edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Версия. Тройка-птица. Литартефакт. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 17, July, 2020 23:23 "... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...". ----------------------------------------------------------------- Я лично вижу совсем другую "тройку". Это американский концессионный паровоз 0-3-0 ------------------------------- Впервые появился в России на концессии в СПБ. Вследствие экономии -не имел благоустроенной кабины и многих облегчавших труд машинистов приблуд. "колеса были чугунными без бандажей и противовесов, что делало ход локомотива очень неспокойным; шатуны имели круглое сечение; не было будок для машиниста и помощника, площадок и перил вокруг котла, песочниц, клапанов для поддувала. " ======================== "связи с началом строительства железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой и необходимостью обеспечить ее транспортом, 1 апреля 1844 года по инициативе П.П.Мельникова завод передан в Главное Управление Путей Сообщения и получил название Александровский Главный механический завод Санкт-Петербургско – Московской железной дороги. В это же время завод был передан в концессию механикам Эндрю Маккала Иствику, Джозефу Гаррисону и Томасу Уайненсу, приглашенным из Северо-Американских Штатов" -------------------------------------- Однако, паровозы для первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом, открытой для общего пользования в 1838 г., были заказаны за границей. Только сооружение Петербурго-Московской железной дороги, начатое в 1843 г., явилось основанием для начала русского паровозостроения. Первые паровозы для этой дороги были построены Александровским заводом в 1845 г. – товарные типа 0-3-0 (позже часть была переделана в тип 1-3-0 – впервые в мире) -------------------------------------- Грубо говоря концессионеры производили американские паровозы 0-3-0 с английскими корнями. ------------------------- "... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи." ----------------------------------------------- Удивительно но ...именно американские локомотивы изначально оборудовались КОЛОКОЛАМИ. И не только.... ----------------------------------------- 1). В ИСИ-37 главе 2 "Звуковые сигналы" в параграфе 3 во втором абзаце сказано: "Для подачи звуковых сигналов служат: духовые рожки, ручные свистки, свистки локомотивов, автодрезин, гудки заводов и разного рода силовых установок, колокола - локомотивные, станционные и электрической стгнализации, а также петарды." А так же в главе 8 "Звуковые сигналы" в параграфе 82 "Оповестительные сигналы" в четвертом абзаце сказано: "Локомотивные свистки могут заменяться колоколом на участках дорог, проходящих вдоль улиц и набережных в пределах городов и селений;". 2). В ИСИ-52 второй абзац параграфа 3 дан в следующей редакции: "Для подачи звуковых сигналов служат: духовые рожки, ручные свистки, свистки локомотивов и автодрезин, гудки и сирены разного рода силовых установок, колокола - локомотивные и станционные, звонки электрической сигнализации и петарды." В главе 8 "Звуковые сигналы" в разделе "Оповестительные сигналы" параграфе 117 четвертый абзац не изменился по сравнению с изложекм выше (пар. 82). 3). В ИСИ-59 в параграфе 3 упоминаний в про локомотивные колокола нет, только станционные. В главе 8 "Звуковые сигналы" в параграфе 106 про оповестительные сигналы абзац про колокола - изъят. --------------------------------------- Вообщем ...куды ни кинь -всюду клин. про тройку- [www.rzd-expo.ru] про колокола [kokarda.zbord.ru] ----------------------- А вообще все усиленно скрывается заменяется подставляется. И концов найти все труднее... ------------------------------------- Пароход -паровоз -колокол -рында. Артефакты. Вокзалы станции порты. Шибче воли -поезд мчится в чистом поле... Три кольца -тройка [en.wikipedia.org] Самсон (в основе американских концессионеров) [en.wikipedia.org]). Рейнхильский "ипподром" [ru.wikipedia.org] ---------------------------------------- Вероятно колокол на локомотиве сигналил машинисту - при опасной раскачке. Ну и гремел на плохой дороге и на высокой скорости-дай бог! (колеса были чугунными без бандажей и противовесов, что делало ход локомотива очень неспокойным) [www.100book.ru] ===================== Самое смешное -что по ТИ упряжка "тройка" появилась одновременно с 3-локомо. (20е годы 19века) А в Европе стала известна только с 1911 года. "С 1840-х годов на Московском ипподроме стали устраивать соревнования троек. В 1911 году тройку впервые увидели в Европе — в Лондоне на Всемирной Выставке" " Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши." [ru.wikipedia.org] А известная песня - "Дорогой длинною" в 20е годы 20века. Впрочем как и "Москва златоглавая"... Вложения: мпс.jpg (178kB) |