поменяла в одно мгновение социалистический строй на дикий капитализм? Попутно развалив СЭВ и саму страну советов.
Страну развалили упорным многолетним каждодневным трудом, усилиями многих людей и многих государств..
Когда мне кто-то говорит, что мы сами так решили, то может оно и так, но к этому решению нас привели тянитолкаем. Со смерти Сталина пришедшие на смену кавказцев хохлы одним своим появлением во власти обрекли страну на поражение.
Морально-волевые у небратьев ни к черту.
Можем ли мы на частные инвестиции разработать самолёт для массовой перевозки основного слоя населения России на небольшие расстояния?
Могу однозначно сказать, что нет!
Согласен 100%. Но. Вы что, с неба свалились, не в курсе что у нас было с авиацией до самого последнего момента. Да и не только с авиацией конечно. Ее планово гробили. И удержавшиеся проектные институты не от хорошей жизни в производство сунулись, это запредельный п-ц для разработчиков, ну и отчаянный героизм руководства.
На грани фола.
Для этого нужны государственные средства под нулевой процент, которые должны выделяться государственным компаниям имеющим тарифную сетку зарплат.
Киваю головой... все верно, так должно быть. При всем хорошем, чтобы преподы в вузах не начинали занятий с утверждений, что кто хорошо учится, тот за границей реализоваться сможет.
И подход к разработке такого самолёта должен быть без оглядки на ограничения супостатов по экономичности, шумности, выбросам и прочей херне, направленной на недопуск конкурентов на свой рынок.
... о, да, капитан..
Я сторонник разумной достаточности любой технической разработки.
Сложные электронные системы нужны лишь там, где они служат не для украшения, а реального улучшения эксплуатационных характеристик.
пацаном лазил по планеру, у которого был всего один прибор - высотомер, пилот сидел на фанерном сиденье, а приводы на хвост и подкрылки осуществлялись тросами.
Нужен такому летательному аппарату электронный блок управления от Крайслера питанием от батарей или автономного генератора?
А чегой-то вы крайслера вспомнили, как так? Я пацаном ездил на телеге и там тоже не было абс.
Или нужен ли фермеру трактор с навигационной системой позиционирования, электронным впрыском и прочими прибамбасами?
Или большинство фермеров устроит трактор типа ДТ-54, не имеющий ни одного резинового сальника и аккумулятора, и изготовленного литьём из чугуна? Причём трактор запускался ручным пускачём даже в сильный мороз.
У этого трактора один недостаток - очень низкая цена, которая не позволяет получать производителям бешенные доходы.
Вопрос, нужны ли фермеры вы конечно не ставите, а все про деньги и доходы рассуждаете..
Возвращаясь к Партизану, в первом сообщении которое я слышал было упоминание о стремлении разработчиков использовать сверх проводимость в схемах питания двигателя. Не знаю как тебе, но мне абсурдность такого решения для малого самолёта очевидна - ведь надо иметь постоянное наличие жидкого азота.
Дайте себе труд задуматься, а нужна ли сверхпроводимость кукурузнику? Или вы на манер некоторых считаете, что институт решает проблемы с перевозками скрещивая ужа с ежом?
Думаю, что они немного другие проблемы решают и другие задачи перед собой ставят разрабатывая транспорт будущего..
Вернее, я полностью уверен в этом.
Что касается самого двигателя, то я всегда был сторонником двигателей собственного изготовления из отечественных деталей, производимых на госпредприятиях по государственному плану.
И пускай характеристики этого двигателя будут ниже зарубежных, отечественный пассажир этого не заметит, зато будет постоянная защита от всевозможных санкций супостатов.
На стадии планирования и разработок надо ставить задачу быть не не хуже, а лучче других. И не завтра, а и лет через дцать.
Только так.
пп Вы вроде технарь, но откуда такая романтичность? Впрочем, не осуждаю. Сам такой.