edgeways.ru
|
|
«Нива»: машина, обогнавшая время Пользователь: mmv13 (IP-адрес скрыт) Дата: 13, May, 2015 12:14 полный текст и фотки здесь [aftershock.su]
ср, 13/05/2015 - 14:26 | Satprem Аватар пользователя Satprem Первый в мире кроссовер, созданный в России /в СССР, батенька, а не в России /, завоевал дороги всей планеты Кроссовер, SUV, вседорожник, универсал повышенной проходимости. Все эти термины обозначают по сути один и тот же тип автомобиля — легковой, с несущим кузовом «универсал» и возможностью подключения полного привода. Если верить справочникам, то впервые понятие «кроссовер» как обозначение нового типа автомобиля применили в 1987 году в компании «Крайслер». Распространенным же оно стало в середине 90-х, после появления вседорожников Toyota RAV4 и Honda CR-V. Японские легенды, если говорить по справедливости, стали лишь наследниками русской модели, ставшей первым в мире автомобилем повышенной проходимости с возможностями настоящего внедорожника и вполне комфортабельным салоном легковушки. Машина, которая совершила настоящую революцию в автопроме, доказав, что рама — необязательный элемент для машины, способной двигаться вне асфальта и бетона. Первый автомобиль модели ВАЗ-2121 сходит с конвейера Волжского автомобильного завода, 1977 год. Фото: Юрий Белозеров / ТАСС У этого универсала есть собственное знаменитое имя, которое, увы, не стало именем целого класса, как это случилось с немецким «Гольфом». Никто не возьмется оспаривать тот факт, что первым в мире кроссовером, который выехал на дороги за 20 лет до появления самого этого термина, была она — «Нива» ВАЗ-2121. Автомобиль, созданный стараниями конструкторов и инженеров тольяттинского завода ВАЗ и положивший начало новой автомобильной эре. И, как это часто бывает с отечественными изобретениями, незаслуженно забытый, ставший предметом умолчания. Хотя, например, представители японского концерна Suzuki еще в 1986 году подарили ведущему конструктору проекта «Нива» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей легенды Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Но сегодня, почти четверть века спустя, об этом почему-то не принято вспоминать. Победа над Германией и Японией Между тем в конце 70-х — 80-х годах и в Европе, и в Австралии с Новой Зеландией, и даже в Японии простое русское слово «нива» узнавали практически все автомобилисты. Ведь до появления этой машины никто и не мог себе представить, что можно ездить вне дорог, при этом пользуясь комфортом легкового автомобиля, и не платить за удовольствие сумасшедшие деньги. Ближайшие конкуренты «Нивы» Range Rover и Jeep Wagoneer были машинами совершенно другого класса и стоили в несколько раз дороже. По воспоминаниям современников, звездным часом «Нивы» в Европе стала зима 1979 года. Она выдалась необычайно снежной, и европейцы, вообще с трудом переживающие большие снегопады, были шокированы возможностями нового советского автомобиля. Там, где обычные европейские и американские седаны просто не рисковали выезжать из гаража, а настоящие внедорожники, тяжелые и неповоротливые, вязли в сугробах, «Нива» пролетала чуть ли не со свистом. Будь в то время более популярен знаменитый роман Толкина, можно было бы сказать, что вазовская новинка вела себя, как эльф Леголас во время бурана на перевале. Она буквально скользила по снегу, будучи короче и легче всех других полноприводных автомобилей. Лучшей рекламы трудно было себе представить. Очень скоро в Австрии, где умеют ценить машины, способные проезжать и по снегу, и по камням, не пугаясь горных серпантинов, «Нива» заняла 90% рынка внедорожников. В Германии, законодательнице европейской автомоды, очередь на ВАЗ-2121 была длиннее, чем на новые «Мерседесы». В Англии, куда поставлялась праворульная версия «Нивы» — ВАЗ-21212 — очень быстро возник клуб любителей этой машины, который существует до сих пор. Такие же клубы активно действуют, например, в Австралии и Новой Зеландии, куда и сегодня частенько отправляют подержанные «Нивы» дорестайлингового периода, пользующиеся там особым спросом. ... Поскольку Гомер относил свои мифы к области воспитания, он обычно заботился об истине (Страбон) : Козлов Евгений, Турист |