edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Версия. О пересечении чешско-русской истории музыки. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 23, January, 2020 00:47 Кто как когда...
Работал над этим Зденек Неедлы (Несъедобный) --------------------------------------------- [ru.wikipedia.org] =================================== Именно он создал(руководитель проекта) историю русской музыки на основе истории чешской(австро-венгерской)... статья в Вики просто ошеломительная. -------------------- В 1900 г. защитил диссертацию на степень доктора философии. С 1907 г. — член Чешской академии наук и искусств, в 1945 году стал её президентом. В 1952—1962 — первый президент Чехословацкой АН. ---------------------------------------------------------------- Основные направления исследований — проблемы истории культуры, древней, средневековой, новейшей истории Чехословакии. Исследовал гуситское революционное движение XV в. («От Гуса к Табору» — «Od Husa к Táboru», 1921; «Ян Гус и его социальное значение» — «Jan Hus a jeho význam sociálni», 1925; «Гус и наше время» — «Hus a naše doba», 1936), в котором он видел не только религиозное и национальное движение, но, прежде всего, грандиозную социальную битву. Труд «История чешского народа» (т. 1) удостоен Государственной премии ЧССР. Автор книг «Ленин» («Lenin», т. 1—2, 1937—1938) и «История Советского Союза» («Dějiny Sovětského Svazu», 1948). ----------------------------------------------- Один из основоположников чехословацкой демократической музыковедческой школы. Первые музыковедческие работы («История до-гуситской песни в Чехии», 1904; «Возникновение гуситской песни», 1907; «История гуситской песни в эпоху гуситских войн» — «Dějiny husitského zpěvu», 1913) исследовали самобытность музыкального языка и характера гуситских песен и хоралов, их значение для творческой традиции чешской музыки[5]. В многочисленных работах, посвящённых творчеству Б. Сметаны («Сметана и политика», 1907; «Оперы Сметаны», 1908; «Бедржих Сметана», т. 1—4, 1924—1933, и др.), подчёркивал народность и значение наследия Сметаны для современности. Участвовал в создании музея Бедржиха Сметаны в Праге инициировал сооружение памятника Сметане в Литомышле[6]. Книга «Советская музыкальная культура» (1936) была первым исследованием в Чехословакии на эту тему; написана в том числе и на основе личных впечатлений[3]. Написал очерки по вопросам истории чешской музыки, об отдельных крупных произведениях, о Витезславе Поваке, Зденеке Фибихе, Отакаре Острчиле, монографию о Йозефе Ферстере (1910), а также двухтомник «История оперы Национального театра» (1935)[7]. ------------------------------------------------ Окончил философский факультет Карлова университета. В 1900 г. впервые посетил Россию, изучал русский язык и литературу[2]. В 1899—1909 гг. работал в Национальном музее. В 1909—1939 гг. — профессор Карлова университета; читал курсы общей и чешской истории музыки, в 1918 г. прочитал лекции по истории русской музыки[2]. В 1910-е — 1920-е гг. издавал журнал «Smetana», был его главным редактором. Инициировал создание «Музыкального клуба», где устраивались концерты чешской и зарубежной музыки[2]. В 1922—1930 издавал журнал «Var» («Кипение»). Был одним из первых членов Коммунистической партии Чехословакии. В 1925 г. инициировал создание «Общества культурного и экономического сближения с Новой Россией», был его председателем. Один из руководителей Союза друзей СССР, неоднократно приезжал в СССР: на двухсотлетний юбилей Академии наук СССР (1925), на празднование десятилетия Великой Октябрьской социалистической революции (1927), на спектакли «Проданная невеста» (Киев), оперу И. Дзержинского «Тихий Дон» (Ленинград; 1936)[2]. В 1935 г. участвовал в создании Чехословацкого комитета действия по укреплению мира. Был председателем Комитета друзей республиканской Испании, в 1936 г. посетил Испанию в составе делегации деятелей чехословацкой культуры. После 15 марта 1939 г. скрывался в здании советского генконсульства в Праге. В начале апреля тайно выехал с советским