edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Супрамар.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 02, October, 2021 13:24

30-е — 1940-е годы в Германии работал видный специалист по СПК Ганнс фон Шертель (Baron Hanns von Schertel). В 1944 году он построил судно с водоизмещением в 80 тонн. Имея на борту груз в 20 тонн, оно развивало скорость до 40 узлов (около 74 км/ч) при высоте волн в 1,8 м. После войны сотрудники из его конструкторского бюро были вывезены в СССР, но сам Шертель сумел перебраться в Швейцарию, где основал компанию «Supramar».
=================================================================================================
Я не могу утверждать что Шертель и Алексеев - один человек. Фотографии не похожи. Даже есть фото -где Штерхель сфотографирован с Алексеевым.
Якобы он приехал увидеть и изучить "Метеор". И высоко о нем отзывался. Факт то что алексеев не был авиатором -он до ВОВ строил маленькие
любительские яхты :)
Вывезенное КБ работало вовсю и вероятно имело связи со Штерхелем в Швейцарии. Те тот курировал работы - в середине 50х все германские
специалисты были отпущены в Германию. А куратором работ от СССР был Алексеев. Те наработки остались в Сормово. Бартини-Липпиш уехал в США - оставив
концепт экраноплана в стадии эскиза.
В результате Алексеев остался с тем грузом знаний наработок от "немецкого КБ"- те некоторое время вполне по теме "подводные крылья" дело шло.
А вот с "экранопланами" не было провидца(ГК)и теоретиков.
--------------------------------------------------------
"ЦКБ было разделено на две части, тему СПК возглавил человек, ранее не имевший отношения к скоростному судостроению и развитие этой темы стало постепенно замедляться, Алексеев возглавил разрабтку экранопланов. Затем последовало очередное понижение до конструктора проекта и далее до руководителя небольшого отдела, состоящего из 15 человек. Чкаловскую испытательную базу, на которой велись основные работы по экранопланам, переподчинили ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и стали перепрофилировать под работы по судам на воздушной подушке. Пользоваться испытательным треком для экранопланов Алексееву было запрещено, и он проникал туда нелегально через подкоп под стеной.[21]

В 1976-1977 гг. была проведена ревизия «модельного наследства» Алексеева, хранившегося на чкаловской испытательной базе в специальном ангаре. Это был модели экранопланов различных схем, на которых отрабатывались новые идеи и конструкции. Решением комиссии почти все они (около 250 штук) были сожжены на льду реки Троца, ни технического описания, ни фотографий моделей не делалось."
----------------------------------------------------------------------
Скупая информация говорит о том что Алексеев не имел теоретической базы - а прорабатывал схемы путем масштабного моделирования (методом проб и ошибок)
А Липпиш проработав теорию и экономику - отказался от идеи применения "эп" в военных целях и их серийного пр-ва.
[ru.wikipedia.org]
-------------------------------------------------------------------------------
"В 1961 году состоялась встреча Р. Е. Алексеева с Главным конструктором германских судов на подводных крыльях Гансом фон Шертелем. Встретились два великих конструктора крылатых судов, которые впервые, независимо друг от друга, практически одновременно создали суда на подводных крыльях. Инициатором её стал Шертель, приехавший в Москву с одной целью - увидеть "живым" "Метеор".
Свидетель этой встречи, А. И. Маскалик, в своих "Записках кораблестроителя" рассказывает: "Шертель был в восторге и от "Метеора", и от Алексеева. Как участник встречи могу засвидетельствовать глубокое взаимное уважение друг к другу.... и полное отсутствие притязаний на первенство кого-либо из них".
Присутствовавшие на встрече советские и германские журналисты в своих дальнейших публикациях больше к вопросу об "отце" СПК не возвращались (1)."
фото здесь .
[inbio.livejournal.com]
---------------------------------
Это вроде как встреча Шмайсера и Калашникова ;)
Хотя со Шмайсером конкурировало КБ арсенала Шкоды с концептом схожим.
[edgeway.ru]
А самый массовый танк в вермахте (в 1941году) сконструировал(в1937) конструктор Шкоды -русского происхождения:)
[edgeway.ru]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
rstm
Гости: 49

This forum powered by Phorum.