edgeways.ru
Список форумов
ExMachina
Вехи и детали развития технической цивилизации. 
Назад, в будущее? После Ми-14 и Ми-2 предлагается реанимация Ка-26
Аватарка Пользователь: edge (IP-адрес скрыт)
Дата: 16, October, 2015 11:05

1) Иннициатива реанимации Ка-26
2) Двигатель Баландина (см. следующее сообщение)
3) Малая авиация.




Как сообщает веб-портал "Вслух.ру" в материале Юрия Шестака "О перспективном тюменском вертолете доложат президенту", рационализатор Александр Зверев намерен возродить выпуск вертолета Ка-26 с принципиально новыми поршневыми двигателями.




Вертолеты Ка-26, 2014 год (с) Павел Тоденков / RussianPlanes.net





Вертолет Ка-26 с поршневыми двигателями был незаслуженно забыт, и сейчас его пытается возродить тюменский ветеран гражданской авиации, изобретатель и рационализатор Александр Зверев. Машина, которую по праву называют трудягой, экспортировался в 17 стран мира. Выпуск Ка-26 был прекращен в 1975 году, однако и по сей день «пчелки» с соосной винтовой схемой до сих пор обрабатывают поля в странах Восточной Европы. А используют фермеры винтовую, а не гусеничную технику, потому что это выгодно – один вертолет в поле заменяет до 40–50 тракторов и не губит почву. Сейчас, по данным авиаторов, в нашей стране остатки вертолетов Ка-26 активно скупают китайцы, и, вполне возможно, вскоре создадут свою винтокрылую машину.




(с) Вслух ру



Свою идею Александр Зверев подробно изложил за круглым столом «Вертолеты – пути развития и практического применения», организованным региональным отделением Общероссийского народного фронта. Опытный вертолетчик также представил макет поршневого бесшатунного двигателя схемы Баландина, разработанного советским ученым в середине прошлого века. Макет, кстати, действующий, у него четыре цилиндра, которые выдают 20 л. с. У уменьшенной копии перспективного мотора нет шатунов и коленвала, а значит, меньше вес и меньше трущихся деталей. Расчетный вес настоящего мотора схемы Баландина с внесенными изменениями, упрощающими сборку, – 45 кг. При этом его мощность составит 200 л. с. Таких моторов по замыслу рационализатора на Ка-26 будет четыре. С новой силовой установкой у вертолета Ка-26 кратно увеличивается дальность полета и его эффективность. Он и со старым двигателем был эффективнее Ми-2, который ветеран-вертолетчик называет игрушкой. Его летные характеристики наглядно демонстрируют его убогость по сравнению с Ка-26. Судите сами: Ка-26 при меньшей мощности двигателей и собственной массы перевозит одинаковый с Ми-2 груз в транспортной кабине и на 200 кг больше – на внешней подвеске и имеет почти в два раза большую дальность полета, чем Ми-2.

Ми-2 проигрывает Ка-26 по всем фронтам во многом из-за своей газотурбинной силовой установкой, которые, по мнению Зверева, завели нашу малую авиацию в тупик. Мало того что газотурбинные двигатели тяжелые и у них большой расход топлива, вертолетом с такой силовой установкой очень сложно управлять, поэтому они, как мы знаем, нередко падают. По словам ветерана гражданской авиации, пилот, управляя вертолетом, должен постоянно думать за 5–10 секунд вперед, медленно взлетать, медленно садиться. А Ка-26, наоборот, отличается легкостью в управлении. Новый двигатель, предложенный Зверевым, позволит сделать вертолет гораздо легче и кратно повысить его эффективность.

