрим, что с малой тягой. Оказывается что дросселирование двигателя J-2, якобы, в количестве 5шт. установленных на 2-й ступени, достигает ажно 78% от крейсерской тяги. Оппаньки, что-то не срастается с малой тягой. Да ну и фиг с ней, с тягой. У нас же мощнейшая ступень, ежели чё так мы «и за ценой не постоим». Мы можем разгоняться, а потом тормозить, кто нам запретит? Главное ведь результат — наш любимый SkyLab на околоземной круговой орбите! Посмотрим, чего там с ценой, а цена, в данном конкретном случае, не есть зелёные фантики крашеной вискозы оставленные благоразумно на Земле-матушке, а это есть топливо находящееся на борту 2-й ступени. Первую отстрелили на высоте 67км, а в 3-й этого самого топлива и нет, так нам сказала САМА НАСА, а НАСА-филы кивунами работают в данном конкретном случае. Смотрим сколько времени работала 2-я ступень в полёте А-11 [history.nasa.gov] S-II ignition. 000:02:44.0 S-II center engine cutoff. 000:07:40.62 S-II outboard engine cutoff 000:09:08.22 Ну и скоко? скоко? Целых 6,5 мин и даже меньше, т.е. ~390с. (работают 4 шт.) Один из 5 работает 5 мин. А ну мы забыли про дросселирование на 22% (100 - 78 = 22), которое конечно уменьшает тягу и примерно на столько же снижает расход нашего драгоценного топлива. Получаем примерно 500с или 8,3 мин. А где же нужные нам 45 мин, для придания КА круговой орбиты? А их нету. Значит топливо закончится гораздо раньше, чем драгоценный SkyLab выйдет на круговую. Означает ли это, что он не будет летать? Нет — будет, вот только апогей его будет оооочччень большим, а перигей примерно и останется на на той высоте, где мы начали разгон по касательной к текущей траектории, т.е где-то на границе нашей родной атмосферы. Ведь мы помним, чтобы существенно поднять перигей надо ускориться в апогее. Товарисчи! Нас дурють! Либо SkyLab имел собственные двиганы, либо он крутился на сугубо эллиптической орбите, достаточно часто (раз в 100 мин) «скользя» по верхним слоям атмосферы. И то и другое НАСА и кивуны-НАСА-филы отвергают. Так и хгде бедным ходокам правды искать? А ежели это всё фирменное враньё от НАСА, то в каковских местах НАСА сказало таки правду, а в каких честно соврала? ...стабилизаторрр поёт: "Мииир -- Вашему дому!" |