edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
Можно подробнее?
Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 20, April, 2018 09:37

1888 год — Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины.

1893 год — На Всемирной выставке в Чикаго Н. Г. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки под слоем толчёного стекла.

1905 год — В. Ф. Миткевич впервые в мире предложил применять трёхфазную дугу для сварки металлов.

Хроника первых опытов по применению электросварки для постройки корпусов судов следующая:

1915 г.— рабочий катер длиной 12,8 м (США), в котором клепаным было только крепление обшивки к форштевню и килю; 1917 г.— баржа длиной 38,2 м (Англия); 1920 г.— портовое судно «САФ № 4» длиной 20 м (Франция).

Наиболее известным из первых сварных судов оказалось спущенное на воду в феврале 1919 г. в Англии цельносварное (без единой заклепки) морское судно «Фуллагар» дедвейтом 500 т и длиной 45,9 м. Оно было экспериментальным, и поскольку для его постройки применялись высокосортные электроды, стоимость этого судна по сравнению с клепаным оказалась выше почти на 30 %.

Этот теплоход эксплуатировался как каботажное судно и, испытав все трудности морской работы, заслужил репутацию «непотопляемого». При этом сварные швы, даже в наружной обшивке (вмятые листы ее не заменялись, а выправлялись), показали большую прочность и исключительную водонепроницаемость. Впоследствии плававшее под именами «Кариа», «Шиэн» и «Кедрос» судно затонуло после перехода через Атлантику у Тихоокеанского побережья Мексики в результате столкновения с пароходом.

В военном кораблестроении электросварка, как и столетием ранее железо, признание получила несколько позднее. Первыми США построили в 1927 г. корабль Береговой охраны «Нортленд». В 1929—1930 гг. с частичным применением сварки созданы два американских крейсера типа «Солт Лейк Сити» водоизмещением 9,1 тыс. т, а в 1933 г. во флоте США появляется цельносварная подводная лодка «Кашалот» водоизмещением 1,6 тыс. т. В том же году вступил в строй упоминавшийся выше немецкий «карманный» линкор «Дойчланд», корпус которого был цельносварным.

Надо наверное лучше было искать, но мне не попались сведения о сварных корпусах Титаника и иже с ним. Дайте ссылочку, плс.
Интерес вызывают и подробности процесса: конструкция сварочного аппарата, число и марка истраченных электродов, снимки процесса сваривания, сколько сварщиков работало одновременно, где их учили, как проверялось качество швов и пр.


Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 35

This forum powered by Phorum.