edgeways.ru
|
|
Отв:«Наука» и автомобиль - есть ли общее? Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 24, August, 2021 01:04 Проблемы на борту модуля Науки можно проиллюстрировать работой бортовой электроники любого современного автомобиля.
Проблемы своего Крайслера я озвучивал в Кулуарах. Что я пишу дальше полезно знать всем владельцам современных автомобилей. Имеется отказ электронного щитка приборов с четырьмя основными указателями (тахометр, Спидометр, указатели уровня бензина и температуры антифриза) и 7-ю лампочками (две закрытие дверей, зарядка аккумулятора, минимальный уровень топлива, падение уровня воды в бачке омывателя, включение круиз контроля, лампа сигнала неисправности электроники). Кроме того имеется ЖК-счётчик километража, ЖК-счётчик суточного пробега и 6-и позиционный индикатор положения переключателя скорости. Ну и лампы подсветки приборов. Вся фишка в том, что щиток приборов получает информационные сигналы всего по двум проводам от блока управления двигателем ЭБУ (подсветка идёт по двум другим проводам). То есть на щиток поступает последовательная пачка импульсов разной длительности о состоянии каждого датчика (в нашем случае их 11, из которых 4 - стрелочные). Все датчики отпрашиваются с частотой 125 Гц, то есть на работу с одним датчиком отводится 8 мс за которые в щиток поступает информация о номере датчика и его состоянии. Самая простая информация поступает о датчиках контактного типа вкл/выкл. Температура, уровень топлива, тахометр и спидометр должны получать цифровую информацию о своём состоянии. Кроме того предусмотрен режим индикации неисправного датчика, передачей его номера на индикатор наличия ошибок (имеется таблица соответствия кодов датчика с видом неисправности). Для автономной диагностики щитка приборов предусмотрен режим включения всех лампочек и стрелочных индикаторов по специальной программе. Кроме того, по общей шине из двух проводов кроме щитка приборов та же информация поступает на потолочный компьютер,который вычисляет параметры путевого расхода топлива и прочие полезности и показывает их на своём экране. В авто имеется блок управления автоматической коробкой передач, которая работает в соответствие с положением переключателя, скоростей вращения первичного и вторичного вала, положения дросселя. Блок ЭБУ управляет оборотами двигателя,очерёдностью подачи импульсов зажигания на свечи, углом опережения зажигания в зависимости от режима движения и качества топлива по датчику детонации. Если как в моём случае, щиток приборов полностью перестал что либо показывать можно ли однозначно сказать, что именно он неисправен? или дело в сбое импульсных последовательностей в обшей шине от ЭБУ? Так как описанная сема электроники применяется в американских автомобилях с 1995 года, то не исключено, что схема двухпроводного интерфейса с последовательной передачей информации была применена и в модуле НАУКА. В этом случае за два десятка лет прошедших с начала разработки Науки наверняка сменились типы используемых микросхем (в моем щитке 95 года микросхемы отличаются от щитка 97 года не только по номерам, но и по вырабатываемым импульсам), а учитывая что скорее всего все микросхемы импортные, то заново разрабатывать всю электронику Науки не резон и проблемы на будущее сохранятся. А если ещё сменились разработчики электроники, то всё это только усугубляет возникшую ситуацию. |