edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Проблемы истории воздухоплавания
Аватарка Пользователь: chispa1707 (IP-адрес скрыт)
Дата: 28, June, 2013 00:48

По традистории, Жак Александр Шарль использовал водород в качестве наполнителя воздушного шара в 1783 году. Водород им получен в результате смешивания железхных опилок и серной кислоты, которой использовано 12 бочек.

Эксперимент повторили спустя 87 лет, в 1870 году, в России. Ученым и военным была поставлена задача создания военно-воздушных сил, и на первичные эксперименты было выделено 12 тысяч рублей. Огромные деньги, колоссальный труд...

ЦИТАТА:
Насколько громоздким и сложным был процесс наполнения шара газом, можно судить по тому, что для этого сделали 3 большие (диаметром 3 м и высотой 2,5 м) и 52 обычные сорокаведерные бочки, соединенные с чанами железными лужеными газопроводными трубами. Бочки располагались по кругу, а в центре помещался наполненный проточной водой промыватель также в виде бочки, выложенной изнутри освинцованным листовым железом. Непрерывно подаваемая насосом вода охлаждала и очищала газ от вредных примесей, главным образом от мышьяковистого водорода и сероводорода. После подсушки газа хлористым кальцием водород поступал в оболочку аэростата. Для того чтобы обеспечить непрерывность процесса, приходилось применять сменные бочки, так как спустя некоторое время нужно было пополнять смесь кислоты с водой. Не менее 60 человек принимали участие в наполнении шара в течение 20 часов. С 23 июня по 1 августа шар наполняли 5 раз, причем в каждом случае расходовали 400 пудов концентрированной серной кислоты, 350 пудов железной стружки и 4000 ведер воды.

Поднять в воздух удалось троих. Сначала на 135 метров, затем - на 180. Русские - что с них взять...

В ЕВРОПЕ ВСЕ БЫЛО ИНАЧЕ:
25 апреля 1783 года монгольфьер с помощью дыма от сырой соломы поднялся на 400 метров.
4 июня 1783 года он поднялся уже на 1000 метров - за 10 минут. Причем, это было шоу для народа, и речи не шло о том, чтоб готовить шар добрые сутки с помощью 60 человек.
27 августа 1783 года первый же "шарлье" (шар с водородом) поднялся на 1000 метров.
1 декабря 1783 года шарлье поднялся уже на 3 км - всего за 30 минут.
В 1785 году пересечен Ла-Манш.
А в 1794 году была сформирована первая воздухоплавательная рота французской армии. В этом же году аэростаты приняли участие в реальных боевых действиях и помогли победе.
24 июня 1802 года Гумбольт и Бомплан поднялись на высоту 5878 метров.
18 июля 1803 года Робертсон и Лост достигли высоты более 7000 метров.

Весь XIX век Европа с помощью авиации прыгает с парашютом, сбрасывает на Венецию бомбы (очень успешно), проводит военную разведку, преодолевает по 800 км за раз, строит дирижабли с паровыми двигателями (1852 год), отдельные фанатики совершают по 1400 полетов на человека, перевозит за 4 месяца по 35 тысяч (!!!) человек...

И только Россия спит - лишь потому, что Екатерина II как-то якобы изрекла: «Здесь отнюдь не занимаются сею и другою подобно аэроманиею, да и всякие опыты о кой яко бесплодные и ненужные да и совершенно затруднены».

На деле, Россия не спит, просто задача напонить воздушный шар водородом - не уровень конца XVIII века. Эта задача и в 1870 году оказалась непростой. Дам пару графиков. Видите эти провалы?

Монгольфьеры 2.png

Еще один график.

Монгольфьеры 1.png

Здесь особенно уместно вспомнить, что первая технология промышленного получения серной кислоты (из пирита) упирается в 1833 год. Именно здесь наступил перелом в технологиях, не раньше. Все свидетельства о воздухоплавании ранее этой даты - подложны.

На подлог указывает, в частности, вторая дата (1852) получения соды Н. Лебланом, история получения (1850-е) поташной технологии - Дюпоном, и хлористого кальция (1863-е) Нёльнером. Все - во второй половине XIX века.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Проблемы истории воздухоплавания chispa1707 28.06.2013 00:48
Новаторы до Вержболова что ново здесь то там - не ново!(td) Владимир Илюшенко 28.06.2013 04:46
Отв: Облачные сервисы(tu)(tu) Michael_Sv 28.06.2013 09:55
Приземление kokobolo 28.06.2013 17:19
Отв: Приземление и возвращение Michael_Sv 14.10.2013 23:59
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu)(tu)(tu) Michael_Sv 29.06.2013 00:26
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu) Michael_Sv 29.06.2013 00:43
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы» Michael_Sv 29.06.2013 21:19
Отв: Диоген и Воздушные шары «Синеорамы»(tu) Michael_Sv 29.06.2013 21:27
[adm] Сутки. Навигатор 01.07.2013 12:07
Верблюды.. kokobolo 01.07.2013 12:31
Отв: Облачные сервисы(tu) АВЧур 05.07.2013 14:30
Отв: Облачные сервисы Michael_Sv 05.07.2013 17:21
Отв: Облачные сервисы Радищева Michael_Sv 05.07.2013 17:42
Отв: Облачные сервисы Michael_Sv 28.07.2013 22:05
Электронное облако kokobolo 29.06.2013 06:04
Отв: Проблемы истории воздухоплавания Michael_Sv 30.06.2013 00:23
Отв: "дирижабельное поветрие" Michael_Sv 06.07.2013 09:48
Теория воздухоплавания.(tu) Изюм 16.10.2013 03:46


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 87

This forum powered by Phorum.