edgeways.ru
|
|
В России создали двигатель для воздушно-космического самолета Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) Дата: 05, October, 2015 18:45 Двигатель включает силовую установку, работающую на двух режимах - воздушном и ракетном. Самолета пока нет. Сначала для него создадут двигатель, потом запустят в работу саму машину.
КУБИНКА (Московская область), 5 окт — РИА Новости. Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии. Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства. "Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) — воздушном и ракетном", — пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ — 2015". Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу". Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе". По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на "Дне инноваций" модель — действующая, она прошла огневые испытания — работоспособность агрегата доказана. В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет. По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя — 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении. [ria.ru] Британцы много лет занимались и не смогли. Но британцы много чего потеряли за 20-й век, уже привычно. Хотя вот смотрю, что проект Skylon еще почти жив и кормит надеждами. Первые тесты двигателей SABRE запланированы на 2019 год. : Козлов Евгений, wolkwww, Навигатор, Турист |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
В России создали двигатель для воздушно-космического самолета | edge | 05.10.2015 18:45 |
: В России создали двигатель | Навигатор | 06.10.2015 09:53 |
Ошибся с направлением пальца! (-) | wolkwww | 06.10.2015 11:09 |
а если еще раз нажать на нужный палец? (-) | edge | 06.10.2015 14:04 |
Не помогает нажатие на любой палец. | wolkwww | 07.10.2015 04:56 |
ок. | edge | 07.10.2015 09:57 |
Спасибо! (-) | wolkwww | 07.10.2015 10:28 |
Вот и я удивился... | edge | 07.10.2015 10:00 |