edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Самое старое метро в Европе. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 11, March, 2019 21:53 [ru.wikipedia.org]
----------- первая ветка построена за полтора года с 1894-1896. около 4 км.(11 станций) именно в понятии метро (под землей и электрооборудование). ---------------------------------------------------------------- Впервые муниципалитет Б. начал прорабатывать вопрос в 1870г. те 25 лет . Построен Сименсом. ------------- В Вики все написано - В 1923 году проект московского метрополитена был заказан иностранной компании Siemens Bauunion GmbH. К 1925 году немецкий проект, включавший 80 км тоннелей и 86 станций, был готов. Однако денег на реализацию не нашли, и проект Siemens Bauunion GmbH остался на бумаге. ---------- Не менее грандиозный проект выполненный рабским трудом Мосводосистема -там смета смешная. В 1932—1937 годах по плану второй пятилетки в Москве был построен целый комплекс гидротехнических объектов (более 240), использующих волжскую воду из канала имени Москвы[32]. Канал был одной из «строек века» в СССР — он коренным образом изменил систему водоснабжения Москвы и сделал её «портом пяти морей»[33]. За четыре года и восемь месяцев строительства канала было проведено более 200 млн м³ земляных работ и уложено 29 млн м³ бетона, на стройке работало больше миллиона человек[34]. Запуск канала решил сразу несколько важных задач: подачи питьевой воды в столицу, улучшения санитарного состояния рек внутри города, выработки энергии и обеспечения судоходной связи с Волгой[34]. - Восточная станция была запущена в 1937 году[35], до ноября 1961 года называлась «Сталинской водопроводной станцией»[36]. Её строительство не входило в общий комплекс канала Москва-Волга, поэтому неоднократно перепоручалось разным ведомствам — изначально проект вёл Моссовет, затем Москваволгострой, с конца 1937 года строительство велось самостоятельной организацией под управлением НКВД[37]. Восточная станция была крупнейшей в и одной из самых больших в мире, на ней впервые в СССР была внедрена технология озонирования воды[35]. При постройке станции выемка земли составила 1430 тыс. м³, по территории проложено 25 км дорог, мощность установленных электродвигателей — 17500 квт[38]. Общее число зданий и сооружений на станции — 56, объём — около 1 млн м³. По первоначальному проекту станция была рассчитана на обработку и подачу в водопроводную сеть 50 млн м³ воды в сутки, при расширении отдельных звеньев — до 60 млн м³[39]. ------------------------------------------------------------ В нашей стране в метростроении проходческий щит был впервые использован в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. Тайна только в том - что строили иностранцы -все мастера техники и инженеры. А народ тачками возил. Металлоконструкции интересно посмотреть чьего пр-ва. Скорее Крупп. Первая очередь имеется ввиду. А электрика вся от Сименса. Хотя может и "С и М" как раз Сименс проводил там модернизацию. ----------------------------------------------------------------------- Вопрос не менее интересный о двойном назначении метро -как убежищ в ядерной войне. Те проектировщики сознательно углублялись. Те Интерн знал про атомные бомбы. Изначально туннели оборудовались гермостворами (от затопления) -фильтрами в воздухозаборах итп. |