Для создания нового двигателя, который может совершить прорыв в отечественном вертолетостроении, нужны опытные конструкторы, которых Александр Зверев намерен привлечь в ближайшее время. Площадкой для разработки принципиально нового мотора станет Курганский завод нестандартного оборудования. Планируемые сроки изготовления двигателя для дальнейшей сертификации – 12–14 месяцев. Выпуск же вертолетов можно наладить и в Тюмени. По словам рационализатора, завод «Камов» будет заинтересован в сборке вертолетов-трудяг с отечественными двигателями. Дело в том, что выпуск «летающего шасси» Ка-26 удалось сохранить, но только под новым индексом – Ка-226, который комплектуется дорогими французскими двигателями, поэтому тюменский мотор может оказаться весьма кстати. При сборке вертолетов с отечественными моторами мы можем сэкономить и на редукторах, которые на порядок дешевле и на порядок технологически проще, чем те, что устанавливаются с газотурбинными моторами, как заметили эксперты-участники круглого стола. Дело в том, что газотурбинный двигатель выдает 20000 оборотов в минуту, а поршневой – 5000, причем в форсажном режиме. В обычном же режиме 2500–3000 оборотов.


«Есть специалисты, есть завод, и я не вижу никаких преград для создания сертифицированного двигателя, – пояснил рационализатор. – Нужна лишь небольшая поддержка со стороны первых лиц государства. Требуется не столько финансовая, сколько моральная поддержка». Начальник отдела управления флотом «ЮТэйр – Вертолетные услуги» Дмитрий Копылов поинтересовался расчетным ресурсом нового двигателя. Как пояснил Александр Зверев, те двигатели, которые создавал Баландин в своем конструкторском бюро, показывали ресурс, который был в 5–7 раз выше, чем поршневые двигатели традиционной схемы.

«Такая схема двигателя хорошо переносит высокие обороты, он очень удобен для форсирования», – пояснил рационализатор. – При этом теплоотдача меньше, чем у обычных поршневых моторов в 2 – 2,5 раза. Это обусловлено отсутствием трения между стенкой цилиндра и поршнем».

Как подчеркнул Дмитрий Копылов, спрос на вертолет аналогичный Ка-26, безусловно, существует, но на данный момент наша промышленность ничего подобного предложить не может, и эта ниша занята популярным вертолетом Robinson R44.

«Особое внимание при разработке, сертификации вертолета и двигателя необходимо уделить конкурентным преимуществам этой модели, – отметил Копылов. – Почему «Робинсон» захватил рынок? Потому что налажена сервисная поддержка: воздушное судно не простаивает, любой агрегат поставляется в любую точку мира в течение суток. К тому же хотел бы отметить надежность двигателей Lycoming – их ресурс составляет порядка 6 тысяч часов. Поэтому экономически «Робинсон» будет очень сильным конкурентом».

Александр Зверев пояснил, что при дальности полета в 1000 км вертолет Ка-26 с модифицированным двигателем сможет перевозить 700 кг груза, впрочем, так далеко вертолеты не летают, так что в среднем грузоподъемность вертолета можно увеличить до 900–1000 кг. «Расход топлива составит70–75 кг в час, или 400 г на километр, что практически одинаково с «Робинсоном», при этом грузоподъемность у Ка-26 будет выше, – заметил Зверев. – «Робинсон» – прекрасный вертолет. Насколько мне известно, его конструктор 20 лет пробивал идею, что поршневой двигатель перспективен для вертолета. Теперь и мы вплотную подходим к такому же выводу».

Если бы в нашей стране были базовые опорные и всем понятные показатели при разработке новых летательных аппаратов, Ми-2 вообще бы не появился на свет, как и транспортный вертолет-кран Ми-10к, который безнадежно проигрывает своему конкуренту – американскому Sikorsky S-64. Примером эффективного движения денежных потоков в конструировании является вертолет Ми-4. При его разработке за каждый грамм уменьшения веса, за увеличение ресурса конструкторам давали денежное вознаграждение. Александр Зверев уверен, что такую схему нужно возродить вновь.

Участники круглого стола приняли решение назвать проект «Вертолеты – пути развития и практического применения. Авиапром. Знак становления – вертолет Ка-26 с поршневым двигателем схемы С. С. Баландина» президентским, предложить первым лицам государства взять данный проект под особый контроль и создать рабочую группу по его реализации.

