edgeways.ru
|
|
В другом сообщении Рогозина Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 10, August, 2021 12:53 указывалось на отказ сильфонов,которые разрабатывались и изготавливались на Украине в советское время.
За прошедшие годы производство ликвидировано, а в России как будто ещё не налажено. Я на этом ресурсе на примере своего авто "Крайслер" пытался обозначить проблему работоспособности электронных блоков и элементов с 25-ти летних машин, когда за прошедшие годы сменилось не одно поколение элементов, программ и разработчиков. И это является принципиальным ограничивающим фактором развития долгосрочных программ, будь то освоение Луны и других Планет, или военной техники с многолетним периодом межрегламентного обслуживания. Даже на Земле, где имеется ЗИП и возможности замены вышедших из строя элементов, через пару десятков лет в ЗИПе будет такое же количество ненадёжных элементов, что и в самом изделии. Решение напрашивается только одно - резкое ограничение модернизаций и изменений основных понятий и ключевых присоединительных размеров, а также алгоритмов взаимодействия блоков между собой для техники с многолетним ресурсом работы. Примеры такого использования техники имеются. - железнодорожная колея 1524 мм, принятая 160 лет назад (правда и её рьяные му...и изменили на 1520) - калибры боеприпасов, когда накоплены колоссальные запасы на складах - раскладка российской клавиатуры пишущих машинок, которая перекочевала и на клавиатуру ЭВМ - использование KNOTS, миль, футов, карат, баррелей, бар, мм.рт.ст, торр ..., несмотря на введение более 60 лет назад системы СИ с метрическими единицами измерений. И даже мировой гегемон до сих пор маркирует спидометры в милях, бензин - в галлонах, хотя весь европейский мир использует километры и литры : Козлов Евгений |