edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Мартин Джон - фотограф катастрофы. Пользователь: Ez_jar (IP-адрес скрыт) Дата: 14, October, 2019 16:06 Большое число художников, представляющих, согласно официальной версии, направление романтизма, ландшафтной живописи, руинистов, проживавших в разных странах, в разное время, отображавших на своих полотнах с фотографической точностью архитектурные объекты, сохранившиеся в настоящее время, так и бесследно исчезнувшие (продукты творческой фантазии согласно утверждениям официоза) ставят под сомнение взгляд на это явление в искусстве,как просто плод модного течения в живописи того времени.
Достаточно обратиться к иллюстрациям книг и журналов всего пятидесятилетней давности, посвященным видению будущего, чтобы увидеть разительное отличие между теми фантазиями и состоявшимися реалиями. Ни в коей мере не отрицаю прямо таки провидческого таланта художников в отображении техники, архитектуры будущего, но в мелочах, деталях имеет место ощущение серьезного диссонанса между представлениями и реальностью, наконец-то, данной нам в ощущениях. Однако, что касается огромного числа полотен руинистов, то, как ни странно, поражает прежде всего их реализм - сюжетное построение, передача перспективы, детализация, цветовая палитра с однозначно ощущаемым фотографическим эффектом. Как документальное запечатление увиденного и пережитого. Нам, современникам технологической цивилизации,с ее уровнем наний и науки, с сопутствующими ей социальными и техногенными катастрофами, с ее возможностью документального их фиксирования, равно как и запечатления природных катастрофических явлений, полотна эти предстают отнюдь не фантастическим вымыслом, а скорее фотографиями с натуры. Особый интерес среди представителей романтизма вызывает творчество английского художника, гравера и иллюстратора, Мартина Джона (1789 - 1854). По ряду причин. Во-первых - время жизни и творчества. Мартин Джон родился в июле 1789 года в Haydon Bridge в Нортумберленде. Был учеником своего отца в геральдической живописи, учеником у итальянского художника фарфора. Свою первую картину маслом представил Королевской Академии в 1810 году. Последовавшие картины выставлялись под названием ландшафтной композиции, а позже библейских сцен, в частности сцен Ветхого Завета. Как утверждают искусствоведы в то время существовала мода на такие возвышенные полотна. Триумф Мартина был картиной "Праздник Валтасара", пять тысяч человек заплатили, чтобы увидеть это произведение. Мартин Джон являлся официальным историческим живописцем принца Леопольда Саксен-Кобурга, позднее первого король Бельгии, который был крестным отцом сына Мартина Леопольда. Среди поклонников и друзей Мартина Жорж Кювье, Диккенс, Фарадей и Тернер. Деятельность Мартина была многогранной - он разработал решения проблемы водоснабжения и канализации Лондона, включая создание набережной Темзы. Его планы легли в основу будущих инженерных конструкций. Время конца 18 и первой половины 19 веков, как становится уже очевидным нам, жителям 21 столетия, несет в себе множество исторических загадок и фальсификаций. Это время некой природной катастрофы, если и не погубившей, то в значительной мере изменившей судьбу цивилизации того времени. И Мартин Джон, что во-вторых, будучи ее современником, должен был наблюдать ее воочию, равно как и последствия. Отсюда ощущение реальности, достоверности от его картин. Засыпанные города Европы, Азии, Америки из той эпохи. Это время пожаров и наводнений. Колоссальные объемы невесть откуда взявшихся песка и глины, засыпавших города и веси, доставшаяся нм в наследство однотипня архитектура на трех континентах. Сохранившиеся детализированные географические карты мест того времени, где якобы еще не ступала нога человека в отсутствие авиации и спутников. Ныне мы, наконец, стали формировать представления о природе происхождения тех же песка и глины, укрывших бывший плодородный слой почвы. Становится понятной причина юности земных лесов. Выявляются физика и химия тех глобальных геофизических процессов. Именно дегазация из недр водорода, метана, силанов прежде всего в совокупности и вызвали произошедшую катастрофу с ее массовыми грязевыми ливнями, пожарами, взрывами, наводнениями, селями, землетрясениями и последовавшим терраформированием. Все это реалистично, с фотографической точностью и передано на многих полотнах Мартина Джона, хронолога разбушевавшейся стихии. Более полное представление о творчестве Мартина Джона и катаклизме того времеи можно ознакомиться здесь: [yandex.ru] : Козлов Евгений, sezam |