[bmpd.livejournal.com]


(tu): Козлов Евгений, Турист

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Назад, в будущее? После Ми-14 и Ми-2 предлагается реанимация Ка-26(tu)(tu) edge 16.10.2015 11:05
Двигатель Баландина(tu)(tu)(tu)(tu) edge 16.10.2015 11:10
Отличные новости! Козлов Евгений 16.10.2015 12:07
Не умаляя бесшатунника Навигатор 16.10.2015 13:27
Отв: Не умаляя бесшатунника(tu)(tu) edge 16.10.2015 13:40
именно Козлов Евгений 16.10.2015 13:48
Отв: Не умаляя бесшатунника Навигатор 16.10.2015 14:15
да вот как-то не вижу..(tu) edge 16.10.2015 15:03
Отв: да вот как-то не вижу.. Навигатор 16.10.2015 15:19
Интересно, Виктор Ф. 16.10.2015 12:14
кто ж их знает? Козлов Евгений 16.10.2015 12:26
Уважаемый Едж! rstm 16.10.2015 12:45
"какие ваши доказательства?" (-) Козлов Евгений 16.10.2015 12:47
Я просто знаю, как развивается техника. (-) rstm 16.10.2015 13:20
ясно. Козлов Евгений 16.10.2015 13:25
Мой аргумент достаточно содержателен rstm 16.10.2015 14:00
вот именно Козлов Евгений 16.10.2015 14:02
Отв: вот именно rstm 16.10.2015 14:02
это уже тема для ПЗ выйдет Козлов Евгений 16.10.2015 14:11
Отв: это уже тема для ПЗ выйдет rstm 16.10.2015 14:49
Отв: это уже тема для ПЗ выйдет edge 16.10.2015 14:54
Отв: это уже тема для ПЗ выйдет rstm 16.10.2015 15:10
мало служат? Козлов Евгений 16.10.2015 15:16
Отв: мало служат? edge 16.10.2015 15:21
да не реактивная авиация Козлов Евгений 16.10.2015 15:25
Отв: да не реактивная авиация rstm 16.10.2015 15:33
вы я виже не читаете того, что пишется в ветке Козлов Евгений 16.10.2015 15:52
Отв: вы я виже не читаете того, что пишется в ветке rstm 16.10.2015 16:00
Отв: да не реактивная авиация edge 16.10.2015 16:01
а ну так да Козлов Евгений 16.10.2015 16:04
Отв: а ну так да rstm 16.10.2015 18:08
потому что трущиеся поверхности огромные Козлов Евгений 16.10.2015 18:11
Отв: потому что трущиеся поверхности огромные rstm 16.10.2015 18:20
Отв: мало служат? rstm 16.10.2015 15:32
Отв: мало служат? Козлов Евгений 16.10.2015 15:52
э неее Козлов Евгений 16.10.2015 14:58
Отв: э неее rstm 16.10.2015 16:48
Большинство проблем edge 16.10.2015 14:52
Я думаю, что проблемы не решены(td) rstm 16.10.2015 15:22
Отв: Никто не называет крупнейший недостаток gogasy 17.10.2015 20:23
Реального Двигатель Баландина НЕТ(tu) Александр 19.10.2015 01:02
путь решения проблем схемы Баландина Козлов Евгений 16.10.2017 10:56
Недостатки двигателя Баландина rstm 16.10.2015 16:17
Ка-26 = Ка-126 & Ка-226 Александр 16.10.2015 17:38
[adm] много лишнего Козлов Евгений 16.10.2015 17:43
Отсутствие трения ... ilyas xan 17.10.2015 23:43
Отв: Отсутствие трения ...(tu) sezam 18.10.2015 23:04
Египет заказал 46 вертолетов Ка-52(tu)(tu)(tu) Александр 31.12.2015 17:55
Ебиптянам придётся РЕШАТЬ с ... wolkwww 01.01.2016 10:24
Ми-8 в Афганистане(tu) Александр 07.01.2016 17:53
Отв: Ми-8 в Афганистане Турист 07.01.2016 23:00
Первый военно-транспортный самолет КНР Y-20 поступил на в... Александр 07.07.2016 16:08


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 84

This forum powered by Phorum.