edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Пират=казак=викинг=наемник Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 15, February, 2021 10:19 Мы несколько раз обсуждали эту тему [edgeway.ru], так что немного дополню интересный ролик от Председатля своими соображениями. 1. Я уверен, что первые разбойники с большой дороги (именно как организованная военная сила) в прошлом были служивыми людьми. Пиратские кодексы пр. не отличающиеся от морского устава тому прямое подтверждение. Можно так же вспомнить сказку о семи богатырях живущих в лесу неподалеку от ярмарки и занимающихся разбоем. Явные следы дезертирства. 2. Давайте определимся когда солдаты были вынуждены перейти на самообеспечение. Этот простой вопрос имеет простой ответ - когда были сняты с довольствия. Так что все "крыши" возникают именно с развалом государств, что мы на себе прочувствовали в 90-х. Святых, тсз. Армию и силовые структуры превратили в ничто, куда было так что слышишь "организованная преступность" не ищи там крестьян, а ищи воинское сословие. 3. Почему наемники так легко соглашались служить тем же купцам, царям и пр. султанам? Работа привычная. Почему султаны и купцы не переживали за свои товары и головы доверяясь разбойникам, откуда такое доверие? Почему разбойники не беспредельничали и своих же наказывали за такое? Откуда у разбойников понятия о чести? Да все оттуда же, из армейской дисциплины. Так что слово "казак" я вывожу не от скитальцев и отщепенцев, а от казны и казенных людей. Регулярное войско находится на гособеспечении, а когда государство самоустраняется, то и народ на уровне городского самоуправления может нанять казаков. Хочу напомнить фильм "Семь самураев". Сюжет такой: Япония эпохи Адзути-Момояма, раздираемая междоусобными войнами, вторая половина XVI века. Предводители банды разбойников решают отложить нападение на деревню, дождавшись когда жители вырастят и соберут ячмень. Крестьянин, спрятавшийся под вязанкой хвороста, невольно подслушивает их разговор. На сельском сходе отчаявшийся Рикити, у которого бандиты в прошлый раз забрали жену, призывает изготовить бамбуковые копья и перебить разбойников. Другие говорят, что война не дело крестьян и им не одолеть прекрасно вооружённых и знающих военное дело врагов и надо умолять бандитов оставить им часть урожая. Старейшина деревни Гисаку вспоминает как жители одной из деревень наняли самураев и спасли свою деревню. Крестьяне нанимают солдат для защиты от других солдат. Элитные воины все еще могут прожить честной службой, а рядовые-слабообученные уже вполне разбойники. Так что казак - это просто солдат, казенный человек. А варяг - это человек войны war-яг. Тож солдат. Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин. |