паспортом через Польшу в СССР. 13 апреля 1939 года впервые выступил в передаче Московского радио для Чехословакии. В 1941—1945 гг. являлся вице-председателем Всеславянского комитета, выступал на радио и в качестве публициста. Работал в Институте истории АН СССР, преподавал в Московском университете (профессор). Член Союза композиторов СССР[3]. С созданием в Кошице временного чехословацкого правительства вошёл в его состав[4]. В 1945—1946 гг. — министр школ и народного просвещения Чехословакии, в 1946—1948 — министр труда и социального обеспечения, с февраля 1948 по январь 1953 г. — министр школ, наук и искусств, в январе — сентябре 1953 — заместитель премьер-министра, с сентября 1953 — министр без портфеля. Одновременно в 1945—1962 гг. — профессор Карлова университета. С 1945 г. — депутат Национального собрания Чехословакии. С 1946 г. — член ЦК и Президиума ЦК КПЧ. С 1945 г. был председателем Союза чехословацко-советской дружбы, председателем Славянского комитета, членом Чехословацкого комитета защиты мира. ========================================================================================== Дважды награжден орденом Ленина. --- ----- ------- Есть ли у него двойник в СССР -есть … Это Борис Асафьев [ru.wikipedia.org] ------------ Дважды кавалер ордена Ленина. умер в 1949. " С 1921 года — педагог по истории и теории музыки Санкт-Петербургской консерватории (с 1925 года — профессор основанного им историко-теоретического отделения консерватории). Принимал участие в кардинальной переработке и унификации её учебных планов, позволившей студентам получать полное общетеоретическое музыкальное образование наряду с занятиями по специальности. Был одним из основателей в 1926 году Ленинградского отделения Ассоциации современной музыки, продвигавшей новейшие сочинения мировых и советских композиторов. В рамках концертов, организованных отделением, звучали произведения композиторов Новой венской школы, «Шестёрки», а также С. С. Прокофьева (чьим гонителем Асафьев стал впоследствии — см. статью о Прокофьеве) и И. Ф. Стравинского. Активно изучая творчество последнего, в 1929 году написал первую в истории книгу об этом композиторе на русском языке. М. С. Друскин, который при встрече со Стравинским в Берлине в октябре 1931 года обсуждал с ним «Книгу о Стравинском», вспоминает: «Кое с чем он был не согласен, но заметил: „Он хорошо чувствует мою музыку“». Эта книга из библиотеки Стравинского содержит различные примечания и графические пометки самого композитора[2]. Также оказал значительное влияние на обновление репертуара ленинградских оперных театров. В 1924—1928 годах были поставлены «Саломея» Р. Штрауса, «Воццек» А. Берга, «Прыжок через тень» Э. Кшенека и другие новейшие оперы. С 1914 года статьи Б. В. Асафьева (печатавшегося под псевдонимом Игорь Глебов) регулярно появлялись в ведущих музыкальных изданиях того времени — «Музыка», «Музыкальный современник», «Жизнь искусства», «Красная газета». Наиболее продуктивным оказался период 1919—1928 годов, когда Б. В. Асафьев определил основную сферу своих музыковедческих интересов: русское классическое наследие и музыка современных авторов. В этот период формировались творческие контакты с П. Хиндемитом, А. Шёнбергом, Д. Мийо, А. Онеггером и другими лидерами мирового музыкального авангарда. В 1930-е годы, после распада Ассоциации современной музыки, переключился на композицию и создал свои самые известные сочинения — балеты «Пламя Парижа» (1932), «Бахчисарайский фонтан» (1933) и «Утраченные иллюзии» (1934), а также симфонические сочинения. В начале 1940-х он возвратился к исследовательской работе, продолжал трудиться во время блокады Ленинграда. В 1943 году переехал в Москву, где возглавил научно-исследовательский кабинет при Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Был консультантом Большого театра. С 1945 года — заведующий сектором музыки Института истории искусств АН СССР (ныне Государственный институт искусствознания). В литературном наследии Б. В. Асафьева свыше 900 печатных работ. Доктор искусствоведения (1941). Академик