edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Можно подробнее? Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 20, April, 2018 09:37 1888 год — Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины.
1893 год — На Всемирной выставке в Чикаго Н. Г. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки под слоем толчёного стекла. 1905 год — В. Ф. Миткевич впервые в мире предложил применять трёхфазную дугу для сварки металлов. Хроника первых опытов по применению электросварки для постройки корпусов судов следующая: 1915 г.— рабочий катер длиной 12,8 м (США), в котором клепаным было только крепление обшивки к форштевню и килю; 1917 г.— баржа длиной 38,2 м (Англия); 1920 г.— портовое судно «САФ № 4» длиной 20 м (Франция). Наиболее известным из первых сварных судов оказалось спущенное на воду в феврале 1919 г. в Англии цельносварное (без единой заклепки) морское судно «Фуллагар» дедвейтом 500 т и длиной 45,9 м. Оно было экспериментальным, и поскольку для его постройки применялись высокосортные электроды, стоимость этого судна по сравнению с клепаным оказалась выше почти на 30 %. Этот теплоход эксплуатировался как каботажное судно и, испытав все трудности морской работы, заслужил репутацию «непотопляемого». При этом сварные швы, даже в наружной обшивке (вмятые листы ее не заменялись, а выправлялись), показали большую прочность и исключительную водонепроницаемость. Впоследствии плававшее под именами «Кариа», «Шиэн» и «Кедрос» судно затонуло после перехода через Атлантику у Тихоокеанского побережья Мексики в результате столкновения с пароходом. В военном кораблестроении электросварка, как и столетием ранее железо, признание получила несколько позднее. Первыми США построили в 1927 г. корабль Береговой охраны «Нортленд». В 1929—1930 гг. с частичным применением сварки созданы два американских крейсера типа «Солт Лейк Сити» водоизмещением 9,1 тыс. т, а в 1933 г. во флоте США появляется цельносварная подводная лодка «Кашалот» водоизмещением 1,6 тыс. т. В том же году вступил в строй упоминавшийся выше немецкий «карманный» линкор «Дойчланд», корпус которого был цельносварным. Надо наверное лучше было искать, но мне не попались сведения о сварных корпусах Титаника и иже с ним. Дайте ссылочку, плс. Интерес вызывают и подробности процесса: конструкция сварочного аппарата, число и марка истраченных электродов, снимки процесса сваривания, сколько сварщиков работало одновременно, где их учили, как проверялось качество швов и пр. Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин. |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Титаник-то сварен! | Навигатор | 17.04.2018 17:54 |
Отв: Титаник-то сварен! двойной корпус. | Изюм | 17.04.2018 18:47 |
Можно подробнее? | Навигатор | 20.04.2018 09:37 |
Спор сварщиков и заклёпочников. 1950 год. | ilyas xan | 20.04.2018 11:34 |
Изюм утверждает, что сварным был легкий корпус | Навигатор | 20.04.2018 11:52 |
Допуск. | Изюм | 20.04.2018 12:25 |
Не бьется | Навигатор | 20.04.2018 12:33 |
Отв: Не бьется | Изюм | 20.04.2018 12:46 |
Разрыв в технологиях | Навигатор | 20.04.2018 13:00 |
Водный мир. | Изюм | 20.04.2018 13:13 |
Про то и разговор. | Навигатор | 20.04.2018 13:42 |
Отв: Можно подробнее? | Изюм | 20.04.2018 12:11 |
Ответ не понял | Навигатор | 20.04.2018 12:31 |
Отв: Ответ не понял | Изюм | 20.04.2018 12:34 |
хороший ролик | Козлов Евгений | 17.05.2022 15:25 |
Левиафан | Козлов Евгений | 17.05.2022 15:26 |