Академии наук СССР (1943). В 1948 году на 1-м Всесоюзном съезде советских композиторов был избран председателем правления Союза композиторов СССР (1948—1949)[3]. В фантастическом романе «Альтист Данилов» В. П. Орлова упоминаются слова Б. Асафьева: « В конце концов, техника есть умение делать то, что хочется. Но на всякое хотение есть терпение... » ----------------------------------------------------------------------------------------- У Асафьева один только портрет -что удивительно ... нет фото.... конечно похож на Неедлы. [187011.selcdn.ru] =========================================================================== Но и это не все.... Сын Неедлы - Вит Неедла скорее всего двойник Шостаковича. [ru.wikipedia.org] те Поступил в 1931 г. в Карлов университет в Праге, изучал сперва математику и физику, затем философию и эстетику (в том числе у Яна Мукаржовского). В то же время с 1929 г. занимался композицией под руководством Отакара Еремиаша. С 1934 г. учился дирижированию у Вацлава Талиха в Высшей школе Пражской консерватории. В 1936 г. защитил диссертацию по музыковедению на тему «Начала современной чешской гармонии» (чеш. Počátky moderní české harmoniky). С 1934 г. работал вторым хормейстером в одном из пражских хоров, с 1936 г. репетитор в театре в Оломоуце, работал с оперными и балетными спектаклями. Написал музыку к спектаклю «Пиковая дама» по одноимённому сочинению А. С. Пушкина. В 1937 г. дебютировал как дирижёр с Симфоническим оркестром радио Брно. После гитлеровской оккупации Чехословакии с 1939 года жил в Москве. В 1940—1943 гг. (с перерывом на несколько месяцев эвакуации в Прокопьевск) — музыкальный редактор Всесоюзного радио в Москве. Был принят в Союз композиторов СССР. -------------------------------------- Только один портрет... Вероятно "Шостакович" которого критиковал Сталин есть проект отца Вита -Зденека. Те Ассоциация современной музыки -тов.Асафьева -была разгромлена в статье "Сумбур вместо музыки" Двигал идеи Вит Неедлы - как проект отца. ---------------- В 1944году Вит умер от тифа - а Шостакович обрел невероятную популярность - ================================== Проект работали во время войны -зачищая архивы и создавая новые документы. Естественно в европейской части СССР и восточной Европе с Германией Францией и Испанией. А основа проекта заложена в начале ХХ века. Без войны вряд ли удалось провернуть столь грандиозную штуковину. Да без революций тоже. В два этапа. У Неедлы была такая скромная должность -Председатель Славянского Комитета. =============== их старого "могучая кучка" [edgeways.ru] но еще конечно писатели и художники вот еще момент схожий с Дмитрием Шостоковичем -Витом Неедлы Кобалевский -Мартину. [edgeways.ru] -------------------- Интересный факт Неедлы был почиталелем Б.Сметаны (вРИ Чайковский) но ненавидел А.Дворжака(Мусоргский) ---------------- В 1908 году он начал читать лекции по музыковедению в Карловом Университете, сформировав круг своих сторонников из молодых коллег. Когда рецензии Неедлы вошли в противоречие с консервативным руководством газет, для которых он писал, он и его последователи организовали собственный журнал, 'Smetana', которым Неедлы управлял с 1910 по 1927 год – и заодно развязал настоящую кампанию против творчества Антонина Дворжака, поскольку испытывал к нему неприязнь. Все, кто пытался защитить Дворжака, удостаивался персональной травли. -- Поэтому Мусор-гский -стал алкашом и умер в канаве « В конце концов, техника есть умение делать то, что хочется. Но на всякое хотение есть терпение... » |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Версия. О пересечении чешско-русской истории музыки. | Изюм | 23.01.2020 00:47 |
Эту музыку мы знаем | Навигатор | 23.01.2020 22:29 |
Лучший фальшивомонетчик. | Изюм | 24.01.2020 13:32 |
Господа в желтых ботинках . | Изюм | 24.01.2020 03:17 |
Монтегю-Натан Монтегю. Рыба. | Изюм | 01.04.2020 11:13 |
Интересный ход. | Изюм | 08.04.2020 23:36 |
Сиквел "Бориса Годунова" | Изюм | 23.03.2021 00:29 |
Лубочный Шенбах. Гусляры -скрипачи. Страдивари. | Изюм | 05.02.2020 01:17 |